Лучший за 300-350 тыс. руб.

4.4
30 августа 2021
5 694
Это мой второй мот, купил после китайского эндуро 250 кубов, так как нужен был мот для асфальта.
Владел им сезон, проехал около 9 тыс. км (брал с пробегом 81 000), меняю на турэндуро. Ездил в несколько дальняков, самый большой на 3000 км (на Баскунчак и Эльтон), рекорд за сутки – около 1000 км, много ездил по Москве и МО.
Мотоцикл хороший, не подвёл ни разу, за все время была только одна поломка, об этом позже.
Посадка довольно удобная, мой рост 193, стояли проставки 2см, комфортно, только ноги сильно согнуты. По городу и в небольших поездок (до 3 часов) вообще идеально, если больше 300 км без остановок, то у меня затекали ноги и плечи. Ребятам пониже (170-180) подойдёт вообще хорошо.
Теперь о плюсах и минусах.
Плюсы:
1. Расход: если ехать около 100-110 то можно спокойно расходовать 3,3 л/100км. При желании можно ехать очень экономично, что вкупе с неплохим баком даёт превосходную дальность хода для спорт-туриста (более 400км).
2. Приводной ремень: меняется раз в 40 000 км, стоит 4 000 руб, никак не надо обслуживать – просто идеальный вариант.
3. Дизайн: красивый и актуальный даже в 2021 году, мотоцикл выглядит современнее и дороже чем есть, особенно если поставите LED свет или галоген. Люди далёкие от мотоциклов думали, что он почти новый и стоит около ляма.
4. Электроника: АБС – огромный плюс, необходимая опция, особенно в мегаполисе, когда вам надо неожиданно и резко тормозить в пол, полноценный бортовой компьютер с расходомером (есть моментальный и средний), подогрев ручек, датчик давления шин.
5. Надёжность: как и писал выше, была только одна поломка, характерная для этого семейства – выходит из строя подшипник ведомого приводного шкива, что случилось и у меня. В результате попал на замену подшипника и поводка шкива, обошлось мне это с работой в 19 000 руб из которых 3 000 работа. Учитывая, что смерти подшипника предшествовала моя длительная вынужденная езда в дождь, по грязи, по разбитому асфальту, то я не считаю это проблемой.
6. Динамика: мне ее хватало всегда, приятно ощущать, что у тебя всегда есть большой запас по мощности, обгоны делаются легко и просто
7. Запчасти и обслуживание: почти все запчасти есть в наличии, большой выбор поставщиков, есть отличный недорогой специализированный сервис (BoltBikes) по серии F800 (GS,ST,R).
8. Тормоза: они очень хорошие, для обычной езды их более чем достаточно, усилие прогнозируемое, тормозной путь короткий.
9. Бак под седлом: его удобно заправлять, объема в 16л достаточно, низкий центр тяжести.
10. Ресурс двигателя: данный агрегат спокойно ходит по 200 тыс. км при нормальной эксплуатации, не ругайте Ротакс.
А теперь к минусам:
1. Отсутствие низов: это меня реально напрягало в городе. Мотоцикл практически не может катиться на холостых, если попробуете тронуться без газа или дадите его мало – он просто заглохнет. Это неудобно в московском траффике, так как ты всегда работаешь газом и сцепой, отчего левая рука быстро устает.
2. Коробка: чтобы комфортно разогнаться до 60-80 надо перещелкать 4 передачи, передачи короткие и в городе это тоже не очень удобно. Понятно, что можно разогнаться 60 и на второй в звон, но вам и двигателю от этого будет очень некомфортно. Поэтому крейсерские скорости выше 140 не его стихия.
3. Вибрации: по ощущениям они становятся некомфортными уже после 4000 Об/мин, при том, что отсечка на 8500. На высоких оборотах появляется мелкая, зудящая неприятная вибрация.В результате, вы должны выбирать: либо вы едете с комфортом но используйте половину возможностей двигателя, либо крутите движок практически до упора (пик мощности на 8000).
4. Звук: он ужасен на стоковом выхлопе, двигатель работает шумнее, чем выхлоп, при этом звук неприятный. Рекомендую всем ставить Dominator или Akrapovic, тогда звук станет приятным на низах и нормальным на средних оборотах.
Спорные моменты:
1. Стоимость запчастей: многие считают, что содержать и ремонтировать БМВ это очень дорого. Я скажу, что нет, это не так. На мой взгляд запчасти стоят чуть дороже, чем на другие моты, зато почти всегда есть в наличии и вам не надо ждать несколько недель, к тому же есть много аналогов и разборок (благо, что у семейства F800 достаточно много взаимозаменяемых деталей).
2. Подвеска: за все пройденные километры я так и не понял мягкая она или жёсткая или какая ещё, но лично мне она не понравилась. Хочется большей плавности, стыки на ТТК и подобное отрабатывает жёстко, в то же время на волнах ведёт себя хорошо, на ровном асфальте идеально. Жаль, что нет регулировки вилки, зато задний аморт регулируется, на этом спасибо
3. Температура двигателя: мотоцикл ни разу не перегревался, температура не доходила до критической, в холодную погоду движок приятно вас греет. Тем не менее, один раз, когда я больше часа толкался в +35 (в тени) по глухим московским пробкам мои ляжки начало ощутимо припекать, пришлось отодвигать ноги подальше от мотоцикла. В аналогичных условиях ехал на SUZUKI V-STROM 650, было комфортно и без пекла.
4. Малый угол поворота руля и вес: все это неудобно в глухих пробках, при свободном движении все ок, на трассе – вообще идеально.
5. Езда с пассажиром: по городу или на небольшое расстояние без вопросов, все комфортно. Если захотите в дальняк (более 700 км) и вы с пассажиром 180+ см или 80+ кг, то будет не очень удобно, так как мотоцикл не очень длинный и у пассажира не будет возможности поменять свое положение, а у вас быстро затекут руки и спина. В то же время, есть запас по мощности и тормозам, мот не перестаёт ехать и рулиться с двойкой.
Заключение:
В сухом остатке мотоцикл очень хорош за свои деньги во всем кроме двигателя: он любит средние обороты, на них достаточно мощности, но ещё нет вибраций.
Рекомендую ли я этот мот к покупке? Да, так как за 300-360 тыс руб лучших вариантов в 2021 году просто нет, они будут либо старше, либо менее оснащённые. Может подойти и новичкам, если вы умеете управлять мотоциклом и имеете трезвый рассудок.
Перед покупкой оязательно попробуйте прокатиться на этом мотоцикле, оцените посадку, подвеску и главное двигатель. Если к ним у вас нет претензий, то поздравляю, он вам подходит 🤝
P.s. Смотрите на реальное состояние, а не пробег. Когда я смотрел себе фисташку, мотоциклы с 40 000 км выглядели в два раза хуже, чем мой с 80 000. Если не разбираетесь в технике, то либо читайте группу и форумы, либо берите с собой специалиста
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, дизайн, динамика, расход, приводной ремень, надежность, управления
Минусы
Тяга на низах, Проходимость, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
9
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Отличный отзыв, спасибо !
Нравится
Ответить
30 ноября 2021
@isayev1 рад был помочь своим отзывом) если есть вопросы, задавайте
Нравится
Ответить
Живой в наше время сколько стоит? И с каким пробегом можно брать?
Нравится
Ответить
1
21 февраля 2024
Привет, за 4 евро отдам, как новый, 2011 года, правда придется с Германии забирать
Нравится
Ответить
20 августа 2024
Фиолетовый пикап, смотрите среднюю цену по рынку. Пробег не так важен как состояние
Нравится
Ответить