Мал золотник ....
позиционируется компанией Yamaha как кроссовый мотоцикл для детей 7–10 лет. На самом деле, потенциальная аудитория этого аппарата необычайно широка, т. к. он без затруднений везёт седоков весом до 100 кг. Небольшие размеры придают ему несерьёзный вид, так что на него без боязни садятся и едут даже те, кто боится «взрослых» мотоциклов, поэтому он является лучшей начальной школой практически для любого.
Но не верьте внешнему виду! На пересечённой местности для неподготовленного ездока даже скорость 20 км/ч воспринимается как запредельная, максимальная же скорость, по моим впечатлениям, составляет 40–50 км/ч. При грамотной настройке карбюратора и снятом ограничителе мощности двухтактный 80-кубовый движок способен придавать мотоциклу приличное ускорение за счёт колёс малого диаметра. Райдеры весом до 80 кг могут даже совершать на нём небольшие прыжки без ущерба для конструкции. Низкий вес и устойчивость к падениям позволяют осваивать азы стантрайдинга.
Но мотоцикл надо воспринимать прежде всего как семейный. Небольшие габариты позволяют брать его с собой в автомобиль во время семейных «вылазок» на природу. Возможность недорого заказать запчасти по каталогу Yamaha также является плюсом.
Начинать обучение и делать пробные поездки на нём можно и по асфальту, но настоящей стихией мотоцикла является offroad вокруг дачи и пикника, в это время все минусы мотоцикла превращаются в плюсы. Низконагруженный двухтактный двигатель не критичен к качеству масла (которое заливается в отдельный бачок и избавляет от постоянного смешивания с бензином вручную) и позволяет потреблять бензин с длительным сроком хранения и неустановленным октановым числом. Низкое седло позволяет кататься попеременно и детям, и взрослым без боязни упасть, что толкает на эксперименты вроде въезда на практически вертикальные стенки карьеров и оврагов. Шины с развитыми грунтозацепами позволяют ехать практически везде, а если мотоцикл закапывается в песок или болото, то его легко выдернуть, используя ручку на седле вроде той, которые есть у хозяйственных сумок. Полуавтоматическое центробежное сцепление не глушит двигатель в момент непредвиденной остановки (которые обычно бывают в самых неудобных местах), что избавляет от необходимости снова заводить мотор с кикстартера, хотя нормально отрегулированный двигатель заводится с «пол-оборота» даже после длительной стоянки.
Интересно наблюдать за реакцией взрослых людей после первой поездки: это чистый детский восторг и слова: «Эх, жалко у меня в детстве такого не было!».
К вопросу обучения детей. К нему можно приступать, после того как ребёнок научился уверенно ездить на велосипеде, и рост позволит ему, сидя на сиденье, доставать мысками до земли. Необходимо будет снова установить ограничитель мощности (шайба в приёмной трубе глушителя), после чего у мотоцикла немного добавятся «низы» и исчезнут «верхи». После этого ребёнка надо научить всё включать-выключать (особенно аварийный выключатель двигателя), приучить мягко работать «газом» – и тогда можно будет запускать в первую неторопливую поездку по прямой. Сразу необходимо обращать внимание на правильную посадку (не допускать прямых рук, не опускать локти). Но об этом лучше прочитать в специальных учебниках.
Немного об обслуживании. Мотоцикл настолько надёжен, что многие владельцы вообще не заботятся об обслуживании, только заливая бензин в бак. Такие экземпляры сразу видны по многочисленным следам ржавчины, цепи, покрытой толстым слоем грязи, и стёртой задней покрышке. На практике обслуживание сводится к периодической чистке/смазке цепи и воздушного фильтра, замене трансмиссионного масла и возможной замене свечи и масла в вилке. Замены каких-либо деталей мотоцикл может потребовать только после жёстких падений или столкновений, которых при эксплуатации целевой аудиторией практически не бывает.
Ветер странствий
Вы подходите к машине, открываете дверь и просто физически чувствуете как вас начинает захватывать ветер странствий. Вы уже там, где нет людей, где бескрайние просторы. Это машина на которой не страшн...
#Отзыв
Kinlon квадроцикл 150 ATV
Квадроцикл максимально простой, рама, двигатель, колеса, вариатор. Задней передачи нет, что по началу неудобно, а потом начинаешь ездить с учётом этого и нормально. Конечно, в стандартной комплектации...
#Отзыв
Разные мысли про Ниву
Являюсь владельцем Нивы три года, решил опубликовать впечатления от владения этой машиной.
Более ранний отзыв я писал 6.2.16г., сейчас уже можно суммировать знания полученные по итогам этих трех лет...
#Отзыв
Нива 21213 1999 г.в. первые впечатления
Автомобиль Нива 21213 1999 г.в. 1999-2014 г.г. один владелец пенсионер, гаражное хранение. 2014-2015 активное внедорожное использование. Купил в январе 2016г. Пробег 140 000 км. Карбюратор, 1,7л. Без...
#Отзыв
DN-01
Владею данным мотоциклом с мая. Сейчас на дворе сентябрь, значит можно поделиться впечатлениями.
мотоцикл сделан для города и хороших дорог, т.е. можно конечно ездить по плохим, но мотоцикл при это...
#Отзыв
Первые впечатления
после 5 лет владения китайцем спорт 150 кубов решил купить второй квадрик, т.к. вместе ездить веселее.
аппарат достался после 7 лет активного использования, сильно уставший, но ещё живой.
по сра...
#Отзыв
Отличная машина
В предыдущих отзывах в принципе все сказано - запоминающийся внешний вид, прекрасная машина для поездок на дальние расстояния по хорошим дорогам. За время поездки совершенно не устаешь.
Свою купил...
#Отзыв