Масляный фильтр: как работает и зачем нужен в автомобиле?

18 марта 2025
417
Основные функции

Масляный фильтр нужен для одной задачи — очистки масла от примесей. В процессе работы двигателя в масло попадают частицы металла, нагар, пыль и другие загрязнения.
Если их не отфильтровывать, они разрушают детали двигателя, снижая срок их службы. Чистое масло сохраняет свои смазывающие свойства, что уменьшает трение и износ.
Простой пример: представьте, что вы льёте в двигатель старое, грязное масло. Оно уже не сможет эффективно выполнять свои функции, и со временем детали начнут работать «всухую». Это прямой путь к дорогостоящему ремонту.
Как работает фильтр

Фильтр устроен просто, но эффективно. Внутри него находится специальный фильтрующий элемент, который задерживает частицы грязи. Когда двигатель работает, масло циркулирует по системе и проходит через фильтр, где очищается.
Фильтры бывают разной конструкции, но все они задерживают:
- металлическую стружку (появляется из-за износа деталей);
- сажу и нагар (образуются при сгорании топлива);
- пыль и микроскопические частицы грязи, попадающие снаружи.
Разновидности

Есть три основных типа масляных фильтров:
1. Полнопоточные — всё масло проходит через них, очищаясь перед подачей в двигатель.
2. Частичные — очищают только часть масла, но делают это более тщательно.
3. Картриджные и навинчиваемые — отличаются конструкцией. Картриджные нужно вставлять в специальный корпус, а навинчиваемые представляют собой единый блок, который меняют целиком.
Когда выбирал фильтр для своего Ford Focus 2, столкнулся с проблемой: картриджные и навинчиваемые выглядят по-разному, но работают одинаково. В итоге выбрал оригинальный картриджный вариант — менять его немного сложнее, но зато качество фильтрации на высоте.
Когда менять

Производители рекомендуют менять масляный фильтр при каждой замене масла. Обычно это происходит каждые 7 000–15 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.
Если ездить в тяжелых условиях (город с пробками, частые поездки на короткие дистанции), масло и фильтр нужно менять чаще.
Признаки, что фильтр пора менять:
- давление масла упало;
- двигатель работает шумнее обычного;
- на панели приборов загорелась лампочка давления масла.
Если фильтр засорится, масло будет плохо циркулировать, и двигатель начнёт перегреваться. А перегрев — это уже угроза серьёзных поломок.
Как выбрать

При выборе фильтра важно учитывать:
- совместимость с автомобилем;
- качество фильтрующего материала;
- производителя (лучше брать проверенные бренды, а не дешёвые аналоги).
Экономить на фильтре — плохая идея. Один раз я решил взять дешёвый аналог, и уже через пару тысяч километров масло стало грязным. Пришлось менять фильтр раньше срока, а потом ещё и двигатель промывать. С тех пор беру только оригинальные или проверенные аналоги.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем