Мазда B-2500 после 6 лет и 250000 км пробега

3.8
3 апреля 2011
9 097
Привет всем!

Хочу поделиться впечатлениями о моём пикапе Mazda B-2500 4х4 пять мест 4-е двери после 6 лет эксплуатации и 250000км пробега. Итак: Машину покупал новую у дилера в Словении, где и катался на ней первых 3 года эксплуатации и прошёл 89000 км. Страна горная, поэтому впечатлений от работы машины на подъёмах и спусках предостаточно. Сразу могу сказать, что работать рычагом коробки передач при движении на затяжных подъёмах приходится много, особенно если дороги узкие и нужно совершать обгоны. Однако, не смотря на это длины передач вполне достаточно, а крутящего момента двигателя хватает за глаза. Особенно хочу отметить работу машины на каменистых горных просёлочных дорогах. Выше всяких похвал! Пикап жарит как танк, но особое внимание следует обратить на то, что при отсутствии загрузки в кузове (как минимум килограмм в 300-350 кг) необходимо подключать передний мост в обязательном порядке, т.к. при движении на заднем приводе слишком высока вероятность заноса. Аналогичная ситуация складывается и при движении по хорошо мокрой дороге. При резком вывороте руля для объезда препятствия занос практически гарантирован. Но объективности ради нужно сказать, что управляемость заносом у пикапа вполне адекватная. Но моё личное мнение – лучше включать передок и бог с ними с этими 2-мя литрами лишней солярки, которую поедает передний привод. С 2008 года машина эксплуатировалась в Беларуси и поработала по своему прямому назначению, как грузовик, очень много. Что могу отметить по движению на машине при большой загрузке (более 800-900 кг. Максимально возил 1,4т). При движении на заднем приводе у машины появляется продольное качение, т.е. она как бы пытается прыгать вперёд. Эта неприятная особенность наблюдается на скорости выше 50-60 км в час и очень напрягает, т.к. управляемость в момент рыскания у машины далека от идеальной. Проблему полностью решает подключение переднего привода. В варианте 4х4 с грузом до тонны можно спокойно двигаться на достаточно высоких скоростях – 100-120 км/ч. Снежную и ледяную дорогу машина держит стабильно, но опять же на полном приводе и, конечно, на нормальной резине. По сути Мазду я эксплуатировал постоянно на резине M+S с уклоном рисунка на S. До сих пор остаюсь вполне доволен таким решением. Установка явно выраженного внедорожного протектора имеет смысл только если машина будет лазить в непроглядной грязи или безобразно глубоком снеге. Во всех других случаях редуктор с пониженными передачами решает практически любые вопросы езды по внедорожью и на обычной M+S-ке. Хочу обратить особое внимание на совершенно дурную рекомендацию производителя о давлении в шинах. Япы рекомендуют 2,1-2,2 перед и 2,6-2,8 зад. Это полный бред и мои слова подтвердит любой вменяемый шиномонтажник! Машина сама по себе тяжёлая (почти 2 тонны) и на штатной высокопрофильной резине 15(!) радиуса на хорошем повороте, где сильное сцепление с дорогой, на рекомендуемом давлении можно просто стянуть резину с диска, что практически в 100% случаев закончится серьёзным ДТП. На практике вышел на мой взгляд на оптимальное давление – это перед 2,9-3,0 и зад 3,0-3,1. Под загрузкой перед качаю на 3,5 и зад на 4 атмосферы. Ехать, конечно, чуть жестче, но зато безопаснее.

В двух словах о комфорте: Мазда B-2500 – это машина аскет! Грузовик, одним словом. Есть только самое необходимое и не более того. Посадка водителя и пассажира впереди отлично продумана. У драйвера всё под руками и отлично доступно, даже когда одной рукой держишь бутерброд :-). Информативность панели приборов достаточная и не перегруженная. Сидения переднего ряда удобные и располагают к длительным поездкам, чего нельзя сказать о втором ряде пассажирских сидений. После 200км пробега и отсидки сзади хочется выть от боли в затёкшей спине и ногах. Задние сидения удобоваримы разве что для максимум двух детей до 10-12 лет и то при условии, что они не акселераты.

Возможность тюнинга: Моя Мазда покупалась в родном обвесе Top Montagne, т.е. кузов зашит рифлёной нержавейкой, имеет крышку из такого же материала, пороги- хромированные трубы с подножками из той же нержавейки и заднюю отбойную дугу из хромированной трубы. Тюнинг вполне достойный и не дорогой (машина была дороже серийной на 800 долларов). При перевозке грузов идеально защищает краску багажного отсека и возможность намокания груза или поклажи извне. Вроде бы всё в порядке, но… Для дальних поездок очень желательно иметь максимально возможный объём багажного отделения, но увы - Мазда изначально не предусмотрела на вторую серию В-2500 колпака багажного отсека. Есть правда вариант установки колпака от Форд-Рейнжер, но он не садится один к одному – нужно приложить руки, да и цена у этого колпака слишком уж дикая (около 1500 евро).

ТО машины: Доступность фильтров отличная. Масло можно менять самому и не задуряться поездками на СТО. Очень радует продуманность размещения узлов и агрегатов на ремнях. При замене ГРМ, например, не нужно менять помпу, как это задумано у большинства машин не только данного класса, но и вообще. Родные тормозные колодки оч. надёжны и при не агрессивной манере вождения выхаживают не менее 80000 км (я отходил на родных 92000км). На замену купил оригинал на Мазде и «слизал» их только к 182000км. Конечно нужно понимать, что при движении в пробках (которых пока в Минске не наблюдается к счастью) этот показатель будет существенно снижаться.

Двигатель: По мотору вопросов никогда не было в принципе. Классический атмосферник, который способен кушать практически любую солярку. Масло использую только синтетику и с компрессией на нынешних 251000 км проблем у меня нет. Заводится машина в мороз до – 30 с первого раза. Более крепких морозов у нас в Беларуси за время эксплуатации не было, поэтому что покажет пуск при –40 или –50 сказать не могу. Расход масла на 1000км пробега сейчас порядка 100-130 мл.

Подвеска: Торсионная передняя и рессорная задняя подвеска в купе с мощной маздовской рамой делают машину практически не убиваемой. За весь пробег по подвеске не менялось ничего(!). Проблем до сих пор тьфу-тьфу нет.

Трансмиссия: Сцепление и КПП надёжны на 5 баллов! При частой езде по бездорожью разумно менять масло в коробке, раздатке и мосту не реже раза на 80000 км пробега во избежание появления избыточного количества конденсата в масле и ухудшении его рабочих свойств по этой причине. Радует, что масла в трансмиссию не нужны оригинальные. Мазда дала широкий спектр допустимых к использованию масел, что существенно экономит деньги при их замене. В своей машине я использую Mobil и вполне им доволен.

Расход топлива: Принципиально вполне приемлемый. На заднем приводе в смешанном режиме укладываюсь в 10-11 литров на 100 км. При варианте 4х4 12-14 литров. В загруженном состоянии (груз 750-800 кг) к показателям плюс 1-1,5 литра на 100км.

Теперь несколько слов о поломках по ходу эксплуатации: Возможно, в это трудно поверить, но за 250000 пробега поломок почти не было. Под замену попали двухрядный подшипник ступицы правого переднего колеса (на 155000км – 270 у.е.), шкив коленвала (на тех же 155000км – 365 у.е.), крестовина карданного вала (на 195000км – 175 у.е.), ролик ремня кондиционера (на 215000км – 115 у.е.) И ВСЁ(!!!). Стандартные ТО, разумеется, не в счёт.

Ну и наконец выводы:

Позитив: Великолепная надёжность! Крайне низкие финансовые затраты на ремонт в отношении к 1000 км пробега. Грамотно продуманная компоновка моторного отсека. Отличная посадка водителя и пассажира спереди. Приемлемый расход топлива. Невысокая стоимость ТО на каждые 10000 км и, что не мало важно, на каждые 100000 км пробега.

Негатив: Дополнительный комфорт низкий. Очень аскетичный салон. Недостаточность дополнительного оригинального тюнинга. Плохая посадка пассажиров сзади.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
8
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 апреля 2011
Пикапчик неплохой, но на дизелек бы еще ставили бы АКПП, но таких экземпляров увы нет. Прямой его конкурент L 200 стал устанавливать АКПП.
Нравится
Ответить
4 апреля 2011
Для мини-тягача АКПП скоее минус чем плюс. Более того L200 вобрал все болезни и беды классического Паджеро. Эти пикапы сравнивать трудно. L200 в явном аутсайде. этот пикап у моего приятеля. прошел 170000 км. бед не перечесть.
Нравится
Ответить
4 апреля 2011
Для мини-тягача АКПП скоее минус чем плюс. Более того L200 вобрал все болезни и беды классического Паджеро. Эти пикапы сравнивать трудно. L200 в явном аутсайде. этот пикап у моего приятеля. прошел 170000 км. бед не перечесть.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее