Пахотная лошадь
Владею Nissan Almera N 16 (1.5, 90 л.с., МКПП) без одного месяца два года и за это время наездил 95 000 км. Пора писать отзыв! А начиналось все так...
Машина была куплена в салоне подержанных автомобилей в Москве с пробегом 135 000 км. Я - третий владелец. Первый, судя по сервисной книжке, купил новую машину и ездил года полтора, вовремя посещая сервис. Где-то на 80 тыс. машину продали второму владельцу, который сервисную книжку не заполнял и, скорее всего, обслуживал машину в гараже. Или не обслуживал. В наследство мне осталось несколько небольших вмятин по кузову и чуть погнутая крышка багажника, которую я заметил, но внимания не придал, посмотрев на цену машины. Этот небольшой дефект проявит себя потом - крышка будет неплотно прилегать в месте изгиба, и в багажник подсасывается пыль на грейдере, а на мойке попадает вода. Исправить не очень дешево - надо снять всю электрику, разогнуть крышку и, возможно, перекрасить. Первым делом сразу на сервис - пройти ТО, поменять все жидкости. Заключение - все хорошо.
Машина покупалась для разъездов по России, то есть для тяжелой эксплуатации. И, самое главное, в этой ситуации было, чтобы машина ехала всегда, заводилась и не пожирала на топливо и обслуживание. За 95 000 моего пробега (230 000 - общий) могу с уверенностью сказать, что автомобиль работает на все 100%, хотя иногда его жалко. Круглогодичная езда по Центральной России, из которой 1/4 - Москва, 2/4 - трасса и 1/4 - грейдеры, разбитые районные дороги и, иногда, полевые дороги. От -30 в Вологодской области до + 35 в Белгородской. Плюс за день бывает и 1000 км по трассе или 500 км по грейдерам, когда кажется, что сейчас машина развалится в конце-концов! Все время никаких проблем. Машина заводится, не перегревается и все время едет.
Особенности машины. Конечно, это не лимузин. Простая, неубиваемая и достаточно мягкая подвеска. Иногда пробивает ее на дырках. Честный, но спокойный двигатель, который тянет только с 3500 оборотов. Если хочется ездить быстро - надо крутить, тогда машина ЕДЕТ. Я езжу спокойно: тише едешь - дальше будешь. Двигатель больше 3500 не кручу вообще, на трассе с пятой передачей это означает 140 км/ч. 4000 - 150 км/ч. Но машине такие скорости даются тяжело, особенно на полной загрузке. Оптимально ехать 110-130. Коробка с невнятным включением передач. Это характерная черта, даже в инструкции написано, что если передача не воткнулась, попробуйте второй раз. Едучи в пробке, иногда может не втыкаться первая передача (очень редко, раз в месяц где-то). Со второй попытки - всегда работает. На ходу все переключается отлично. Но ощущения от рычага невнятные. Салон, конечно, простецкий. Пластик пачкается, обивка грязнится, отмыть очень трудно. Родные коврики сразу выкинуть - поставить нормальные. Шумоизоляция слабая - слышно двигатель, слышно воду и камни, бьющие по колесным аркам. Любителям комфорта лучше делать дополнительную шумку. Печка в салоне работает хорошо, даже при -30 пассажиры передние не жалуются, хотя водителю достается меньше тепла. Задние пассажиры начинают жаловаться с -15 на ноги. Никакие регулировки не помогают - меняйте пассажиров с передними по очереди :) Но это экстрим. Если салон не разбирали местные умельцы для сигналки и акустики - ничего греметь не будет. Здесь важное замечание - машина Японская. Багажник не очень вместительный, с неудобными дугами крышки, которые сильно заходят внутрь и приминают вещи. Или вещи не дают закрыться крышке. Запаска на самом дне - полноразмерная - доставать неудобно, как везде. И, что удивительно, столько езжу по проселкам и в глуши, понадобилась за два года всего один раз, а в Москве - целых три (действительно грязный город!). Управляется машина без проблем, дорогу держит хорошо до 120 км/ч, потом, если не ровно, надо руль держать хорошо. Из неудобств следует отметить невозможность выбрать скорость движения дворников и берите зеркала с обогревом (у меня без). Фары, ближний свет светят не очень. Дальний - отлично. Я езжу все время с ближним, в том числе днем и в городе. Аккумулятор с генератором проблем не имеют.
После длительных наблюдений, точный расход на трассе - 6.9 (7) литров на сотню. В городе где-то 9-10, если не гонять и зависит от тяжести пробок. Иногда можно где-нибудь залить бензин "не очень",тогда загорается лампа "проверь двигатель". можно не проверять - через неделю погаснет. Аи-95 только лью. Расход масла при регулярном ТО (через 15000 км) - меньше 1 л долива. Можно заливать на ТО по верхней отметке и не доливать вообще, хотя есть риск. Я доливаю. Еще одно наблюдение - если долго крутить двигатель больше 4000, то масло жрется намного быстрее.
Машина все время обслуживалась в Пеликан-авто на Войковской. Я все же считаю, что надо делать ТО в хорошем сервисе, так как там делают полную диагностику и могут кое-что вовремя подсказать. А в гараже вы можете все менять и сами, и машина будет ездить (а обслуживается она легко - любой разберется, все открыто и доступно), но со временем это может привести к глобальным проблемам, которые будет дорого решить.
Что же сломалось за это время? Здесь, пожалуйста, учтите, что режим эксплуатации у меня намного хуже, чем у большинства. Я и днищем частенько скребу (просвет с защитой картера только 11 см) и езжу по ямам ночью на скорости, и по дорогам, где дорога плавно переходит в обочину, а зимой ночью вообще не разберешь. И даже один раз въехал в бревно (правда не быстро). Так вот до 30000 моего пробега проблем не было вообще никаких - только расходники и чистка тормозных суппортов, да пара перегоревших лампочек. Потом засвистел ремень генератора. Ну, его положено менять каждые 80 тыс. У меня машина без кондиционера - будьте внимательны - ремень короткий для генератора, поставляется месяц. Месяц свистел, но не разорвался - заменил сразу оба, так как второй для помпы и ГУР все равно снимается для замены. Потом мне въехали на парковке вперед. Передний бампер выправили. Пришлось менять левую фару, а через месяц в Рязанской области я поймаю гайку правой фарой, почти через год зимой в Ярославской области я опять разобью камнем левую фару. Короче передние фары у меня - расходник. Меняется легко самостоятельно, покупать только оригинал! Фары не от производителя стоят в два раза дешевле, но: без лампочек, без гидрокорректора и чуть по-другому повернуты разъемы. Если вы будете переставлять все со старой фары, то это долго и гидрокорректор может не прижиться. Разница такая: 7000 - оригинал - 3200 - неоригинал - то есть, в принципе, без разницы. Цены на запчасти для этой машины - действительно хороши. Как-то завыл передний ступичный подшипник. Поменял только тот, который засвистел (1800 + 2000 работа). И правильно сделал, вопреки всем советам менять сразу все. Все остальные еще не воют, хотя уже 50 000 прошло. На сервисе рекомендовали менять радиатор и термостат, но так как машина не греется, я к этим советам не прислушался. Если вам ездить, а не "шашечки", то можно не менять, пока нет обязательных показаний.
Прошлый владелец установил защиту картера неправильно и она все время пилила "гофру" или приемную трубу глушителя. Ее приписали заменить, хотя она еще не прохудилась. Машина пела все громче и громче, пока я думал менять или не менять, прошло 40 000 км. Вопрос был правильный, так как за это время цена с 38000 рублей за якобы неразборный узел "приемный коллектор катализатор-приемная труба с гофрой" изменилась на 9000 рублей за собственно приемную трубу с гофрой (все оригинал). В общем, это все ерунда - со всеми этими болезными можно ездить и ездить довольно долго. Предупреждение - на складе Nissan часто нет нужных запчастей и доставка может затянуться недели на три. Единственная существенная проблема, которая случилась с машиной - этой зимой (хорошо в Москве) лопнула передняя левая пружина. В итоге я поменял передние стойки вместе с пружинами с обеих сторон, чтобы машина прямо стояла (вместе с работой 43 000 руб. - оригинал, 5 дней ждать). В добавок через неделю какие-то козлы въехали мне в заднее крыло на парковке и уехали. Найти не удалось. Фару я поменял сам (3000 руб.), а крыло так и осталось пока мятым...
Еще я жду замены сцепления (это я уже накатал 95 000, а предыдущий владелец - непонятно сколько), но пока не требуется. А в подвеске сзади поменяли только две резинки по 500 руб. И это все. Там просто балка на пружинах и никаких рычагов!
Если бы не сломалась пружина, хотя машина при этом доехала на сервис своим ходом, то надежность была бы близка к эталонной. Из какой-нибудь Псковской области я бы своим ходом не доехал.
В итоге: если нужна простая неприхотливая и экономичная в эксплуатации и обслуживании машина - это неплохой выбор. Если хочется выглядеть лучше - не берите. Это пахотная лошадь и на Красную площадь под маршалом она выходить не будет.
P.S. Самые лучшие дороги в Центральной России - в Черноземье и в Московской области, самые плохие - в Костромской области. Самые лучшие грейдеры в Псковской области (потому что там песчаные почвы), самые плохие - в Ярославской и Ивановской (потому что там глинистые почвы). Самая пустая и быстрая трасса - М9 (Москва-Рига), самая загруженная и медленная - Москва-Санкт-Петербург. Удачной дороги!
Ярослав
Плюсы
Надежность, Экономичность, Комфортность в дальних поездках, Дешевые запчасти
Минусы
Шумная, Хочется быстрее разгоняться, Маленький багажник
Все плюсы и минусы моделиОтзыв о машине Haval F7 2024
Haval F7 2024 года - это кроссовер, который привлекает внимание своим современным дизайном и высоким уровнем комфорта.
Экстерьер автомобиля выделяется элегантными линиями и агрессивной передней часть...
#Отзыв
Год владения CLA
Хороших дорог и доброго времени суток. Как-то руки не доходили до БЖ на авто.ру, наконец-то решил вставить 5 копеек про этот авто. Предыстория покупки проста - автомобиль мне нравился давно, но чет вс...
#Покупка
Подвеска.
Приветствую автомобилистов. Честно признаться, писать особо нечего - ездит машина и ездит. Что радует. Хотя раньше и писал про свои ощущения от подвески UNI-V - в меру упругая, в меру мягкая, в поворо...
Год пролетел незаметно
Эксплуатация за год была спокойной, наездил около 13 тысяч километров, полёт нормальный, работает все как часики, комплектация у меня премиум передний привед. За город выезжаю, на дочу, на базу отдыха...
#Отзыв
ШИКАРНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ
Владею джипом в районе 8 лет, не видел ни одного автомобиля который был бы таким же актуальным внешне и по внутренним показателям спустя столько времени. Мягкий, но мощный. Изящный и дерзкий. Просто с...
#Отзыв
Мой Sharmax 400 Alligator - настоящий Голиаф
Когда я впервые сел за руль этого квадрика, сразу почувствовал его мощь и надежность. Это именно тот аппарат, который отлично справляется с любыми дорожными условиями, будь то грязь, песок или камни...
#Отзыв
Вопрос нивоводам. Какое масло лучше лить в ДВС??
#Прошу совета
Новая рубрика: нейросеть
Bugatti Chiron в русской деревне...
#Поломка
Мерс от 1 000 000 000
Это MERSEDESS Viano L3 от
1 000 000 000 рублей
Полет нормальный sylphy
И так, сегодня пробег перевалил за 135.000, кто писал, нежный вариатор, то я не заметил. Ошибок нет, замена масла вовремя, проверка на ошибки, без резкого газа и прошлифовок, хорошо себя ведет, нет ни...
ДорогиеТачки#6
Новый гелик с обвесом от Keyvany выставили на авто ру за 40 000 000 000₽
Проданы за неделю
Рэнж и Гелик продались за неделю. Один за одним, сначала Гелик, а через день Рэнж. Вот что значит правильная комплектация и хорошая цена.
Покраска клапанной крышки своими руками
По любому вы когда-либо задумывались о том, какие красивые подкапотные пространства у спортивных автомобилей, или же в фильмах на подобии Форсажа. Была приобретена месяц назад клапанная крышка из алюм...
#Тюнинг
Как я нашел идеальный автомобиль
Мой путь к этой машине начался с двух месяцев мониторинга объявлений. В наличии были либо передний привод, либо намотанные на столб американцы. Когда в продаже появилась красная Mazda CX-30 с пробегом...
ТО и замена летнего комплекта колёс
Пассатовские диски 17 размера с шинами Continental 215/55/17 встали на машину жены ауди а3.
На пробеге 218 800 км было сделано ТО, заменено масло на Evrolub wiv eco 5w30, масляный фильтр Mann, воздушн...
ТО и замена колес на лето
Летний комплект колёс
Были прикуплены диски Verona r19 и новые шины Marshal mu12 245/40/19
Было проведено ТО на 214 000 км: масло Valvoline 5w30 с допуском vw 504/507, масляный и воздушный фильтра Man...
Всем добрый день! Недавно приобрел Лифан х60. Подбор запчастей по ходовой подскажите толковый автомагаз/сайт, чтоб самому закупить.
Колодки тормозные, наконечники и тд. Спасибо заранее
#Прошу совета
Замена шаровых Nissan Tiida
Пришла пора в очередной раз лезть в подвеску, а именно шаровые опоры. Поставил самый дешёвый вариант на данный момент, Suffix.
Механики на станции уверяли, что хватит на 100км за такие то деньги. Вста...
#Ремонт