Трёхдверный хэтч

4.2
23 февраля 2013
9 063
Купил чуть больше двух лет назад порядком потрёпанную альмеру N15, трёхдверный хэтч, двиг GA14DE, 1.4 литра, МКПП. Теперь имею сказать следующее :-)

Отличный автомобиль. Даже несмотря на то, что после предыдущего владельца пришлось до фига всего починять. В комплектации SLX и с движком 1.6 был бы ещё более отличным. Из двух лет не на ходу машина была от силы неделю, и то потому, что меняли задние тормозные суппорта, которые долго искали, чтобы было подешевле.

В остальном -- при мне за более 30 тыс км (при общем пробеге под 160 тыс. км) сломался только старый радиатор -- потёк на стыке пластика и металла, и была перебрана МКПП -- есть у альмер первого поколения такая болезнь, но вылезает она при пробеге где-то в районе 150 тысяч. Болезнь заключается в том, что изнашивается подшипник первичного вала и коробка начинает греметь. Я с этим стуком-грюком проездил 15 тысяч км, потом было принято решение таки перебрать. По ценам лета 2012 года полная переборка КПП с заменой корзины сцепления (тоже срок подходил, решил поменять, чтобы два раза не ходить) и расходников (все сальники КПП, все подшипники) полностью обошлась в 24 тысячи, включая запчасти и работу. А, ну да. Ещё моторчик переднего стеклоомывателя сгорел один раз. Неделю ездил, перекинул водяной шланг от заднего на передние форсунки, пока новый моторчик не купил :)

Если резюмировать -- альмеры этого поколения отлично подходят для начинающих водителей и для тех, кто хочет сменить отечественный авто на недорогую по цене и по обслуживанию иномарку. Авто звёзд с неба не хватает, но как повозка для города/дачи и не слишком длинных автопутешествий -- идеально. Отжигать на ней особо не получится, а для размеренной езды -- то, что доктор прописал.

Из болезней и на что обращать при выборе машины для покупки. Про одну болезнь я уже упомянул -- износ подшипника первичного вала в МКПП. Обычно слышно как некий шорох на холостом ходу, и при разгоне посторонний звук скрежет/шорох такой. При выжиме сцепления всё пропадает. Чем громче шорох на холостых, тем сильнее разболтан подшипник.

Ещё косячок этих альмер -- что-то непродумано с водоотводом. Часто вода затекает в пороги и потом пороги начинают подгнивать сзади, в районе задней крыльевой арки. Арки сами тоже могут страдать, так что при выборе надо внимательно осматривать и простукивать заднюю часть порогов снизу и задние арки. Можно ещё открыть багажник и добраться под ковриком до стаканов стоек и колёсных арок снаружи. Если там есть ржа -- повод насторожиться, вероятнее всего, гниль уже далеко зашла. Также стоит проверить нишу, где запаска лежит, там пробка резиновая есть, её можно выдернуть, посмотреть края отверстия, ну и так по этой нише постукать.

Ещё одно проблемное место -- стык порога и кузова спереди, в районе дверного проёма. Надо открыть передние двери и внимательно изучить нижний передний угол дверного проёма и его стык с порогами, на предмет отсутствия ржавчины там.

Больше вроде каких-то особых специфичных только для этих альмер проблем нет, в остальном всё как у остальных машин надо проверять -- движок, электрику, всякое такое.

А, да, ещё чуть по ценам. Помимо вышеозвученных проблем обращайте внимание на резиновые уплотнители дверей, багажника, капота и пр. Потому что если с ними что-то не так, задолбаешься искать замену. Новые резинки стоят как запчасть от самолёта (например, уплотнитель бокового стекла стоит 8000 рублей на текущий момент, февраль 2013 г.), а с разборок, как правило, уже ушатанные, деформированные или рассохшиеся.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Автомобиль простой, многие вещи по ремонту можно проверить или сделать самому. Надёжный, основные запчасти и расходники недорогие. Необходимый минимум "плюшек" наличествует -- АБС, кондей, электропривод зеркал, электропривод стёкол, ГУР, две подушки безопасности., Движки серии GA (GA14DE, GA16DE) надёжные, цепь ГРМ ходит минимум 180 тысяч, а вообще есть сообщения о 250 тысячах км до замены цепи., МКПП имеет достаточно короткий ход рычага, сравнив, допустим, с Гранд Витарой или тем более ВАЗами я это очень оценил, передачи перетыкаются быстро и легко., Салон достаточно просторный, у меня рост 182, нормально помещаюсь за рулём, а на пассажирском сиденьи вообще езжу полностью вытянув ноги. На заднем сиденьи места поменьше, но тоже вполне нормально., Задние сиденья складываются, в багажник влезает велосипед, правда, приходится переднее колесо отстыковывать :-), Хорошая обзорность, вообще, и зеркал в частности, Слепой зоны в зеркалах практически нет. Либо ты видишь другую машину в зеркало, либо ты её видишь уже боковым зрением., Зимой прогревается быстро, летом спасает кондей. Зимой, в общем-то, кондей тоже помогает -- если стёкла запотевают на непрогретой., Небольшие габариты -- в Москве очень оценил, после покатушек на Додж Индерпид и Ауди А6 универсале оказалось, что на альмере я просачиваюсь по пробкам заметно быстрее больших машин.
Минусы
Минусов немного. Условный минус -- слабоват движок. В Москве мне иногда не хватает коней. Частично решает сброс передачи и перегазовка, но не всегда -- на перегазовку нужно пара секунд, не всегда они есть. Приходится тошнить... :-), Ещё конкретно в моей комплектации не хватает обогрева зеркал -- в дождь если куда-то надо поехать, то приходится сначала зеркала тряпочкой протирать, иначе плохо видно. Ну, мне, по крайней мере, я не люблю, когда обзор затруднён. В комплектации SLX обогрев зеркал вроде бы есть. Наколхозить тоже можно -- провода под обогрев в дверь проведены, но зеркальные элементы с подогревом надо ставить и подключать самому, и провод от дверного стыка тянуть., Ну и третье -- шумоизоляция слабовата. На трассе при скорости 90-100 шумит порядком, музыку включать бесполезно, либо надо делать очень громко. Но это решается, в принципе, шумку можно и проклеить.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
25
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Было у меня 2таких кстати двигатели на одной 1,4 на второй 1,6 на мой взгляд 1,4 лучше вплане экономии и динамики
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
1.4 задушен по экологии, инфа 146% :-) Да и 1.6 тоже. Потому как GA15DE, полуторалитровый, который ставился на пульсары (праворульные альмеры), был мощностью 105 лошадей. А на экспортные альмеры максимальная моща была в седанах на 1.6 литрах, 99 лошадей.
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
Машина 97 года, а такие пробеги..чудо..
Нравится
Ответить
26 февраля 2013
Не, я допускаю, что пробег скручен. С другой стороны, пробег по двигателю выставляется, а его могли менять -- машина битая-перебитая (как потом выяснилось :-) ), но лично мне никаких проблем это не доставило, за исключением того, что правое переднее колесо чуть назад смещено и машину, если бросить руль, слегка тянет вправо.
С третьей стороны -- ну вот она у меня больше двух лет и у мой средний пробег получается чуть больше 10 тысяч в год. Причём за первый год владения пробег был 8 тысяч вообще. Если это считать за правило, оно так и получается, что за 15 лет она накатала 160 тысяч.
Нравится
Ответить
26 февраля 2013
Вот и у моего ниссана тоже морда битая с левой стороны) Лонжерон не повело и слава Богу правда щели на морде не ипические..
Нравится
Ответить
5 марта 2014
А я вот почитал много отзывов про эти альмеры, и решил что завтро поеду покупать свою первую в жизни машину, за цену до 150 т.р. лучше ничего не нашел!)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее