Не "zoom-zoom", но индивидуальности хватает

4.2
16 января 2009
36 387
Кто зашёл сюда узнать о новой МАЗДА2 «zoom-zoom» может дальше не читать. Речь пойдёт о другой машине – да, Мазде, да – «двушке», но более раннего поколения. Эта модификация никогда не продавалась на территории РФ официально и, даже сейчас, если Вы зайдёте в раздел продажи на АВТО.РУ, вы найдёте эту машину только в разделе «Б/У легковые машины иностранного производства» и то, там их будет совсем немного, буквально несколько штук.

Для тех, кто ничего не знает про эту «тёмную» сторону компании МАЗДА поясню, что в Японии самыми распространёнными являются семейные машины небольших габаритов, но при этом большой вместительности – именно такой машиной была МАЗДА ДЕМИО, которая и явилась прародительницей моей машины. Огромными плюсами данной машины являлось: возможность легко запарковаться в городе благодаря небольшим габаритам и прекрасному обзору (заднее стекло ниже линии спинки задних сидений и максимально по ширине), достаточно комфортный салон с максимально возможными минимальными удобствами (кондиционер, подушки безопасности, электростеклоподъёмники) плюс просто огромные возможности трансформации салона. На этом стоит остановиться поподробнее – задние сидения не только складываются в ровный пол и делают это 50 на 50, но, если вы не рассчитали сил и закупились чуть больше, чем планировали и вам не хватило и так достаточно вместительного багажника – просто сдвиньте весь задний диван чуть вперёд и вашей тёще не придётся ехать на крыше. Если с любимой (любимым) вы решили выехать на природу и решили заняться, сами знаете чем – тут вас ждёт практически ровное спальное место на двоих благодаря практически полностью раскладывающимся назад и передним и задним сидениям. Плюс к этому, перевозя компанию весёлых друзей, вы не услышите жалоб с заднего дивана, что троим в плечах жмёт – на редкость удачная эргономика позволяет этой машине полностью соответствовать принципу «маленькая снаружи – большая внутри». Еще к плюсам можно добавить достаточно большой дорожный просвет – 155мм.

Теперь про ходовые качества – за время выпуска модели – менялись и модификации – но выбор у будущего владельца был всегда – брать семейный авто для поездок в супермаркет мощностью 63 л.с. или модификацию «Спорт» в 120 лошадей в агрессивном обвесе с ксеноном, коробку МКПП или автомат.

Но тут Мазда столкнулась с необходимостью выхода на европейский рынок – и кузов-то остался прежним, а вот начинка стала…Форд. Сразу скажу – я не спец, но опытные «маздоводы» говорят – « Что хорошего есть в Форде – то от Мазды, что плохого есть в Мазде – от Форда». Пусть судят те, кто имел обе машины (в данном случае – это модификация с правым рулём – сделано в Японии, и «леворулька» - завод в Испании на базе Форд Фиесты).

Наконец дошла очередь до моей машины и, если вы всё ещё читаете – имеете все шансы дочитать до конца. У Демио с точки зрения современного машиностроения были недостатки – жёсткая подвеска (но при этом не пробиваемая) и дизайн кузова, скажем так – на любителя(мне, например, вполне). Были предприняты попытки улучшить последний, но кардинальные изменения появились в Японии в 2002 году, а в Европе данный современный кузов появился в 2003, но уже под совершенно новым названием – МАЗДА2. Моя машина сохранила основные черты своей предшественницы, но и, увы, кое-что потеряла.

Начну с минусов:

• салон потерял огромную долю своей «трансформированности» - его уже нельзя разложить до ровного спального места, да и задний диван раскладывается не 50/50, а на 1/3 и «скатывается» вперёд и сам по себе не сдвигается. Но остался один огромный «+» - опускается вперед спинка переднего пассажира и справа от водителя можно хоть шкафы возить!

• Двигатели – «маловато будет» - 1,2 в 75 лошадей, 1,4 – в 80, 1,6 в 101 и турбодизель 1,4 – 68 лошадей. Владею «середнячком» 1,4(80л.с.) – о разгонах с места или резком перестроении на магистралях можно забыть. 1,6 в страну не завозят – растаможка невыгодна(но хочется прокатиться), а про турбодизель ничего сказать не могу.

• Всё внутри – Ford – но это и плюс (взаимозаменяемость запчастей от Ford Fiesta и Fusion) и минус – сервисмены Мазда открывают капот и первая реакция -Ё….! И то, что стоят ремни, а не цепь опять же предполагает определенные эксплуатационные сервисные расходы, да и надёжность и проблемы в случае разрыва – тоже не лучший варинт.

Плюсы:

• Девушки, любящие маленькие машинки меня поймут – такого соотношения небольшого размера(3925 в длину) и объёма багажника вряд ли найдёте среди одноклассников, опять же просвет – 160 мм (больше только у ближайшего конкурента Ford Fusion, но его «топорный» дизайн на любителя).

• Задняя дверь почти вертикальна – что дополнительно делает более вместительным багажник и салон в целом (очень удобно возить братьев наших меньших - собачники оценят)

• При всём вышеперечисленном – у машины достаточно «серьезный» и современный дизайн (это подтвердят мужчины, которые специально пригоняют для себя праворукие версии этой машины из Японии).

• Как уже говорилось – обзорность великолепна + убирающиеся вниз задние подголовники – парковаться одно удовольствие

• Достаточно удобные сиденья (для меня жестковатые) с выраженной боковой поддержкой, мало заужающийся к верху кузов даёт возможность комфортно расположиться сзади 3-м пассажирам и места для ног достаточно.

• Высокий кузов даёт ощущение, что сидишь в большой современной машине, а его обтекаемость снижает парусность на трассе.

• Комфортный современный салон, руль удобный с клавишами управления штатной CD магнитолой (жалко - без MP3), все остальные клавиши под рукой.

• Есть всё необходимое для комфортной езды – кондиционер, электростеклоподъёмники(на моей-все), электрозеркала и обогрев зеркал, регулировка руля и сиденья водителя, ABS.

• подушки безопасности(от 2-х до 6ти),на некоторых модификациях – противотуманки, система боковой устойчивости,

Жаль, что «начинка» не японская, - там гораздо больше мощности и количество модификаций двигателя – единственное, чего не хватает, но правый руль – не для меня.

Таких как эта машина, Вы на дорогах редко встретите – ощущения непохожести и индивидуальности на дороге до сих пор греет мне душу.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дизайн, удобный, трансформируемый салон, индивидуальность, комфорт
Минусы
недостаточно мощная
Владею 6-12 месяцев
34
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 января 2009
Дочитал, машинку видел и не раз! Очень необычная и действительно привлекает внимание) Насчет природы понравилось, забавно) Но если на природу, то можно и на природе* попробуй. В целом отзыв написан необычно, нет определенного плана, но читать приятно. Спасибо
Нравится
Ответить
19 января 2009
Неплохой отзыв, я езжу на 1.4 TDI, проблем нет, машина очень нравится......один минус - нисковата, на данный момент нижней губой снег постоянно чищу.....а так всё отлично.....очень экономичный и неприхотливый автомобильчик.
Нравится
Ответить
19 января 2009
Спасибо за комментарии! Отзыв писала в несколько приёмов, поэтому и чёткого плана изложения не получилось.
А как Вам дизель по мощности и экономичности? Да, забыла указать - моя доятаточно экономична - 7,7л/100км в смешанном цикле - и это ещё, если по трассе 140-160км/ч ездить...:-)
Нравится
Ответить
20 января 2009
тяга неплохая, мне хватает....по расходу примерно 6 литров...на трассе 5....
Нравится
Ответить
16 марта 2009
Наталья! Вы заблуждаитесь насчет большого разнообразия двигателей для Демио-2 для японского рынка - их предлагалось всего два 1,3л (91л.с.) и 1,5л(113л.с.). Оба бензиновых, дизелей небыло и нет. Правда можно было выбирать коробку передач - МКПП, АКПП(простая),АКПП(типтроник только с 1,5л).
У меня праворульная Демио-2 2004г. 1,3л 91 пони АКПП - задний диван на японской Демии двигается на салазках и спинки заднего сидения складываются вперед и назад в пропорции 50/50. Подогрева зеркал для Японии не ставили-климат у них другой.
Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
22 августа 2019
@DM18rus
Нравится
Ответить
17 ноября 2009
Машинка прикольная, 1.2литра проехала 114000км поменял 2 передних ступечн. подшипника,цена 1250руб-1шт.сам менял.На станциях,лечат. Если есть пресс, 45минут одна ступица,дочего удобно и все понятно.Подходят потш.форд.да с АВС.
Нравится
Ответить
Брал такую машину на Кипре в прокате. Праворукую, естессно. 1,6 литра, 2005 года. Очень понравилась. Была на автомате - так я на ней все горы там изъездил... Прет с места очень уверенно, на трассе быстро в обгон выстреливает. И реально расход около 5,5 литра... Хорошая машинка.
Нравится
Ответить
3 декабря 2010
Сейчас продаю данную машину. Состояние очень хорошее.
Нравится
Ответить
8 февраля 2011
Купил Демио 2003 года выпуска,праворукую 1.3 л, как вторую в семью.Первая Мазда2 2008 г.не всегда устраивала по вместимости,да были ситуации ,когда обоим одновременно нужен авто.Одним словом, Демио я больше доволен чем двойкой.Хотя с двойкой нет проблем...тьфу-тьфу.Они дополняют дрг друга.
Нравится
Ответить
юзаю мазду 2 уже 2 года,великая благодарность тем инженерам ,кто её создавал - никаких хлопот,мотор 1300,75 сил,брал в Германии,пробег 110000км.ощущения такие,буд-то автомобиль новый,упругая энергоёмкая подвеска,экономичный и оч тяговитый двигло,кузов в цинке...достаточно просторный легко трансформируемый салон...за всё время ни единой поломки,только Т О
Нравится
Ответить
год выпуска моей двушки 2004,размер колёс штатный 175-65.14
Нравится
Ответить
28 октября 2014
Продаю мою ласточку! Полностью согласен с автором! Все что делал только чтобы улучшить и без того хороший автомобиль! http://auto.ru/cars/used/sale/…
Нравится
Ответить
14 июня 2016
Что хорошего есть в Форде – то от Мазды, что плохого есть в Мазде – от Форда»
Улыбнуло..............
Аффтор, да будет вам известно, если вы юны по возрасту - Автомобиль сделал дедушка Генри Форд, а мазду с него срисовали желтолицые
Нравится
Ответить
Сколько она стоит?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее