Ода старому автопрому

Решил написать отзыв о своей старой престарой машине, с которой, судя по всему, уже не расстанусь...

В отзыве будет много о другой машине, так как все познаётся в сравнении. Сейчас владею Мерседес Е430 с задним приводом. Сравнивать буду с С280 в 204 кузове.

Итак, машина (210-й) была мной куплена в 2008 году с пробегом 25 тыс.км (год выпуска 1999 (хозяин жил в США, машина пылилась в паркинге элитного ЖК)). Поначалу я опасался, что из-за долгого стояния потекут резинки какие-нибудь и т.д., но ничего подобного не произошло. В комплектации было все, включая амортизаторы с подкачкой. Естественно мой восторг от 279 л.с., полного рестайлинга, музыки Bose и т.д. после владения E230 в дорестайле (хотя и эта машина мне очень нравилась) не проходил ещё очень долго.

Из поломок ничего крупного не припоминаю, но что-то типа подшипника ступицы стоимостью около 1000 рублей, и что-то подобное с небольшой стоимостью, было. Однажды загорелась ошибка ESP, BAS на пробеге около 140 тыс. В бламерсе приговорили датчик, который неотделимо установлен в вакуумном усилителе тормозов. Пришлось заказать из Германии вакуумник (как сейчас помню -17тыс.), но это не помогло. Потом я нашёл ребят, которые ремонтируют блоки управления и проблема была решена за 6 или 7 тысяч. Ломался датчик положения коленвала, и датчик массового расхода воздуха, но всегда машина продолжала ехать и ремонт обходился в сумму до 10 тыс.руб. Единственное, что оставило неизгладимый отпечаток, это замена одной вышеупомянутой модной стойки за сумму в районе 30 тыс.руб., на пробеге около 120 тыс. Один раз, случайно я въехал задом в столб уличного освещения в результате на заднее стекло с высоты метра 4 упал большой стеклянный плафон в металлической оплетке. Не разбился ни плафон, ни стекло – осталась вмятина и потрескалось, но осталось на месте. Стекло оказалось триплексное и из-за его стоимости в 25 тысяч руб. пришлось поставить обычное оригинальное за 17. Но я был, конечно, поражен качеством примененных в машине материалов. После зимы подклинивал дополнительный вентилятор, но быстро приходил в себя при простукивании – это проблема всех 210-х, и если не обратить внимание на температуру, можно перегреть.

Итог данного периода владения: регулярная замена масла в ДВС (раз в 10 тыс.км, масло Aral), раз в 60 тыс. замена масла в АКПП. Раз в 8-10 месяцев приходилось тратить кучу (как мне тогда казалось) денег на ремонт подвески. Самая большая сумма ремонта – около 80 тыс. руб., с заменой этой самой дорогущей стойки.

В какой-то момент мне начало казаться, что машина стала "плохо ехать". Казаться начало где-то на 140 тыс.км Ну и вообще появилось ощущение, что пора его менять. Период владения был в районе 1,5-2 лет. Теперь, когда я взрослый и умудрённый, я знаю, что это все вражеский маркетинг и психология, а тогда я думал: ну накатал я за 2 года около 130 тыс, итого около 150 тыс., не едет (как казалось), ездил по плоховатым для 18-й резины дорогам, наверное скоро начнёт ломаться по серьезному...

Тут надо упомянуть, что в то же время у меня ещё был Гелик G400 и конечно, хоть он и разгонялся до 100 км/ч на полкорпуса медленнее, чем G500, после 210-го казался медленным автобусом.

В общем, пришёл момент принять решение, так как обслуживать два авто мне было реально тяжело. Плюс другу очень нужна была машина, и 210-й был продан с пробегом около 155 тыс.

Ездил я на замечательном гелендвагене, в котором, кстати, самая банальная пластмасска, стоила от 10 тыс.рублей и надумал жениться. Ход мыслей был таков: гелик уже меня замучал необоснованной дороговизной обслуживания и даже самого мелкого ремонта, жене машина нужна…куплю ка я свежую Ц-шку, чуть поправлю материальное положение и опять куплю гелик. Что и было сделано: у хорошей знакомой была приобретена С280 7G-Tronik с пробегом 55 тыс. в АМГ пакете (кстати, тогда для меня было немного удивительно, что теперь почетное звание АМГ стали давать просто за пластиковый обвес и алюминий в салоне: в 210-м хоть тормоза были АМГ-шные и по WIN что-то еще от данного ателье, но соответствующего шильдика не заслужил).

Поначалу мне нравилась машина: свежая, жесткая, довольно живая (231 л.с.). Немного тесноватая, ну ладно, думаю, на двоих сгодится. Со временем я стал обращать внимание на качество материалов в салоне и оно меня, мягко говоря, расстроило: сидения комбинированные (тряпка и что-то похожее на кожу), алюминий вместо традиционного для мерседеса дерева, еще ладно, но пластик был откровенно дешевый!!! Когда я посмотрел на пластик под ручками дверей в районе кармашков, я вообще приуныл! Такого, уважаемый производитель себе раньше не позволял. К слову, при базовой цене в 1.3 млн. данная машина приобреталась новой за сумму около 1,8 – 1,9 млн. Для усугубления моего приунывшего состояния загорелся чек – замена впускного коллектора (сломалась пластиковая тяга). Я долго не мог поверить, что результат диагностики не перепутали с другой машиной, так как для владельца мерседеса (в моем близком окружении их было достаточно много: от W124 до G463, включая W210, 203, 211) эти слова «замена коллектора» и т.п. звучали на пробегах в районе 300 и более. Плюс мне сказали готовиться к замене цепи и звезд напоминаю, 210 – й с пробегом около 160 тыс. такой рекомендации пока не получал, здесь пробег 65! Это сейчас все уже знают об этой проблеме и воспринимают как должное вмешательство в мотор до 100 тыс.км, но тогда для меня это прозвучало ОЧЕНЬ неожиданно. Коллектор стоил 37 в старых ценах. Поехали: стойки – примерно два раза в год (первые два раза оригинал, потом афтермаркет, потом сказали, не парьтесь, они при температуре ниже -10С у всех гремят), блок ESP (тысячах на 90, по-моему, но я знал куда ехать), противотуманки лопались на дожде из-за сильного нагрева стекла (после трех или четырех лопнувших оригиналов я их перестал включать), погасла ксеноновая фара (сделал у каких-то ребят в гаражах в Тушино за 3 тысячи оригинальный новый блок розжига около 15 стоил плюс надо было купить лампу, чтобы понять что дело не в ней). Для сравнения первый раз в 210-м ксеноновая лампа ближнего света была поменяна на пробеге 260 тыс. Как я читал в других отзывах, лобовое стекло – это расходник – подтверждаю. Любой мелкий камушек на скорости 120 км/ч – скол. На 210-м лобовое было по крепости близким к заднему и поменял его уже новый хозяин т.е. после пробега 160 тыс.км.

Немного о ходовых качествах W204/280 задний привод: машина резво разгонялась (совсем чуть-чуть медленнее Е430 на скоростях до 100 км/ч, затем разница растет). Ехать начинает с 3 000 оборотов, т.е. ее нужно все время «крутить». На трассе скорость 130-150 км/ч достаточно комфортна. Что удивило: до 200 км/ч разгон уверенный, потом как будто в стену упирается. Максимум что удалось мне разогнать – 230 км/ч (естественно, это происходило на специальной трассе). Причем, внутри было очень шумно и тревожно. Расход по трассе при вышеуказанной комфортной скорости – 8-9 литров. Музыка нормальная, но без эмоций. Свет (саморегулируемый ксенон) очень хороший. Где-то на 120 тыс. лопнул кожзам на водительском сиденье. Супруге, конечно, машина очень нравилась, что подтверждало целевую аудиторию данной модели…или уже марки…

Как-то раз, я попросил у друга, покататься свой старый 210-й, на котором в тот момент уже ездила его супруга. Он мне показался очень валким, вальяжным, неострым в управлении…но он мне опять понравился!!! Бросился в глаза совсем другой уровень качества машины, другой уровень комфорта. В этот момент во мне поселился червь сомнений и я начал делать пробросы супруге, на тему сменить авто на старый, в чем, естественно, был не понят…

В общем, после развода (не из-за выбора машины) я остался без денег и без авто – выбор был очевиден. За 300 тыс.руб. покупаю обратно свою старую машину, и начинаю новую старую жизнь. Машина была уже с пробегом 180 тыс. и довольно потрепанная как снаружи, так и внутри. Снаружи решил не морочиться, так как цель была – много ездить при минимальных затратах, начал приводить в порядок ходовую и проверять ДВС и АКПП. Немного поджирала масло и парИла на отрицательной температуре. Думаю, точно хозяйка перегрела мотор и пробило прокладку. Диагноз не подтвердился. Была заменена цепь (звезды решили не менять, т.к. выработка была слабо заметной на глаз (проехал еще 100 тыс., появилось еле слышное клацание)), поменяли маслосъемные колпачки. Масло, при постоянной езде по трассе до 150 км/ч (чуть меньше 3000 об.) почти не уходит, при увеличении количества оборотов на длительный период – появляется расход в районе 150 г на 1000 км. Были заменены стойки на обычные (по 3000 руб. за штуку) плюс замена насоса ГУР на одноконтурный (неоригинал). На 250 тыс. (17 лет с даты выпуска) потек родной радиатор (на Ц-шке он потек на 150 тыс.км, примерно через 5 лет с даты выпуска). Продолжаю регулярно менять масло в ДВС и АКПП…

Могу отметить как недостаток автомобиля слабую подвеску. Мои друзья с моторами 3,2 и 4,3 в свое время повально варили опоры передних пружин, меня сия беда пока миновала. Но стойки стабилизаторов – расходник. Необходимо отметить, что летом я езжу на разношироких колесах 235/40/18 и 265/35/18. При очень большом весе двигателя и авто, узлы подвески ломаются достаточно часто (наконечники рулевой рейки, сайлентблоки и т.д.). Обычно я все это накапливаю, и делаю раз в 7-8 месяцев тыщ на 70 руб. Сейчас вот надо стабилизатор поменять…

Уже неоднократно думал перейти и летом на 17-е колеса, но эти мысли испаряются после первой же поездки на 18-х: машина на трассе - как приклеенная липучкой к шоссе, самые великолепные характеристики, просто ВОСТОРГ! Конечно, это сказывается на жесткости, НО, в семье есть еще Х5 Е70 на пружинах, также на 18-х колесах, но с 65-м профилем – существенно жестче, чем 210-й на вышеуказанных низкопрофильных покрышках.

Касательно ходовых качеств: в городе обороты редко поднимаются выше 2-х тысяч, на трассе около 3-х. В совокупности с нормальным материалом изготовления ДВС, я думаю это является причиной большого ресурса данных моторов. Расход по трассе от 10 литров, по московским пробкам – от 16-ти. Стрелку машина кладет очень уверенно, без провалов (это, конечно, происходило на специализированной трассе). Кстати, недавно на специализированной трассе начали гонятся с E350 W212 рестайлинг, и я с удовольствием понял, что даже старый V8 лучше, чем новый V6, при том, что у него и лошадей побольше, и 7GTronik и поновее он как бы.

Люк работает без нареканий, оба передних сидения с электрорегулировкой и с памятью – работают (это, кстати, немного странно, потому что на Гелике они-блоки управления, летели со страшной силой), фары только ужасно светят: отражатели или грязные или выгорели, в общем свет прям совсем плохой. НИ РАЗУ мотор не подвел при низких температурах, никаких детонаций и «троений» даже после долгого стояния (самый жесткий мой пуск был на минус 32С). Аккум за 18 лет поменяли два раза. Коробка, кстати, тоже не ремонтировалась, а в юности я давал ей жару регулярно.

Я могу очень долго расписывать плюсы данной машины, но мой вывод таков: 210-й мерседес с мотором 4,3 один из лучших представителей мирового автопрома. Много раз я ездил на свежих дорогих машинах разных марок, но ни разу у меня не было ощущения старой телеги, когда я возвращался на свою! Да, он не коннектится с Айфоном по блютусу (припаяли AUX выход к штатной магнитоле и проблема решена), да, у него аналоговые лампочки и кнопочки, и надписи на дисплее как на Нокиа 3310, но ты начинаешь ехать и все это тебя обволакивает какой-то паутиной комфорта и безметяжности, солидности и основательности. И постепенно ты начинаешь понимать, что это наверное круто все (ЖК-дисплей, встроенный интернет, 9G Tronik и т.д.), но все это на время, а классика – если не на века, то надолго

Последние года полтора я озадачен выбором следующей машины (так как старик начал дико ржаветь из-за плохо проветриваемого гаража), с полным приводом и универсал, но понимаю, что той золотой середины между комфортом и динамикой, которую я уже имею, наверное, не найти. Приближаясь к 40 годам от роду, вообще начали проскальзывать мысли о полной покраске с ремонтом и дальнейшей езде на этой машине, так как все, кроме полного привода, в ней для меня есть. Кстати, касательно заднего привода: на хорошей резине даже с избыточной мощностью зимой ездить можно, но только при работающей ESP Даже, когда трасса завалена снегом и ехать даже на переднем приводе тревожно, плавность тяги, большой вес и указанная система позволяют себя чувствовать достаточно комфортно. Полный привод нужен, чтобы чувствовать себя еще увереннее (не исключаю, что это иллюзия) и добираться до деревни в условиях сильного снегопада, так как бывает, что дороги не чистят совсем.

Спасибо за внимание к длинному повествованию, надеюсь мой отзыв кому-то помог с новой силой возлюбить свой старый автомобиль и не взять кредит бездушную погремушку со сроком службы 3 года или 100 тыс.км
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Перечислены в тексте
Минусы
Слабая подвеска при езде на низкопрофильной резине
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
21
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 августа 2017
Все верно, меняется время, меняются люди и естественно автопром приспосабливается под требования клиента. Уходят с рынка атмосферные V8, в угоду экологам все переходят на одноразовые "турбопукалки". Лет 20 назад, даже в страшном сне никто не мог представить, что на БМВ будет ставить 3-х цилиндровый мотор!!! Главное что бы авто нравилась гаджетоманам, что бы можно было выбирать варианты дизайна рисованных приборов, подсветку салона, играться инфоразвлекательными комплексами. А то что пластик жесткий и дешевый, дермантин вместе кожи, пластмасса вместо дерева-это уже второстепенно, как и ресур и надежность.
Нравится
Ответить
14 августа 2017
полностью согласен. Поклон качественным авто тех годов, хоть и без планшета в торпеде
Нравится
Ответить
1
14 августа 2017
Страшно подумать что через 20 лет придётся ездить на одноразовых гаджетах.
Нравится
Ответить
15 августа 2017
Вот при поручике Ржевском такого не было...
Если коню 30 лет, то его пора на мясо...
Если нет денег на новый Е класс, то этот бобик всё-таки сдох...
Нравится
Ответить
15 августа 2017
была точно такая же, 99 г.в. 279 коней, задний привод. все в ней здорово, и мощность и музыка, и звук v8 .Был молодым и тогда не было денег на обслуживание, сейчас сменив много машин, оставил бы егл в качестве 2-ой машины. минус конечно налог для МО 43000 рублей.
Нравится
Ответить
1
17 августа 2017
Отличный отзыв! Был такой Мерс у меня, 1998гв. С заводским AMG пакетом. Низкий был, 110 или 120 мм просвета. Поменял пружины и стойки на комфортные, от версии Elegance. Согласен про подвеску, раза 2 в год менял что то, но не дорого казалось в 2004 году. Продал только по причине того, что за год украли 4 раза зеркала заднего вида. Авто было застраховано по Каско, но все равно каждый раз после кражи ездил без зеркал по 3-4 недели. Если бы не это- ездил бы еще несколько лет. Ощущения неперадаваемые, что есть- то есть.
Нравится
Ответить
Приветствую,ездишь ещё на аппарате?
Нравится
Ответить
4 апреля 2024
привет! извини, не заходил сюда давно. Машину продал уже давно, сейчас в вялом режиме ищу w211/500)))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее