Long way to R1200GS или Долгая дорога за Гусем)

5,0
21 мая 2015
33 433
Доброго времени суток страждущим прочесть отзыв! Этот отзыв является дополнением сентябрьского.

Букаф и слов будет много, предупреждаю сразу) Кто не любит опусов - извините)

Почитав другие отзывы начну с традиционного: в детстве и юношестве катал советские мопеды и мотоциклы, чинил и пах бензином с маслом :)))

Новейшая история владения началась в 2007 году и со скутером Пежо Speedfight 2, на котором было откатано половина сезона и куплен мотоцикл. Воздушный классик Судзуки GS500. Видимо именно в тот момент и была заложена любовь к этой аббревиатуре. Первая любовь, как говорится, навсегда)

Благополучно разложив Судзуки в первом сезоне, купил Хонду СВ1000. При этом, уже после покупки Сузуки стал засматриваться на Гусей настоящих. Так как ценник на БМВ всегда был выше других производителей, то мечта оставалась мечтой на тот момент. В 2008-2009 годах кризис не давал это сделать - и отлично! Всему свое время. Ведь мечта должна сформироваться, созреть. Со временем начинаешь понимать чего нужно конкретно от техники и опыт в этом помогает.

Итак, в один прекрасный момент было принято решение пересесть на максискутер Ямаху Т-Мах, как более надежную инвестицию чем Сибилитр, да и еще засвербило покататься на "автомате". Интересно же!

От Муха только положительные впечатления, как и от Сибилитра, который многому научил)

Так, ушел я в сторону) Пора и про Гуся. Так как же я пришел в сторону "немца"? "Ненадежного, дорогого в обслуживании и по запчастям"?

Зараза в меня засела когда у друга посидел и прокатился на таком R1200GS, еще 2004 года. Самые первые!

Тогда и влюбился окончательно и бесповоротно. Дизайн, посадка, эргономика... Все как под меня делалось... Звук мотора в конце концов! А вертикальное отклонение, когда даешь "газу" оппозитному мотору. Не знаю как другие, но меня пленила идея оппозитного большеобъемного двигателя.

Далее пошло чтение форумов, статей. Даже брал несколько тест-драйвов у дилера. Вот на них я и понял, что хочу именно Гуся.

Так чего же мне нужно было? А хотелось отличных тормозов с АБС, Трекшн-контроль, элетроподвески, кофры, обогрев ручек, приспособленность к нашим дорогам, комфорт и управляемость. И главное! Отсутствие цепи! . Сейчас многие мотоциклы этим могут похвастаться(кроме кардана) - класс турэндур расширился, но пионерами были именно БМВ. Конечно глвным посылом для приобретения турэндуры была тяга к путешествиям)

Вооружившись интернетом стал денно нощно мониторить авто.ру на предмет подержанных мотоциклов.

Искал только "упакованные" и дилерские варианты, так как посмотрев несколько мотов из салонов торгующих сэконд-хэндом был весьма опечален. Да, искал только моты после 2008 года, рестйлинговые.

В сенятбре нашелся нужный мне вариант в Санкт-Петербурге у офф. дилера, который распродавал остатки и закрывался. Созвонились, поторговались по телефону и пришли к взаимовыгодной цене, собрав экип поехал в культурную столицу.

К чести дилера не обманули, цену не поменяли от оговоренной и заявленное состояние оказалось именно таким как в объявлении. Осмотрели, завели, прокатились. К слову удалось еще выбить подарок - сумку на бак.

Что было куплено: Гусь 2008 года, состояние близкое к заводскому, с интегральной АБС, электронной подвеской ESA, трекшеном, датчиками давления в шинах, расширенным бортовым компьютером, сигнализацией, тремя кофрами, дугами, подогревом рукояток и дополнительным светом. Правда на дубовой и старой резине ((

Ударили по рукам и поехал... Конечно сначала было страшно, но нам с мотоциклом предстояло свыкнуться за время проезда по трассе Е105...

Перед стартом залил полный бак, поигрался с электроникой и разобравшись тронулся в путь.

Многие наверное скажут, что половина из перечисленного бесполезные приблуды... Но они очень помогали в дороге, а она была непростая - пробки, ливни, холод, слякоть из песка и глины на асфальте.

Что же я получил? Подогревы рук спасали в проливной дождь при +5, великолепные подвески в режиме комфорт боролись с плохой дорогой, а режимы эндуро выручали при проезде по обочине) Поездка пролетела незаметно, несмотря на все невзгоды. Потом катался по Москве пока не похолодало и поставил на прикол.

Мотоцикл очень понравился, вся электроника к месту, очень упрощает жизнь и дарит комфорт. Понимаю что куплена техника надолго и предстоит много тысяч километров преодолеть вместе. Я получил именно то, что хотел.

Мотоцикл дарит радость, а разве не это главное?

Ну и дополнение. На майские праздники воля была взята в кулак и я отправился на Кавказ и в Крым.

Перед поездкой поменял расходники, включая ремень генератора. Заказывал все на экзисте, проблем нет и недорого. Делал ТО сам (двигатель, ремень, кпп, редуктор) - все очень просто. Нужно только соблюдать моменты затяжки! Критично!

Путешествие было долгим, почти три недели, прохваты большими: суммарно пройдено 6,500 километров.

Мотоцикл справился на ура! На удивление многим злопыхателям ничего не сломалось, не отвалилось, кардан пополам не поломался и двигатель клином не встал.

На трассе мотоцикл вел себя прекрасно, по М4 подвеска в режим спорт, крейсерская скорость 120-140. Может он и больше, но не хочется. Причин несколько: не люблю я быстро ездить, штатное стекло явно не для такой скорости.

После 100 км/ч поток воздуха лупит прямо в лоб, ничего не спасает! Даже беруши! Звон в ушах стоит зверский.

Поэтому если надумаете покупать гуся, сразу меняйте стекло!

Пробег в 1000 км за день для Гуся детская забава, можно и больше, главное стекло повыше)))

Теперь про расход бензина. Штука весьма специфичная - в зависимости от погодных условий и загрузки отличасться может на литр-полтора. Так, если ехать одному или с пассажиром и топкейсом в сухую погоду - расход около 5,3 литра. Если добавить боковые кофры, расход может скакануть до 6-6,2. А если пошел дождь (ливень), то готовьтесь к расходу около 7 литров (с кофрами). В целом мотоцикл экономичный, учитывая немалый объем двигателя.

Теперь о подвесках. Дороги в Крыму зачастую просто полный трэш, местами совсем. Тут нам помогают "бесполезные" электроподвески.

Мало того, что с кнопкой меняем поджатие (только на месте) и клиренс, так на ходу можно менять три положения отбоя: от комфорта до спорта. Штука очень полезная, так как дороги менялись от идеальных, до полностью разбитых. Играя на ходу настройками можно или смело валить 100-120 там где коробки едут 80, а на серпантиназ закладывать мот до подножек.

Конечно, на небольшой скорости мотоцикл как игрушечный, но при увеличении скорости и прохождении поворотов нужно приложить усилие! Масса не маленькая! Например в Крыму, после быстрых покатух по серпантинам от Ялты до Судака и обратно (150 км.) организм требует пива и кровати. Незамедлительно. ))))))))))) Подвеску нигде не пробил. Общие впечатления - подвеска точно для наших дорог, она комфортна и на шоссе и на разбитой дороге и на грунте.

Двигатель.

Тянет адово, но только начиная с 2,500-3,000 об. нашел инфу, что немцы беднят смесь ради экологии, вопрос вроде как решаем. как только мы переходим рубеж 2,500 тысяч мотоцикл бодро набирает. Наличие пассажира его вообще не смущает. Один только минус у мотора - вибрации в диапазоне от 4,000 до 5,000 об. Считаю это не критичным - не такие они прям сильные, зато точно знаешь, когда передачи переключать) Без тахометров) Перегреть воздушник не удалось, как ни старался)

Доп. оборудование.

Кофры: пластиковые кофры хороши, кроме топкейса. Он рассчитан на ровные дороги... После прохвата по грейдеру треснул замок на топкейсе, починили с ребятами в Пятигорске. Теперь можно валить где хочешь)

Очень удобны оказались датчики в шинах - смотришь на давление, о! Увеличилось! Шины прогреты, можно валить на все деньги)

Про подогревы рукояток, АБС и трекшн молчу, выручали.

Относительно проходимости в пробках - пролезает везде, главное уметь.

Что имеем в итоге:

Управляемость - из-за низкого центра тяжести и возможности регулировок подвесок можно получить или баржу или весьма бодрый снаряд. Конечно с дорожными мотами и спортбайками не сравниться, но заложить до подножек мотоцикл можно легко и непринужденно.

Комфорт - говорить нечего. Просто чудо. Наверняка на Голде намного комфортнее, но из турэндур этот оказался для меня самым удобным. Конечно пришлось привыкнуть к БМВшным поворотникам, но ничего) Уже даже не замечаю. А какие ощущения когда после нажатия кнопки мотоцикл начинает подниматься! Сначала просто дух захватывает)))

Тормоза - Brembo в совокупности с интергальной АБС. Думаю этого достаточно)

В сухом остатке Гусь это отличный мотоцикл как для путешествий, так и для ежедневной эксплуатации. Маневренный для тяжелого турындуры, легкий на подъем и кучей приятных опций. Это уже современный мотоцикл, который дарит истинное удовольствие. Для кого-то он может показаться вялым, большим, тяжелым, медленным... Но каждому свое - я хотел комфорт, современные технологии и надежность. И получил их.

Можно сказать, что сейчас полно конкурентов со схожими характеристиками. Но в 2008 году их просто не было. Да и стоимость аналогичных аппаратов от конкурентов, со схожими опциями сейчас просто запредельная, на некоторых что-то появилось только в прошлом году.

Кто-то скажет: Гусь для пенсионеров. А я приведу контраргумент - кто из нас будет пенсинером на разбитой дороге или грунтовке? Думаю ответ очевиден. Если мотоцикл нужен не только для города, но и скатать в путешествие, там покатать по грунтам, водопадам, озерам, подъехать к морю... Гусь отличный вариант.

Мне он нравится, пускай зовут БМВ "ломучим" говном и ведром с гайками)))))))))
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Низкая стоимость и доступность расходников, Простота обслуживания, Технологичность, Огромное количество аксессуаров
Минусы
Вибрация в диапазоне 4-5 тыс. оборотов, Штатное ветровое стекло никуда не годится, Не очень крепкий штатный топкейс, но только на бездорожье.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
114
Комментарии33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 мая 2015
гусь это отличный мот, к сожалению очень дорогой только =)
Нравится
Ответить
21 мая 2015
в обслуживании...суперский отзыв...так все классно....правды правда немного...даже колодки сам не поменяешь...только дилер...и это туристический мотоцикл????как раз для жителей одного мегаполиса...единственного у нас..
Нравится
Ответить
21 мая 2015
Дорогой в покупке =( в том году в Москоне авто шоу выставлялся (на удивление) свежий гусь на стенде БМВ, рядом с i8 и прочей и прочей.... Комплектация была порядка 20 тыс долларов, что сравнимо со стоимостью авто. Своего у меня не было, за обслугу не скажу, но вот ездить - фантастически удобно. Ничего другого и не надо.
Нравится
Ответить
21 мая 2015
да ...правильно...но фантастически удобно ..это у всех сейчас...а в этом классе и подавно...
Нравится
Ответить
21 мая 2015
нет, далеко не у всех. по крайней мере из того на чем пришлось посидеть - проехаться. Хотя в этом классе как раз мало пробовал.
Нравится
Ответить
Да с чего вы взяли, что колодки сам не поменяешь? Больты обычные маме на БМВ, крепления тоже. Колодки на экзисте дешевле чем на японцев стоят. Я мотоцикл сам обслуживал, сложного нет ничего вообще! Один минус, ТО в компе нужно сбрасывать, но и это не проблема! Есть программа Рейнголд, на торрентах лежит, да и сервисные программы по ремонту там же. Единственные траты сверх меры - динамометрические ключи. Да и то спорно, на любом мотоцикле моменты нужно соблюдать.
Нравится
Ответить
Согласен, новый просто запредельный ценник имеет)) Успел ухватить 2008 года аппарат в прошлом сентябре! По старому ценнику еще. Но положа руку на сердце- он своих денег стоит)) Может конечно цена завышена из-за курса, но БМВ всегда особняком были.
Нравится
Ответить
22 мая 2015
один вопрос...если все так чудесно....ПОЧЕМУ МЫ ВСЕ НА НИХ НЕ ЕЗДИМ??? ну просто же класс....но не все так просто...
Нравится
Ответить
1
22 мая 2015
Не ездим- потому что инерция мышления. Народ хорошо изучил японцев, а к европейцам относится, как к НЕХ. Но с каждым годом европейцев на дорогах все больше, люди их уже не боятся.
Нравится
Ответить
Не привыкли к ним, как и сказали. да и главный фактор - цена. Аппараты БМВ стоят дороже чем аналоги от японцев, но Япония не предлагает тех же опций. Тот же Сутенер от ямахи и Кростурер от хонды двух-трехлетние стоят как бмв семилетние. Вот и ответ на ваш вопрос.
Нравится
Ответить
пардон за мой французский, но схерали? колодки не помеяешь? или масло? или жижу в кардане?
Нравится
Ответить
13 июля 2015
Видимо автору этого утверждения неизвестно как есть, а нахватался по верхам) Так-то на Кростурере поменять масло в редукторе много сложнее, чем на Гусе...
Нравится
Ответить
25 сентября 2016
Купил кросстурер 1200XD - доволен ОЧЕНЬ
Нравится
Ответить
15 декабря 2019
Утомил ты уже всех своим кростуром! Хондовод несчастный!
Нравится
Ответить
слог похож на Фонтона старшего. Когда читал.прям его голос про себя. Хороший. А главное правильный отзыв. Но как всегда есть но.... Где минусы....)))
Нравится
Ответить
главный минус это цена) Ну и что выявил, то написал) Пока кроме ветровика штатного и вибраций минусов не замечено)
Нравится
Ответить
1
Спасибо за сравнение с Фонтоном) Загуглил, узнал кто это) Дада, косяк за неграмотность))))))
Нравится
Ответить
но по цене 2008 до 300000 можно взять. На мой вгляд доступно.....
Нравится
Ответить
За такие деньги, нетаможенный только если. Я свой до подорожания доллара брал за 440 тыщ. А так большинство не хочет или не может тратить и 300,000 на мот.
Нравится
Ответить
30 января 2017
"...А так данный момент мне лично интересен Гусь 1200 gs adventure в первую очередь из-за крутого бака в 30 литров и очень крутой подвески. Проехался как-то на нем по нашим "направлениям" реально круто, не большие ямы не заметны вообще. Ну и при этом можно смело на грунтовку выезжать и расход порадовал 5.5л/100км при достаточно активной езде но это Bmw...хоть и говорят что Гусь не такой ломучий как все остальное у них, но все же....По этому либо отстегните 1.6 ляма за новый, либо покупать гарантийный и ездить до окончания гарантии,другие варианты реально из разряда "Славик что-то я очкую..."
Нравится
Ответить
30 января 2017
По этому ребята я как человек уже с опытом могу сказать, если денег лишних нет, то Bmw не ваш мотоцикл!
Нравится
Ответить
@стритрейсер152 я сейчас тоже расматриваю гуся в салоне смотрел
Нравится
Ответить
но а новый есть смысл брать
Нравится
Ответить
1
3 октября 2018
слишком дорогой
Нравится
Ответить
ребят,прохватил на новом Гусе по мкаду,(был на тест драйве в мото салоне ),в печетления очень хорошие,хочется взять новый ,но как всегда в деньги уперается....на мой взгляд и лично мое мнение мотак афиненный стоит каждую копейку но него потраченную
Нравится
Ответить
9 апреля 2019
Мне не понравилось, что после 30 тыс. пробега начинает масло поджирать заметно и очень. Доехали до Крыма, глядь а ...
Нравится
Ответить
14 января 2020
@photo-es меняйте марку масла.Раньше лил как рекомендовал производитель Кастрюль.Сильно угорал.Стал лить (случайно)Ликви перестал есть масло.Сейчас лью Маннол, тоже не ест.Кстати,перестал есть масло только после 35 тыщ,замечено было на 3-4 мотах.
Нравится
Ответить
14 января 2020
@photo-es и масло подъедать начинает на скоростях 150-170.Но это мои не для таких скоростей.Он трактор неспешный.
Нравится
Ответить
1
1 июля 2019
Слышал что оппозитные мотоциклы, всегда надо парковать на центральную подножку, особенно если на долго. Иначе мол свечи маслом закидывает.. Кто что думает?
Нравится
Ответить
14 января 2020
@Sergeygileff враньё, всегда стоит на боковой,ничего не закидывает,стоит всю неделю от выходных до выходных.Обслуживаю сам,свечи нормальные.
Нравится
Ответить
14 января 2020
на счет серпантина в 150 км. насторожило. на кростуре 1200х серпантины в кайф идут и по 300 км.
Нравится
Ответить
15 декабря 2020
Всем привет. Я давно мечтал о гусе и вот настал момент когда на это могу выделить средства, но правда хватает на 2004 года r1200gs. Но на этом варианте есть небольшое грюкание в карзине сцепление, ещё пыльннки кардана обе под замену и нет кофров вообще. Аппарат из аукциона в Японии. Вопрос стоит ли брать его за 450 тысяч? Пробег 45 т. Ваше мнение поможет мне в выборе. Спасибо заранее.
Нравится
Ответить
19 декабря 2021
Доброго дня. Можно Ваш номер? Или можете написать мне в вотсап 89один3пять9пять58три9, перзвоню. Есть пара вопросов по мотоциклу.
Нравится
Ответить