Приятный сюрприз

4.4
25 мая 2015
30 544
Доброго здоровья всем! Хочу поведать свою историю о непростом процессе выбора и поиска автомобиля в текущие "не простые" времена, возможно кому-то пригодится. Вся сложность заключалась в том, что авто предстояло выбрать не себе, а жене, при этом, жена абсолютно не интересуется достижениями мирового автопрома. Для нее машина, в истинном смысле - только средство передвижения. Исходя из своего 25-ти летнего достаточно успешного опыта вождения и к своему же стыду стоит признать 20-ти летний безаварийный, даже безцарапинный опыт вождения жены почти близким к идеалу. После долгих и безуспешных попыток провести ликбез в классах, типах, марках и т.п. транспортных средств, получив еще на заре семейной жизни от суженой следующие скупые требования: "чтобы высоко сидеть", "не очень большая по размеру", "по-реже заправляться" и "чтобы симпатичная", приходится руководствоваться ими по сей день. Итак ближе к теме. К моему искреннему удивлению, казалось бы навсегда решенная когда-то проблема выбора авто в виде Тойоты Рав4, на протяжении трех поколений модели, вдруг дала сбой. По разным причинам, не хочу тратить Ваше время на объяснения, пришлось пуститься в новый поиск.

Наверное буду не оригинален, если начну подробно описывать свои поиски, терзания и сравнительные характеристики компакт и среднеразмерных кроссоверов. По этому поводу масса информации от других пользователей. На мой взгляд объективный сравнительный анализ "одноклассников" можно будет делать во второй половине этого года. Так получается, что достаточно много производителей обновляют или выпускают новое поколение своих моделей в 2015 году. Мазда и Ниссан сделали это первыми, только вот вышли новая Хонда СR-V и Митсубиши Аутлендер, на подходе Форд Куга, возможно чем-то новеньким удивят корейцы, что-то предпримут Субару и Фольксваген. Может сложиться прекрасная ситуация для сравнения конкурентов одного поколения выпуска. Верю, что страсти ожидаются не шуточные и по-этому огромный респект всем приверженцам своих марок, да сбудутся Ваши надежды и ожидания!

Расскажу почему я выбрал жене Мазду СХ-5 4wd 2,0 комплектация Суприм. 2,0 для степенной наездницы вполне достаточно, в случае необходимости есть полный привод и высокий клиренс, по комплектации - принцип "все включено". После принятия решения, мы вместе направились в Дженсер на варшавке и проведя тест драйв мой ангел сказала "ну вроде не плохо..." Это значит берем. Прочитав на форумах о слабых сторонах данной модели и учитывая, что ездить будет женщина, которая совершенно не разбирается в технике и по-этому нужна машина "под ключ", сказали менеджеру, что готовы потратить очень неприличную сумму на допы, при условии получения приличной скидки. Узнав на сколько неприличную сумму, менеджер убежал к руководству и вернулся с дисконтной картой -15%. У дилера дополнительно установили:

1. Полная трехслойная шумоизоляция с разборкой салона.

2. Антигравийная и антишумная обработка днища и арок.

3. Установка задних подкрылок и всех брызговиков.

4. Антигравийная пленка на переднюю часть авто.

5. Сигнализация с автозапуском и GPS мониторингом и управлением.

6. Мелкоячеистая сетка в решетку радиатора и бампер.

7. Чип-тюнинг двигателя(для России этот движок придушили со 165 л.с. до 150 л.с. Вернули л.с. взад)

8. Комплект колес с зимней резиной.

9. Подогрев задних сидений

10. Коврики, сетки, дефлекторы, навигация, рейлинги и т.п.

В итоге, через две недели мы получили нашу машину с гарантией от дилера на все допы. Из любопытства раза три-четыре брал у жены машину покататься. В салоне приятная тишина, дополнительная шумоизоляция оказалась не лишней, даже на достаточно высокой скорости посторонний шум не проникает в салон, опять же зимой будет лучше держать тепло. Управляемость на высоте, не рыскает по дороге, хорошо держит повороты, плавный и достаточный ход подвески, все электронные помощники и системы ненавязчиво облегчают управление автомобилем. Динамика с чипом достаточно резвая, проблем на низких оборотах не ощутил, режим спорт существенно удлиняет переключение АКПП и придает ускорение при необходимости. Средний расход бензина показывает 9,2 л. Пробег на сегодня 2450 км., за это время ай-стоп сэкономил около 7 часов. Интерьер порадовал качеством пластика и расположением кнопок управления, все понятно и компактно расположено. Удобное управление ГУ - сенсорное, голосовое и с джостика на панели между сидениями, как говориться - на любой вкус. Неплохая форма и регулировки передних сидений, пассажирское кресло с электроприводом и регулировкой по высоте, водительское с памятью и настройками в поясничном отделе. По второй половине или задней части автомобиля сложилось впечатление, что инженер, ответственный за эту часть, после того как разработал систему складывания задних кресел уволился или умер. Воздуховода нет, задние сидения не регулируются ни по длине, ни по наклону спинки, задняя дверь без электропривода и стекло двери отдельно не открывается.

Вывод: Оригинальный дизайн, хорошие материалы в интерьере, приличные динамические характеристики. При всех инновационных внедрениях, есть конечно некоторые конструктивные "странности", перечислю их в разделе "-" Честно говоря, на первых порах эксплуатации машина превзошла ожидания, видимо производитель учел прежние замечания, посмотрим как проявит себя зимой. На сегодня проблем естественно пока нет, даже жена высказала пару комплиментов. Так, что кто стоит перед выбором кроссовера от 1,5 млн. руб. и готов вложить еще некоторую сумму на доведение до оптимального состояния, считаю СХ-5 хорошим вариантом. Спасибо, удачи на дорогах!
Мультимедиа
Пару слов о Головном устройстве управления, в предыдущем отзыве уже говорил, что есть три вида управления: 1. Голосовое, на руле есть кнопка активации данной команды (в меню предусмотрено аудио обучение управления голосовым командам). Команды голосом различает не плохо, если говорить четко и в салоне нет постороннего шума 4 из 6 команд понимает сразу, далее может попросить повторить команду или "обидеться" и перестать общаться. Кстати словарный запас устройства довольно широкий, разными словами можно активировать нужную функцию. 2. Сенсорное, ну тут все понятно, главное пальчиком попасть в нужную кнопочку на экране. С набором определенной скорости движения эта функция отключается, наверное в целях безопасности, если бы наивные японские автопроизводители знали, что могут исполнять наши леди за рулем, возможно ничего бы не отключали. 3. Управление джостиком или шайбой, тоже все достаточно просто - крути и нажимай, рядом с джостиком есть вспомогательные кнопки. Есть еще возможность управления с рулевого колеса, но как мне показалось это не совсем удобно. С управлением вроде все, перейдем к наполнению. Меню состоит из нескольких основных разделов, куда можно зайти и что-то посмотреть, так называемые информационные разделы об автомобиле, разделы где можно что-то настроить, например телефон, радио, часы и разделы где ты должен выбрать очень очевидные вещи - типа вкл. или выкл. ту или иную функцию, притом, что по умолчанию уже все установлено как надо. В целом, мое впечатление, что процентов на 60 все наполнение - маркетинговые игрушки именно для Мазды. Последние разработки, например Хонда CR-V 2015 г.в. свое ГУ создала на базе андроида, со всеми вытекающими из этого преимуществами.

Отдельно хотелось бы остановиться на навигации Мазда. Данный девайс представляет из себя SD карту памяти, которую надо вставить в слот внизу средней панели управления и стоит эта карта у дилера 29 000 руб. Я попытался выяснить почему так дорого. Менеджер ответил что-то не внятное. Полез я на просторы инета и выяснил, что на оф. сайте Мазда можно скачать платные приложения к навигации, одно из них "Россия + Европа+ Турция" стоимостью около 170 у.е. Вроде бы полезная вещь, но только в случае необходимости. Так вот наши заботливые производители, или дилеры установили это, самое дорогое приложение и других вариантов у них нет. Выгодный получается курс 170 у.е. - 29 000 руб. Понятно, что хочется заработать, но получается как-то "нескромно".

Пробовал установить дополнительный модуль в ГУ на андроиде, не меняя основное устройство, чтобы не брать штатную навигацию, вышло неудачно. Модуль запускается только отключив все функции штатного управления и наоборот - если работает ГУ - андроид недоступен. Плюс модуль не дружит с джостиком и голосовыми командами, а родной сенсор очень плохо управляет различными прокрутками и листанием на андроиде. В общем пришлось воротиться старику ко старухе и взять родную навигацию. Обещал дилер в навигации он-лайн актуальность трафика, я даже компактный роутер 4G купил, законектил, все увидели сразу друг друга, подружились но актуальности так и не случилось к сожалению. Пытается что-то показывать, но далеко от реальности, а вообще графика хорошая, удобный интерфейс, актуальность карт - март 2015, позже можно самому обновлять на сайте, все вроде неплохо, но как-то не айс. Но зато на радость домочадцам теперь в машине интернет - ура смартфонам и планшетам!

По поводу фото признаю - на фото машина не наша, наша лучше, просто нашел похожую. Задача стояла не похвастаться, а рассказать о своем опыте. Если это так принципиально, в ближайшие выходные попрошу сына - нащелкает сколько хотите. Всем пока, доброго здоровья!
Пробег 3000 км.
Здравствуйте все! Выкладываю обещанный фоторепортаж.

Пробег подходит к 3000 км., проблем больших вроде не возникло, но стали сильно скрипеть тормозные колодки. Тормоза в порядке, но как-то осадок остается...Еще жена пожаловалась на неподъемный вес капота, оказалось правда, ни амортизаторов, ни вспомогательных механизмов и вес приличный. Будучи очередной раз за рулем отыскал еще один конструктивный "ляп"- на водительской двери нет кнопки электрического центрального замка, забыли установить? Слов нет... В инструкции по экспл. написано, что по умолчанию установлено автозапирание дверей после набора скорости 20 км./ч., или можно отрегулировать кнопкой ЦЗ. Автозапирание не работает, кнопки нет, кто в курсе проблемы - подскажите пожалуйста.

В остальном машина радует, если бы не эти конструктивные "косяки", можно было бы считать ее одной из лучших в классе. Но в нашем случае ключевое слово - "если бы"... Пока, Всем удачи!
Светодиодная оптика
Здравствуйте все! Спасибо большое за комментарии и оценки. Писал отзыв первый раз в жизни и честно говоря не подозревал, что вторгся в мир страстей и бурных эмоций, от категоричных обвинений до искренних добрых пожеланий. Как писал уже выше, машину в основном использует жена, а я из любопытства, по случаю. Так вот периодически садясь за руль СХ-5, испытываю такой же диапазон чувств, как от чтения комментариев - от восторга, до недоумения. В чем-то машина просто шедевр, а в чем-то парадокс. Но равнодушным, она вряд ли кого оставит.

На днях пришлось прокатиться ночью сначала в паре, перед маздой на своей машине, а потом за рулем СХ-5. Действительно, в данном случае реклама не врет. Светодиодная оптика - однозначно большой шаг вперед в технологиях. Все режимы освещения переключаются четко и в нужное время. Свет мягкий и зонирован так, чтобы не ослеплять встречный поток и впереди идущую машину. При поворотах усиливается яркость освещения зоны поворота. ПТФ дополняют зону подсветки на ближнем периметре. Есть режимы подсветки "провести домой" и "встретить водителя". Включив один раз автоматический режим, можно забыть о светорегулировке. С эстетической точки зрения и фары и задние фонари оригинальны и даже можно сказать красивы. Все почти идеально. Но... это было бы слишком сладко и не по-маздовски. При всем описанном великолепии есть указатель поворота - желтая лампа накаливания, она как символ прошлого века исправно выполняет свою функцию в фарах. Возможно это оригинальное конструкторское решение...)))

Наверное у каждого свое мнение и свой опыт владения этой машиной. Хочется пожелать всем найти для себя в этой машине те ощущения и эмоции которых нет в других автомобилях! Всем удачи!

P.S.Очередной камешек в огород Мазда, для толстой книги "Инструкция по эксплуатации..." в комплекте идет красивый, с логотипом, почти кожаный чехол...но он не подходит по размеру и с книгой внутри не закрывается)))
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1. Дизайн и материалы, 2. Технология СКАЙ-АКТИВ, 3. Клиренс, 4. Электропривод передних сидений с памятью для водителя, 5. Режим спорт, 6. Колеса 19 д., 7. Светодиодная оптика
Минусы
1. Нет зоны обогрева стеклоочистителей (стекла, форсунок, бачка) ничего не обогревается., 2. Задние сидения не регулируются по длине и наклону спинки., 3. Нет воздуховода для задних пассажиров в тоннеле., 4. Задняя дверь без электропривода., 5. Дорогая навигация даже с интернетом не показывает корректно пробки., 6. Дорогая музыка почти не имеет настроек., 7. Мелкие сбои в настройках ГУ
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
55
Комментарии67
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваша жена молодец. Критерии для поиска авто сформулировала правильно, отсюда и результат. Удачи.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 мая 2015
Брюки изначально предназначались для мужчин ( Шотландия- исключение :)
Нравится
Ответить
26 мая 2015
это когда сх5 женским авто обьявили, что то я пропустил
Нравится
Ответить
А что это брутальный авто? По мне так тоже женский
Нравится
Ответить
25 мая 2015
Интересно, а сколько всего за допы пришлось накинуть-30% от авто?
Нравится
Ответить
25 мая 2015
От прайса дилера на допы сделали скидку 15% плюс их гарантия на все работы. Прекрасно понимаю, что все можно было сделать гораздо дешевле не у дилера. Но по обстоятельствам нет возможности заниматься этим самому, а жена не стала бы.
Нравится
Ответить
25 мая 2015
Чипанул - молоток, нооо надежности у движком нет. За эти деньги есть Шкодовский Ети. Лучше по всем статьям почти
Нравится
Ответить
25 мая 2015
Разговор в данном отзыве не о Шкоде. Это в другие отзывы, Ети-надежность TSI-ДВА ГОДА МАКСИМУМ!!!
Нравится
Ответить
26 мая 2015
Ети- квазимодо по сравнению с СХ-5. А свисающие бока- это мускулы, а не целлюлит :)
Нравится
Ответить
27 июля 2015
ерунда. продал свою Октавию (1.4 TSI) на шестом году эксплуатации. За все время только расходники и замена мехатроника и сцепления в DSG по гарантии (5 лет)
Нравится
Ответить
29 июля 2015
пробег был 115000, при этом проблемы с вырубанием передач начались где то около 100
Нравится
Ответить
29 июля 2015
так по гарантии же все заменили.
Нравится
Ответить
10 августа 2015
1. я этого уже не узнаю. у меня после замены машина тыщ 10 отходила как новенькая. продал успешно. 2. по гарантиям ездить не прикол. вначале едешь с проблемой, дефектуют и т.д. Время заняло где-то часа 2-3. Потом по приходу запчасти зовут в ремонт, сдаешь машину утром, ближе к концу дня забираешь
Нравится
Ответить
11 августа 2015
геморрой конечно вещь противная, но вполне себе излечимая:). Самая безотказная машина у меня была - это шкода октавия. Проблем с ДСГ конечно не удалось избежать, но все это с лихвой окупилось ощущениями от вождения и от пользования данным авто. А вот японские машины, возможно, не такие хорошие банщики, и "парят" не так сильно, но ощущений от них в разы меньше
Нравится
Ответить
12 августа 2015
именно. была шкода, сейчас сх5, у папы тигуан. есть с чем сравнивать. У меня дсг не дергалась никогда, проблемы были только с вырубанием передач, они могли зависать в нейтрали, либо переключаться через ступени)). Ну а уж комфорт - это вообще не про мазду)
Нравится
Ответить
13 августа 2015
:) я рад, что Вы профи, в отличие от меня - дилетанта и что Вам в мазде комфортно.
Нравится
Ответить
25 мая 2015
"Свисающие бока" не украсили машинку
Нравится
Ответить
А что с движком то не так?В смысле с надежностью?Опишите хоть один случай или не говорите чепуху
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 июля 2015
средний расход на моем 2.5 литровом пятаке чуть менее 9 литров
Нравится
Ответить
26 мая 2015
ну зачем же такие деньги на бестолковые допы выкидовать? а чип тюнинг вообще ничего не дает на атмосферных движках малого обьема. развели короче по полной
Нравится
Ответить
Согласен половина допов, что перечислил автор сомнительна, тем более установленная у оф дилера.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
в ситроене есть шумка. причем даже в С4. но в новом правда уже от комплектации.
Нравится
Ответить
Шумоизоляция-элемент комфорта. За комфорт надо платить. С Этим положением, я думаю вы спорить не будете. Мне шум не мешает ! Вам -мешает. Тогда платите, вот и вся технология подготовки комплектации.
Нравится
Ответить
...не инженера, а инженеры. Учите Великий Русский и..... будет вам многое доступно и понятно.
Нравится
Ответить
2 страницы текста разве Ваши ? А про шумку у меня ниже.
Нравится
Ответить
29 июля 2015
5 баллов
Нравится
Ответить
29 июля 2015
Скажите в каком автомобиле за 1.5 млн. руб. великолепная шумоизоляция и что бы еще была мягкая подвеска? - я поменял бы свою
Нравится
Ответить
29 июля 2015
только не предлагать рено-лагуна! Продал за копейки. там как в квартире, тихо и мухи не кусают, стыки асфальта проглатываются... но она ломучая, особенно когда ей лет 10 так)))
Нравится
Ответить
26 мая 2015
а что - никто не заметил что отзыв менеджер писал?! сравнение с популярным одноклассником, история про доброго дилера с допами и скидкой...все так однотипно...
Нравится
Ответить
ети Шкода консервная банка рядом с маздой
Нравится
Ответить
27 июля 2015
и меня улыбнуло...
Нравится
Ответить
27 мая 2015
покупали сх-5 в предыдущей шкуре: расход прекрасный, уровень шума в салоне нормальный (нет необходимости делать ш/и, динамика тоже для этого авто норм). что еще вам всем от этой машины надо?)) я доволен.
Нравится
Ответить
27 мая 2015
Тестировал эту машину с мотором 2,5 л- не едет! Овощ редкостный. В рулевом при проезде рельсов и пр. неровностей отчетливо ощущается люфт, что то стучит. Про шумоизоляцию уже автор написал, только врядли это лечится доп шумоизоляцией. А в остадьном авто удался.
Нравится
Ответить
2,5 не едет ? А что едет ? Ну из аналогов, если можно. ..... или лучше спросить кТО едет ?
Нравится
Ответить
27 июля 2015
Тигуан 2.0 по ощущениям едет интереснее. по реальной разгонной динамике - то ж на то ж.
Нравится
Ответить
Смотри тех параметры. Тигуан в зеркале з.в.
Нравится
Ответить
30 июля 2015
зачем их смотреть, когда есть возможность юзать одно и другое. Пишу как есть в реале, а не на бумаге
Нравится
Ответить
заказуха
Нравится
Ответить
классная тачка
Нравится
Ответить
Мазда не стоит этих денег.
Нравится
Ответить
27 июля 2015
истина!
Нравится
Ответить
29 июля 2015
шкода точно стоит
Нравится
Ответить
29 июля 2015
аргумент один и он железобетонный - опыт эксплуатации шкода октавия. продал в возрасте 5+ лет, пробег 120000, за все время замена только расходников, передние колодки и несколько лампочек в фарах. Ремонт ДСГ бесплатный по 5 летней гарантии! Обслуживание недорогое, запчасти то же. Ощущения от тандема мотор+коробка самые замечательные, мощи за глаза, динамика то же, средний расход менее 8 литров! Огромный багажник с кузовом лифтбек позволяет не только грузить коробки и крупный габарит, но и перевозить 2-х метровые двери (правда сиденье сильно к рулю при этом)!!! Из минусов лично для меня жестковата и шумновата (особенно после рено лагуна) и не греет 1.4 TSI зимой в коротких поездках и на холостых. Прогревается только на ходу! Это вкратце, мне нашептала бабка во дворе, а более подробно спросите у дедки
Нравится
Ответить
29 июля 2015
к этому можно еще добавить много хорошего, это отточенная управляемость, ее трудно поставить поперек траектории в повороте, большой клиренс для легковушки почти СRV)) 16.5 см, отличный борткомпьютер с 2 режимами общим и за поездку и с информативным меню, замечательный звук и головное устройство, которое запоминает, а не начинает воспроизведение с первой ноты)) как в сх5, например, крепкое лобовое, которое все в сколах, а трещины не пошли и т.д. и тому подобное. Может мне так повезло именно с данным авто? Так он то же калужский как и у других...)
Нравится
Ответить
29 июля 2015
может и не хуже! проверим, поглядим! сама машина попроще, попростоватее что ли во всем. У мазды свои очень специфические представления о том каким должен быть комфортабельный автомобиль
Нравится
Ответить
Отзыв не о машине а медиа примочках. Интернетом надо заниматься дома, ну на работе, а в авто надо следить за дорогой и поведением оной.
Нравится
Ответить
Совет от старого дряхлого дядюшки)))
Нравится
Ответить
Да, я не молод, но говорю о том, что досталость опытом, в отличие от Ваших многочисленных (не поленился посмотреть), но очень поверхостных высказываний. Будьте спецом в чем-то одном, не топчитесь среди людей.
Нравится
Ответить
29 июля 2015
Следуя Вашей логике, отзыв о современном мобильном телефоне должен содержать информацию только о качестве связи. Возможно Вас не интересуют такие вещи как опции, тогда можно просто прочитать на оф. сайте мазда техн. характеристики автомобиля.
Нравится
Ответить
27 июля 2015
Отличный классный авто , брал в марте монопривод два литра автомат , внешне сх и шестерка впереди всех японо корейцев
Нравится
Ответить
27 июля 2015
у меня такой же цвет. Красава. Но сама мазда... как в той поговорке...(. Спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
Мазда.....она безотказна ))
Нравится
Ответить
29 июля 2015
на это и будем уповать!
Нравится
Ответить
29 июля 2015
не, я имел в виду поговорку "хорошую машину маздОй не назовут")))
Нравится
Ответить
Такую поговорку вообще не слышал))
Нравится
Ответить
29 июля 2015
когда в конце 90-х стали из страны косоглазии оптом завозить праворульные машины, почти вся восточная часть РФ на них ездила, и сейчас еще многие рулят. Так вот - это их поговорка. Там в чести только тойота, а о мазде мне отвечали именно так. Я думал, что стеб... оказывается "глас народа - глас Божий!"))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 июля 2015
Ну судя по выводу , скорее всего над кроваткой висит БМВ или МЕрс, на котором ты едешь в своих мечтах..Угадал?
Нравится
Ответить
31 июля 2015
Очень дорого за компакт-класс. За 1 млн можно было бы рассмотреть, если еще бы двигатель нормальный поставить.
Нравится
Ответить
например?
Нравится
Ответить
23 ноября 2015
Кроме Дастера ничего на ум не приходит). нет, он конечно более убогий, это бееспорный факт, но по части эксплуатационных качеств, и что самое главное потребительских - вполне конкурирует и в части комфорта передвижения, пожалуй, даже выигрывает
Нравится
Ответить
7 октября 2015
Я согласна с автором целиком и полностью.Уже который месяц мучаемся в выборе подходящего красавица,на чем только не ездили,но шустрая Мазда круче всех!!!Кайф от езды только у нее.Думаю будем брать и в объем 2.5
Нравится
Ответить
7 сентября 2016
Вчера тестил мазду CХ5-2.0 тупая,надеюсь авто автора после чип тюнинга ожила, хотя я прочитал что для неспешной езды брал для жены,тестил СХ5-2.5 вот здесь все в норме лично для меня, сравниваю со своей Мурано,Тигуан сзади трясет подпрыгиваешь,детям не понравится,Каптюр все дешево в салоне страшная кожа,тугой руль но и цена ниже конечно,все их тестил 1 днем,Итог для неспешной езды вумен 2,0+чип наверное правильно,сэкономленные деньги от 2,5л на цацки можно спустить 5+
Нравится
Ответить
Надо было не отзыв, а поэмы писать. Воды много, дочитать терпения не хватило
Нравится
Ответить