Лучшее, что случается с путешественниками!
Сменив в 2017 свою на тот момент любимую хонду GL1500 на КТМ 1090R (далее «Штудель»), я понял, что идеальных мотоциклов не существует, а вот почти идеальных - очень даже есть!
Отмотав на голде порядка 120 000 пробега за 5 лет, она начала сильно уставать от меня. Не удивительное поведение для барышни 91 года рождения, а не 98 как было написано в ПТС. Запы найти было все сложнее и дороже. Хотелось уже большего и в динамике, и в пролазности, и новизне и неприхотливости. Пришла в голову идея наконец позволить себе новый мот, т.к. второго шанса может и не быть.
Тогда решил махнуться с товарищем на тогда еще свежий 1190 Adventure. На фото как раз мы с ним на Elephanttreffen 2018. Я и до этого уже смотрел на турынды, а Австрийцы всегда манили своей аурой чтоли. Заглядоваться еще стал с 950 ADV. Наконец я осознал, что это оно и надо брать. Габариты в самый раз (привет GS1200), динамика дай боже, можно глумиться над некроспортами, подвеска просто поражает, а электроника не дает тебе самовыпилится. Решение принято. Надо брать.
Одна проблема, 1190 уже сняли с продажи пока я размышлял. На 1290 денег естественно не было, но был уже представлен 1090 и 1090R. О различиях можно почитать и этих ваших интернетах. От себя лишь скажу, что кожно-жопными ощущениями R-версия была удобнее под мои 193см + каблуки😅. Ну и плюс цвет и настройки подвески все же тоже сыграли роль)
А вот по поводу различий с 1190 и 1090R в последствии нашли минимум. 1090 жрет на литр-полтора меньше в тех же режимах езды. До 180 динамика +- такая же. Да, максималка 210 по спидометру, но и ее можно увеличить тюнингом. По подвеске 1090 мягче. И на околонулевых скоростях чувствует себя получше 1190, хотя все равно не идеально. А так не велика разница. А отсутствие cornering ABS (уголовой ABS) я и не заметил, честно говоря. Из-за разных колес рулежка конечно отличается, но не скажу что фатально, как по мне.
Что касается самого мопеда. Из минусов- это не самая комфортная техника после дивана и слишком много лишних звуков с завода по сравнению с Хондой.
А вот дальше плюсы. По факту этот мот любят за 3 вещи: подвеска, движок и электроника. Остальное как у всех или хуже. Но первые 3 пункта делают свое дело и не оставляют равнодушным даже самого искушенного райдера. Я был всю жизнь противником электронных помощников, кроме ABS, но этот зверь все изменил. Режимы газа позволяют тебе задать свое настроение поездки, мощности хватит на мгновенную отстройку китайской стены, ну а подвеска просто жрет все. Ну или почти все.
Спустя примерно 5 лет владения, 53 000 пробега по всякому разному покрытию, февральскую поездку на Элефант, Тиреберку и Кавказ с Крымом он ни разу не делал голову по крупному. Да были приколы с отваливающимся гудком. Это лечится переносом или перепайкой. Да, сгорела лампа ближнего и пришлось пол дальняка ехать на дальнем свете. Но на этом все. Да, вылетали ошибки, но вкл и выкл их убирают в 99% случаях. А так, просто замена расходников и все. Оч порадовала родная цепь, которая прошла 33-35к без нареканий и без частой обслуги. По расходам он не сказать что дорогой. Как и любой современный мотоцикл, наверное кроме дукати и бмв, хотя как смотреть. Было конечно не просто найти резину за адекватные деньги, но 21-22 год уж такими получились)
Расход по трассе груженым 4,5-4,8, в городе 5,6, если не маньячить. А так можно и до 8-9 легко разогнать) С установкой доп бака под хвост из 650км выезжал легко. Грузоподъемность бешеная, мощи более чем. А что еще нужно для счастья?) Надеюсь было полезно 🙏
Плюсы
Динамика, Цена, Расход топлива, Габариты, Управляемость, Подвеска, Проходимость, Надежность, Безопасность, Внешний вид
Минусы
Комфорт, Шумоизоляция