Абсолютно новый Lexus RX: первая встреча и впечатления
Lexus RX пятого поколения показали летом 2022 года, вслед за громилой LX и маленьким NX. Кроссовер должен был добраться до нас официально, но теперь его можно купить в нашей стране только благодаря параллельному импорту.
Мы съездили к одному из дилеров в Санкт-Петербурге — компании Power Yard, чтобы подготовить детальный обзор автомобиля. А сейчас делимся первыми впечатлениями о нём.
1. Ручки дверей сначала поставят вас в тупик
Наружные дверные ручки — это пластиковый неподвижный декор. Если по привычке просто потянуть его на себя, то ничего не произойдет. Чтобы открыть дверь, придётся нажать на прорезиненную кнопку с тыльной стороны ручки.
Та же история с внутренними ручками, которых, по большому счету, нет. Вместо них — еще одна кнопка. Принцип такой же — нажал, сработал электрозамок, дверь открылась, толкаешь её и выходишь. Сначала непривычно, но потом даже нравится.
На случай нештатных ситуаций у RX есть механизм аварийного открывания дверей. Внутри машины нужно ту же самую кнопку, что распахивает двери, потянуть на себя.
2. Интерьер — классный
Разобравшись с ручками, попав наконец в салон и сев за руль, видишь то, чего в RX не было никогда — 14-дюймовый «телевизор» современного мультимедийного комплекса, чуть развёрнутый к водителю.
На центральной консоли минимум физических кнопок: остались только регулировка звука аудиосистемы и температуры климата, да включение обогревов стекол.
Другие важные функции (например, рециркуляция и обогрев сидений) выполнены в виде сенсорных иконок. Но, во-первых, они огромные и промахнуться даже в движении невозможно, а во-вторых, они всегда находятся на главном экране и никуда не пропадают. Так что лишних нажатий и выискивания нужных функций в выпадающих подменю не потребуется.
А вот с кнопками на руле не всё так просто. Они физические, но с сенсорными площадками. И их функционал может меняться в зависимости от ситуации. К этому точно придётся привыкать.
3. Дизайн кажется знакомым, но это совсем другая машина
«Пятый» Lexus RX полностью отличается от предшественника: начиная с кузовных панелей и платформы, заканчивая рейлингами и дизайном колёсных дисков. У модели осталась одна полностью бензиновая модификация с индексом «350» (все остальные — гибридные, с электрическим довеском), которую и ввозят в Россию.
И RX 350 — это 2,4-литровая «турбочетвёрка» мощностью 279 сил, восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. Разгон до «сотни» — 7,1 секунды.
4. Этот Lexus приехал из Канады
Lexus RX 350, с которым мы познакомились, привезли из Канады. Кроссовер в топовой версии и с пакетом F Sport стоит 9 990 000 рублей. Автомобиль предыдущего поколения в похожей модификации когда-то можно было официально купить за 7,3 миллиона.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...