3000км на Lexus RX400h

Вчера разменял первую тысячу километров на Lexus RX400h, делюсь впечатлениями.

Итак, повторюсь, что проехал первую тысячу на новом, приоретённом в Лескус-Лосиный остров, автомобиле Lexus RX400h, на который пересел с Ford Mondeo III. Чтобы было понятно, на предыдущем автомобиле 2003 года выпуска (тоже с нуля) двигатель был 1.8 литра, и самая бедная комплектация под названием "core" - ничо нет, кроме ABS и кондиционера.

Начну с самого начала. Машину получал в Москве, а сам проживаю в Тульской области. Первые 200 километров пришлись на трассу. В режиме 160-180км/час расход показался 14,2литра/100км. Что удивило в первую очередь? Тормоза. Лекса забирали на двух машинах, то есть обратно ехали кортежем из двух машин. Мой товарищ на собственном Форд Мондео сказал после поездки буквально следующее: "Серый, ты так больше не оттормаживайся, я чуть брюхом на асфальт не сел и юзом не пошёл". Причём, следуя рекомендациям по обкатке, я не оттормаживался в пол!!! Так, притормаживал... После заверений и тестов различных журналов о "вялых тормозах, которые не сразу срабатывают", я так до сих пор и не понял, в чём прикол

Теперь про кубики, которые традиционно принято "коллекционировать", уменьшая расход и используя гибридный привод на благо собственного лопатника. Действительно, первое время я постоянно пялился в монитор и коллекционировал. Прошло достаточно быстро, буквально после осознания того, что если особо не напрягаться по вышеупомянутому поводу, коллекция растёт быстрее. Почему это происходит - тоже пока не понял, но перестав заморачиваться и вернувшись на годами выработанный стиль езды, пару раз видел полный заряд батарей одновременно с ползущим вниз расходом топлива. Следует упомянуть, что по настоящее время я ни разу не сбрасывал показания о расходе и сейчас мой "Лёхус" показывает средний расход за тыщу 11,2 литра на сотню. Учитывая тот факт, что я никаких магических движений с педалью не осуществляю, а езжу, как всегда ездил - кайф. И, похоже, это не предел - упадёт ещё - сейчас в основном городская эксплуатация.

Что ещё удивило? Опять же, обман автомобильных журналов на тему "когда же включается бензиновый двигатель?". "Клаксон" авторитетно уверяет читателя, что бензиновый двигатель включается при нажатии на педаль "дальше обычного" или "при резвом разгоне" или... Оххх, чо они только не утвержают. На самом деле, бензиновый двигатель включается всегда, удержаться "чисто на электрике" практически нереально. Езда только на электрике возможна только при толкании в пробке на небольшой скорости, при небольших ускорениях и прогретом двигателе. В противном случае, даже элементарный выезд из гаража утром на черепашьем ходу приводит к включению двигателя. Короче говоря, живёт "бензин" своей жизнью и практически независимо от водителя, стиля езды и прочего.

Динамика. Тоже мне пока не совсем понятно. Автомобиль разный! То покажется мне тупым, то, наоборот, слишком, очень слишком, резвым. И это идёт опять в разрез с заявлениями журналов о том, что "максимальная преемистость" возможна только при полном заряде батареек. Не зависит!!! За первую тыщу тоже пока не разобрался чо к чему, но в любом случае, динамики более чем достаточно, особенно на обгонах. Внутри Лексуса, как я уже упомянул, иногда кажется, что автомобильный поток останавливается. Водителю кажется, что "разгон какой-то не такой", а посмотришь по сторонам - все будто остановились, а у тебя на спидометре уже сто двадцать и ты обогнал череду из пяти-семи автомобилей, за которыми только что плёлся.

Шумоизоляция. Ожидал большего. Сзади чего-то поскрипывает в обшивке, движок шумит и это заметно. Очень заметно ещё и потому, что звук двигателя в салоне НЕ породистый, а звонкий и противный, как у аппарата по высверливанию пломб у стомалотога. Возможно, я придираюсь или чего-то там ещё, но факт остаётся фактом - неприятно.

Салон. Салон у меня бежевый, в пику ретроградам, уверяющим, что это непрактично, скажу - всё оттирается пока простыми автосалфетками на спирту (есть что-то из гигиенических аналогов), а при сильном загрязненни - Ваниш - тоже всё убирает в секунды. Взамен - красота и ощущение простора, чего не стоит ожидать от чёрного салона из крашеной коровы.

Качество Лексус. Могу опять сказать, что ожидания мои не оправдались. Первое - ковёр на полу не натянут, а топорщится и проминается. Если потрогать пол перед задними сиденьями, можно подумать, что его делали таджики по объявлению "евроремонт за копейки". В моём Форде за $20000 такого явления не наблюдалось. Второе - ворс в багажнике. Поднялся после однократной перевозки велосипеда сына. Опять же, насколько мне известно, обшивка ТАЗ-2110 такую процедуру выдерживает годами. Как итог - вынул из маминого ПЫЖО 307 коврик из багажника и постелил, пока не накоплю на фирменый. Третье - уже в салоне, когда забирал машину, заметил, что задние брызговики неплотно подходят к кузову (бамперу). Вернувшись домой, выяснил, что японцы использовали для плотного прилегания оных двусторонний скотч, который, как я уже сказал, отвалился ещё до продажи машины. Чего-то крутоувато для машины премиум-сигмента,- подумал я и взял тюбик герметика в руки. Опять же упомяну в абзац про качество, что сзади у меня чего-то потрескивает в обшивке салона, что лечится...

Лечится это выкручиванием громкости на Mark Levinson. Музыка бесподобна, на ней я впервые начал отличать качество записи оригинального лицензионного компакт-диска от перекодированного из MP3. Даже домашняя аудиостойка Technics эту "разницу" скрадывала. Короче, абсолютно чистый и честный звук, включая шорох молоточков по струнам рояля. Придраться не к чему - одни положительные эмоции, если закрыть глаза на то, что от выкрученных басов уже на средней громкости "пляшет" внутрисалонное зеркало заднего вида. Сразу вспомнилась "панорамная накладка" на штатное зеркало в жигулях.

Экран, тачскрин. По большому счёту он бесполезен, хотя это традиционно "круто и прикольно". Единственная просто незаменимая в нём фишка - это камера заднего вида. Ночью видно плохо, но за то днём можно засунуть лексус в парковочное место от Оки. Шутка. Телефон в движении набрать нельзя - это, я понимаю, забота о нашей безопасности. Но позвонить в движении ваще нельзя, если не вырубить блютуз на телефоне. Телефон думает, что я буду говорить через гарнитуру, а гарнитура (сама машина) не реагирует. Так что, запишем 1:1 в товарищеском матче между удобством и безопасностью.

Всё, пока описывать больше нечего. Появятся новые впечатления, напишу после второй тыщи.

****

Ну штож, пора в очередной раз отчитаться о прожитых за рулём RX400 километрах. Первую тыщу мы проехали три недели назад, о чём был написан отчёт.

Итак, позади три тысячи раз по тысяче метров самой разнообразной эксплуатации. Километры бегут быстро и незаметно, поэтому рубеж в 2000 прошёл как бы незамеченным. За это время мы штурмовали 80% подъёмы, спускались с таких же, преодолевали водные преграды и даже чуть-чуть помесили грязь, не говоря уже о ежедневной асфальтовой эксплуатации. Отдельно хотелось бы также затронуть тему "лексус по песку", недавно так активно также обсуждаемую на этом форуме.

ВНЕДОРОЖНЫЕ СПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА

Впервые на Лексусе мы попали в ситуацию, когда нас и речку отделяли каких-то там двести метров, которые надо было проехать, как мне показалось, почти по отвесному склону, размытому дождями и ими же почти превращёнными в овраг. Пристегнулись, пристегнули ребёнка на заднем сиденье, тронулись. Пассажиры повисли на ремнях, я тоже. Потихоньку, полегоньку спустились и замечательно провели время на берегу Оки, благо дождь собирался только к вечеру. В момент, когда небесная твердь убедительно указала, что вот-вот готова разверзнуться, мы, не испытывая судьбу, тронулись в обратный путь в сторону уже пройденого вниз спуска. Только спуск на этот раз оказался уже подъёмом со всеми вытекающими. Созерцая темнеющие на глазах небеса, наполненные водой, нажал на газ и Лексус, натужно жжужа всеми своими электромоторами и бензиновым движителем, взметнул клюв к вершине.

Уффф, выбрались. Никаких проблем, ровненько и спокойно подъём преодолён. Далее - форсаж 50-метрового участка лесного просёлка: жижа, лужи, колея под середину двери. О, ужас. Начитавшись рассказов бывалых лексусоводов о кастрированных способностях RX преодолевать такого рода препятствия, глубоко вздохнув, вновь нажал на газ. Сработала антипробуксовочная система. Без шума, без стрёкота компьютер определил что под колёсами... Да под какими-там колёсами!... Повсюду грязь. Грязища по колено. Лексус перестал реагировать на положение педали газа, все мои попытки добавить или убрать газ были проигнорированы. Ровненько с той начальной скоростью, с которой мы въехали на этот "спецучасток", мы его и прошли. Боком. Задние колёса провалились на всю свою глубину в колею и выбраться оттуда уже шансов не было. Передними колёсами автомобиль цеплялся за кромки грунта и полз! Полз вперёд уверенно и натужно, всем видом показывая, что водитель в данной ситуации ему абсолютно бесполезен. Вылезли, осмотрели машину. Без потерь. Первое боевое крещение RX400 прошёл и экзамен сдан на отлично.

РАСХОД

Средний расход с начала эксплуатации по настоящее время колеблется от 10.8 до 10.9литров на 100 километров. Забег на 600 километров по шоссе, вопреки ожиданиям, не увеличил эти показатели. Из поездки мы вернулись с показателем 11.0л/100км, в последующем снизив и это значение на "стакан" при городской эксплуатации. Стиль езды - да как хочу - начиная от вздорно-рваного, заканчивая спокойным перемещением с полунажатой педалью и средней скоростью 100-120 км/час. Теоретически (а этот опыт я обязательно собираюсь провести в будущем) средний расход можно снизить аж до 8 литров на сотню, сменив пионерский стиль вождения на пенсионерский. Пока это только догадки, основанные на показаниях компьютера (он строит график, отмечая точки расхода топлива каждые пять минут).

КАЧЕСТВО ЛЕКСУС

Это очень больная для меня тема и с каждым днём она становится для меня всё более животрепещущей. В салоне, прямо напротив водительского места, рядом с датчиком автоматического света поселился сцука-сверчок. Причём это насекомое вовсе не мирное, а злобное и грызущее. На пробеге в три тыщи такого не допускала даже девятка с высокой панелью. От лексуса такого я никак не мог ожидать. Маленький начинающий грызун из того же отряда насекомых поселился и в водительской двери.

Перестал работать выключатель стеклоподъёмника правого заднего на водительской двери. Так что, если водитель теперь и командир в салоне, то не полноценный. Пассажир, сидящий сзади справа самостоятельно может распоряжаться своим стеклоподъёмником, а моё право закрыть или открыть его стекло у меня теперь отсутствует.

Приятно удивляет чистота моторного отсека. При отсутствующей защите картера двигателя и достаточно интенсивной грязево-пылевой эксплуатации, мотор остаётся таким же чистым, как был в день нашей первой встречи. Даже пыль пока не скапливается. Замечательно.

Взамен, задняя электродверь при закрывании и открывании издаёт пронзительные скрипящие звуки. Сразу вспоминается калитка в заборе у бабушки в деревне. Воспоминания о детстве, конечно, приятны, но только когда они не навеяны автомобилем за восемьдесят килодолларов с логотипом "лексус" на радиаторной решётке.

Передние двери не всегда закрываются с первого раза. Задние двери работают как и должны работать, а вот к передним приходится прилагать усилия, захлопывая их с запасом. Из того же детства в памяти всплывают воспоминания о ВАЗ-2103 1977 года выпуска.

РАДУЕТ...

Радует динамика, при обгоне, перестроении и прочих дорожных манипуляциях можно не очень задумываться о запасе хода. Хочешь обогнать - обгоняешь, реакция на газ буквально следующая: в салоне не ничего не происходит, кроме врывающегося звука бензинового агрегата, в сиденье никого не вдавливает, а вот вокруг... Вокруг движение останавливается. Весь автомобильный поток, ещё секундну назад двигающийся в обычном ритме вдруг застывает, как бы пропуская вперёд мой Лексус и уступая ему дорогу. Таково ощущение от ускорения практически с любой скорости: плавный, но быстрый, уверенный взлёт стрелки спидометра.

Радует расход бензина. Для двухтонного автомобиля - более чем демократичный показатель, ещё дополнительно снижающийся при городской эсплуатации!

Радует климатическая установка, уверенно справляющаяся с 30-ти градусной жарой на улице и её последствиями после стоянки автомобиля под солнцем в считанные минуты.

НЕ РАДУЕТ

Кроме подробностей, описанных в абзацах про пресловутое "качество Лесус", раздражают брызговики передних колёс, имеющие хлипкий вид и с ракурса "лежим рядом с машинкой на лежачке" выглядящие так, что вот-вот отвалялся от машины.

Не радует резина Бриджстоун Потенза. Она не сопротивляется, сцука, аквапланированию ваапще, я часто задумываюсь, чтобы было, если бы Лексус весил бы на тонну меньше? Катер? Глиссер?

Конечно, следует смириться с тем, что Лексус автомобиль высокий и легковых повадок на высокой скорости при боковом ветре от него ожидать не следует. При среднем, но ощутимом боковом ветре, двигаться со скоростью выше 150км/час страшновато. Если легковую машину с прогнозированной аэродинимикой на такой скорости прижимает сильнее к асфальту, то Лесус начинает вести себя неадекватно, так сказать, самостоятельно ищет новые пути движения. Рыскает, другими словами. И достаточно прилично. В безветренную погоду всё становится на свои места и можно уверенно лететь низёхонько на скоростях под двести.

На форуме писалось, что RX400 не оборудованный пневмоподвеской, "прыгуч и скакуч аки козел". Подтверждаю: потряхивает иногда нефигово, а если нараспев сказать "ааааааа" на волнах асфальта, вполне можно сойти за заикающегося Колю Баскова с его "в па-а-а-ар-и-и-иж-е-е-е-е и-и-и-игра-а-а-е-е-еттттт ш-а-а-ар-м-а-а-а-анк-а-а-а"... Ну и так далее...

Правильно, нефик петь за рулём! За рулём надо слушать MarkLevinson.

Эта штука меня радует всё больше и больше. Я перестал покупать левые компакт-диски. Они не играют! Если бы у всех в машинах стояло бы по Марк Левинсону, пиратам бы пришлось потуже затянуть пояса. Про качество MP3 я скромно постараюсь умолчать.

Ну штож, пора заканчивать... Пора бы уже сделать небольшую фотоподборку с машиной в главной роли, чем я и обещаю заняться в ближайшее время. До следующего отчёта...
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
10
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий