Культ W123

Daimler-Benz W123... Сколько можно говорить об этом автомобиле? Бесконечность. Дай волю всем владельцам 123 высказать свои впечатления о владении этой машиной, какие-то истории, рассказы на одном сайте - и все сервера мира его не потянут, попросту расплавятся))

Самая успешная модель в истории марки Мерседес. Первая в истории Мерседес модель с кузовом универсал. Первый в мире серийный автомобиль с ТУРБОдизльеным двигателем, и т.д., и т.п. Но, разумеется, самая популярная ассоциация при упоминании W123 - надёжность. Это, пожалуй, самый НЕУБИВАЕМЫЙ автомобиль, который был когда-либо создан человечеством. Все вы, наверное, читали про статьи о пробегах этих машин в один, два, ЧЕТЫРЕ миллиона километров без "капиталки", двигателях, которые до сих пор используются в лабораториях производителей ГСМ в качества образца двигателя в принципе, о прочих фактах. Смотрел помню как-то ролик в Интернете, как двое дурачков пытались заставить умереть уставший 123 на свалке. Они заливали в мотор воду, заводили, и он продолжал работать))) А задняя подвеска 123? Независимая, пружинная - при этом самая мягкая и самая неломаемая в природе. А как она сломается, если в ней два рычага? У них поломка одна - сгнивание насквозь от возраста 30+ )))

Когда я приобретал свой 123, а по совместительству первый мой личный автомобиль, я этого всего не знал. Я поглощал информацию об этой машине уже в увлекательном процессе эксплуатации, которая сейчас кажется затяжным походом в какой-то ретро музей длинною в три года)

Студент, 2-й что ли курс. Смотрю фильм сижу спокойно под пивко в каникулы. Звонит отец, говорит, что сосед на даче продаёт старый Мерседес. 50 тыщ просит. Типа не хочешь? У меня первая мысль - так дешево? У меня приятель на днях за 52 тыщи купил велосипед двухподвес)) Это уже потом, с оооопытом, я понял, что переплатили мы тысяч 35 за машину)) Ну в общем я быстро собрался и бегом на автобус. Приехали. Стоит это рыжее чудо) По документам "Золотое Руно" - эхх, красота-то какая, только из-за этой фразы уже можно брать))) Я тогда ВООБЩЕ не знал что это за автомобиль, даже что это W123. Какой-то старый Мерседес. По заводу это был "Кайенский Оранжевый". Кстати, родной. Хозяин дал нам ключи и сказал - "катайтесь, посмотрите". Когда я сел за руль и увидел край капота и обоих крыльев - по моему телу уже пробежали некоторые вибрации. Завели. Работает как дизель. Мотор был 2.3, карбюраторный, М115. ГУРа нет. Ну что, поехали. До этого я не ездил ни на одной машине около года. Сцепление и механика на автомобиле 1980 года (по документам, по факту он оказался 1977) были настолько легки, мягки и предсказуемы, что я ехал будто дальнобойщик с 40-летним стажем) В ходе непродолжительной поездки вокруг посёлка у нас успели символично отвалиться какие-то запчасти)) Но в целом, конечно же, я горел и сиял как идиот) Ушли думать. Мы с батей были на энтузиазме, мать орала что это ведро нам не нужно)) Я сидел на Википедии и читал про этот W123. Сразу же зарегистрировался на форуме Mercedes-Benz W123 Club Россия, ныне не существующем отдельно, хотя машину ещё тогда не купил) Но в итоге, на третий день Раз-Два-Три мы всё же забрали)) Мотор стучал, двери гнилые, в масле антифриз, резина разная, причём на ведущей оси в том числе) Но первое, что я сделал - это поехал на встречу клуба W123) Для себя я впоследствии сделал космические открытия, что оказывается Мерседсы за долго до моего рождения бывали с АКПП, ГУР, ЭСП, круиз-контролями, кондиционерами, климат-контролями, подогревами сидений и даже телефонами) Я-то сначала думал, что единственная опция в виде обогрева заднего стекла на 30-летней машине это нормально))) И начался процесс длительной, увлекательной, всепоглощающей реставрации...) На фото можно увидеть фото до и после.

Первое - мотор. М115.954 у меня стоял с завода. Это, конечно, кошмар. В целом, мотор, когда он был новый, подозреваю очень хороший. Тяговитый, приятный. Как-то приезжал на встречу один дяденька на W123 с таким же мотором, но ухоженным - я был поражен тому, как он работал. Это был тупо шелест. Никаких вибраций. Но мне не повезло. До меня мотор был криво перебран, стучал, зажигание я устал настраивать. Мотор мы снова перебрали, а он всё равно стучал. В итоге я сначала установил систему БСЗ из трамблёров от М115, М123 и М102 по совету известного всеми в кругах старых Мерседесов Тагира, и ещё год отъездил на нём относительно без проблем. Но подумывать стал постепенно о замене двигателя вообще. В течение этого же года автомобиль реставрировался в кузовном сервисе. Я сразу сказал отцу - на оранжевом Мерседесе я ездить не буду)) Сейчас, конечно, взгляды несколько иные, может быть я бы сделал иначе. С другой стороны, мой 123 был единственным чёрным в клубе, да и вообще я за всё время в живую увидел родной чёрный 123 лишь один раз, и то в гараже, стоящий на продажу. Три месяца делали кузов. Варили оперение в основном, лонжероны и пороги были хорошие, пол тоже. Сказалось, наверное, что машина пришла из солнечного Краснодара. Удивило, что на такие старые машины выпускается куча кузовных элементов и ремкомплектов. Я покупал новое крыло одно и задние арки. А главное цены какие-то смешные. Арки - по 700 что ли рублей. В процессе сборки машины понадобилась куча мелочей в виде пистонов, резинок и т.д. Поразительно, но везде всё было и зачастую в наличии. Цены - абсолютно адекватные. Да и на моторные запчасти, ходовку, электрику - огромное множество заменителей выпускается до сих пор, и разброс цен также огромен. Почему? Да потому что этих машин было выпущено очень много - больше 2 миллионов. Это самый массовый Е-класс в истории. Поэтому, как мне кажется, W123 это самый доступный ретро-автомобиль. По крайней мере на момент 2012 года, когда он у меня был. Более того, куча народу на полном серьёзе воспринимает эти машины как "эвридэй". И ездят на них 365 дней в году. Как, собственно, было и у меня. Это легко объясняется - комфортность эксплуатации автомобиля великолепная, а денег требует меньше Жигулей. Я в принципе не помню за три года запчастей каких-то, которые я покупал с ценником больше 3 тыщ рублей)) А в машине поменялось практически всё. При том, что "китай" не брал. Если кому интересно, пробегите по каталогу Экзиста того же, посмотрите сколько стоят элементы ходовки, моторные запчасти. А есть же ещё куча разборок и форумы. Хотя со временем, я понял, что эти машины лучше беречь. Особенно из-за кузова и наших говёных солей зимой.

Итак, после покраски машины я занялся салоном - сделали химчистку, дособирал недостающие мелочи, Максим BlackW115 подарил мне комплект Зебрано в торпедо вместо пластика, так и сам поставил ещё) Вид автомобиля преобразился кардинально за год. Катался по сходкам, слётам, пытался и сам их организовывать.

А в один прекрасный день объявили "отмену" сверки номеров ДВС, и я стал задумываться о свопе. Хотел М102. Объём тот же, а мотор технологичнее, экономичнее, мощнее и надёжнее. Это именно тот легендарный мотор, про который ходит столько историй, который берут некоторые компании-производители масел в качестве эталона. Был найден донор целиком. Универсал 1985 года. С ЭСП, подогревами сидений, подушками безопасности, АКПП... Правда с отламывающимися лонжеронами и без ПТС. Но мотор... Он работал так, что при этом можно было поставить стакан с водой на клапанную крышку, и вода бы не шелохнулась. Пробег был неизвестен, но одометр замер на ~390 т.км ) Я забрал этого донора за 17 тысяч рублей... Ещё в 15 мне обошёлся сам свап. 3 дня. Бонусом моя машина доукомплектовалась АКПП и ГУРом) В двигателе перед установкой мы заменили лишь расходники, фильтры, жижи, провода ВВ и свечи. Всё. Больше я НИКОГДА не залазил под капот. До продажи автомобиля я его открывал только чтоб доливать жидкость стеклоомывателя. Расход масла - НОЛЬ грамм на 10 000 км. ВНЕ зависимости от манеры езды. Даже если заходить в повороты углом на мокром асфальте. А запчасти с донора я ещё распродал в сумме на тысяч 35) Вот вам и W123!

Но, к сожалению, в процессе двухлетней круглогодичной эксплуатации начали всплывать косяки по кузову, больше всего коррозия порога с водительской стороны. А в один прекрасный день у меня на ходу разорвалась эластичная муфта между карданом и АКПП) Зрелище было интересное. С прилегающих к дороге территорий выбежал народ посмотреть, что там за апокалиптические шумы раздаются (кардан вращался и бил внутри тоннеля, пока я не остановился). Пришлось менять помимо муфты ещё и АКПП, ибо разбило основной вал на моей. Через какое-то время решил машину продать. Ушла относительно быстро, разумеется, гораздо дешевле вложенных средств, но в целом по рынку за неплохие деньги на тот момент. И я зарёкся, что такая машина должна быть всё же только выходного дня. Не надо мучать и себя и автомобиль)

Через пару лет я приобрёл W126. Невоплотимую, как мне казалось, мечту, когда у меня был W123) На выходной день. Но это уже совсем другая история...)

* Если кому интересно, большой борт-журнал этой машины есть на Драйве под именем "Mercedes-Benz E-class W123 '1977г.в. АКПП "
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Немыслимая надёжность автомобиля, Неубиваемые" ДВС, АКПП, Ремонтопригодность (починит кто угодно и где угодно), Дешевые запчасти и огромный ассортимент заменителей, Множество "разборок" и магазинов, Плавность хода, управляемость, Большой набор возможных опций вплоть до круиз-контроля, климат-контроля, Качественные материалы отделки и эстетичный внешний вид, Самый доступный из комфортных, более-менее серьёзных "олдтаймеров" (не считаем Запорожцы и Жигули)
Минусы
Не приходят на ум
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
157
Комментарии64
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Чё за клоун? Иди говна поешь.
Нравится
Ответить
2
24 июня 2016
ахахахах)))
Нравится
Ответить
1
25 июня 2016
Было у мнея два таких. Двухлитровый бензин и 2.3, обе на мкпп. Ну и на дизеле от знакомого изрядно поездил. Одна из лучших, имхо, машин. В Крым катался раз десять наверное на них. Спасибо за отзыв, поностальгировал...
Нравится
Ответить
25 июня 2016
Да незачто) только отзыв не я писал.
Нравится
Ответить
Был 123 купе 110 мотор вспоминаю с теплотой!
Нравится
Ответить
25 июня 2016
ну, передай аффтару... повыше.
Нравится
Ответить
25 июня 2016
Я тут не работаю вообще то.
Нравится
Ответить
24 июня 2016
мерс есть мерс, остальным - вяло пастись
Нравится
Ответить
24 июня 2016
Унылая старушка, лучше уж на более свежих жигулях рассекать. Дизлайк.
Нравится
Ответить
27 июня 2016
купил бы за 50тр??? читал отзыв то? 124 это совсем другая машинка
Нравится
Ответить
27 июня 2016
с этим не поспоришь, тут суть отзыва и начало его вообще не соотвествуют твоему подходу....
Нравится
Ответить
2 августа 2023
о, любитель отечественного говна ;). тихо дрочи на свои лады калины в уголке и не суйся к взрослым
Нравится
Ответить
2
24 июня 2016
красота! Те дефлекторы теперь снова на Мерседесах.
Нравится
Ответить
24 июня 2016
А что за х5 продаешь?
Нравится
Ответить
Отличный.
Нравится
Ответить
26 июня 2016
А почему объявление удалил тогда? Ты что скрываешь?
Нравится
Ответить
Есть потенциальный покупатель пока что, а звонки достали. Если сольётся - повешу заново.
Нравится
Ответить
Первой нормальной машиной у меня был такой,со 123 мотором 2.5 л бензин.До сих пор вспоминаю как образец надежности.После 20 лет езды и 7 хозяев в Москве поменял амортизатор-у него стенка прогнила,все остальные детали в машине были родными.Автор молодец,рассказал молодежи о забытом значении слова "надежность".
Нравится
Ответить
3
Не сказал,на дворе был 2000 год,машина была 1980
Нравится
Ответить
27 июня 2016
сейчас машины одноразовые - эт пора признать всем, делают их на 2-3 года и бегом за новой...
Нравится
Ответить
25 июня 2016
Отзыв не читал ( давайте объективно , зачем сегодня читать про труху со знаком МВ) Но !!!!!!! Фото черного, зимой , на снегу +++
Нравится
Ответить
26 июня 2016
@id143456865 читать учись, а не картинки разглядывать
Нравится
Ответить
2
19 марта 2021
Согласен, картинки в детстве надо смотреть
Нравится
Ответить
25 июня 2016
Автор, тачка огонь. Где делал кузов и где делал свап мотора?
Нравится
Ответить
Кузов делался во Фрязино, но второй раз я б там не делал. Косяки были. Мотор менял свой человек на работе у отца, но он переехал в Москву.
Нравится
Ответить
25 июня 2016
Приятно написано. Хотя "самый неубиваемый автомобиль" также требует массу денег и сил на восстановление и поддержание в рабочем состоянии и ничуть не меньше остальных.
Нравится
Ответить
1
Не требует он ничего по сравнению с любым сраным тазом 2010 года. В него вложил один раз - забыл на 15 лет.
Нравится
Ответить
1
25 июня 2016
Мерседес с большой буквы. Автомобилище. Не то, что нынешнее племя...
Нравится
Ответить
1
25 июня 2016
В 2000 году? после окончания института W123 2.0 1980 г.в. стал моим первым автомобилем. До 2007 года я передвигался на нем и ни чего в ней не делал, кроме как поменять масло и колодки. Продавал его перекупу,которому нужна была только ПТС, чтобы пригнать под нее др. мерс. Но какое его было удивление,когда машина оказалась на яме. Мерсу 27 лет, а под днищем ни намека на ржавчину. Супер машина,которая ни разу не подвела.
Нравится
Ответить
1
14 октября 2016
37 лет! а не 27
Нравится
Ответить
25 июня 2016
Потрясающий авто. Пустил скупую мужскую слезу
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Надо иметь, пожалуй, мозг размером с грецкий орех, чтоб двигаясь в трамвае рассуждать о том, чего в глаза не видел и публично демонстрировать свою техническую некомпетентность и общую примитивность неандертальца.
Нравится
Ответить
1
27 июня 2016
Наверное я сильно не ошибусь, если скажу что 123 это лучший выбор из всего что можно только найти на рынке бу автомобилей... для тех у кого бюджет на автомобиль не более 50 тысяч рублей. И на этом споры можно остановить. Парень же все четко объяснил - у него друг двухподвес купил за эти деньги, а он - мерседес. И тут он был абсолютно прав.
Нравится
Ответить
Сравнивать 210 и 123 тоже самое, что сравнивать пожарный кран с Эйфелевой башней. Боюсь, предположение об орехе мои не угасли...
Нравится
Ответить
123ТД 1982г у меня 14 лет притензий к авто нет ищу 124 ТД
Нравится
Ответить
@Коричневый седан продать не хотите?
Нравится
Ответить
26 июня 2016
К бате, на ремонт двигателя пригнали этот мерседес. Авто было 30 лет. Хозяин был стоматолом, боялся одать авто в автомастерские, т.к. натюнинговал его ЗОЛОТОМ. Да, да, в салоне и пл кузову были вставки из ЗОЛОТА. Когда отец спросил зачем? Он ответил, лучще этой машины, еще не придумали. У него была топовая комплектация, было все кроме кондера. Раньше немцы их не ставили вообще, т.к. они были не нужны, климат был не жаркий.
Нравится
Ответить
26 июня 2016
Про золото в машину и нежаркий климат впервые прочитал.
Нравится
Ответить
27 июня 2016
На счет золото, это был тюнинг, а не комплектация с завода. А на счёт кондера, а вы не в курсе, что раньше немцы в них не нуждались? У них и в домах, до сих пор, почти их нет.
Нравится
Ответить
27 июня 2016
Место нахождение совершенно секретно. А если серьёзно, то не в курсе.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Газель
Нравится
Ответить
27 июня 2016
только сейчас понял по салону - нынешнее поколение - это копирование и ничего нового...у родителей был 123, легендарная машина со своими легендарными цветами ))) зеленый болотный мерс с таким же салоном)))) его мягкость и то как он стоял под продольным уклоном - никто до сих пор повторить не может....потом я сам катался на 126))) прикольный аппарат, но все такое древнее, устал, пересел на новые
Нравится
Ответить
У меня салон был "Табак". Трудно вспомнить что-то красивее. Ну разве что бежевый "Лабрадор" или "Шампиньон". Был ещё редкий и интересный "Красный кирпич". С черной машиной интересно бы смотрелся...
Нравится
Ответить
27 июня 2016
согласен, сейчас это все считается лакшери)))
Нравится
Ответить
27 июня 2016
а еще самое забавное, что на мерсах хром даже спустя 30 лет не облазит!!! сейчас на авто 1-5 лет молдинги лезут(((
Нравится
Ответить
29 августа 2022
@Влaдucлaв Вaдuмoвuч привет мы приедем к тебе в гости
Нравится
Ответить
29 августа 2022
@Влaдucлaв Вaдuмoвuч
Нравится
Ответить
27 июня 2016
добавлю: тогда минимализм салона был оправдан отсутствием всех тех фич которые сейчас есть, а сейчас минимализм - это исскуство)))
Нравится
Ответить
27 июня 2016
Место нахождение не могу знать.
Нравится
Ответить
29 июня 2016
Супер аппарат
Нравится
Ответить
1
29 июня 2016
Отличный авто! Приезжайте в следующем году на фестиваль в Воронеж!
Нравится
Ответить
Он давно продан) Если только на W126 теперь уже... Спасибо.
Нравится
Ответить
30 июня 2016
hi
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
30 июня 2016
привет всем, хорошо написано, позитивная статья, с чувством благодарности к машине... первый 123 у меня появился в 1979 году, черного цвета, мотор 2.8 литра, посольская машина с флагштоком, ухоженная, купленная через 11 секцию магазина "Южный порт"....с тех пор считаю лучше машины Мерседес ничего нет, стаж за рулем 45 лет, на всяких поездил и согласен, что 123 самый надежный, простой и комфортабельный автомобиль, а 126 немного получше и покомфортней, помощнее...
Нравится
Ответить
1
25 ноября 2016
из всех машин что за 25 лет стажа владел больше двадцати моделей запомнил свой 123 бензин на автомате рядная шестерка 250 очень положительные эмоции правда было это в 1994 сейчас на новой катаюсь за отзыв благодарен сейчас нет таких эмоций надежен как автомат Калашникова
Нравится
Ответить
5 июля 2017
она у вас осталась?
Нравится
Ответить
Нет, конечно. Она в Питер уехала вроде.
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Почитал, задумался прикупить такой, правда плотно на БМВ, но для разнообразия Мерседесом разбавиться... почему бы нет! Хороший отзыв, лаю!
Нравится
Ответить
Зачем люди меняют на нём крабы и штампы с колпаками на ВВС?! Непонимаю.
Нравится
Ответить
1
20 ноября 2024
Будете смеяться - я задние пружины поставил от тепловоза! Диаметр 160, нигде не мог найти,подсказали добрые люди. 1998 г.
Нравится
Ответить