Нескрэмблер для города (лучший вариант для первого городского мотоцикла)

4.4
4 апреля 2024
2 050
Доооолго я шел к владению мотоциклом и, наконец, в 2022 году пришел. Выехал из салона на новеньком Свартпилене 401. Откатал уже два сезона, возможно буду катать и третий (спойлер — поднадоела кубатура). Поехали, расскажу, что за аппарат!
Самое главное — габариты и вес. Небольшая наряженная масса и короткая база вкупе с прямой посадкой и кроссовым рулем дают феноменальную маневренность на улицах. Мотоцикл узкий, так что в междурядье ему спокойно и вольготно. Подвеска позволяет проезжать по небольшим ямам или запрыгнуть на поребрик (ну или бордюр, если вы из тех). Динамика старта не ошеломляет, но для разгона со светофора для своей кубатуры просто отличная. В промежутке 40 — 85 км/ч динамика разгона позволяет хулиганить по-немногу. Все что быстрее 90 км/ч — надо заранее планировать, мотоциклу становится тяжело. У меня было несколько выездов на трассу, так это просто отвратительно. Крейсерская скорость в лучшем случае составит 100 км\ч. Если будет сильный боковой ветер, то парусность мотоцикла с водителем даст о себе знать незамедлительно. Динамика обгона на загородных скоростях никакая.
Это скремблер? Да нет, конечно. На нем можно прохватить по грунтовке, но это заслуга качественной стоковой резины. Лично я бы не рекомендовал соваться ни в какую грязь. Выдержит ли подвеска заезд за пивом в ларек за 5 км разбитой дороги — это науке пока неизвестно, впрочем для таких целей лучше сразу купить KLX и не париться.
Выглядит мотоцикл огненно. По крайней мере первые разы. Потом начинаешь к нему присматриваться и находить ракурсы, с которых он тебе не нравится от слова совсем. Но профиль шикарный, дизайн скандинавский получился на славу. Впрочем модели 2024 года недавно появившиеся на рынке (и нарастившие пластик и раму вширь) смотрятся по-солиднее.
С точки зрения эксплуатации мотоцикл достаточно прост. В нем нет большого количества электроники, достаточно недорогие расходники. Существует мнение, что индусы собирают мотоциклы плохо. Возможно повезло лично мне, возможно все-таки контроль качества КТМа на заводе в Индии качественно контролирует, но каких-то проблем мотоцикл не доставляет. Знай, предсезонку проходи.
Материалы отделки... где можно было сэкономить — сэкономили. Но! В данном случае речь не идет о том, чтобы сделать нарядно, но некачественно. Бак, например, пластиковый, материалы сиденья — сено с гвоздями, однако рама из нормального металла. Руль крепкий, а держатели зеркал из силуминированного говна. И так далее..
Тарелка бортового компьютера монохромная и плохо читаемая днем. Отсутствует сигнал аварийной остановки. Зато просто охранительная фара. Нет, не так. ФАРА!! Ее можно в маяк поставить и светить проходящим мимо кораблям.
Как итог — я не знаю лучшего мотоцикла для скатывания в мототему. Простой, легкий, маневренный, достаточно мощный на полтора-два сезона.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Внешний вид, Стоимость обслуживания, Надежность
Минусы
Динамика
Владею 2-3 года
16
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Здорово расписал! Какой следующий думаешь брать?
Нравится
Ответить
1
16 марта 2025
Бред
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее