Мотоцикл МВ 750
Мой МВ 750 много лет прослужил мне верой и правдой. Был куплен у отставника военного со сломанным редуктором и развалившейся передней опорой переднего подшипника коленвала. Со слов владельца — дети и внуки погоняли мотоцикл и в хвост и в гриву. Может, заваленный в сарае, он потому и дожил в весьма неплохом сохране до наших дней.
Воспоминания остались самый теплые о нем. Конечно, как и любая наша техника, требовал постоянной возни. То карбюраторы подрегулировать, то свечи, то сальники текущие. Но все прощал ему, когда куда-то ехал. Непередаваемый "ламповый" звук мотора, едешь, как на ковре-самолете. Воспоминания из детства, когда сосед катал нас, мальчишек, на своем дымящем бело — синем Иже.
Но, объективности ради, стоит сказать, что если правильно узел перебрать с хорошими комплектующими и эксплуатировать в рассчитанном режиме, то служить будет долго.
Бензин он ненавидел люто — по лесу на 1 и 2 скорости жрал литров 12. Не любит долго на пониженных передачах — перегревается. Была проблема с отменой 76 бензина, ездил на 92, ставил пораньше зажигание, вроде за пару лет ничего не произошло. Правда, 92 покупал на самых плохих АЗС.
Мотоцикл не любит езды внатяг — убивается коленвал, а это самая редкая и дорогая деталь его мотора. Понятно, можно поставить от Урала Волк с некоторой доработкой, но дороговато, пока еще родные можно найти. Редуктор проблем не доставлял — главное включать блокировку строго во время остановки, иначе поломаются зубья сателлетиов и главной пары, ремонт недешевый. Можно поставить ГП с 7 ведущими зубьями (новоделят у нас и на Украине) — получится трактор, но максималка будет в районе 60 км — начинает иначе мотор орать.
Коробку лучше от Днепра запихать даже в короткую раму от МВ 750, хоть неоригинально. Да, тяжко вместе с мотором ставить, но задний ход, легче заводить и небо и земля в сравнении с его родной. Особенно, хороша коробка Днепра с первой скоростью 4,11 — тяга на первой очень хорошая, лезет уверенно. Но, движка на низах не всегда хватает, поджигаешь сцепление, дабы ехать в особенно трудных местах.
Из минусов — по колее часто тяжеловато, он узкий. Плюс невысокий дорожный просвет. Картером часто цепляешь, если брюхо коляски посадить — то не выбраться без откапывания. С этим мотоциклом нужно обязательно возить лопату, так как мотоцикл многое прощает, но садится хорошо, вытащить не всегда просто. Желательно еще маленькую лебедку, когда застрявший мотоцикл со всеми его редуктроами и ведущими колесами превращается просто в кусок металла. Либо длинную веревку и ломик — привязать к лому, наискось втыкать в землю и тянуть за лом весом своего тела. Обязательно разведывайте брод, если непонятно, что за лужа. Несколько раз топил по бак — уехать из леса будет непросто, это не дизель, где можно толкнуть и завести.
Проходимость для мотоцикла такого класса очень хорошая. Квадроцикл, конечно, в чем-то лучше, но сравнение некорректно. Все-таки, машины разного класса и уровня. Да и мне хотелось на чем-то старом и необычном передвигаться.
Пробовал вездеходную "шипованную" резину. Поездил и снял. Проходимость сильно не увеличилась — возрос расход топлива, вибрации при езде по асфальту стали очень сильны. На обычной резине он и так лезет довольно неплохо.
Много копий ломается по поводу 6 вольтового оборудования. На мой взгляд,этих мотоциклов осталось мало — перепиливать картер жалко. Если уж так хочется, то перемотать родной генератор на 12 вольт и светодиодные лампы вместо обычных. Будет получше штатных 6 вольт, но если ночами постоянно не ездить, то достаточно поставить электронный реле — регулятор в коробку от родного рр 302 и ездить на 6 вольтовом оборудовании. Если по лесу — то вообще в помощь современный мощный фонарь.
Не жалейте денег на моторное масло. Если заменена задняя крышка на ураловскую с резиновым сальником — то хорошая минералка или полусинтетика. При переборке узлов, желательно ставить хорошие подшипники и сальники, например, заказав в скф или подобных конторах. Прослужит долго и хорошо.
Кто-то ставил нормальные качественные поршни, головки готовил под 92 бензин, но я такого не делал, ничего сказать не могу — было всегда много родных деталей. Единственное, из необратимого — разбиваются чугунные направляющие втулок клапанов. Но, говорят, сейчас поляки делают клапаны на него с утолщенной втулкой,так что на ресурс гильзы должно хватить. Вроде бы, по слухам, кто-то даже эти цилиндры гильзовал, но сам я в руках такого не держал.
Все хотел попробовать покрышки по ширине 4,0 от производителя Митас. Родная резина слишком узка, на мой взгляд. Но не срослось — по кругу на 12 тысяч, жалко денег, легче размотать было лебедку.
С карбюраторами едет лучше всего родными к 302, но жрет с ними побольше. Он неплохо себя чувствует и на к 68. Кейхины и прочие я не ставил — сильно выбиваются из внешнего вида. Фильтр ставил бумажный ,купленный у поляков, он идеально вставал в родную кастрюлю.
Так что продавать было грустно — за много лет весь был собран и разобран до болта. Но что делать, жизнь не стоит на месте — времени столько не могу уделять копанию с ним в гараже. А нанять в моей провинции, где он стоял, некого, кто с руками. Мотоцикл был продан и уехал на прицепе в западную часть Белоруссии. Надеюсь, что у нового хозяина ему будет не хуже, чем у меня, а может, даже и лучше, так как столько души, как раньше, я в него уже вкладывать больше не мог. А механизмы это чувствуют, что не говори, а они живые :)
Плюсы
Внешний вид, Проходимость, Подвеска, Управляемость
Минусы
Безопасность, Надежность, Расход топлива
История о том , как мы пришли к капиталке
Купив свою первую машину я ничего не знала о тачках.
Приобрела я ее если честно в ужасном состоянии
Внешне она была вся гнилая
По мотору она была вся в масле . масло текло ручьем а так же и антифриз...
#Ремонт
Когда нужно менять моторное масло? 🤔🚗
А Вы точно знаете, когда нужно менять моторное масло? Эксперты подскажут! 💡
Синтетическое моторное масло лучше противостоит окислению, выдерживает высокие температуры и дольше сохраняет свои свойств...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
Новые правила проверки водителей на трезвость: что изменилось
Минздравом подготовлены новые правила освидетельствования водителей. Внесены поправки в регламент проведения процедуры, в список запрещённых веществ добавили мефедрон, а также впервые ввели подписание...
Как перенести категорию из иностранных прав в российские?
Читатель с российскими правами категории В задался вопросом: можно ли из его американского водительского удостоверения перенести в российское ВУ категорию А, которая была открыта в США?
В соответств...
ДорогиеТачки#3
Новое автопредложение - Ferrari 250 GTE
1962 года у него 264 лошадиных сил и это один из самых культовых автомобилей в мире.
Бмв 109 лет
Компание бмв 7-ого матра исполнилось 109 лет ИДЕЮ ВЗЯЛ У ЗЕЛЁНОГО ЛИМУЗИНА
Toyota Land Cruiser Prado отправляется в г. Хабаровск
Приобретён в Японии, для нашего клиента из г. Углегорска.
📌 2021 год,
📌 Пробег 38.000 км,
📌 2.7 л.
📌 Аукционная оценка 4.5 балла
📌 3.851.000 Руб. с учётом таможни и утиль. сбора.
#Покупка
Toyota RAV4 из Китая отправляется в г. Владивосток!
Приобретён в Китае, для нашего клиента из г. Владивостока.
📌 2020 год,
📌 Пробег 34.000 км,
📌 2.0 л.
📌 2.468.000 Руб. с учётом таможни и утиль. сбора.
#Покупка
Honda Vezel 2022 г.в. отправляется в г. Хабаровск!
Приобретён в Японии, для нашего клиента из г. Хабаровск.
📌 2022 год,
📌 Пробег 22.350 км,
📌 1.5 л.
📌 Аукционная оценка 4.5 балла
📌 1.740.000 Руб. с учётом таможни и утиль. сбора.
#Покупка
О важном: подготовка автомобиля после зимы.
В данной статье рассмотрим актуальные для весеннего периода профилактические работы, которые помогут сохранить Ваш бюджет в долгосрочной перспективе. Приведем ориентировочные цены работ и усредненные...
Хотим в ваз 2112 124 двигатель, поставить 124 двигатель с приоры
Всем привет, интересует вопрос есть ли отличие 124 двигателя приоры и двенашки, если да то в чем и сильное ли различие?
#Прошу совета
Дорожная пробка для обычного водителя — стресс и нервотрёпка
Дорожная пробка за рулём CHANGAN UNI-K — время побыть наедине с собой в атмосфере комфорта.
В салоне кроссовера комбинированная отделка перфорированной кожей, эргономичные сиденья первого ряда с элек...
новая рубрика! дал да ушел 1
Стоимость владения автомобилем SOLARIS KRX в год
Рассмотрим основные расходы на эксплуатацию SOLARIS KRX при среднем пробеге 13 000 км в год.
1. Расход топлива
Средний расход топлива 8–9 л/100 км.
При пробеге 13 000 км в год и цене бензина 5...
Мощность (Л. С.) 640 л.с.
Максимальная скорость >325 км/ч
0–100 км/ч. 2,9с. ЭКСТЕРЬЕР
В дизайне Huracán EVO появились изысканные аэродинамические элементы, соответствующие стилю Lamborghini.
Передни...
"Китай - все понятно!"
Примерно такие фразы часто слышат владельцы китайских автомобилей, но всегда хочется ответить: "Что тебе понятно? Откуда ты знаешь что-то? Ты сам эксплуатировал хотя бы тысяч 2...
Стоимость владения автомобилем SOLARIS KRS в год.
При выборе автомобиля важно учитывать не только его цену, но и ежегодные затраты на эксплуатацию. Разберем основные статьи расходов для SOLARIS KRS при среднем пробеге 13 000 км в год.
1. Расход т...
MINI Countryman 2022: Обзор
Если вы ищете стильный и практичный городской кроссовер, MINI Countryman 2022 может стать отличным выбором. Основные параметры:
- Пробег: 14 000 км
- Двигатель: 2.0 л, 192 л.с., бензин
- Трансмиссия:...
#Покупка
Представлен заднеприводный суперкар Lamborghini Huracan STO
Нет, это не название фирменной станции технического обслуживания. И даже не имя наследника экстремальной топ-версии Huracan Performante. Тот суперкар имел полный привод и активную аэродинамику. А нова...