Мотоцикл МВ 750

3
31 декабря 2019
7 831
Мой МВ 750 много лет прослужил мне верой и правдой. Был куплен у отставника военного со сломанным редуктором и развалившейся передней опорой переднего подшипника коленвала. Со слов владельца — дети и внуки погоняли мотоцикл и в хвост и в гриву. Может, заваленный в сарае, он потому и дожил в весьма неплохом сохране до наших дней.
Воспоминания остались самый теплые о нем. Конечно, как и любая наша техника, требовал постоянной возни. То карбюраторы подрегулировать, то свечи, то сальники текущие. Но все прощал ему, когда куда-то ехал. Непередаваемый "ламповый" звук мотора, едешь, как на ковре-самолете. Воспоминания из детства, когда сосед катал нас, мальчишек, на своем дымящем бело — синем Иже.
Но, объективности ради, стоит сказать, что если правильно узел перебрать с хорошими комплектующими и эксплуатировать в рассчитанном режиме, то служить будет долго.
Бензин он ненавидел люто — по лесу на 1 и 2 скорости жрал литров 12. Не любит долго на пониженных передачах — перегревается. Была проблема с отменой 76 бензина, ездил на 92, ставил пораньше зажигание, вроде за пару лет ничего не произошло. Правда, 92 покупал на самых плохих АЗС.
Мотоцикл не любит езды внатяг — убивается коленвал, а это самая редкая и дорогая деталь его мотора. Понятно, можно поставить от Урала Волк с некоторой доработкой, но дороговато, пока еще родные можно найти. Редуктор проблем не доставлял — главное включать блокировку строго во время остановки, иначе поломаются зубья сателлетиов и главной пары, ремонт недешевый. Можно поставить ГП с 7 ведущими зубьями (новоделят у нас и на Украине) — получится трактор, но максималка будет в районе 60 км — начинает иначе мотор орать.
Коробку лучше от Днепра запихать даже в короткую раму от МВ 750, хоть неоригинально. Да, тяжко вместе с мотором ставить, но задний ход, легче заводить и небо и земля в сравнении с его родной. Особенно, хороша коробка Днепра с первой скоростью 4,11 — тяга на первой очень хорошая, лезет уверенно. Но, движка на низах не всегда хватает, поджигаешь сцепление, дабы ехать в особенно трудных местах.
Из минусов — по колее часто тяжеловато, он узкий. Плюс невысокий дорожный просвет. Картером часто цепляешь, если брюхо коляски посадить — то не выбраться без откапывания. С этим мотоциклом нужно обязательно возить лопату, так как мотоцикл многое прощает, но садится хорошо, вытащить не всегда просто. Желательно еще маленькую лебедку, когда застрявший мотоцикл со всеми его редуктроами и ведущими колесами превращается просто в кусок металла. Либо длинную веревку и ломик — привязать к лому, наискось втыкать в землю и тянуть за лом весом своего тела. Обязательно разведывайте брод, если непонятно, что за лужа. Несколько раз топил по бак — уехать из леса будет непросто, это не дизель, где можно толкнуть и завести.
Проходимость для мотоцикла такого класса очень хорошая. Квадроцикл, конечно, в чем-то лучше, но сравнение некорректно. Все-таки, машины разного класса и уровня. Да и мне хотелось на чем-то старом и необычном передвигаться.
Пробовал вездеходную "шипованную" резину. Поездил и снял. Проходимость сильно не увеличилась — возрос расход топлива, вибрации при езде по асфальту стали очень сильны. На обычной резине он и так лезет довольно неплохо.
Много копий ломается по поводу 6 вольтового оборудования. На мой взгляд,этих мотоциклов осталось мало — перепиливать картер жалко. Если уж так хочется, то перемотать родной генератор на 12 вольт и светодиодные лампы вместо обычных. Будет получше штатных 6 вольт, но если ночами постоянно не ездить, то достаточно поставить электронный реле — регулятор в коробку от родного рр 302 и ездить на 6 вольтовом оборудовании. Если по лесу — то вообще в помощь современный мощный фонарь.
Не жалейте денег на моторное масло. Если заменена задняя крышка на ураловскую с резиновым сальником — то хорошая минералка или полусинтетика. При переборке узлов, желательно ставить хорошие подшипники и сальники, например, заказав в скф или подобных конторах. Прослужит долго и хорошо.
Кто-то ставил нормальные качественные поршни, головки готовил под 92 бензин, но я такого не делал, ничего сказать не могу — было всегда много родных деталей. Единственное, из необратимого — разбиваются чугунные направляющие втулок клапанов. Но, говорят, сейчас поляки делают клапаны на него с утолщенной втулкой,так что на ресурс гильзы должно хватить. Вроде бы, по слухам, кто-то даже эти цилиндры гильзовал, но сам я в руках такого не держал.
Все хотел попробовать покрышки по ширине 4,0 от производителя Митас. Родная резина слишком узка, на мой взгляд. Но не срослось — по кругу на 12 тысяч, жалко денег, легче размотать было лебедку.
С карбюраторами едет лучше всего родными к 302, но жрет с ними побольше. Он неплохо себя чувствует и на к 68. Кейхины и прочие я не ставил — сильно выбиваются из внешнего вида. Фильтр ставил бумажный ,купленный у поляков, он идеально вставал в родную кастрюлю.
Так что продавать было грустно — за много лет весь был собран и разобран до болта. Но что делать, жизнь не стоит на месте — времени столько не могу уделять копанию с ним в гараже. А нанять в моей провинции, где он стоял, некого, кто с руками. Мотоцикл был продан и уехал на прицепе в западную часть Белоруссии. Надеюсь, что у нового хозяина ему будет не хуже, чем у меня, а может, даже и лучше, так как столько души, как раньше, я в него уже вкладывать больше не мог. А механизмы это чувствуют, что не говори, а они живые :)
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Проходимость, Подвеска, Управляемость
Минусы
Безопасность, Надежность, Расход топлива
23
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 января 2020
Уважаемый автор!!! На снимке у вас не МВ-750, а МВ- 650... МВ-750 -полная копия мотоцикла днепр, только с ведущей коляской.Кстати , на МВ-750 нет принудительной блокировки...А вот на 650-да...И электрооборудование на 650-6вольт. на 750- 12 вольт.
Нравится
Ответить
1
23 января 2020
А ты, сразу видно, разбираешься XD Не пиши больше ничего. Не позорься.
Нравится
Ответить
5 декабря 2024
откуда вы боретесь такие умники, особенно про блокировку. .
Нравится
Ответить