"Маркуша"

5
10 декабря 2011
13 333
Добрый день, уважаемые соратники-автомобилисты!

Издавна являюсь поклонником данного ресурса, но отзывы не оставлял по причине… лени! Хотел бы поделиться воспоминаниями об автомобиле с большой буквы LINCOLN MARK 8 1994 года. Знаете, навеяло! Читаешь отзывы о современных авто, сравниваешь их невольно с Маркушей и…

Но это лирика.

Итак, в далеком 1996 году в начале осени звонит мне товарищ – сокурсник и сообщает новость о том, что собирается воссоединиться с семьей, которая проживает в Штатах. И вид на жительство на руках, и билет в один конец (вылет ровно через неделю), и дачу с квартирой продал, а про авто забыл. Предлагает купить по дешевке, но деньги сразу. Спрашиваю, что за авто. Отвечает - Линк Марк 8 1994 года, подарок папы ко дню варенья, приобретался новым. Пробег всего 18 тыс. миль. Я в то время ездил на Мазде 626, 1989, 2.2, 12V и менять авто не планировал в связи с его беспроблемностью.

Короче, другу, не интересуясь ценой, дал «отлуп».

А через 4 дня поздно вечером он снова звонит и снова заводит этот разговор. Друзей – компьютерщиков у него много и все «на мели». Перекупов боится – «кинут» (кто помнит те времена – поймет). На следующий день еду смотреть вместе с женой.

Не буду описывать эмоциональные переживания, особенно жены, которая по приезду домой выпила флакон валерьянки, авто мы приобрели за рекордные 12 килобаксов. Кстати, впоследствии я продал Мазду за соразмерные деньги.

Комплектация: все мыслимое и немыслимое, включая пневмоподвеску, датчик света(!!!), климат, кожаную обивку всего, включая торпеду, двери и потолок. Авто – новое! Заднее сиденье еще в чехле. Кстати, чехол из искусственной замши на молнии!!! Передние - в нагрузку. Такого ранее видеть не приходилось! Цвет – черный перламутр, светло-бежевая кожа и хромированные диски, автомат вкупе с 4,6 л восьмеркой – это НЕЧТО!

Переоформив авто во второй половине дня на следующий день, поехали домой, но 30 км пути превратились в 200. Восторг был такой, что практически молча, не включая музыку, доехали, до Твери, развернулись и поехали обратно. Вот такой тест – драйв.

В процессе постановки на учет в ГАИ участвовали все сотрудники. Даже криминалист поставил визу, не сверяя номера! Эффект летающей тарелки.

Началась эксплуатация. Первым делом взял мануал, сел в авто и прошел курс молодого бойца – «линковода».

Салон без недостатков. Единственное, по глупости натер сидения губкой для кожи. Последствия – сами понимаете. Эргономика – супер. Пневмоподкачка сидений, память регулировок… А климатик один чего стоил! Часа полтора играл, пока не получил сильнейший бронхит.

Неделю привыкал к габаритам после Мазды. Спасала опция наклона наружных зеркал при движении задним ходом.

Пневмоподвеска Линка по комфорту движения превосходит гидравлику Ситроена ХМ. Это отметил сам хозяин Ситроена – страстный поклонник марки. Шумоизоляция лучше, чем в S500 купе, эксплуатируемое коллегой.

Поменял все фильтры и масло в моторе. Расходники ценой не впечатлили, в отличие от расценок на все остальное. Кстати, полезнейшую инфо об эксплуатации получил от ребят в сервисе на Дмитровке. Они тогда единственные официально занимались продажами и обслуживанием Линков.

Всю зиму отъездил на Мазде. Маркуша, отполированный, стоял в теплом гараже. 2-3 раза в неделю приезжал, чтобы посидеть в машине, завести ее и прокатиться по проезду.

На следующее лето решили съездить к друзьям в Сочи. Перед поездкой поменял колодки спереди, масло и сделал диагностику ходовой. Стоимость колодок (оригинал) – около 300 $. Были в наличии.

Поездка запомнилась тем, что ехали очень долго (хотя и быстро!) и не заплатили ни одного штрафа, несмотря на нарушения. Все гаишники считали своим долгом остановить и облазить всю машину. А поговорить!!!

Про реакцию представителей армянской диаспоры в славном городе Сочи рассказывать не стану. В итоге, Маркуша поселился в закрытом гараже хозяев, подальше от посторонних глаз. Мы же передвигались на автобусе и такси.

Расход топлива составлял (по борт-компу и эмпирическим замерам) по трассе до 120 км/ч от 9 до 10 л 92-го. На круиз-контроле – на 1 литр меньше. По городу – от 15л и выше в зависимости от показателя «тапка в пол». Ездил плавно и размеренно, машину было просто жалко, да и не располагала она к "крейзи - драйву". Расход масла - 200-300 г на 5000 миль, масло - американское, минеральное.

Из недостатков. На мой взгляд, только один: головной свет.

Поломок и отказов за все время эксплуатации не было.

В 1998 году случился дефолт. Бизнес дал крен. Дополнительно была приобретена 99-ка для каждодневной эксплуатации за 4000 $ (помните, были такие правильные цены на Вазы!), а Маркуша в основном отдыхал в гараже.

Как- то позвонил мастер со станции и сказал, что есть коллекционер, который ищет Марка 8 полностью в оригинале с малым пробегом, не битого и готов заплатить ого-го. «А у тебя же еще чехол на заднем сидении остался!» - закончил мастер.

В общем, взвесив все, поехал я на Дмитровку. Коллекционер приехал на старом пуллмановском Мерседесе с шофером. Долго осматривал Маркушу на улице, затем загнал на станцию. Диагностировали в соответствии с фирменными Линкольновскими чек – листами.

Одним из весомых аргументов приобретения стало наличие особенных покрышек Good Year, модель которых устанавливали только на Марки в период каких-то месяцев 1994 года. У меня они были в наличии, как новые (при пробеге в 45 с небольшим киломиль!).

Короче, ударили по рукам. Цену коллекционер озвучил сам и она существенно превысила мои ожидания и среднерыночный показатель того времени. Я еще поторговался, в рамках разумного.

Уверен, Маркуша жив – здоров до сих пор в состоянии близком к тому, в котором продавался.

Вот и вся история.

Не поверите, этот автомобиль снится мне до сих пор!

После было много всего. И хорошего и плохого.

Но эра великих марок и моделей, к сожалению, закончена…

Им на смену пришли изделия, у которых нет души, нет индивидуальности, которые создают отчасти бесталанные маркетологи, ворующие идеи друг у друга, а не талантливые конструкторы.

Фотографии, постараюсь отыскать и выложить.



Спасибо всем дочитавшим до конца! Удачи и взаимоуважения!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Сам автомобиль, его аура!
Минусы
Головной свет
Владею 2-3 года
62
Комментарии48
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 декабря 2011
Супер! Один из последних великих автомобилей Автоамерики!!!
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Вы правы! Полностью! Сейчас мечтаю и ищу в достойном состоянии Эльдорадо, чтобы ощутить и продлить чувство радости от обладания настоящим автомобилем!
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
Хочу такого Марка - сил нет! Сам катаюсь на больших Крайслерах, но мечтаю о нем! Жена против, фары ей видите ли не нравятся!!! Все равно куплю!
Нравится
Ответить
15 июня 2013
Головной свет у Мрака - главный недостаток! Сейчас "неушатанный" экземпляр искать - потратить многие месяцы... Сам ищу либо Эльдорадо, либо Ривьеру. Уже два десятка "перелопатил". Пока пусто. А Крайслеры - ГУД! С теплотой вспоминаю Интрепида 3.3! Чумовой авто для своего времени! Блин, а какой экстерьер! Вещь! А свет - тоже барахло...
Нравится
Ответить
10 декабря 2011
Да! Нет, ДА!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 декабря 2011
Мечты, полагаю, сбылись? :)
Нравится
Ответить
10 декабря 2011
Такая машина только у меня и Майкла Джексона.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 декабря 2011
Присоединюсь. В те времена я на "копейке" старше себя ездил... а у автора мазда! А Марк - это ваще мечта (того времени).
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Огромное спасибо! Согласен! Но безнадеги не было. Надо было выживать. Причем, на новый качественный уровень :)))
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Копейка тех времен... Здорово! При должном уходе и при качестве тех запчастей. Сам начинал с 2103 1980г. Прошла более 200 тык. без вмешательства в работу основных агрегатов. Масло М6г12, по - моему, через 5 тыс. И антикор - пушечное сало. Килограмм 16 + самопальные подкрылки из стеклопластика. :)))
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
дааа, м6г12...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 декабря 2011
А что не ГАЛИМАЯ СВАЛКА? И где Вы, Уважаемый, прочли про РАРИТЕТ?
Нравится
Ответить
23 января 2012
видимо, говно в голове, оттого и комментарии такие.
Нравится
Ответить
10 декабря 2011
Автору респект!!!
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Спасибо!
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Спасибо! У каждого из нас, наверное, был или есть авто, которое не забудется! И совсем не обязательно, что оно должно быть первое.
Нравится
Ответить
10 декабря 2011
Отличный отзыв. Прочитал с удовольствием! ))
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Спасибо!
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
млять такая тачилочка и без фот. ФОТЫ ВЫЛОЖИ
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Найду, оцифрую и обязательно! Спасибо!
Нравится
Ответить
11 января 2017
2017 пошёл...автор дай фоток)))
Нравится
Ответить
11 января 2017
Я их так и не нашёл... Помимо авто' куда-то делись фотки целого периода жизни. Жалко! Скоро планирую глобально разобрать гараж. Надеюсь, что там отыщу.
Нравится
Ответить
12 января 2017
Автор, удачи.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 декабря 2011
Фотки сохранились в отпечатанном виде, но при переезде, который удалось пережить :))), их еще надо отыскать. Отыщу, оцифрую и обязательно выложу! Спасибо!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 декабря 2011
Я с Вами полностью согласен! Но учтите 2 фактора: практически отсутствие пробок в то время и мой стиль вождения. Если попасть в замкнутую пробку на ТТК, то думаю и 25л/100км не обойдешься!Согласны? С наступающим Новым годом!
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Кстати, что за Олдс? Если аврора с 4л восьмеркой, то у нее без нагрузки 4 котла отключаются, по-моему. Жор снижается существенно!
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Даже криминалист поставил визу, не сверяя номера! Эх, 90-е... Сейчас бы так! ;-))
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
машинка супер! всегда нравились настоящие большие американские тачки - сейчас такие не выпускаются.
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
давно небыло хороших отзывов, пошел фотки искать. Автор выложи просто фото машины. хоть не своей пока
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Спасибо огромное за высокую оценку моего рассказа! фотка Марка здесь: http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/5397.html
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Да уж, таких авто больше не делают, что марки, что авроры, что капризы. Сейчас всё однотипное.
Нравится
Ответить
9 января 2012
Отличный отзыв! Вы правы про эру великих марок! К сожалению, она ушла. Эх, всю жизнь мечтал о такой машине!
Нравится
Ответить
Отзыв отличный.Спасибо.Во многом повлиял и на моё решение узнать это чудо поближе.Теперь ОНО у меня есть!!!!!Буду планомерно приводить в порядок.Может кто подскажет,где по Маркам в Москве з/ч?
Нравится
Ответить
23 января 2012
Тоже любитель марков 8-х. Самый красивый за всю историю 5-й, умопомрачительный квадрат! Мой марк ждет весны. Открашен, откапитален, правда на современных дисках. От этой машины кайфуешь только если она полностью исправна, но в таком состоянии их не продают, а держат в гараже. Последний Персонал-лакшери от Линкольн... ЗЫ Попутно занимаюсь любыми з/ч для марка, пишите, если что al1278@mail.ru
Нравится
Ответить
15 марта 2012
+1 ))) Господа, являюсь поклонником данного авто со школьной парты. Раньше видел только на картинке и когда мимо проезжал, а недавно удалось потрогать руками. Не передам словами, что я испытал когда завел Марка....))))) Звук V8... и ржание практически трех сот кобыл.... Это не что!!! Плавность хода не хочу даже сравнивать ни с чем (сам раньше ездил на 124-ом и 140-ом) Влюбился в авто еще больше. На данный момент, есть возможность в приобретении, но что то очкую...))) Так как, сейчас понимаю, что и налоги сумасшедшие, и расход по нашим пробкам, и железа в случае чего очень сложно найти(Или я ошибаюсь???) ДА и более менее живых уже нет. Но отдельный респект и уважение к этому АВТОМОБИЛЮ!!!!!
Нравится
Ответить
16 марта 2012
1. Не убитый в Москве найти сложно, но можно. Вопрос времени. Кстати, источник инфо и неубитых авто - клуб Автоамерика. 2. Вопрос с налогами - ставить авто на учет в другом регионе (например, Брянск), либо на инвалида 2 группы (налог = 0). 3. Моего расхода топлива сейчас не добиться! Пробки!!! Решение - установка ГБО (цена вопроса - 30-40 килоруб). Клапаны не прогарают, проверено! 4. Запчасти, особенно железо, на заказ. В США дешевле, чем заказывать здесь от 2 раз и больше. В штатах есть все! Цены более чем приемлимы!
Нравится
Ответить
13 января 2020
@Bad Santa555
Нравится
Ответить
13 мая 2012
Истек слюнями,пока читал:))
Нравится
Ответить
30 сентября 2012
Увидел машину понял что мечта, буду искать!!!
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
Дочитал с удовольствием! Машина в реальности выглядит намного больше чем на фото.
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
Хочу такого Марка - сил нет! Сам катался и на 300С и на Конкордах, но мечтаю о нем и стоит на него! Жена против, фары ей видите ли не нравятся!!! Все равно куплю!
Нравится
Ответить
26 марта 2014
продаем http://cars.auto.ru/office/?op=sale&act=showCard&category_alias=cars&section_alias=used&id=60102473-504f2
Нравится
Ответить
8 января 2016
даааа... круто...
Нравится
Ответить