Mercedes w211 - правда и мифы

После продажи w203 (см. отзыв "w203 как первая машина") было решено взять w211. Было много сомнений относительно надежности авто, а особенно общеизвестного блока SBC и двигателя m271, но внешний вид, комфорт и то, что я привык к мерседесам, взяли верх.

Уже по заложенной первым авто традиции был куплен авто от единственного владельца в России, привезенный из Германии в 2007.

Авто был куплен в отличном состоянии, кроме мелочей по ЛКП, на одометре красовалась цифра 65.500 км.

Первым делом был проверен этот самый фантастический пробег авто, и он оказался реальным - авто уехало из Германии с пробегом 12.000.

Через 2 месяца на холодную появился трехсекундный звон цепи - замена цепи с натяжителем. Можно было подождать с заменой, но на m271 лучше перебдеть, чем недобдеть. В двигателе все оказалось с завода, никто не лазил.

Чуть позже - развалился клапан вентиляции картерных газов - распространенная проблема, заводской дефект.

Постепенно умерли оба аккумулятора (их в 2007 поставили неоригинальные). Заменены на оригинал.

Выявились дефекты покраски пары деталей кузова в Германии (начал сползать лак) - детали перекрашены заново, уже качественно.

На 80.000 и 10 годах эксплуатации появилась ошибка SBC, вердикт - замена блока, хотя в принципе можно было и перепрошить - пробег-то копеечный - но рисковать не стал.

В отличие от предыдущего авто, этот обслуживал по большей части у официального дилера и старался чинить только оригинальными запчастями. В итоге получилось примерно 220.000 руб. за два года. Это более чем в 4 раза дороже обслуживания w203 неоригиналом у неофициалов.

Помимо этого сделал небольшой тюнинг по части мультимедии (все оригинальное оборудование).

В целом авто просто отличный, сочетание комфорта и управляемости навысоте, несмотря на возраст, кузов смотрится актуально и свежо.

Сначала кажется, что обслуживание чрезмерно дорогое и авто не самый надежный в своем классе, но когда садишься после него в служебную "Камри" все сомнения уходят - Мерседес есть Мерседес.

Теперь по теме правды и мифов:

1) на w211 жесткая подвеска - это зависит от дисков (на 16 - мягко, на 17 и больше - жестко) и типа подвески (стандарт, комфорт, спорт).

2) w211 дорогой в обслуживании - чистая правда, особенно если ставить оригинальные запчасти (2 передних рычага подвески - 30.000 руб. против 12.000 за аналог)

3) m271 ненадежен - правда наполовину (если обслуживать вовремя, то и прослужит долго)

4) блок SBC геморройный и дорогой - чистая правда, но торможение автомобиля - это нечто - моментальная жесткая реакция и никакой отдачи от АБС

5) глючит электрика - миф, на w203 электрика выдает в два раза больше сюрпризов

6) быстро умирает подвеска - миф, на w203 она умирает в два раза быстрее (хотя это как ездить)

В целом в сравнении с w203 w211 больше, комфортнее, увереннее идет на больших скоростях.

Некоторые "болячки" этих кузовов схожи: замок багажника, шаровые передней подвески, коррозия в случае некачественной окраски кузова, быстро умирающие галогеновые лампочки, задний стоп-сигнал.

Специфика w211 только в блоке SBC и более сложной конструкции рычагов передней подвески, повышающей их стоимость.

Износ дисков и колодок меньше, чем у w203 - дисков хватает на 80-100, а колодок на 40-50 тысяч километров. За это спасибо блоку SBC.

Если у проблема выбора между w203 и w211, то все зависит от ваших предпочтений в вождении и бюджета на обслуживание авто. 211 больше и доставит гораздо больше удовольствия при спокойной езде по пробкам и быстрой езде по трассе, а 203 - при активной рулежке по ночному городу. При применении одинаковых запчастей (только оригинал или только аналог) и примерно одинаковых поломках 203 обходится в два раза дешевле 211-го. При росте водителя от 185 см я бы советовал w211, если рассчитываете кого-то еще посадить сзади.

В комментариях могу помочь с выбором и ответить на вопросы по обслуживанию w203 и w211.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Просторный салон (для 4 человек), Большой багажник, Комфортный ход и рулевое управление, Комфортная подвеска на 16 дисках, Престижный и актуальный внешний вид (все-таки это еще только предпоследнее поколение), Кузов стойкий к коррозии, Богатый выбор комплектаций и двигателей
Минусы
Дорогое обслуживание, Раз в 150.000 км или 10 лет (что наступит раньше) обычно накрывается блок SBC (дорестайлинговая модель), стоимость замены от 100.000 руб., Упаси вас бог поставить 18 или 19 диски, по России - 17 максимум, В силу возраста производитель перестает уже выпускать некоторые второстепенные детали и аксессуары к авто
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
27
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 апреля 2015
С Германии с 12000 пробегом просто так не продают. Скорей всего его стукнули не плохо, в Польше починили кое как, так что краска уже облезла и сбагрили сюда
Нравится
Ответить
11 апреля 2015
Ага, а потом машина за 6 лет прошла 50 тысяч по РФ. Сплю и вижу... И цепь на 65 тысячах растянулась:))
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Учите матчасть по цепи на 271 двигателе, ходит максимум 100к
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Стукнули по касательной, 3 детали перекрашены были без демонтажа, одна заменена (дверь). В заводской краске его бы точно не продали с таким пробегом. Авто привозилось именно под заказ, а не стандартный хлам с турецкой барахолки.
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Она из пластилина? У меня в детстве был велосипед "Кама". Так и там цепь наверно больше выходила бы, чем в Мерседесе....
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Она там как раз почти велосипедная.
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Ужасть. Что за машины делают...
Нравится
Ответить
10 апреля 2015
мерседес есть мерседес, очень нравится данная модель. но конечно машина уже не для бедных, хочешь или не хочешь,но постоянное вложение денег в него обеспечено. к сожалению это уже не те мерседесы что были раньше. а отзыв хороший ++++
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
Зависит от состояния авто, от эксплуатации и обслуживания. В целом надежная машина.
Нравится
Ответить
11 апреля 2015
Если знаете, расскажите о слабых местах с204 дорестайл. Я так понимаю двигатель 1,8 компрессор перекочевал с с203 ? Возможно есть какие-нибудь врожденные болячки из-за которых стоит отказаться от покупки с204?
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
271 двигатель - растяжение цепи и износ звезд, цепь придется менять раз в 60-100 т. км, иначе сотрутся звезочки. Лучше смотреть в сторону 3 литров, но там тоже есть проблемы. Быстро изнашиваются диски и колодки. Например, передние диски иногда и 40к не ходят. Салон у дорестайлинга дубовый и скрипучий. А в остальном 204 неплохой мерс.
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
И как и с любым мерседесом, 204 нельзя брать битый и плохо восстановленный - быстро будет ржаветь, как и у 203 - нижние кромки дверей и некоторые сварные швы под герметиком.
Нравится
Ответить
12 апреля 2015
абсолютно не реальные работы на столь юном пробеге. Даже наши авто (ВАЗ, Газель) ходят по 200-300 ккм без вмешательств в двигатель. Или пробег скручен или от мерска только звезда на капоте и осталась
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Проблемы по двигателю распространенные, все заводские болячки, как раз косвенное подтверждение пробега. Также и тормозные диски больше 80 редко ходят.
Нравится
Ответить
12 апреля 2015
согласен про пробег. фашисты налетывают в год от20к, на дизелях от 30к. я так понимаю пробег подвержен ввозными документами. те скрутили перед пересечением границы
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Нет, есть база немецких гарантийных работ, ездили 3-4к в год.
Нравится
Ответить
28 апреля 2015
надо было думать головой и брать 112 мотор,у меня пробег 180 000 ,я проехал 30 000 ничего не делал,только масло менял регулярно и колодки один раз при покупке,да на зиму в коробасе масло заменю от греха осенью.
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
Я за 170 тыс. км. на Е200 в мотор не лазил. В подвеске по мелочи что-то меняли, это да. SBC меняли бесплатно по акции на 120 тыс. км примерно. Задний стоп-сигнал поменял. Масла/жидкости/фильтры/свечи по регламенту. Вроде все.
Нравится
Ответить
а как по акции поменять этот блок? запрос в Германию?
Нравится
Ответить
блок sbc -за что отвечает?
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
Тормоза
Нравится
Ответить