Не средство передвижения

2.6
12 августа 2020
15 804
Купил в качестве игрушки для себя любимого и как ностальгия по ..., короче, в конце восьмидесятых юпитер было не достать поэтому взял планету, они иногда были в свободной продаже(тоже конечно не везде). Тогда не срослось, а тут ещё пандемия, и купил. Хочу сразу отсечь злопыхателей, с автомототехникой давно на ты, до сих пор в семье есть свой автосервис не первый и вряд ли последний.
Итак об ИЖе. Аппарат для сегодняшнего дня конечно никакой, и по существу мало чем отличается от своего немецкого прародителя. Так получилось , что в начале 2000-х провел несколько лет в Ижевске большим начальником и имел возможность в достаточной мере ознакомится с деятельностью ижмаша, в том числе и закрытом к тому моменту цехом производства мотоциклов(кстати уже в то время пытались запустить совместное производство с китайцами, до сих пор пытаются). сейчас жалею, что не выкупил все мотоциклы музея, за них просили сущие копейки, просто в тот момент они былим никому не нужны. Поэтому про техническую составляющую знаю не по наслышке. Так как мотоциклов было выпущено довольно много, какой либо ценности, в качестве ретро техники они пока не представляют. А вот с ремонтом, с каждым днм всё труднее и труднее. Найти новые запчасти либо тяжело, либо невозможно, да и цены как на импортный премиум. Не смотря на свою примитивность аппарат очень требователен к нормальным комплектующим тогда он достаточно надёжный. Ремонтируется легко и просто, но опять же это чисто совдеповский подход, большинство сертифицированных "китайцев" спокойно выхаживает свой ресурс, а ИЖ в этом плане непредсказуем, может проехать 10000 без проблем, а затем встать и закончить жизнь на помойке, т.к. восстанавливать денег не хватит. То есть как любая советская техника готов к ремонту всегда и везде. Я помню как возмущался мой отец, когда узнал, что только что откапиталенный 41 москвич я продал за штуку баксов, когда он две вложил в ремонт. Вот также и с нашем героем в него можно вкладывать и вкладывать, но продадите вы его за малую толику от вложенного. К этому надо быть готовым.
Теперь, не претендуя на оригинальность, развею несколько легенд. Я не знаю кто в интернете даёт советы по установке БСЗ, но элементарные знания физики однозначно указывают на то что датчик холла в том месте куда его предлагают засунуть будет работать хорошо, но не долго. Рано или поздно, в зависимости от марки железа, модулятор намагнитится а магнит размагнитится, и... мот резко умрёт, причем произойдёт это в каком нибудь болоте километрах в 15 от цивилизации. Более надёжен оптический датчик обязательно закрытый крышкой генератора, причём обязательно закрашенной изнутри черной матовой краской. ФУОЗ вообще полная чушь, бесполезная и даже вредная. Желательно продублировать систему БСЗ, благо места больше чем достаточно, а батарейки достаточно трёхамперной, у меня мот завёлся на ней совершенно спокойно, даже после двухнедельного простоя при этом даже масса не была отключена. Сепараторы в коленвалах от лукавого, сейчас совершенно другое масло для двухтактных двигателей и качественно установленные втулки загремят значительно позже чем непонятно какого качества сепаратор разнесёт всё вдребезги пополам. не верьте, что можно отлично, хорошо, нормально расточить поршневую у токаря или в рукопашную, бред. Только специальный станок и только под конкретный поршень. Да это не дёшево, но только в этом случае есть шанс , что он немного походит. Если нет возможности поставить передню вилку с тормозом от ориона, выезд на трассу воспрещен, ехать на скорости 50 км/час вам не дадут, а на 60, экстренно не затормозить. Да и выбросите сразу все 65-е, 68-е старые яковы и убитые макиты, поставьте безо всяких "рекомендуемых" переделок современный карбюратор от 250 кубового мота(обязательно доп фильтр тонкой очистки), хватит за глаза.
Итак мой вердикт. Это не средство передвижения в городе, а уж тем более для путешествий. Это игрушка для взрослых дяденек которым не жалко потратить энную сумму на свой личный кайф, или конструктор для начинающего, при этом под жёстким контролем с запретом выезда в цивилизацию, лучше если где нибудь за городом по полям, но недалеко.
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Последний из могикан
Минусы
Стоимость нормальной запчасти может превышать первоначальную стоимость приобретенного аппарата
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
60
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 августа 2020
Ну ИЖи редкостное дерьмо(((ни чо нового))
Нравится
Ответить
1
25 августа 2020
Простите, а где написано, что я вам сейчас открою америку.
Нравится
Ответить
Подтверждаю про датчики Холла, дохнут не пройдя и 1000, причина - поле генератора. Оптика рулит. Хорошо настроенный двухкулачковый передний тормоз вкупе с исправным задним вполне справлялся на скоростях, доступных Юпитеру
Нравится
Ответить
Автор сильно умничает,ремонт значительно проще.
Нравится
Ответить
1
28 августа 2020
Ремонт не дорог, я на скутере Бмв езжу вот где родные с салона запчасти стоят как новый китайский скутер. Ижи ремонтируются на коленке, из ижей менее капризные из Юпитер третий, все детство проездил очень надёжный аппарат! Советую обратится в ателье ретроцикл, там уже отреставрированный иж можно взять тысяч за триста и это будет аппарат как завода! Если мучает ностальгия смело берите! Это удовольствие больше чем просто мотоцикл это возвращение в детство!
Нравится
Ответить
1
Новодел в Ижевске без доков максимум стольник, а "как с завода" ни в одном ретроателье не будет,
заводских запчастей нет.
Нравится
Ответить
8 сентября 2020
Все детство ездил на юпаке. Днем с коляской по хоз делам или рыбалке, вечером без неё для удовольствия. Проблем особых не было, рвался тросик сцепы, и уходили диски той же сцепы. Плюс подшипники заднего колеса.
На 2м курсе купил посвежее и гонял без прав по Пскову в батином старом шлеме. Молодость, блин)
Нравится
Ответить
31 августа 2021
Не знаю батя с новья брал в 80 , пару лет поездил как потом мозги стал пудридь, то один горшок то не ждак то не так, настроит , на ненадолго, я малой был смртрел очень мне нравилась с техникой находится, от того на юп-3 с коляской ноги еще до переключений скоростей не доставали, я уже мог газовать и рулить полноценно, под присмотром отца, а на следующие лето помню уже сам круги наматывал , на 3-й,, и с 15-ти я уже стал на ЯВЕ ездить, а наш юпитер коленвал клинанул, позже продали.
Нравится
Ответить
9 октября 2021
планета лучше ,а автору с грамматикой надо поработать прежде чем писать
Нравится
Ответить
10 октября 2021
Хотелось бы поконкретнее про "грамматику".
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее