На что обратить внимание при выборе автомобильного компрессора: рейтинг лучших

4 июля 2023
9 606
Какой автомобильный компрессор лучше: мой личный рейтинг.
Привет! Неделю назад по-глупому влетел в яму на трассе и пробил колесо. Хорошо так пробил, оно спускало почти вполовину буквально за 15 минут. Запаски не было, поэтому каждые 15 минут я останавливался и подкачивал колесо, мечтая о ближайшей шиномонтажке.
Но через четыре «пит-стопа» мой старый ноунейм-компрессор перестал работать. Просто раздался щелчок, когда я в очередной раз вставил штекер в прикуриватель – сгорел предохранитель.
Вот он, трудяга. 10 лет отработал без нареканий

Да, у меня был с собой и ручной насос. Но вы представляете, каково это: вручную накачивать автомобильное колесо каждые 15-20 минут? Да я накачивал дольше, чем ехал!
Да ещё у него наконечник очень тугой — насаживается неплохо, а вот снять трудно. В общем, мой печальный опыт показал, что автокомпрессор лучше ручного насоса. Но какой автомобильный компрессор выбрать?
Я изучил доступные варианты рынок и составил личный рейтинг автокомпрессоров. Разумеется, вы можете со мной не соглашаться :))
Но начнём с того, как выбрать автомобильный компрессор. Для этого надо понимать, какой тип устройства вам нужен и какие у него параметры. Начну с описания типов.
Типы автомобильных компрессоров
Автокомпрессоры бывают двух типов: мембранного и поршневого. В первом воздух нагнетает эластичная мембрана, а во втором — поршень, который движется в цилиндре с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Мембранные не слишком мощные (вы вряд ли найдёте модель, способную дать давление больше 4 атмосфер), поэтому подходят для легковушек и паркетников, у которых небольшие колёса. Зато эти устройства надёжные, компактные и лёгкие.
В них нет трущихся деталей и они способны прослужить очень долго: сгоревшие предохранители меняются за минуту, мембрану менять сложнее, но тоже можно. Зато мороз такие устройства не любят: мембрана дубеет и перестаёт качать воздух.
Поршневые автокомпрессоры в этом плане удобнее, ведь колёса подкачивать приходится не только летом, но и зимой. И второй тип автомобильных компрессоров отлично нагнетает воздух при любой температуре. И чем эти устройства больше, тем мощнее и производительнее.
Поэтому поршневой компрессор отлично справляется с подкачкой шин на большегрузном транспорте. Так, если вы сомневаетесь, какой выбрать компрессор для Газели, однозначно ищите поршневую модель Но есть нюанс: такие устройства быстрее изнашиваются из-за песка и пыли в прокачиваемом воздухе.
У меня всегда были мембранки, в первую очередь из-за их компактности и простоты. Да и давление выше 2,7 атмосфер не требовалось ни разу.
Наконечник на шланг насоса всегда был рычажный. Хотя есть и накручивающиеся варианты, которые некоторые считают надёжнее и проще, мне больше нравится рычажный.
Наконечники рычажного типа на ноунейм-компрессоре и Xiaomi 70mai Air Compressor:
На какие параметры автомобильного компрессора обращать внимание при выборе
На что я опирался, когда выбирал вариант на замену своему морально устаревшему компрессору.
1. Производительность. Фактически это скорость накачки. Чем больше производительность, тем выше скорость нагнетания воздуха в шину. Для легковых автомобилей достаточно производительности 30-55 л/минуту.
2. Тип подключения. Компрессор можно запитать от прикуривателя или от аккумулятора. Прикуриватель удобнее, поэтому многие (и я в том числе) выбирают этот вариант.
Когда требуется повышенная производительность, нужно подключаться уже к аккумулятору. Но цепляться «крокодилами» напрямую к аккумулятору — это вариант не для всех.
3. Длина шнура. Не слишком частая, но неприятная проблема, с которой можно столкнуться при покупке автомобильного компрессора, — это короткий шнур. Получается, что компрессор вроде есть, а до задних колёс не дотянуться.
4. Точность манометра. Устройства часто врут в показаниях, поэтому идеально сравнить показания встроенного в компрессор манометра с эталонным прибором. Не гонитесь за технической сложностью манометра — достаточно одной шкалы оценки давления.
5. Продолжительность работы. Чем дольше способно устройство работать без передышки, тем лучше. Согласитесь, не хотелось бы устраивать десятиминутные перекуры после накачки каждого колеса автомобиля, когда подкачать надо все.
6. Максимальное давление. Для моего автомобиля рекомендованное давление в шинах — 2,5-2,6 атмосфер. У многих легковушек плюс-минус так же. А вообще же для накачки шин большинства автомобилей компрессору хватит 7-10 атмосфер. Если же и встроенный автостоп имеется, защищающий от перекачки, то вообще замечательно.
Популярные модели автокомпрессоров
Если посмотреть на форумах и блогах, то среди всех компрессоров, которые есть на рынке, чаще всего рекомендуют Berkut, Качок, Агрессор, Xiaomi, Hyundai.
То есть это не рекламные выскочки, а действительно лучшие компрессоры для авто, которые нравятся автомобилистам. Я изучил отзывы и составил свой личный рейтинг автокомпрессоров.
Теперь со мной ездит вот такой компрессор:
1. Xiaomi 70mai Air Compressor. Модель, на которой остановился я. Это симпатичная компактная модель с цифровой индикацией. Она едва ли больше моего старого компрессора (235 х 110 х 172,9 мм) и чуть тяжелее, весит 2,2 кг.
Производительность Midrive TP01 — 39 л/мин, максимальное давление — 7 атмосфер, работает одинаково хорошо зимой и летом. Может непрерывно работать 24 часа подряд. Сравнительно тихий, лёгкий, питается от прикуривателя, есть автоотключение. Стоит 5000-6000 рублей. С таким справится любой водитель.
2. Berkut Spec-2M. Производительность — 40 л/мин, максимальное давление — 7 атмосфер, работает зимой и летом ровно столько, сколько нужно. Питается от прикуривателя, есть автоотключение. Вообще, у Беркутов и других моделей много — известный производитель. Стоит 5000-6000 рублей.
3. Качок K50. Ещё одна «народная» модель, выдающая 30 л/мин при максимальном давлении 7 атмосфер. Работает без остановки 30 минут, потом требует перерыва.
Зато можнет накачать колесо и в мороз под -30 °С, и в дикую жару летом. Крепкий бюджетник, купить его можно за 2000-2800 рублей. Есть более производительные и функциональные модели.
4. Hyundai HY 1650. Популярное устройство с производительностью 50 л/мин, максимальное давление — 6.8 атмосфер. Устройство может работать от прикуривателя или встроенного аккумулятора. Есть автоотключение, время непрерывной работы 30 мин. Стоит 4500-5000 рублей.
5. Агрессор AGR-50L. Хорошая мощная модель с производительностью 50 л/мин и максимальном давлении 10 атмосфер. Для меня это уже перебор в плане производительности, но своих денег (4000-5500 рублей) устройство стоит.
Подключается с помощью клемм на аккумулятор. Отлично справляется со своими задачами зимой и летом. Есть защита от перегрева, время непрерывной работы 30 минут.
Как вы заметили, в моём топе компрессоров автомобильных преимущественно поршневые устройства, которые питаются от прикуривателя. На вопрос «какой автомобильный компрессор лучше» я для себя ответил так: Xiaomi 70mai Midrive TP01.
Устройство взял по причине его эргономики, надёжности и простоты эксплуатации. Он действительно удобный, им приятно пользоваться. Подкачивал всего пару раз, и в сравнении с мои предыдущим компрессором это просто вершина инженерной мысли.
Надеюсь, мой опыт поможет вам найти лучший автомобильный компрессор, который не подведёт.
5
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее