Lexus RX 270. Надежный. Комфортный. Друг.

4.6
Всем доброго дня! На момент написания отзыва машине идет двенадцатый год, я четвертый хозяин. До меня владели трое женщин, сохранился он хорошо. К покупке данного автомобиля подошел осознанно, десять лет назад в нашей семье уже был RX, второго поколения, так же с передним приводом. Не для кого не секрет, что в наши дни купить "целый" и технически обслуженный экземпляр проблематично. Да и ценообразование делает свое "черное" дело. Наверное, так дорого, как сегодня автомобили не стоили никогда. Хотелось бы верить, что это безумие когда нибудь кончится, и рынок придет в норму. Поэтому, наткнувшись на объявление о продаже поехал смотреть, и, после осмотра специалистами в его ПТС появилась еще одна запись о смене собственника.
Сразу, после покупки было сделано большое ТО, с заменой всех масел, жидкостей, тормозных колодок и проточкой тормозных дисков. На расходниках экономить не стал, менял на оригинальные. Масло в ДВС Toyota 5W30 в жестяной банке, жидкость в автомате Toyota ATF WS, антифриз — Toyota Long Life Red. Плохо очищали стекло дворники, заменил на Denso. Так же при осмотре мастер "приговорил" задние амортизаторы. Решено было их поменять, т.к. на них были масляные запотевания. Узнав цену на оригинальные (11000 рублей один) заказал аналог для Toyota Harrier. Фактически, это те же самые амортизаторы, Tokico, по цене 4900 за штуку. Поменяли свечи, промыли дроссельную заслонку. Больше про обслуживание мне пока сказать нечего.
Автомобиль достался в максимальной комплектации для мотора 2.7 литра. Колесные диски 19 дюймов, светлый кожаный салон. Мультимедийная система с навигацией, и камерой заднего вида. Управляется мышкой — джойстиком, рядом с селектором переключения АКПП. Бесключевой доступ, система Start/Stop. Двойное остекление. Есть обогрев зеркал, зоны дворников. Передние сиденья так же с подогревом. Задняя дверь оборудована электро приводом. При включении задней передачи боковые зеркала автоматически опускаются вниз, для удобства парковки. Есть передние и задние парктроники, с выводом информации на дисплей мультимедии. Двери запираются с началом движения и открываются при остановке. Поворотный ксенон в головной оптике и светодиодный свет задних фонарей. Зеркала складываются при постановке машины в охрану. Комфортная посадка в салон — сиденье и руль подвигаются к водителю в начале движения и отодвигаются назад в конце поездки. Есть память сидений.
В целом, по автомобилю начну с положительных моментов:
1) Надежный цепной двигатель. С моей подачи питается 92-м бензином. Заливал и 95-й, едет примерно одинаково. Расхода масла нет, в холодное время года быстро прогревается. В отзывах люди жалуются на недостаток мощности. Конечно, не V6, но, в городе его вполне достаточно. Наверное, хотелось бы мощнее, но, платить конские налоги желания нет. Отсюда еще один плюс: транспортный налог 7500 рублей в год, как у Камри с мотором 2.5.
2) Классическая, шести ступенчатая АКПП. Переключается быстро и мягко, адаптируется к стилю вождения. Массовых поломок не имеет, если над ней не издеваться.
3) Японская сборка. Кузов оцинкован и собран добротно. Зазоры ровные. Коррозии и ржавчины нет. Качество сборки салона так же на высоте: все панели подогнаны друг к другу. Скрипов и сверчков не наблюдается. Множество бардачков для хранения мелочей. Большие и информативные зеркала. Салонное зеркало с авто затемнением. Спереди и сзади потолочные светильники.
4) Многорычажная подвеска. По хорошей дороге машина буквально плывет. Очень комфортно. Нормально управляется и проходит повороты (владельцы Немецких автомобилей скажут — что нет тут никакой управляемости. На превосходство я и не претендую. Тут, каждому свое). Крены кузова невелики. В паре с 19-ми дисками хорошо "глотает" неровности. Надо отметить, что в целом ходовая крепкая. За двенадцать лет эксплуатации все родное, если не считать задних амортизаторов. Сайлент блоки, шаровые опоры, рычаги — все помечено заводскими метками. Мастера на сервисе сказали, что "нашего брата тут не было" :)
5) Шумоизоляция. Она есть. Если ездить в городе с разрешенной скоростью (60-80 км/ч) дорожный шум не напрягает. Двойное остекление делает свое дело. Проезжающие рядом грузовики и просто попутный транспорт шумом не досаждают. Посторонний шум начинаешь слышать, открыв окно. Конструктивно сделано так, что нижняя часть двери полностью закрывает пороги, тем самым "отрезая" часть звуков и оставляя чистыми штаны водителя и пассажиров. В салоне можно спокойно разговаривать, не повышая голос.
6) Мультимедийная система. Простая, не Mark Levinson. Ее возможности по нынешним меркам слабоваты. Нет онлайн навигации, Андроид Авто, и Эппл Кар Плей. Из поддерживаемых популярных аудио форматов только MP3. Есть вход USB, громкая связь, камера заднего вида с динамическими линиями, хорошего качества 8-ми дюймовый экран. Так же имеется бортовой компьютер с множеством полезных функций. Например, можно внести в память обслуживание и ремонт автомобиля. Задать межсервисный интервал в километрах, или в днях. При достижении срока, или пробега система напомнит, что пришло время менять масло, или, свечи зажигания. Это удобно. Навигация оффлайн, записана на жесткий диск, установленный в устройство. Улицы показывает, интерфейс и удобство использования устарели. Управлять системой очень удобно с помощью мышки-джойстика. Есть голосовые команды, работают. Камера заднего вида дает хорошую картинку даже ночью, парковаться удобно. А вот звучание явно сильная сторона системы. Трех полосная передняя акустика в дверях, направленная на слушателя, двух полосная акустика для задних пассажиров, сабвуфер, в заднем левом крыле. В торпедо имеется речевой динамик для голосовых подсказок навигации. Есть штатный усилитель. Звук богат на детали, слышна сцена и объем. Тональный баланс ровный. Громкости не боится, искажений нет. Слушать приятно, даже простое FM радио, прием качественный. По Bluetooth стримингу качество отличное, сравнимое с качеством компакт диска. Думаю, многих слушателей звучание системы устроит. Так же плюсом считаю расположение FM антенны. Японцы разместили ее в заднем спойлере, а не на заднем стекле, как обычно. Это означает, что можно спокойно тонировать автомобиль, без ущерба приема радиостанций (Многие автолюбители даже и не догадываются, почему у них плохой прием радио. А ведь тонировочная пленка металлизирована и экранирует нити антенны, вклеенные в заднее стекло, создавая помехи и снижая чувствительность тюнера)
7) Климат контроль. Двух зонный. Мощный. Быстро охлаждает салон в жаркий летний день. Есть режим автоматической рециркуляции воздуха. Зимой, в мороз салон прогревается минут за 15. К этому времени оттаивают стекла. Греет отлично, можно ехать в свитере на дальние расстояния. При температуре близкой к нулю градусов, что бы не запотевали стекла включается кондиционер. Климатическая установка с обязанностями справляется на отлично. Управление с физических кнопок на мультимедийном устройстве, или, с джойстика на информационном дисплее.
8) Светлый, двухцветный салон. Не потерял актуальности спустя 12 лет. На мой взгляд выглядит богаче классического черного.
9) Трехслойная окраска кузова в белый металлик. Горит на солнце.
10) Просторный багажник. Можно увеличить объем, сложив задние сиденья.
11) Поворотный ксеноновый свет. Линзы поворачивают вместе с поворотом руля. Светят отлично. Есть омыватель.
12) Ликвидность на вторичном рынке. Купил, поездил — продал.
В общем, много приятных моментов, всего и не вспомнишь :)
А теперь о недостатках:
1) Расход топлива. Машина тяжелая, весит под две тонны. Скромный объемом двигатель любит покушать. Летом порядка 12-13 литров, зимой, с прогревами 15 точно. Хорошо, что спокойно переваривает 92 бензин.
2) Большие передние стойки несколько закрывают обзор. Там расположены передние шторки безопасности. Видимо, по другому никак.
3) Выдвижная шторка багажного отделения. Из мягкого полимера, по типу толстой пленки. Гремит на неровностях. В машинах других марок с такой же конструкцией шторки не ездил — хотелось бы понять, как обстоят дела у них.
4) Износоустойчивость кожи на сиденьях оставляет желать лучшего. Заломы и трещины имеют место быть.
5) Скрипели уплотнительные резинки салона. Обработал их силиконовой смазкой — скрип ушел.
6) Плохо трут дворники, оставляя разводы на стекле. Хоть и стоят новые. Может мне не повезло, не знаю.
7) На крыше отсутствует слой шумоизоляции. Слышно, когда идет сильный дождь. Непонятная экономия "на спичках".
8) Передний привод. Долго думал, отнести его к плюсам, или минусам. Читая отзывы людей об этом автомобиле можно встретить недовольство. Пишут, что в снежную погоду авто зарывается в снегу и не может самостоятельно выехать из сугроба из-за большой массы и отсутствия 4WD. Якобы, простые седаны выезжают с легкостью, а RX вязнет. Не знаю. Поведение автомобиля в снегу типовое, для авто с передним приводом. Мне не разу не удалось где то завязнуть, или, просить помощи. Езжу на фрикционных шинах (в народе — липучках), поведение предсказуемое, машина послушна. Сегодня выпала половина месячной нормы осадков в виде снега. Полет нормальный. У меня никогда не было полного привода. Возможно, я чего то не понимаю.
9) Автомат Aisin U760E. У знакомого на Lexus ES 250 ушел в аврийный режим без видимых причин. Известны случаи поломок на Камри с мотором 3.5. Ремонт дорогой, порядка 200 тысяч рублей. Не смотря на то, что такие случаи редкость, считаю это неприятным моментом. Все таки от Тойоты ждешь качества.
9) Помутнел хром решетки радиатора и двери багажника. Буду красить. У соседа Mercedes GLK с такой же проблемой.
10) Нет штатного дистанционного запуска двигателя. У знакомого на RX 350 в этом же кузове есть. Жаль, пригодился бы
11) В гибридной версии RX 450 полностью светодиодный свет. На ксенон не жалуюсь, но, светодиодное освещение считаю более технологичным.
12) Повышенный интерес у угонщиков, как и у множества Тойот. Просто так в темном месте на ночь не оставишь, может и уехать.
13) Жестковата подвеска. На плохой дороге невольно снижаешь скорость. Хотелось бы помягче.
Как итог: В целом считаю Lexus RX 270 удачным автомобилем. Надежным и комфортным. Со своими плюсами и минусами. Он подойдет людям, со спокойным стилем вождения, живущим в городе. Я не охотник, и не рыбак. На бездорожье машину не проверял. Считаю, что там ей без особой надобности делать нечего, ведь это обычный универсал. Именно так написано в СТС. На этот случай есть настоящие внедорожники. Вечером, заглушив машину я уверен, что утром она обязательно заведется и повезет меня в нужном направлении. К ребятам на СТО пока заезжаю только на проверки, ремонтов не было. Что будет дальше — покажет время. На этом пожалуй все. Старался быть объективным и писать все, как вижу сам. По мере эксплуатации постараюсь дополнить отзыв. Всем удачи на дорогах и надежных автомобилей!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Управляемость, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Вместительность салона, Мультимедиа
Минусы
Расход топлива, Угоняемость, Качество обивки сидений, Жестковата подвеска, Нет штатного дистанционного запуска двигателя, Размер колес, а точнее, их стоимость, Стоимость оригинальных запчастей, Нет онлайн навигации, нет шумоизоляции крыши
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
17
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 ноября 2024
Какой пробег
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее