Mercedes GLB 220d 7-местный
Приобрёл автомобиль после Мерседес А-класс седан (ранее — ВАЗ 21099, Фольксваген Поло Хетчбек, Форд Фокус 3 универсал), так как потребовалось 7-местное исполнение для возможности перемещаться семьей с тремя детьми без нарушения ПДД.
Автомобилем очень доволен! Ниже подробно разберу плюсы и минусы.
Сначала хотелось бы отдельно остановиться на минусах, которые активно обсуждаются в интернете, в частности в самом популярном видео о GLB, которое вам первым выдаёт в YouTube. Забегая наперёд скажу, что считаю большинство этих минусов ситуативными или же псевдо-минусами.
1) Качество сборки салона. Огромное количество претензий к тому, что в салоне все скрипит, трещит и т.п. Видимо, дело случая, так как в моем автомобиле никаких проблем с этим нет. Панель с дефлекторами не плавает, ручки на дверях изнутри не скрипят, косяков с пошивом салона нет, торпедо не скрипит (по крайней мере пока), отделка боковых стоек не отходит. Таким образом, если есть опасения на этот счёт, стоит просто перед покупкой внимательно потрогать, подергать, покачать элементы салона и определить как собран конкретный автомобиль.
2) Срабатывание АБС при заезде в колею/перестроении. Этот минус активно обсуждается в одном из самых популярных видео на Ютубе об этом автомобиле. Как по мне, это вообще полная глупость , в Мерседесах есть система предотвращения столкновений, если вы перестраиваетесь резко перед впереди идущей фурой или въезжаете в какую-то неровность, она может на долю секунды начать притормаживать, но, во-первых, при адекватной езде это случается крайне редко (у меня за 2 года владения новыми Мерседесами такое происходило раза 3-4, не доставляя при этом никакого дискомфорта). Во-вторых, вероятнее всего избежать таких моментов полностью позволит настройка чувствительности данной системы на низкую, это доступно в настройках автомобиля. При этом наличие данной системы в принципе очень полезно, и на прошлом автомобиле один раз она очень выручила, помогла избежать столкновения с впереди идущим автомобилем когда отвлекся от дороги.
3) Плохое поведение на высоких скоростях - как по мне - ещё одна полная глупость, автомобиль очень легко набирает скорость на трассе, легко и уверенно держит 200 км/ч даже при полной загрузке, не создавая никакого ощутимого напряжения для водителя.
4) Невнимательность дилера при покупке — типа на парковку отвели, ключи отдали, спасибо за покупку, до свидания. Также зависит от ДЦ, в нашем случае выдача автомобиля - это было представление под громкую музыку с выездом автомобиля из-под земли, в общем было похоже на презентацию новой модели, а не на выдачу довольно базового Мерседеса в средней комплектации обычному покупателю. Не буду указывать дилера чтобы не обвинили в проплаченном отзыве :)
5) Прочие мелочи из тест драйвов:
- срабатыванием голосового помощника при упоминании Мерседес, которое так бесит тест-драйверов:) - легко отключается в настройках;
- слишком яркая подсветка, мешает ночью - можно выбрать не режущие глаз цвета, а также настроить яркость вплоть до минимальной.
- сложная непонятная мультимедийная, неудобное управление и т.п. - на самом деле очень легко привыкаешь, и мультимедиа радует скоростью работы, количеством информации, которую можно вывести на экран в зависимости от вкуса/потребностей и т.п.
Теперь к минусам, которые действительно считаю таковыми:
1) Недостаточно хорошо закрываются двери. Это действительно так, хотя больше касается задних дверей, передние закрываются хорошо. При этом следует отметить, что к этому весьма легко приловчиться, не нужно хлопать со всего размаха, просто сделать дополнительное усилие при закрытии, можно спокойно закрыть даже с минимального размаха.
2) Неудобные сидения - отчасти согласен, с сидениями что-то неидеально. Конечно, когда на том самом видел из Ютуба парень рассказывал, как проехал 200км и у него дико разболелась спина и поднялась температура я, простите за черствость, поржал, но действительно что-то есть, то ли жестковаты, то ли анатомия сидений не так хороша как хотелось бы, но настроить сидение чтобы было удобно сложнее, чем в других автомобилях, в которых я ездил. На заднем ряду довольно низкая подушка сидений, могло бы также быть удобнее.
3) Место переднего пассажира. Видимо из-за близости колеса, тоннель для ног переднего пассажира довольно короткий и хорошо вытянуть ноги не получится. Подозреваю, что будет не очень удобно в дальних поездках. Считаю, что это косяк при проектировании автомобиля, мне кажется можно было сделать удобнее.
4) Немного субъективная претензия к жлобству Мерседеса - на моем автомобиле за 4м стоит усечённый экран приборной панели. Хочешь - покупай доп опцию 10 дюймовая приборная панель, но в наших условиях заказывать под себя - автомобиль будет ехать долго, не фиксируется цена и может ожидать неприятный сюрприз, когда авто придёт на пол миллиона дороже, чем при заключено сделки и т.п. В общем считаю что эта опция должна все же быть во всех GLB кроме может самых базовых комплектаций.
5) Третий ряд с двумя отдельными сидениями и подстаканниками посередине. Вообще третий ряд будет в разделе плюсов, но все же по моему мнению, следовало бы сделать его таким образом, чтобы при раскладывании обоих кресел образовывался сплошной диван, а не два отдельных сидения.
Теперь к плюсам, их много, и как владельцу, о них говорить очень приятно.
1) Отличная динамика и расход топлива. Автомобиль отлично едет, хорошо разгоняется во всем диапазоне скоростей, уверенно держит очень высокие скорости. Нравится работа коробки, хотя многие опять же говорят о рывках при переключениях между 1-2, 2-3. Возможно имея около 10 лет опыта с роботами (в том числе с 7 ступенчатой ДСГ, которая к слову за 9 лет и 90 тыс км пробега на ФВ Поло хетчбэк у меня ни разу не ломалась и не требовала замены компонентов), я просто привык к плавности работы с педалью газа, поэтому такой проблемы практически не ощущаю. Очень комфортно ездить как в спокойном режиме, в котором я обычно передвигаясь имея троих детей, так и в более динамичном. Расход при этом очень радует , за 4.5 тыс км расход пока 8.1. Пробег в основном состоит из городских поездок по Питеру, который, как известно, весьма загружен, а также из пробегов Москва-Питер на высоких скоростях, не способствующих низкому расходу :)
2) Просторный салон. Помимо того, что кресла могли бы быть комфортнее, салон очень удобный, и, как по мне, красивый (у меня светлое исполнение, в котором, по моему мнению, даже пластик нижней части дверей выглядит дороже, чем аналогичный тёмный) и современный. Много места сзади для пассажиров, и что очень важно, массивных детских кресел, которым фактически нужно довольно много пространства, чтобы в более лежачем положении для ребёнка 3х лет, он ещё мог не упираться ногами в кресло водителя/пассажира. При этом при большой необходимости, ещё один ребёнок или женщина, без особого комфорта конечно же, сможет поместиться между двумя детскими креслами и так проехать непродолжительное время (проверено).
3) Подвеска - как по мне, очень сбалансированный вариант. Не жёсткая, позволяет комфортно преодолевать стыки и неровности (у меня 18е колеса, резина не RunFlat), при этом не слишком мягкая, без излишнего раскачивания.
4) Третий ряд. Несомненно плюс, особенно в довольно компактном кроссовере. Мерседес заявляет, что он рассчитан на пассажиров до 168 см. По факту ребёнок там умещается без проблем, сам же не ездил, но много раз садился, пробуя различные конфигурации настройки салона, и могу сказать, что сам смог бы без проблем проехать в любой поездке по городу. Мой рост 178 см, места для ног как в маленьком хетчбеке а-класса (если конечно нужно оставить место на втором ряду для взрослого пассажира или детского кресла, так-то можно сделать и больше), места для головы с запасом. Не уверен насчёт дальнего путешествия, скорее всего после пары-тройки часов станет уже неудобно. При этом, раскрыв одно кресло третьего ряда, оставив сложенным второе, остаётся достаточно места для багажа, особенно с учётом того, что при установке двух детских кресел, довольно много места для сумок и рюкзаков между первым и вторым рядом, а также между детскими креслами.
5) Багажник - он не выглядит большим по площади пола, но за счёт квадратной формы и высоты автомобиля, в нем очень большой объём - можно уместить огромное количество вещей. Также двигается втрой ряд, можно увеличить объём багажника, двигая сидения второго ряда вперёд. Кроме того, закрытие электроприводом во всех комплектациях, очень удобно, хотя система один раз уже подвела на морозе, пришлось обратиться к дилеру, с исправлением проблем не было и после этого работает хорошо. Посоветовали после мойки хорошо просушивает замок багажника и не допускать частого срабатывания функции, при которой багажник не закрывается из-за того, что ему что-то мешает.
6) Полный привод. Он здесь подключаемый , на что многие автоэксперты жалуются. Я к экспертам не отношусь, и мне как обычному водителю кажется, что решение отличное, полный привод вывезет из сугроба и завезёт на заснеженное парковочное место, подключится при пробуксовке передних колёс или активном ускорении в движении - для меня этого более, чем достаточно. Есть off-road режим, что такое, если честно, не знаю, и не уверен что когда-либо узнаю:)
7) Автопарковщик - очень удобная штука, особенно пока автомобиль новый и нет привычки к габаритам, а также для тех, кто не натренирован быстро и качественно парковаться. Работает отлично, проверено и на А-классе, и на самом ГЛБ.
8) Широкий диапазон настроек - включение-отключение вызова голосового помощника голосом, о котором говорилось выше, настройка дизайна, яркости экранов и подсветки, регулировка чувствительности вспомогательных систем, громкости парктроников (без настройки орут очень громко), включение/выключение звукового сигнала при закрытии дверей и другие микрорастройки очень помогают.
9) Приложение Mercedes me, в котором можно посмотреть множество информации об автомобиле, его геопозицию, также для дизелей доступен дистанционный запуск двигателя, что очень удобно зимой.
На ум приходят и другие небольшие положительные моменты, но каждую приятную мелочь не описать в рамках одного отзыва:)
Теперь несколько нейтральных моментов
1) Шумоизоляция. Как по мне, она средняя, планирую в будущем сделать топовую шумку в известной Московской конторе, думаю станет комфортнее, лучше зазвучит музыка и пр.
2) Дизайн - на любителя. Мне очень нравится, особенно зимой среди сугробов выглядит довольно брутально за счёт квадратных форм, такой же квадратной оптики. Кто-то конечно скажет, что это не дизайн, а недоразумение, каждому своё. Это явно не тот автомобиль, который большинству понравится или наоборот, думаю как раз 50/50.
Ну и самое интересное - цена. Ее не отнесу ни к плюсам, ни к минусам, каждый сам должен решить сколько и за что он готов отдать. От себя хочу сказать, что при нынешнем рынке, если обязательна 7-местная версия, как было в моем случае, мне трудно придумать достойного конкурента. При покупке не навязывались никакие допы, дилером была подарена зимняя резина (именно подарена, а не навязана как доп. оборудование с увеличением цены авто). По соотношению динамика-комфорт-комплектация, опять же по моему мнению, это лучший вариант на рынке. Конкуренты предлагают либо автомобили с огромным даже паспортным расходом (типа Мазды СХ-9), что нехорошо для использования преимущественно в городе, либо сильно уступающие в динамике и комфорте езды (например, Пежо 5008) либо же более дорогие автомобили (такие как Вольво ХС90). Опции же, которые предложат корейские конкуренты за те же деньги (значительно дешевле по факту уже не купить), по моему мнению, не являются необходимыми, при этом даже с более мощными двигателями они значительно уступают в динамике, расходе и по ощущениям от езды в целом.
Как итог - если нужен кроссовер, которые зачастую будет использоваться в городе и как 5 местный, но при этом необходимо наличие третьего ряда - по соотношению цена/качество/ездовые характеристики/дизайн/экономичность - дизельный ГЛБ, включая и менее мощную версию 200d - прекрасный вариант.
Всем удачи на дорогах, любите свои автомобили😉
Плюсы
Динамика, Вместительность салона, Управляемость, Подвеска, Расход топлива
Минусы
Отдельные моменты из разных разделов
Все плюсы и минусы моделиTesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...