Ремонт японцев «по русски».
Ремонт помпы MPV
Ехал из командировки. Лет пять назад. Вечереет, февраль, минус 20 мороз.
На заправке взял кофейку, еще 200 км пилить, выхожу пистолет повесить… под передним бампером лужа розовая. Нехилая такая. Бодро льёт антифриз. Кофе нахер, капот, фонарь, светить… А что там увидишь, огромный V6, проводка, тросы, аккум, мешает всё…
Понял, что слева, возле помпы. Покупаю 5 литров красной жижки, еду, подливаю, температуру пасу. Настроения ноль. Решил заночевать у матери, ближе на 100 км.
Пока ехал думки гонял, вспомнил про друга детства, на одной улице жили, сервис небольшой свой, гараж светлый, чем черт не шутит… Звоню. «Дома — На месте — Посмотришь? — Заезжай». (Иван, если будешь это читать, обнял, похлопал, сто лет тебе жизни и конского здоровья).
Загоняем. Сняли тросы, аккум, проводку. Помпа сухая. Шланги сухие. Струйка течет откуда-то снизу. Корпус помпы чтоль лопнул… Сняли помпу.
Я ее увидел и понял, что всё… сегодня я никуда не еду и завтра на работу не выхожу. Пластиковый отвод от корпуса помпы на термостат — просто отвалился и остался у него в руках.
Гениальное инженерное решение !!! Какого хера… где логика… зачем в алюминиевый корпус помпы вклеивать этот пластмассовый писюн ??? Будь он хоть трижды крепкий и термостойкий !!??? Почему не монолитная алюминиевая деталь ???
Машине на тот момент было 18 лет. Всё это время он вибрировал, нагревался и остывал тысячи раз. И однажды просто разрушился.
Немая сцена.
- Я его отломал.
- Вижу…
- И чо делать ?…
- Не знаю… помпу новую… что… выходной брать, заказывать по вин номеру, ждать дней пять…. Что делать… не знаю что делать…
- Погодь… не суети…
И вот тут самое интересное. За что я искренне преклоняюсь перед всеми людьми трудовых профессий.
Берет штангенциркуль. Мерит эту трубку злосчастную. И угол загиба оной. И впадает в ступор. Минуты на три. Просто смотрит сквозь стену. Думает. Я смекнул в чём дело — вообще стою не дышу…
Ушёл в темноту, гремел каким-то железным шмурдяком, тащит помпу от УАЗика и уверенно так болгаркой отрезает от нее какой-то кусок. Потом выскребает из японской помпы остатки пластика, чистит стык и разжигает аргон…
Дальше вы поняли. Этот народ никто и никогда не победит. Это не возможно по определению. Русскому не нужна новая помпа и ждать 5 дней. Просто нужно дать 3 минуты подумать в тишине.
Прокладка не порвалась. Мазанули герметиком, поставили на место, обжали шланги, залили, завели, прогрели. Обнялись, через 15 минут я уже наматывал по трассе оставшиеся 100 км. Тепло, мотор мурчит. Настроение замечательное.
Славен Всевышний во всех проявлениях своих: в рукастых людях, в старых помпах от уазика, в силе аргоновой сварки. Аминь.
С этой помпой проездил еще 5 замечательных лет, недавно авто ушло в добрые руки и радует новую хозяйку. Всем добра и ровной дорожки.
(На фото сама красоточка и сварной шов Мастера).