Японцы учаЦа строить седан бизнес класса
Предыдущие мои отзывы это «Задорный денежный пылесос (ВАЗ 2110)» и «Мой первый иномар (БМВ 318 Е36)».
После продажи БМВ хотелось естесно БМВ, а именно 528 года так 98-00. Пару месяцев я вел поиски и они практически увенчались успехом… но как всегда неожиданно фортуна немного встала раком, я уволился с работы и пришлось сумму денег, отведенную на машину, ощутимо скорректировать.
Сначала помыкался по фокусам, по прелюдам… Осознал что сумму денег на машину придеЦа выделить побольше. В итоге каким-то макаром забрел на галанты. Красивая машина ничего не скажу. Когда она вышла я читал про нее в журнале и дюже она мне понравилась, мотор тока хотелось какой-нить литра на 3 и лошадок на 200 с чем-то. Но это тогда, а сейчас по расчетливости (например налоги) 2,5 был номаным. Машина покупалась на полгода, потом по моим расчетам я должен был устроившись на работу накопить деньжат и все-таки купить 5-рку БМВ. Так что машина должна была откатать полгода без поломок и аккуратно продаЦа. В галанте привлекал внешний вид (хотя корма по-моему спорная), мотор 2,5, кожа и нормальный перечень опций. Посмотрел два галанта. Первый был 99-го года с пробегом тысяч 190 на симпотных дисках. Серебристый, очень мягко едет (сразу понравилось), но блин гниют задние арки. Второй был с виду как новенький (пару коцок тока), подозрительно чистый мотор и все такое аккуратное. Все опции, накладка на бампер спереди. Но хозяин сознался, что был удар мордой небольшой, отсюда все новое спереди. Так же была заменена почти вся передняя подвеска, масло свечи фильтры… Ну что еще надо? Причем на машине я даже не ездил. Сел потыркал все, понравилось, скинул 15 тысяч и ударили по рукам, некогда мне было Из минусов горел ЧекЭнджин (сказал что умерли кислородные датчики в выхлопной трубе) и срс (честно сказал что после удара подушки не ставил). Да мне на полгода покатаЦа до фанаря. Когда забирал оказалось что глючит сигналка и запирать надо ключом иначе через короткое время орать начинает. Ой да потыркаю я полгода ключиком не обломаюсь… Как гриЦа нет ничо более постоянного чем временное. Машина у меня в итоге была больше года. Что же за это время было.
Про внешность говорить смысла нет, каждый оценит по своему. Отмечу только что антенна торчала, я так понял что выдвигает и убирает ее родная магнитола, а так как магнитола была не родная уже то антенна так и торчала. Убрать ее в ручную не получалось как-т. Ну торчит и ладно. Правда через какое-то время я закрывая багажник умудрился ее сломать… Проблема торчащей антенны была решена. Через какое-то время лопнуло стекло на правом подфарнике. Но он работал при этом. Тусклее светил. Так бампер был нестандартный то и подфарники оказались такими же. В итоге стекляшку немного поискал и бросил. Горит и горит, а так хрен бы с ним. На светофоре лихо повернувшая направо Целика облизала дверью мне передний левый угол. Оттуда вылезли два тощих дрища… Вину признали сразу. У меня бампер обтерт, треснут в одном месте (так не видно, но краска скололась) и поворотник лопнул, у них смачная вмятина во всю дверь и по-моему даже до крыла дошло. Телефонные разговоры с сервисом выявили, что оригинальный поворотник стоит грубо 2500, а неоригинальный 600. Про неоригинальный им знать незачем. Но у этих дрищей с собой было тока 1500. Я набрал другу жившему рядом и работавшему в высоких органах, дабы приехать надавить на тощих, но он собака на даче шашлыки жарил. В итоге забрал деньги, поворотник поставил неоригинальный. Ближе к весне заметил бурые сколы на капоте, цвести начал скатина. И через пару недель или месяц, ржавый подтек на заднем бампере из под крышки багажника. Крышка сволочь тоже цвести начала, причем смачно. Починил в каком-то сервисе типа Смартфикс название за 20 тысяч рублей и то и то. Локальный ремонт и покраска. Вышло немногим дешевле, чем если бы детали целиком перекрашивать. Капот сделали хорошо, а вот ржавчину (там процесс коррозии шел на ура надо сказать) в багажнике убрали плохо. Остались бугры. Может проварка или еще чего я не знаю. Больше не ржавело. Если мы говорим о внешности то надо сказать что тачка у меня оказалась еще битая в зад судя по всему, причем битая на совесть. Задний правый дверной проем был выправлен не до конца и немного залипал при открывании, надо было посильнее дернуть дверь. А зазор между панелью и передней правой дверью был неприлично большой. После того как заметил ржавчину понял, что надо продавать нахрен побыстрее. Но надо было копить. Как-то приехав с девушкой вечером на ее машине заметил что у меня какой-то болт висит с креплением под днищем сзади. Неужели и там уже ржавчина пошла? У меня были ужасные мысли, что там все уже ржавеет полным ходом и скоро бензобак выпадет… Через какое-то время болт вывалился окончательно, но на этом все. И еще я заметил мизерный бурый след в районе стыка заднего правого крыла и двери… Неужели и крыло ржавеет изнутри!? Но след этот никак не развивался. А еще хохма. Задние фары были одинаковые, но на габарит и тормоз у левой горел тока верхний левый угол, а у правой весь верхний красный плафон… Как так? Может в левой лампочка кончилась просто… оказалось нет в левой больше лампочек нет! Видать одна из фар дорестайлинговая, а вторая нет… Ну да ладно:)
Внутри мне понравилось. Правда сидишь не так по спортивному как в бэхе, посадка более высокая. С моим ростом 196, я был в притык комфортабельности. Но зато сиденья с электроприводом. Вещь:) И с подогревом. Но подогрев тормозной, минут 5 раскочегаривался. При этом на большой мощности жарит сильнова-то, а на низкой его не замечаешь. Нужно среднее положение добавить. Понравилась волнистая простежка «кожей» на дверях. Я такую видел у кореша в Легаси и мне понравилась:) Рычаг АКПП канешь дура такая, но зато с ручным переключением. Приборы понравились. Большие крупные оптитронные. Я боялся что при ярком солнце летом их видно не будет. Ан нет нихрена, нормально все видно. Приборы считаю образцовыми. Климат контроль вещиЦа прикольная, но зимой греет слабо, потоки перераспределяет плохо, такое ощущение будто заслонка заедает. Чтобы грело в стекло и в ноги надо вручную перекрывать заслонки дующие в салон. Причем в стекло греет очень слабо. И если зимой надо разморозить покрытое льдом лобовое стекло, то проще скребком все отодрать, чем ждать пока отогреет. При этом заданную температуру зимой он не держит. Ставишь 22 градуса... вроде тепло... потом холоднее, ты ставишь 24... снова тепло, потом опять холодеет, ставишь 27 та же картина! В итоге я загонял в 30 градусов и ставил первый режим работы вентилятора. Так что хреновый климат в этом плане. Кондей дует номано, причем есть режим экономичный. В нем видимо компрессор кондиционера работает не постоянно а переодически. При этом воздух такой же холодный дует. Грамотная опция. Режимы обдува перелючаюЦа одной кнопкой. Задалбывает ее дрочить в дороге. Температура за бортом у меня круглый год низависимо ни от чего была +20. Лето ептыть... Удобный бокс подлокотник. Есть кармашек под магнитолой (точнее не кармашек, а остатки места от дырки под 2-х DINовую магнитолу) куда прекрасно помещаюЦа очки. Мобилу я клал в кармашек между рычагом АКПП и боксом подлокотником. Единственный минус, что при работающих фарах в этот кармашек светит беспонтовая лампочка и кажеЦа, что телефон звонит. Кармашки в дверях не такие большие как в Бэхе, бардачок обычный, сзади сидеть нормально. В общем нормальный салон. Единственный минус это блок управления стекол. Я регулярно клал руку на подлокотник и нечаянно нажимал кнопку заднего правого стекла… Едешь зимой и думаешь че так блин холодно-то…А да и подфарники надо включать заново каждый раз как включаешь фары, задалбывает, но привыкаешь.
Мотор 2.5 163 л.с. Почему с него так мало сняли для меня загадка, ну можно было б хоть лошадок 170. Меньше помоему тока у субаровского оппозитника 156 л.с. Тянет мотор хорошо, причем с низов, поэтому для обгонов необязательно давить на кикдаун чтобы автомат вниз щелкнул. Ну а чтобы уесть со светофора всякую купленную в кредит 2-х литровую шелупонь типа мазды 3 или еще чего то проблем нет. Рычит он кстати отменно, я был поражен даже. При спокойной езде его почти не слышно, а как продавишь гашетку так прям такой звук добротный, что люди оборачиваюЦа. Бензину ест не знаю скока. Я заливал тыщу рублей и на неделю хватало, меня устраивает. Один раз менял масло и свечи… Замена свечей меня поразила… 4 800 рублей! Вместе со свечами… я прекрасно понимаю, что поменять свечи в каком-нить 12 цилиндровом мерсе у официала еще дороже, но все-таки. Свечи по 500 рублей это еще ладно, но 1800 за работу добивает. ОказываеЦа надо снимать коллектор чтобы добраЦа до заднего ряда свечей. Эх вот в десятке помню… ну да ладно. Через какое-то время стали постукивать гидрокомпенсаторы. Но на езду это не влияло. И помоему чуть подтекать масло начало. От замены масла проехал почти 10 тысяч и залил наверно литр.
Коробка 4-х ступенчатая автомат адаптивный. Эх сюда б 5-ти ступку… от того что ступени 4, то почти всегда чувствуешь какая ступень включена. Автомат воспринимаеЦа немного простым и грубым и тем самым под него проще подстаиваЦа. Чувствуешь когда переключит, чувствуешь скока газу надо надавить чтобы переключил, ну а если нужно все, то давишь до упора до заветной кнопочки под педалью газа. Кнопку кикдауна я не сразу почувствовал и месяц наверно пытался понять как же заставить автомат переключить максимально вниз. Уровень масла коробки проверять неудобно. Когда вынимаешь щуп он оказываеЦа с двумя утолщениями и эти утолщения застревают при вынимании. Пока ты его тыркаешь он весь маслом покрываеЦа. В сервисе G-Car где я попросил их посмотреть уровень сказали что масло бурое и пахнет подгоревшим. Значит автомат уже кончаеЦа. Сказали что заявленные мною 5 тысяч км до продажи проедет спокойно… Я расстроенный поехал в гараж и нашел канистрочку с маслом от коробки и оно тоже было красным! Лохи блин спецы, но подгоревшим правда пахло. Скорости он переключал нормально, разве что пока холодный подторможивал.
Хочу отметить отвратительную шумоизоляцию. После бэхи она шокирует! Когда я попал в первый дождь, то проверил все стеклоподъемники и двери. Ну не может быть так громко! Ощущение будто сзади срезали крышу и дождь долбит в салон. Вдруг дверь неплотно закрыта или окно, все проверил… нет так и есть! Когда стоишь на обочине дороги и мимо проезжает машина, то кажеЦа что дверь неплотно прикрыта. Когда ехал по третьему кольцу 120 летом, то шины так шумели, что говорить приходилось громче. В общем с шумкой рамс полный.
Ехал автомобиль приятно. Разгонял пару раз до 160 (почти все время ездил в городе, по трассе ездил пару раз, а спецом разгонять не хотел). Набирает легко и есть запас. Но первый месяц на скорости выше 80 при торможении било руль, а со скорости 140 било так что я чувствовал себя зенитчиком. Терпеть надоело и я стал искать в нете проточку дисков тормозных. В итоге выбор пал на какой-то автомобильный институт в районе бауманской. Там два препода после работы на токарных станках точат диски. Работают очень добротно. Разбирают дисковые механизмы, шкурками зачищают от ржавчины, смазывают. В передней подвеске и правда оказалось много нового включая ШРУСы и амортизаторы. Продавец не наврал. Но те кто разбирал и собирал подвеску вандалы конченные. Били кувалдой по тормозному диску, чтобы что-то из чего-то вышло. В итоге диск был приплюснут. Отсюда биение. И хомуты на шрусах они затянули плохо и там смазка текла… Замена хомутов это разборка всего и по деньгам чета не ахти. В итоге я забил и проездил с текущими ШРУСами благодаря чему левый начал хрустеть. Менять не стал продал так. Ну а спецы помимо проточки дисков еще какие-то косяки поправили и в итоге за свои труды взяли 4 тыщи. Работу сделали отлично. Ехать стало нормально, но видимо за тот месяц, что я ездил с кривым диском мне разбило рейку и у нее появился небольшой люфт. Биение потом появилось снова… но слабое. Видимо толи диск погнул толи еще че, но это уже я подзабил… Появлялось биение (причем не всегда) выше 110 км/ч где-т. А так как я езжу в городе 99% времени, то меня это устраивало.
Через полгода стал раздаваЦа скрежет из передней подвески. Осмотр выявил конченную шаровую и еще список ремонта на 24 тыщи в сумме. А именно шаровая, один или два рычага, стабилизаторы, одна ступиЦа (подшипник не меняеЦа отдельно), одна подушка двигателя вообще треснула, прокладка одной клапанной крышки (их две на каждые 3 цилиндра) и че-т там еще… Но сумма к ремонту вызывала во мне внутреннее подозрение и я поехал в другое место. Вердикт сделали в JapanCars, а чинился я в АвтоТик. Ребята уже года 4 чинят Галанты. Сидят тока почти у мкада по Дмитровке. Ценник у них упал до 20 тысяч, запчасти подготовили быстро, работают добросовестно и за диагностику не взяли не копейки (а Джапаны взяли 500 р. плюс полтинник за подкачку колес). Пока чинили я еще у них по салону по спортивкам полазил:) В общем очень приятный сервис.
Зимой порвался ремень генератора… Как так не знаю. Завел машину, а у меня горит аккумулятор. Я думал глюк какой, машина едет фары светят, музыка играет… Дворники тока подозрительно медленно ползут. В итоге я без ремня доехал до кино с девушкой (там близко), отвез ее потом домой и поехал к себе с Выхино в центр. Музыку тока вырубил. И в районе парка культуры начали отрубаЦа системы одна за одной… Стабилизация кончилась, потом еще что-то… Пищит зараза… Я ее поставил на обочине и утром на эвакуаторе в сервис. Там ее завели, загнали своим ходом в бокс на мойку… и это был финиш потом только толкали. Замена ремня рублей 700 и я снова на колесах. Правда сначала долго пугали что скорее всего сдох генератор и стоит это тысяч 20… Делал в том самом джапан каре потому что мои не работали в воскресенье.
Еще три раза был в сервисе. Первый это замерзла вода в омывателе (ну каким надо быть жлобом чтобы лить воду даже летом!?). Я-то думал что-то там сломалось или забилось (были на то причины). Но в итоге отогрели, прочистили и отпустили.
Второй раз это люк весной заело в опущенном положении (опущена при закрытии задняя кромка). Люк потыркали и он встал на место и отключили нахрен чтобы никто не открывал. Я сначала радовался что люк есть, но он не открывался (видимо удар в зад был настолько сильным что направляющие люка поехали) а только приподнимался… А когда отключили я про него забыл. Люк сам б/у шный стоит баксов 100, но его замена… В общем решил оставить.
Третий раз незадолго до продажи. При торможении скрежет. Кончились колодки. Купил недалеко от работы подозрительно дешевые за 1000 рублей. Как их распаковали на сервисе я челюсть уронил… ОНИ РОЗОВЫЕ!!! Ну такие сиреневые, но в осадок я выпал капитально. Механик кстати не удивился помоему. Когда меняли оказалось что левые колодки стерты полностью, а правые максимум на половину. Я помню что при резком торможении машину чуть в сторону дергало… Но уже было лень замарачиваЦа так как она была выставлена на продажу.
Раздражает работа АБС. Очень грубая и срабатывала рано. Если колеса начинали блокироваЦа то грубо и шумно бьет в педаль, тормозной путь растет (помоему с заблокированными колесами тормозила бы лучше) и что еще хуже АБС не отстанет пока не отпустишь педаль тормоза. Были мысли даже АБС отключить.
Система стабилизации оказалось по ходу простой антипробуксовкой. Кроме как погашение букса я ее работы не замечал, хотя я машину не старался в занос поставить. Может и правда стабилизация. Причем когда была лысая летняя резина, то стабилизация часто отключалась.
Зиму я отъездил на Бриджаке нешипованном WS-50, который достался от бэхи и который я поленился продать. Резина зимняя, которую отдал хозяин это жесть. Какая-то контайер я такой даже не знаю. На боковине снежинки нарисованы все дела. Первое колесо покрылось грыжами когда его надели на шиномонтаже, на втором появилась грыжа по всему диаметру через неделю. Как меня спасло, что колеса от бэхи подошли. Весной по жаре сгонял в аэропорт и обратно на зимней. Зажевало переднее правое. Два раза ездил на сход развал. Сказали, что в задней подвеске кончились все сайлент блоки и выставить там колеса не получаеЦа, а морду выставлять надо по заду. После второго раза сделали поприличнее, но все равно чуток в право тянуло. Купил на лето резину Данлоп какую-то с направленным протектором. Хорошая резинка. Несмотря на то что машину тянуло чуток ничо нигде не поджевалось… Но данлоп вроде вообще жесткий.
Очень понравились электронноскладывающиеся зеркала. Очень удобно при парковке или когда надо где-то в узком месте проехать. Левое зеркало начало заедать. В сервисе сказали, что ой надо все разбирать и тд и тп… Нахрен разбирать? Купил на заправке баллончик с силиконовой смазкой. Потратил 5 минут и вуаля.
Прикольная штука задний дворник. Сначала непонятно на кой ляд он там нужен, а потом привыкаешь. Снег смахнуть в зиму или еще чего. Как пересел на другую машину даже скучал по этому дворнику.
Не раз слышал что именно это поколение Галантов это вроде как японский БМВ… Отсюда и более сложная подвеска (у америкосовских Галантов там ломаЦа нечему) и все такое… Но такое ощущение что японцы смотрели тока на ходовые качества… БМВ это спорт? Ставим мудреную подвеску… БМВ это красиво? Делаем хищную морду. Надо кожу, куда ж седан бизнеса класса без кожи? Шумоизоляция? Это что такое? На скорость и понты не влияет, выкинуть. По этой видимо причине в переключателе работы дворников нет положения для одного взмаха дворников, при том что в старых лансерах и то есть.. Зачем убрали? На скорость не влияет? У БМВ с 2.5 литров снимали 192 л.с. (про новые молчу)? Ну, это их проблемы, мы тока 163 выдюжили, зато рычать будет как надо! У БМВ ручное перелючение коробки передач? Срочно ставим, это ж спорт! И пофиг что у нас 4 передачи…. В общем недоделали они свою БМВ…
Хотя список опций лично я считаю полностью достаточным. Разве что не хватает подогрева лобового стекла. Ну и телевизер хочу:) Хотя сюда его можно поставить, разъем 2 DIN позволяет.
По серьезному меня машина ни разу не подводила. Всегда заводилась, практически все в ней работало, можно было даже получать удовольствие от езды. Правда кайфовая она была на небольших скоростях при спокойной езде. Автомат успокаивался и ты плывешь… А если гнать то автомат иногда подтупливал и грубо переключался, руль мелко вибрирует и вообще как-т не очень.
Перед продажей у меня уже хрустел передний левый шрус, громыхала немного передняя подвеска. А при проезде брусчатки возле зоопарка так аж резонирующий треск пошел спереди. Редко, но при крутых ямах в районе автомата или немного спереди был громкий ломающийся звук. Честно говоря уверенности не добавляющий. Масло вроде начало уходить, гидрокомпенсаторы постукивают немного на холостом ходу, плюс на носу зима а мерзнуть в ней надоело. Кузов напрягал, сидичейнжер начал отрубаЦа… Все это поправимо, но деньги деньги, а зачем их вкладывать когда машину не любишь? Продавал 3 месяца. В основном из-за косяков, так желающие посмотреть были. Я считаю что ликвидность машины это ее важное качество. Вот у Галанта она сносная.
Сейчас этот автомобиль должен ездить в Пятигорске с номерами 555. Надеюсь, что новый хозяин приложит руку и без проблем устранит все недостатки, после чего автомобиль будет ему верно служить и дарить радость.
Ну а я тем временем пересел на Хонду Аккорд 07 года. Как продам ждите отзыв)
Плюсы
Внешность,, набор опций,, комфорт при спокойной езде,, отсутствие проблем с ремонтом.
Минусы
Шумоизоляция,, слабая печка и неподготовленный к зиме климат,, отвратительный АБС
Все плюсы и минусы моделиTesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...