Мерседес-Бенц SLK 230 Автомобиль для души.
Кабриолет был моей с детства. Но по практическим соображениям моим первым автомобилем стал русский внедорожник "Нива" ВАЗ 21214. Тем не менее мечта всё равно взяла своё, и я стал копить деньги на кабриолет. Мечтателям могу написать сразу: "Как только ваши близкие и друзья узнают, что вы серьёзно решили купить кабриолет - вас не поймут". Насмешки и упрёки будут сыпаться чередой. Скорее всего вам в одиночку придётся воплощаться свою мечту в жизнь. Но добившись её, вы не разочаруетесь! Тоже самое было и со мной. Меня никто из моих близких не понял. По мимо этого была ещё одна проблема. Я живу в Кулебаках, это небольшой городок в Нижегородской области. Ближайшим городом в котором я мог приобрести эту машину был Н.Новгород. Но там выбор не достаточно велик, поэтому пришлось выбирать в Москве.
Муки выбора:
Какой кабриолет выбрать? Я считаю, что каждый должен решать сам.
Это машина для души, вот и выбирать её нужно с душою!
Для меня сомнений не было, среди всех автомобилей мне приглянулся Мерседес SLK 230. Не могу сказать, что я не смотрел на другие, но его внешность и технические характеристики мне понравились. Ещё были варианты: BMW Z4 и Мазда MX 5. У BMW мне не понравился дизайн и низкая подвеска (не для провинции), у Мазды меня не устраивала мощность мотора. И моим выбором, где бы сочиталось: мощность мотора, высокая подвеска, и превосходный дизайн, стал Мерседес SLK 230 в кузове R-170.
Покупка:
Объявления искал в Интернете. Так как мой бюджет был сильно ограничен, пришлось выбирать из поддержанных автомобилей. Но здесь всегда есть риск. Машина может иметь как технические дефекты, так и может оказаться в угоне. Помимо покупки и проверки юридической чистоты, требовалось ещё и перегнать машину. Больше всего я боялся, что незнакомая поддержанная машина сломается где-нибудь на трассе. Чтобы решить эти проблемы, я взял с собой специалиста. Он прекрасно разбирался в автомобилях, в своей жизни он много лет проработал автослесарем и водителем. Много раз перегонял машины из Москвы. В общем с техническим консультантом и одновременно водителем, мне очень повезло. Выбирали мы из нескольких автомобилей. Чтобы не переплачивать за накрутку, покупали не в автосалонах, а только с рук. Уже самая первая машина при осмотре меня сильно заинтересовала:
1) машина была на учёте в ГАИ (при снятии с учёта проверяют на угон и на участие в ДТП);
2) коробка передач была механическая, а не автомат. ("убитый" автомат гораздо сложнее и дороже чинить, чем механику и изнашивается он быстрее)
3) автомобиль был растоможен, ПТС подозрений не вызывал и был оригинальным, так же имелась в наличии страховка и тех талон.
4) По ПТС, владелец автомобиля был один. К тому же у автомобиля за весь срок его эксплуатации было всего два хозяина.
5) автомобиль находился в очень хорошем состоянии. По словам моего технического консультанта Евгения: "Все выявленные дефекты незначительны, серьёзного ремонта машина не требует. Ходовая, кузов, двигатель и крыша (включая её механизацию) находится в хорошем состоянии. Машину можно перегнать хоть сейчас."
6) автомобиль был достаточно не дорогим, и стоил всего 370 000 рублей. Хотя учитывая год выпуска 1999 и сравнительно небольшой пробег для данного возраста. Я думаю можно было попросить за такой автомобиль и побольше. Но хозяин его срочно продавал, поэтому цену установил не высокую.
После технического осмотра и проверки документов, мы отправились в ГАИ. Во время снятия с учёта там проверили машину на угон и участия в ДТП. Получив транзитные номера, всё было ясно, машина "чистая". Далее последовало подписание договора купле-продажи и передача денег.
Эксплуатация:
После успешного перегона из Москвы. И постановки автомобиля на учёт. Началось воплощение моей мечты. Я наконец-то ехал на кабриолете. Эмоции зашкаливали. Когда я ехал по улицам, на меня смотрели все. И это не удивительно. Мой кабриолет, был единственным в городах: Кулебаки, Выкса, и Навашино. Провинция увидела чудо инженерной мысли. Машина была очень динамичной, лёгкой в управлении, маневренной. Стоило было немного нажать на педаль газа и она устремлялась вперёд. Металлическая крыша легко складывалась в багажник и возвращалась в своё исходное положение. И это всего лишь от одного нажатия кнопки. Мощная печка при поднятых боковых стёклах могла обеспечить комфортную езду на скорости до 100 км/ч при температуре наружного воздуха + 10 град. по Цельсию. Максимальная скорость у такого автомобиля достигает 240 км/ч. Однако, как я понял в дальнейшем, на наших дорогах, с одними поворотами, здорово не погоняешь. 240 км/ч выжимал только один раз, чисто для интереса. Машина действительно летит как пуля. Но я по своему характеру больше романтик, чем гонщик, поэтому в основном мне понравилось ездить не быстро, и наслаждаться всеми прелестями поездки с открытым верхом. Но больше всего меня поразила панарама звёздного неба, которое я наблюдал через открытый верх под звуки лиричной музыки. Был октябрь месяц, чтобы не замёрзнуть я включил электро подогрев сидений, включил (подобранную заранее музыку) и стал любоваться звёздным небом. Это было шикарно и незабываемо. Кабриолет воплотил в жизнь многие мои мечты. И это было здорово!
Поломки и ремонты:
Серьёзных поломок пока не было. Однако уже сейчас я сменил аккумулятор. Начались проблемы в эл.сети: частично гаснет приборная панель. Левая фара потеет, её придётся заменить. Масло моторное сменил сразу. Однако думаю заменить масло в трансмиссии и другие тех жидкости на более новые. Некоторые сколы и царапины тоже нужно устранить. Не горит лампочка в заднем правом фонаре, тоже нуждается в замене. Сильно потёрты задние покрышки, нужно поставить новые. А далее покажет практика. Машиной владею недолго. Купил её в августе 2013г. В конце ноября 2013 года поставил в гараж. Сейчас готовлю её к новому сезону.
Модернизация:
В новом сезоне планирую поставить навигатор и видео регистратор.
От автора:
Каждый кто прочитает мой отзыв наверняка подумает: "Ему везёт". Но поверьте моему опыту: "Всё зависит только и исключительно от Вас. Не бойтесь покапать эту машину. Не слушайте никого идите вперёд к своей мечте, тогда она обязательно сбудется! Я желаю Вам всем удачи и как говориться: "Ни жезла ни гвоздя" Мечты сбываются!
С Уважением: Алексей Комзиков.
Заключение.
Вот и закончилось моё приключение на первом кабриолете Мерседес SLK 230. Романтика первого кабриолета уступила время прагматизму. Начались проблемы с механизмом крыши, и так по мелочи начались постоянные ремонты. Я мечтал начал собственное дело. Нашёл компаньона, но денег для бизнеса не хватало. Помимо Мерседеса была Нива, но это "рабочая лошадка" и для зимы и для лета. К тому же Мерседес требовал вложений. Кредит я брать не хотел. Поэтому, с болью в сердце я продал свою "малышку". Больно конечно, но такова жизнь. Бизнес мы открыли, и спустя некоторое время я приобрёл другой кабриолет: Крайслер Себринг 2. Про него отзыв я тоже писал на этом сайте. О Мерседесе иногда вспоминаю с ностальгией. Хотя помимо денег, была и ещё одна причина продать Мерседес. Дело в том, что я в последнее время стал путешествовать на кабриолете. Двухместный Мерседес с жёсткой крышей, которая при сложенном состоянии занимает почти весь багажник, оказался практически не пригодным для дальних поездок. Требовалась машина побольше с более вестимым багажником и четырёх местным салоном. Крайслер решил эту проблему. Но оглядываясь назад, о Мерседесе остались только самые яркие и приятные воспоминания. Я благодарен судьбе, за то, что он у меня был. Просто пришло время новых автомобилей.
Плюсы
Динамика, Высокая маневренность, Красивый дизайн экстерьера и интерьера, Безопасность, Надёжность, Нормальный дорожный просвет, Хорошая эргономика кабины (Удачное размещение водителя и пассажира), Отличная печка и кондиционер, Металлическая складная крыша, Прекрасная устойчивость на дороге, Много разнообразных ниш для вещей в салоне, И многое другое
Минусы
Два места (иногда требуется больше мест в машине), При сложенной крыше, в багажник трудно положить крупно габаритные сумки.