Мерин надёжный и рабочий.

4.6
22 февраля 2016
22 539
Недавно стукнуло 15 лет, как это чудо техники ходит подо мной.

Конечно, после предыдущих безалаберных владельцев пришлось многое дочесать и перечесать. И дырки в кузове подваривать. На постепенное восстановление после покупки ушло около 5 лет (из которых он реально не ездил только когда подваривали кузов). Но после этого 10 лет все простои в ремонте были исключительно из-за моих косяков. И косяков предыдущих ремонтников, которые этот аппарат не знали и ремонтировали его ТАЗовскими методами, нарушая технологию.

Я его в яму его больно ронял - минус масляный картер и масляный насос. Весной в луже радиатором лёд попытался расколоть. Минус радиатор. И т.п. мелочи.

Сейчас ходовая и двигатель в великолепной форме, несмотря на пробег полтора миллиона. Но обслуживать это чудо техники всё равно стоит больших усилий: помимо замены масла и фильтров нужно регулярно следить за антикором и вовремя обновлять потрескавшиеся участки. Я всё это делаю сам, и у меня аппарат из 12 месяцев в году примерно месяц в сумме стоит под болгаркой и кистью.

Но я его на современные авто не променяю. Сидел я в современных авто. Такого кайфа от вождения я не испытывал. Да и нет сейчас на рынке новых моделей, которые бы столь идеально мне подходили - и по проходимости (после замены пружин он стал сидеть достаточно высоко), и по стоимости эксплуатации (кушает около 8л/100км по трассе, в городе чуть больше), и по простоте в обслуживании, и по ремонтопригодности. Заменить масло, любой фильтр и любую лампочку можно в полевых условиях без большого количества спец. инструмента,

Главное - при обновлении важных запчастей не стоит брать откровенную дешёвку, особенно если сильно б/у. И не доверять ремонт кому попало - тонкостей технологии ремонта отдельных узлов действительно много. Но если сделано с их соблюдением - живёт потом долго и хлопот не доставляет.

Минусы, конечно, есть. Большинство из них крайне несущественны. Динамика разгона на трассе так вообще для меня не проблема, поскольку люблю ездить плавно, но ради объективности - укажу в графе "минусы".

Ну и традиционная болезнь всех дизелей - запуск в морозы. У меня сейчас всё отрегулировано как надо, заводится почти с пол-оборота, но реальных специалистов, способных так здорово всё настроить, почти не осталось.
И всё же он умер. :(
Как ни холил и лелеял я сей аппарат, но поганый антифриз, замёрзший под Череповцом в -38 прямо в радиаторе, довёл мотор до трещин.

Замена мотора оказалась слишком затратна и по времени, и по деньгам. И, что самое главное, фирма Mercedes прекратила поставку новых запчастей к этим моторам. Прокладки еле-еле нашёл, а вот с болтами - полный привет, даже официалы послали бамбук курить, чего раньше не делали. Восстанавливать с б/у болтами - результат не гарантирован, и по технологии не положено.

Пришлось списать и пересесть на Renault Duster. :(

Теперь распродаю запасы новых запчастей и расходников.
О покойном в процессе сдачи в утиль написана вот эта песня.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Простой., Надёжный, если все расходные материалы менять вовремя., Комфортный., Просторный., Ремонтопригодный.
Минусы
Динамика разгона. При обгоне на трассе иногда нужно резко втопить. Не может - дизель всё-таки., Летом иногда сильно не хватает кондиционера (можно поставить отдельно за большие деньги)., Не хватает системы предварительного подогрева для облегчения запуска в морозы (тоже можно поставить, но штатно она не предусмотрена)., Дополнительные затраты сил, времени и денег на регулярное обновление антикоррозионных покрытий (что понятно - возраст есть возраст).
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
100
Комментарии57
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
22 февраля 2016
Твои проблемы
Нравится
Ответить
Если с бензинкой 102 или дизелем 617 - то 800тыр - это не так уж и дорого, коли кузов ещё не пошёл гнить.
Нравится
Ответить
21 января 2017
подскажи пож-та по цене содержания и по конкретно-дизелю 3литра? ньюансы,проблем
Нравится
Ответить
22 февраля 2016
После 15 лет владения можно было бы побольше написать, а не только шипеть.
Нравится
Ответить
Я пытался, но тут реально книга получится. А отзыв должен быть достаточно сжатым. Что именно интересует? Расскажу.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Да ! Таксисты в Германии устроили забастовку, когда объявили о снятии с производства W123.
Нравится
Ответить
23 февраля 2016
Да что ж такое! Старые машины - легенды... Старое кино - искусство.. Старые вещи - антиквариат. "на современное не променяю"..Что это? Вырождение цивилизации? Упадок стремления, силы мысли? Отсутствие желания познавать новое? Вот печалька-то...Или все же банально НЕТУ ДЕНЕГ на новье??
Нравится
Ответить
23 февраля 2016
Как тебе объяснить очевидное, если ты в этой жизни как слон в посудной лавке?
Нравится
Ответить
24 февраля 2016
А ты попробуй объяснить, может получится, вместо того, чтобы тявкать на слона.
Нравится
Ответить
Денег у меня достаточно. Я мог бы позволить себе взять новый автомобиль. И когда здесь начались проблемы с кузовом, я об этом думал. Но:
1. Езжу я достаточно много по местам, где сервисов может и не быть, потому машинка должна быть обслуживаема в полевых условиях - замена масла, лампочки, любого фильтра не должна требовать спецтехники.
2. Машина не должна сидеть на асфальте. У меня даже подъезд к загородному дому такой, что тот же MB W124 или Renault Sandero местами шкрябают днищем.
3. Я работаю программистом и прекрасно знаю, сколько реальных ошибок в бортовых компьютерах. И уже усвоил, что главным бортовым компьютером должен быть мозг водителя. Минимум электроники.
Ни одно из осмотренных мной современных авто этим требованиям не удовлетворяет. По кайфу от управления - ну, да, современные Renault стоят где-то близко и слушаются меня так же хорошо, но всё же уступают этому зверю. Дело вкуса.
Нравится
Ответить
25 февраля 2016
Слон, в данном контексте, если ты не понял, это исключительно показатель твоей неловкости по жизни. В басне был нормальный слон, если чо:)
Нравится
Ответить
23 февраля 2016
Респект! Автор молодец, что сохранил правильную машину!
Нравится
Ответить
Как минимум 11 человек считает иначе. ;)
Нравится
Ответить
26 февраля 2016
Они в основном ездят на метро, так что вряд ли мы с ними встретимся в реальной жизни:)
Нравится
Ответить
23 февраля 2016
Ну ты лесник.. На нём наверное ещё Высоцкий ездил..
Нравится
Ответить
Увы, но Высоцкого не стало в 1980, а мой зверь был привезён в СССР только в 1986-м. ;)
Хотя было бы лестно. Но разве у Владимира Семёныча был дизель?
Нравится
Ответить
25 февраля 2016
Я думаю Владимир Семёнович был бы рад дизелю :)
Нравится
Ответить
25 февраля 2016
такой мерс может на подсолнечном масле ездить!!!
Нравится
Ответить
Увы, но в мороз не заведётся. ;)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
более полумиллиона
Нравится
Ответить
10 марта 2016
Поржал от души над фразой: "Но я его на современные авто не променяю. Сидел я в современных авто. Такого кайфа от вождения я не испытывал".
Ты динозавр ещё тот, молодчик!
Нравится
Ответить
Я над этим комментарием тоже от души поржал. Почувствовал себя этакой кобылой.
Всё дело в эргономике и послушании. В современных авто как-то не так всё сделано -у меня левая нога после часа езды почему-то начинает ныть в колене (старая спортивная травма). Только в этом авто такого нет.
Ну и второе - не люблю я электронику и автоматику, не хочу ей позволять за меня решать, что делать. Особенно на сложных дорогах - гололёд, каша и т.п. Работаю программистом - потому знаю, сколько в этой компьютерной тряхомудии ошибок в программах.
Лучший компьютер на дороге - правильный мозг правильного водителя.
Нравится
Ответить
1
16 марта 2016
Ну то что, современные мерсы уже не те, я конечно с вами согласен, особенно после 2009 года, они буквально сыпятся у людей. Но по комфорту, плавности хода, они по прежнему лидируют, это Вы зря наговариваете. Я имел опыт не малый.
Нравится
Ответить
Я лишь высказывал своё частное мнение, кому нравятся современные вёдра - пусть на них ездит, кто против-то? :)
А комфорт - вообще штука субъективная. У меня вот в современных авто после часа езды левая нога затекает категорически, а здесь - нет. Более того - в современных авто так всё как-то плотненько сделано, что я не понимаю, куда пристроить любимую кофеварочку-выручалочку, в дальних поездках не раз спасала. А здесь - стоит прекрасно между сиденьями и всегда, когда не замёрзла, готова порадовать водителя свежим душистым напитком. :)
Нравится
Ответить
1
12 октября 2016
Легендарницкая машина. Супер!!. А кто ездиет и заботится о таких мобилях, тот - Молодцуха!
Нравится
Ответить
После прочтения отзыва, не могу не выразить автору свое искреннее уважение - так относиться к старому автомобилю могут только истинные фанаты. В лучшем смысле этого слова.
Нравится
Ответить
Отличный авто. Благодарю за отзыв.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Я пробовал.
Заменой антифриза обойтись было нельзя. ГБЦ повело, и в блоке цилиндров я нашёл трещину. На 100км литр антифриза уходил в камеры сгорания и в виде белого дыма попадал в атмосферу. Замена прокладки ГБЦ со шлифовкой тоже не помогла. Трещину заделывать было уже нечем. Значит - замена мотора. Дело долгое и по цене... Ну,я уже писал.
Самый младший мотор б/у - минимум 33 года на тот момент. Значит - без гарантии результата. Его перебирать надо было бы, а фирма Mercedes прекратила поставку новых запчастей к этим моторам. Я обращался к официальным диллерам - получил отказ даже по болтам ГБЦ.
Потому и списал.
Нравится
Ответить
4 февраля 2019
Очень жаль аппарат. Нужно было не торопиться, попробовать заварить аргоном.. А запчасти где угодно... например - https://www.detali.ru/catalog/… или https://www.astaworld.ru/searc…
Нравится
Ответить
26 октября 2020
@Князев Алексей а в чем проблема в 2018 году поставить другой мотор, современнее?
Нравится
Ответить
12 марта 2018
При всё уважении к знаменитому автомобилю можно предположить, что пересев на Дастер испытал удовлетворение и облегчение.
Нравится
Ответить
16 марта 2018
С Дастером можно надолго забыть о сервисах и разборках.
Нравится
Ответить
Увы, но это не так. По эргономике и кофорту Duster мне понравился нравится меньше.
Нравится
Ответить
13 марта 2018
123!!! Один из самых надежных Мерседесов. Практически все автомобильные издания включают его в число самых надежных авто в мире. При квалифицированном обслуживании легко проезжает более 1 млн. км.
Нравится
Ответить
15 марта 2018
@Любитель казуистики
Нравится
Ответить
15 марта 2018
Вы сомневаетесь что он был супер надежным? Как вы думаете, кто то вспомнит через 30-40 лет за Солярис, Логан, Рио, какой нибудь Флюенс или Пежо 408? Я уверен, что лет через 10 большинство забудет как они выглядели. Если перенестись в мир кулинарии, то 123 это деликатес, сделанный с любовью и вкусом для людей. Солярис, Рио,Логан, да и большинство нишевых авто-это доширак, автомобильный, одноразовый ширпотреб и таких авто к сожалению сегодня большинство.
Нравится
Ответить
На момент гибели пробег только по спидометру составлял 1578000.
А он ещё какое-то время у меня ездил с перетёршимся тросиком спидометра.
Нравится
Ответить
21 декабря 2018
Объективности ради можно для сравнения авто из давнего периода)) А то пежо зачем оскорблять. 405 вспомнят, например, и 205))) А тот же мерседес в никогда) А в общем и целом согласен, конечно же
Нравится
Ответить
13 марта 2018
про такой аппарат, да еще и после 15 лет пользования, хотелось бы отзыв более подробный)).
Нравится
Ответить
Пределы по длине отзыва не позволяют. Я могу про этот аппарат книгу написать, если бы времени хватило.
Нравится
Ответить
18 марта 2018
жаль..
Нравится
Ответить
28 сентября 2018
Алексей, здравствуйте! Огромное спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
29 августа 2022
@Евген
Нравится
Ответить
28 сентября 2018
Алексей, а взяли бы ещё подобный аппарат, как машину выходного дня?
Нравится
Ответить
Евгений, я бы и этот не списал, если бы его можно было гарантированно восттановить. Но начавшиеся проблемы с запчастями, поставили на этой мысли крест. Мне нужен автомобиль, который ездит, а не музейный экспонат.
Нравится
Ответить
весь ряд жигулей прошол но когда я сел в Мерседес 123 в 10 году на этом поиск достойного авто был закончен он уменя девять лет я болдею от этого авто
Нравится
Ответить
3 мая 2022
Александр, и до сих пор на нем ездите?
Нравится
Ответить
купить мерседес евкал нин граде
Нравится
Ответить
28 октября 2020
Алексей! песня тронула!!!!!
Нравится
Ответить
Доброе Утро ! Интересует рено дастер у вас дизель и как он вам?
Нравится
Ответить
очень жаль когда машина погибает но всегда можно востановить сейчас очень большой выбор б\у из европы
Нравится
Ответить
я не фанат мерсов больше по бмв но очень жаль
Нравится
Ответить
29 сентября 2023
Ну не знаю конечно почему ты не нашел запчасти. Я в данный момент делаю капиталку 123 200d При пробеге 1350000 пошла выработка в гильзах. Приобрел стандартные гильзы ,поршневую, кольца, вкладыши, новые болты головки блока, сальник, набивку, все новое на голову, проточили , ханинговку выполнили , все новое сцепление, диск , выжимной, корзина, цилиндры главный и рабочий. ТНВД настроено, форсунки в идеале, свечи накала бош, новый стартер и генератор, рулевое выведенно в идеал движок собирается, скоро обкатку буду делать. Ходовая в круг перебрана. Салон как с завода, днище ещё в заводской обработке. Все запчасти и комплектующие в течении долгих 8ми месяцев искались по всей росси исключительно Германия. Осталось совсем немного и эта машина проживет ещё лет 30
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее