Надёжный аппарат для дальних путешествий

5
10 мая 2020
8 043
Владея FJR 1300 более 5 лет и проехав на нём 100000 км, могу с уверенностью заявить, что это самый надёжный и удобный мотоцикл для путешествий по асфальтированным дорогам, который я встречал. Мы вместе катали по европейской части и югу России, объехали вокруг Европы и побывали в Африке. За всё время моих путешествий мой конь ни разу меня не подвёл, не случилось ни малейшей поломки. Расходы на ТО вменяемые. Качественно и в срок (по регламенту) обслуживал мотоцикл в мотосервисе "Pozitivmoto" в период зимней "спячки". Каждые 50-60 тыс. — регулировка клапанов, на 90 тыс. заменили цепь ГРМ, натяжитель и термостат, перебрали трапецию задней подвески и заменили подшипники заднего колеса. Масло для двигателя я использовал IPONE FULL POWER KATANA 10W40, периодичность замены 10 тыс.км. (в дороге не доливал, уровень от замены до замены). Масло в редуктор YAMAHA SAE80W90, антифриз TCL(Япония), тормозуха Castrol Brake Fluid. Все электрические разъёмы с самого прибытия обработаны защиткой GUNK lgnition Sealer, как рекомендует отделение морской техники YAMAHA. Свечи Denso, NGK с периодичностью 25-30 тыс. Один раз ставил Иридиевые (подороже и ходят подольше), но особой разницы не заметил. Резина Michelin pilot road или Metzeler Roadtec Z6, который подубовее, но с кремниевыми присадками и на серпантинах в жарких странах держит лучше, хотя холод не любит и греется до рабочей температуры дольше. Ходимость переднего колеса 20-25тыс. заднего 12-16тыс.км. если не жечь и за 200 не летать. Расход топлива в поездках зависит от многих составляющих и качества бензина. В России на 95 бензине и крейсерской скорости 130-150 с полными кофрами в одного 6-6.5 литров на сотню. В Европе (если на автобанах не гонять) один укладывался в 5 (там бензин всё-таки, а не продукт бензиновый). При покупке мотоцикла задних штатных кофров не было и я установил итальянскую багажную систему Givi (53+41+41л), которая усиливает заднюю часть рамы. Кофры очень удобные, объёмные. Снимаются и можно менять местами, боковые можно использовать как табуретки на привалах.
Управляя FJR 1300 я для себя уяснил, что мотоцикл универсален для передвижения с комфортом на дальние расстояния. Прекрасная динамика, отличная ветрозащита с регулируемым стеклом, которое можно подстроить для себя так, что при движении в дождь остаться сухим. Боковые зеркала отсекают потоки воздуха и капли дождя от рук. Мотоцикл городе с навешенными кофрами не удобен, но если оставить один задний, то вполне приемлемо. Для бездорожья категорически не годен, тяжёл и плохо управляем.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Комфорт, Расход топлива
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
28
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 июня 2020
для путешествий самое то кто всегда путешествует
Нравится
Ответить
1
21 июля 2020
Приветствую Вас! Хороший отзыв на отличный мотоцикл! Можно поподробнее о багажной системе?! Сам являюсь владельцем "Фыджера" 2008 года и "облом" хвостовика стал проблемой! (уже 3 раза варил) Заранее спасибо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее