Лучший мотоцикл из прошедшей эпохи

4.4
8 марта 2013
12 285
Купил сей мотоцикл по случаю в 1990 году, двухлетним, с маленьким пробегом , но с небольшими незначительными коцками от прежнего владельца. Из за тогдашнего дефицита за него просили 1500 советских рублей, что было больше его "госцены" за новый примерно на 300 рублей, но все равно я считал что мне повезло. До этого я владел минским и восходом. В связи с совокупностью пацанского отношения, качества и возраста тех аппаратов, они постоянно находились у меня в состоянии ремонта. Ну и к этому времени я имел опыт езды на всех тогдашних советских мотоциклах. Сев на Яву, я сразу почувствовал под собой совершенно другое. Тихая работа двигателя с очень малозаметной вибрацией, качество и эстетичность всех элементов мотоцикла, его динамика, плавность хода, управляемость и комфорт влюбляли в него каждого кто имел удовольствие на нем хоть раз прокатиться. Тогда еще не вошло в понятие автомотовладельцев такое выражение как "иномарка", а ведь именно Ява была ярким примером этого понятия, насколько она контрастировала с нашей мототехникой. В первые недели эксплуатации Ява вселила в меня уверенность в ее надежности, с ней я поменял свое отношение к мото в принципе, стал относиться к мотоциклу именно как к полноценному транспорту. Проездил я на своей Яве два сезона, продал в 1991 году перед путчем в связи с тем что уходил в армию, продал в течении одного дня за 2500 рублей, повесив объявление на стене магазина ,,Мотоспорт,,. За весь срок что я ее эксплуатировал не ломалось вообще ничего!!!!, правда пару незначительных коцок я ей добавил.

Прошло время, наш рынок наводнен всяческой вполне доступной мототехникой, о которой пацаны из 80х не могли даже и мечтать. И конечно некорректно сравнивать Яву даже с китайскими современными мотоциклами, не говоря об японцах. Ява занимает какую то свою отдельную нишу в эволюционной мотолинейке, советские мотоциклы - Ява - современный мотопром. Оценки я поставил как за мотоцикл того времени,по-моему это был лучший мотоцикл. Ну а 2 по безопасности так это любой мотоцикл заслуживает, даже с любыми современными электронными помощниками. Безопасность на мотоцикле это только ваш рассудок, ну и удача в какой то мере.

Многие читающие мой отзыв скажут что это отзыв "ни о чем", в нем нет никаких технических подробностей, никаких проблем с их решением и никаких интересных историй. Да, это так,более менее серьезных проблем действительно не было,а о мелочах я уже не помню. Ну а историй хоть отбавляй, но это уже отдельная тема. Мой отзыв это просто воспоминание мужика "за сорок" о том празднике души, который мне доставил мотоцикл Ява более 20 лет назад, к величайшему сожалению фотографий у меня не сохранилось.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
внешность, надежность, технические решения для того времени, престиж для того времени
Минусы
дефицит, в среднем переплачивали в 2-3 раза за сам мот и за детали, без переплаты детали доставали через роспосылторг, тоже была проблема
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
28
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
У дяди был такой-же новый 88-89 г (подзабыл уже), на даче эксплуатировался с номерами, но без прав. Как сейчас помню, привезли, а он не заводится - аккумулятор сел, прикуривали.
В то время на "рокеров" менты охотились, дядя постоянно от них уходил, но разок не повезло и ключи его в канаву выкинули - заводил гвоздем :)
Для меня самое классное было когда он меня сзади катал... Ха, еще нравился запах из бензобака. Зад по тогдашней моде был поднят, скорость по спидоку 155 км/ч и почти не ломался.
Продали в 1993 г для покупки первой тачки - шахи...
Нравится
Ответить
мы собирались человек по 10-15, иногда больше и гоняли толпой. так вот у мусоров был излюбленный прием, в одной руке жезл, в другой горсть песка со щебнем. машет жезлом, не останавливаемся - кидает песок со щебнем в лицо. если без шлема или с поднятым стеклом, то как минимум это незначительные травмы. я это на жизнь запомнил, принадлежу к тому поколению, представитель которого обязательно моргнет фарами встречке если на его пути стоит патруль или радар. пацан всегда останется пацаном. была бы солидарность, при нынешнем колличестве транспорта никаких бы антирадаров не надо было бы. а сейчас такое впечатление что на дорогах одни сплошные миньетчики, из десятка не всегда один находится кто моргнет.....
Нравится
Ответить
Собирались ночью у костров, труб, под сидуху влезало 2-3 литровых бутыля водки...- будь она неладна - дядька спился :(
Нравится
Ответить
9 марта 2013
Бабку люди обнаружат по утру,
А я Яву нежно тряпочкой протру)))
Нравится
Ответить
20 марта 2013
:))))
Нравится
Ответить
9 марта 2013
Достойнейший представитель "железных коней" своего времени! У соседа такой был, сиденье поднято, дуги из нержавейки с желтыми противотуманками, так же из нержавейки ручки для пассажира на корме мотоцикла, чуть ниже пассажирского места и навернутые на глушители колокольчики от велосипедных звонков ))) Позванивающий звук Явы, работающей на холостых не возможно было ни с чем то спутать.
Нравится
Ответить
20 марта 2013
Только не из НЕржавейки,а никелированные, у нас мама одного из пацанов в гальваническом цеху работала.... еще доп. стопсигналы от 6-ок и клаксоны от Волги были в тренде )))))
Нравится
Ответить
13 августа 2014
Это точно, сам те звоночки на свою 350-ю ставил. У меня Явка 84 г.в. была, чешской сборки, 6-вольтовка! Так вот, поставил я те звонки в трубы, а мне кто-то подсказал, что мощность от них падает, оттого, что газы выхлопные в них ударяясь мешают нормальному выходу итих же газов из выхлопной системы..
Снял я их (крышки звонков то), и симметрично в каждой, в виде окружности, дылок насверлил, штук по 8, сверлом 8-й что ли..
Дуги тоже ставил, хромированные. Также хромировал крылья, крышки боковые, на которых "350" было быбито (от инструментального ящика и "бардачка"), багажник, ручки для заднего пассажира. Ставил спортивный пластиковый щиток, поворотники из под него вниз торчащие, на длинных трубках тоже хромированных, сидуху овечкой обтянул...
В общем заглядение был а не мотоцикл!!!
Купил 1 августа 1997 года, у доброго и единственного Хозяина, с люлькой, за 2,5 штуки. Отцепил люльку через неделю (потом продал её за 1 тыщу.руб.!
Навернулся первый и последний раз 15 августа, с товарищем за спиной, который под мышками держал арбузы (с бахчи ехали).
Благо на небольшой скорости (в районе 30-40 км/ч), при повороте с мокрого асфальта на грунтовку (не учёл сырость и давил на тормоз пока зад в юз не пошёл).
Ушли вместе с другом через руль, друг надо мной прошуршал...)))
Арбузам трындец, бошки целые - СПАСИБО КАСКАМ!!!
Вилка с тех пор сопливилась чуток..
НО, одного этого урока хватило, чтобы за 2 следующих сезона ни разу не упасть!
Как вспомнишь, гермошлем чёрный, перчатки, косуха, джинса.., эх молодость...(((((
P.S:
Сейчас переучиваюсь с "В" на "С", а заодно хочу и "А" восстановить.
Присматриваюсь к Ямахе YBR 125.... - седина в бороду, ностальгия, мать её..
С уважением ко всем любителям двухколёсных Коней, Вячеслав (40 годков).
Нравится
Ответить
Комментарий удален
только цена моделей, которые с большим натягом можно назвать современными, более 300 т.р., поэтому они сейчас спросом и не пользуются. аналог же 350ts стоит порядка 130т.р., это цена бу японской четырехсотки либо двух новых китайцев, которые куда более на данный момент совершенней....по своим ездовым качествам современный китаец с 200кубовым четырехтактником лучше последней 12ти вольтовки, это мое обьективное мнение...
не знаю по каким причинам, но Ява сейчас явно отстала от других производителей по всем позициям, покупателями этих мотоциклов являются фанаты этой марки
Нравится
Ответить
только глянул сейчас, цена ява-люкс 150т.р., кроме электростартера, других глушителей и спидометра электронного там ничего не изменилось. да, мотоцикл хороший, но он реально морально и технически устарел
Нравится
Ответить
Слышал,что современное производство Яв восстановили лет 7 назад для латиноамериканского рынка, туда в основном они и уходят. Там народ не богатый и требований к экологии (мотор у Яв двухтактный- максимум Евро2) особо нет. Да и теперь производство естественно не государственное.
Нравится
Ответить
у них есть модели и новые, но ценник как у японцев
Нравится
Ответить
11 марта 2013
Мы с братом с детства начиная с мопеда (рига с педалями) увлекались двухколесниками. Брат даже на права сдал. Ну и взял ижака, потом другого, а потом Яву! Это совершенно другого класса мот, как он пер!!! Потом он решил взять Явку поновее, купил, а пока старую продавал у нас 2 их было. Вот мы тогда толпой нагонялись, мы конечно с ним во главе, а позади друзья на юпитере, планетах, восходе. Веселое и беззаботное было время. Сейчас у брата Сузуки Бандит, на порядок быстрее и есть тормоза конечно, но по тем временам Ява это было круто! Я бы сейчас с удовольствием прокатился, даже после Бандита, на котором 180 иногда езжу)
Нравится
Ответить
20 марта 2013
Один к одному,прям... Совпадение какое-то... СПАСИБО БОЛЬШОЕ ))))))))
Но я себе для души,за копейки, взял рестайлинговую,640-ю,94г.в.,в хорошем состоянии...
И теперь как на машине времени,так же без шлема,без номеров,без категории,ветер в лицо...ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ... ))))))))))
Нравится
Ответить
23 марта 2013
Людей которые из-за ностальгии или те которые мечтали иметь Яву но не могли себе этого позволить сейчас становится с каждым годом все больше. И сейчас наблюдается устойчивая тенденция Явамании , но люди хотят иметь Яву тех моделей которые нам всем хорошо знакомы с 1957 года с начала поставок Явы в СССР. Сейчас такая возможность появилась, завод Ява выпустит пилотную серию модели 638.5 в количестве 100 штук, в 2013 году они поступят в продажу.
Нравится
Ответить
Хорошее повествование, прочёл и деревня в Самарской обл вспомнилась и звук Явы.....этот мотоцикл поёт,когда он абсолютно стоковый без переделок.Сопливым пацаном я мечтать даже не мог о таком....это была.....РАКЕТА! У деда был М-72 с коляской.ох уж эти сантименты.
Нравится
Ответить
28 июля 2016
Да ЯВА сила! у нас на Кубани морозов то нет по сути так, что круглый год почти гонял в детстве. а весной помню то чувство после трех месячного зимнего перерыва вытаскивал мыл заправлял........... и до ноября с нее не слазил) - купил по случаю 360-00 1971г. в 2010 году комплектна была 99,9% с люлькой, но видон страшный. - Восстановил!!!. щас катаюсь сам, дочку с сыном катаю.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее