Моя история началась с детства, когда мототоксикозом я заболел еще при живом дедушке. Тогда еще все мечтали о восходах и ИЖах. Пристрастия к двухколесным началась от деда. Он многое мне дал и многому научил. Начал я конечно с велосипеда. Далее пересел на мопед Рига, ну и наконец, когда я смог доставать ногами до земли - мотоцикл Минск...какие были времена...эти взгляды...покатушки на дискотеки в соседние деревни...Тогда Минск покорял сердца многих, но со временем многое изменилось. Мы еще не задумывались, что есть мотоциклы-иномарки, кроме Явы разумеется. Это был спорткар на 2х колесах. Видящие сие чудо техники вытирали слюни от желания покататься.
Так вот прошло много времени с тех пор и я начал задумываться о спортбайке. Для меня в приоритете были дорожники, поскольку пластик на мотоцикл считал дорогим расходником. Читал много истории о мотоциклах, отзывов, советов и сделал выводы - нельзя делать спешных покупок. И мотоцикл нужно смотреть не по кубатуре, а по своим возможностям, а именно: финансы, правильный выбор класса мотоцикла и самое главное голова! Смогу ли я все это контролировать? Это то, чего ТЫ именно хочешь, а не то, что тебе насоветуют. Поэтому для себя я четко решил - возьму то, что действительно мне понравится. Рассматривал я все известные марки новых мотоциклов. Первым делом из Иваново я уехал в ближайший центр Kawasaki в г.Ярославль. Пощупал, посидел на спортах, эндуро, дабы утолить свое любопытство...не понравилось, даже naked z800. Хотя цена была сладкая. Внешне очень нравился новый Honda CB650F 2014г. Подумывал съездить в Москву, заодно посмотреть Suzuki. Но вспомнил, что у нас в городе есть салон Yamaha. Зашел...и первое что бросилось мне в глаза - MT-09А. Агрессивный, поджарый, дерзкий вид покорил меня. Мне сразу захотелось посидеть на нем и знаете что произошло? Я почувствовал что разница есть и очень серьезная! Булки расслаблены, сиденье словно изготовлено под мой зад, посадка прямая и при этом довольно низкая как у Honda CB400SF. Ноги отлично достают до пола. Руль на удивление широкий, видимо для лучшего контроля. Мне почему-то напомнил кроссовый. Широкий 180мм задний балон отлично смотрится. Плавные линии изделий сзади и агрессивные углы спереди отлично гармонировали друг с другом. Ноги отлично прижимаются к баку. Ничего не поцарапается, поскольку в Японии об этом подумали и прикрепили резиновые накладки по бокам. Единственное что внешне не так сильно меня привлекало, так это фара. Я подумал что пучек света будет не совсем широкий...но потом я резко поменял свое мнение и чуть позже расскажу почему.
Пообщавшись с менеджерами узнал всю техническую информацию о мотоцикле. И что меня очень порадовало, это наличие сменных режимов работы двигателя. A (спортивный), Std (стандарт) и В (дождевой или как его многие называют овощной). Учитывая тот факт, что я думал о 600 кубовом коне (это было очень даже актуально для меня), я долго думать не стал - определился с выбором. Слазить мне с него не хотелось).
С женой взяли потребительский кредит (чтобы в дальнейшем можно было его спокойно продать) и поехали оформлять покупку. На тот момент он стоил 455 000 рублей. С учетом переплаты по кредиту обошелся он нам в 550 000 рублей. Наконец то это случилось и мне предстояло самое главное - перегнать его до гаража. Скажу вам честно, первые впечатления я никогда не забуду, никогда. Ехал я на овощном режиме. Думал что у меня по штанам потечет, но нет) После Минска я понял что такое настоящий мотоцикл! Ни вибраций, ни тяжести при наклонах я не почувствовал. Низкий центр тяжести отлично работал. Тяга конечно показалась мне бешеной. Я даже ручку боялся откуручивать более 1 см. Доехал без эксцессов. Это было мое начало.
Расскажу вам так. Эксплуатировал я его ооочень бережно, все точно так, как описано в руководстве по эксплуатации. Ни больше, ни меньше. Обкатал, сменил масло, фильтра, смазывал все необходимые элементы. Все работы выполнялись строго у официалов, т.к. он на гарантии до 2019 года. Покатавшись 2-3 месяца на дождевом режиме "В", решил опробовать "Std". Честно сказать он немного меня разочаровал, т.к. мне показалось что он слегка дерганный. Стоит чуть открутить ручку газа, как он резко ускоряется. Непривычно конечно, но все же привык и стал ездить по трассе именно на этом режиме. Для города лучше подходит режим "В", т.к. он легко предсказуем. Режимом "А" я стал пользоваться только на трассе и спустя почти год. Ух...это что-то. Ракета! Очень тяговит, чувствителен и предсказуем. Вообще сложилось такое впечатление, что при смене режимов словно подключаются и отключаются цилиндры. По тяге: режим "В" сопоставим с 400 кубовым двигателем, режим "Std" с 600 кубовым и режим спорт "А" сопоставим с литровым движком. Да, да, и я не приувеличиваю, поскольку мне удавалось ездить на литровых спортах и дорожниках. Крутящий момент здесь очень высокий, что позволяет мгновенно ускоряться. Выходило примерно 3,4-3,5 сек/100км. 1я и 2я передачи длинные как и положено. Отсечка на 1 передаче включается где-то при 108 км/ч. Вторую не знаю. Не проверял, т.к. знаю, что это очень вредно для двигателя. Делаем выводы. Мотоцикл без проблем поднять на заднее колесо на 1,2 передачах БЕЗ сцепления, т.е. на скоростях до 160-180 км/ч.
Далее как и обещал расскажу про свет и фару. Приходилось мне ездить и в вечернее время. И знаете что? Пучек света направлен так, что освещает всю дорогу и достаточно широко. Спасибо за это конструкторам из Японии. Дальний свет бьет как на авто, т.е. с уверенностью едешь с крейсерской скоростью в вечернее время 130-140 км/ч. Скорость на нем совсем не ощущаешь. Со временем решил поставить ксенон, т.к. днем некоторые водители просто совсем не смотрят в зеркала. Мера безопасности никогда не повредит. Ну и тут начались те самые разговоры со стороны водителей авто, да зачем слепить людей, нафига поставил. Через некоторое время все-таки решил снять ксенон и поставить яркий белый галоген (все это делал, т.к. решил его зарегестрировать в ГАИ). Эффект остался, но все легально)
Что касается расхода бензина и комфрта на дальняках: скажу честно, бак я бы увеличил хотя бы до 18 литров. Напрягают остановки через каждые 200 км. Хотя многое зависит от того как ехать. При крейсерской скорости в 120-130 км/ч включен режим экономии топлива. На полном баке проедете вы примерно 200-230км. Ни разу не обсыхал, поэтому цифры могут быть и больше. Там при мигающей топливной лампочке есть запас в 2-3 литра. Я ездил до включения лампы, т.е. как только включалась лампа - искал заправку. Расход на трассе в среднем 5-6 литров. Все зависит от того, будете вы отжигать или же нет. Скажу, что и на баке можно проехать всего 100 км. Я опробовал) Мгновенный расход топлива показывает аж по 30 с лишним литров. Поэтому не рекомендую, хотя бы ради вашей безопасности.
Ветер.
Была у меня раз поездочка на дальняк в 700 км. Дует после 130, НО! Тогда я ездил с дешевым шлемом от LS2. И проблема с ветром решилась только после того, как из Германии мне прислали шлем AGV Corsa. От 130-190 км/ч никакого напряжения! И ветровик не понадобился. А это примерно от 6000 до 10 000 рублей экономии, да и не смотрится он как-то на этом мотоцикле.
Тормоза.
Там компрессия у двигателя такая, что и тормоза не нужны. Очень уверенные и качественные тормоза. ABS работают. Пару раз очень выручали. В дождь просто незаменимая вещь. Кстати, на счет дождя немного отклонюсь. Тут конечно разработчикам нужно было подумать как следует над какими-нибудь накладками, защитой от грязи. Покатался в дождь - приехал как чмо. Весь в говне и мокрый) Продолжу. Тормозных колодок мне хватило на 3,5 сезона. По деньгам 5 000 рублей передний комплект и 3 500 задний. Скажу вам честно, все это гораздо дешевле чем у китайцев. Слышал про Китайский мотопром о том, что чтобы его обслужить, то бишь сделать ТО потратишь вдвое больше чем на Японца. И это так и есть. У меня есть знакомые, которые эксплуатировали такие мотоциклы. ТО на МТ-09А в среднем от 6 000 до 10 000 рублей. На китайца умножайте вдвое, т.к. за год многое поменяете.
Надежность.
Сколько не ездил, ни разу позывов на поломку не было. Вообще ничего. Заводская резина там стоит Бриджстоун и скажу, что это не лучший вариант. На разметке будете скользить как на котке. Но как только поставил Мишку (Мишлен), забыл что такое разметка. Подвеска вообще сказка. Мягкая и на дальняках спина не устает. Попадал пару раз в такие ямы, что у другого бы мотоцикла колесо отвалилось. Так вот за все время эксплуатации ни разу ход вилки до конца не достала. Ни разу! Подвеска идеальная. Сальники не подтекают. Двигатель работает ровно. Звук как у литрового.
Теперь что касается падений. Прочел комментарий, что якобы движок большой и страдает он очень сильно и вообще все очень печально. Хочу опровергнуть эту информацию, т.к. пишут это явно люди не владеющие таким мотоциклом.
Я не зря в начале писал про широкий руль. Так вот было у меня падение на битуме на скорости примерно 60 км/ч. Поцарапалась только крышка двигателя снизу и разбилось зеркало. Все. Бак, рама, хвост,ручки сцепления и тормоза и все остальное не страдает! Из-за широкого руля просто не достает до жизненно важных элементов. Проблему скользячек можно решить установкой накладок на двигатель или дуг. Цена вопроса 6 000 рублей. Я конечно их не ставил, но крышку поцарапанную поменял. Цена крышки 6 900 рублей.
Вывод.
Этот мотоцикл по мнению иностранных экспертов не зря стал мотоциклом года в 2014 году. И http://www.motorcyclenews.com это уже подтверждал в 2014 году. Отличный мотоцикл как для новичка с головой, так и для опытного мотоциклиста. Большей кубатуры не скоро захотите) Рекомендую.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
очень надежный, отличный внешний вид, отличная посадка, легкий 191 кг с ABS, легкоуправляемый, отличный расход топлива для такой кубатуры, очень быстрый
Минусы
бак на 14 литров АИ-95, нужна хоть какая-то защита от воды и грязи
Думал уже об этом...нравится кросс...но сейчас скорее деньги нужны, чем другой мотоцикл. А так с покупкой мотоцикла появилась новая мечта: хочу с женой съездить в мотопутешествие. Если в этом году не продам, то обязательно съезжу. А вы на какой класс переходите?
Только после того как я отъездил на именно этом мотоцикле (который на фотках) 3 сезона, продал его и решил заново прочитать комент по которому я и выбрал этот мот и увидел знакомые номера, я был очень удивлен:) Классный мот, 25к проехал на нем, отличный городской мот. Кстати после твоего падения погнуло руль, но не сильно, меня не напрягало:)
один из ублюдков, кто плюёт на ПДД, жестко нарушает ночную тишину, царапает тачки между рядами и съебывается, т.к. его никто не найдёт, потому что номер закрашен...!
Нравится
Ответить
Другие записи про SEAT Leon
Чёрный лимузин • SEAT Leon
1 фото
Весна и солнышко
АВТОДОМ МОТОРТЭК • BMW 5 серии
4 фото
Знакомимся с новой BMW 550Е Гибрид Хdrive в кузове G60
Новая гибридная пятерка получила 3-х литровый рядный бензиновый мотор 2998 см3, 313 л.с, старый добрый B58 мотор с доп индексом S плюс параллельный подзаряжаемый гибрид 176 л.с. Запас хода на элек...
Зелёный седан • Audi A7
1 фото
Великолепный автомобиль!
Впервые пишу отзыв, не судите строго! Давно мечтал именно об ауди а7, по-моему мнению, самый красивый кузов от ауди. Вообще, кузов лифтбек самый красивый( а ауди а7 красивее чем у других брендов). Вла...
#Отзыв
MIKEAUTO KOREA
2 фото
🚗✨ Знакомьтесь с Toyota Camry (XV80) 2025 года! ✨🚗
✨ Представляем Вам новый Toyota Camry (XV80) 2025 модельного года! Эта великолепная машина сочетает в себе стиль, комфорт и передовые технологии, что делает каждую поездку незабываемой. 🌟 🌟 Преимуще...
ΔΛΞКС@ΗДΡ • BMW M4
1 фото
BMW M4
Едем едем, смотрю — едет Бэха на скорости 200 км/ч+. Заезжаем на заправку, а эта Бэха тут как тут!
Сначала я думал что это 3-серия, а потом оказалось что это М4 🤯!
#Теперь идеально
al-8500
Куплю Ниссан Тиида по привлекательной цене 👍
WorkCar • Geely Tugella
10 фото
История покупки Geely Tugella
Как мы нашли идеальный автомобиль 🔥 *Доброго времени суток, автолюбители!* Сегодня хотим поделиться интересным опытом поиска автомобиля для нашего клиента из Новосибирска. После долгих обсуждений и...
Зелёный хэтчбек • Lada (ВАЗ) 2109
Ваз 2109 плохо тянет после 100
До ста едет очень бодро, но после 100 очень туго идет, что педаль на половину что в пол ничего не меняется, реакции 0 максимум может до 110 дойти и все это придел, движка 8ми клоп инжектор. Что может...
#Прошу совета
Анатолий • Hyundai Tucson
Ремонт генератора
Пропала зарядка, генератор снял, приговорили щетки, и заодно оба подшипника поменяли, почистили, собрали, все ОК!
#Ремонт #Отзыв
Анатолий • Renault Captur
Продал Туксон 2008г., купил Каптюр 2018г. Соседский, из под одного соседу. Если сравнивать, то. ПЛЮСЫ: моложе на 10 лет. Автомат, фары на порядок лучше светят, камера заднего вида, бес ключевой доступ...
Автоимпорт Юг
1 фото
Отзыв
От Павла из г. Краснодар и его Hyundai Palisade из Южной Кореи 🇰🇷 Благодари за доверие 🤝
#FCZENIT$$$���
2 фото
Красивую машину увидел
Роман • BMW X3
КАНАЛ 360‼️ПРЯМОЙ ЭФИР‼️НОВЫЙ УТИЛЬ СБОР с 01.05.2025‼️
Всем привет!👋 Канал 360 пригласил дать экспертную оценку об измненениях в постановлении 1291, которые планируют вступить в силу с 01.05.2024. И как это скажется на нашем рынке авто.
Прикрепил полное...
#Прошу совета
Автоимпорт Юг
5 фото
🇯🇵Honda StepWgn Spada из Японии
-2016 год
-77.000км
-4 балла
-1.5 бензин
-150л/с
-передний привод Приехал для Евгения из г. Ставрополь
Чёрное купе • Fiat Albea
Жидкости для Fiat Albea
После 5 лет застоя Фиатa настало время приводить его в чувства, вопрос к владельцам Фиатов. Какие марки жидкостей порекомендуете? Тормозная, гидроусилителя руля, охлаждающая, трансмиссионное и самое г...
#Прошу совета
Dimch • Renault Logan
2 фото
Пустышка в виде пластиковой коробочки
Добрый день! опять я, хочу рассказать о такой проблеме которая меня настигла 2 года назад. А именно какая то черная коробочка - а зовут ее вроде как - корпус воздушного фильра.Как то было дело , а име...
Дмитрий Б. • Toyota Corolla
2 фото
Замена блока зажигания на королле
Помогите, Toyota Corolla сотая 1996. Меняем блок зажигания, стартер крутит, бензонасос работает, но машина не заводится. В интернете не смогли найти за что отвечает ещё одна фишка (на фото) стартер кр...
#Прошу совета
Дмитрий • Renault Kaptur
1 фото
Renault Kaptur: Любовь с первого взгляда и первые километры свободы – честный отзыв владельца спустя пять лет
Апрель 2018 года стал точкой отсчета новой автомобильной главы. После долгих раздумий о смене транспортного средства, мы, как и многие, оказались перед выбором: практичность или эмоции. Рассматривали...
#Отзыв
Владимир1995
1 фото
Что это за маленькое безумие
Подскажите пожалуйста что это за автомобиль.
autoam77
4 фото
Chevrolet C8 ZR1 - самый быстрый Corvette в истории
Chevrolet C8 ZR1 2025 года — это не просто новая модификация известной линейки Corvette, а настоящая революция в мире спортивных автомобилей. Этот среднемоторный красавец обрел не только выдающиеся ха...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств