Автомобиль который стоит рассмотреть, несмотря на возраст!
Итак Lexus RX400H 2008.
Опыт с машинами есть, описывал его подробно в других отзывах, так что думаю смогу описать свое мнение вполне корректно.
История покупки кратко: Искал xc70, дискавери, Q7, конкретной цели не было. Хотел, что-то повыше, в бюджет 1000-1200труб. Когда-то был приус и приехав с очередного просмотра трупа xс70 2012 года, я наткнулся на 400H с отличными фото и одним владельцем в салоне у дилера.
В итоге поехал посмотрел – ночь подумал – купил!)
До меня было что-то крашено, даже одна дверь заменена, но все у дилера и давно. Пробег честный около 100 на тот момент. Я отъездил 3.5 года и около 65 тысяч. Резюме этому ниже.
Основное мнение о машине можно свести к одной мысли: это первый и пока единственный авто, который у меня был больше года (3.5) из 9 которыми владел лично, и продал я его только для решения квартирного вопроса.
Плюсы:
-работа всей силовой установки. Это всегда очень точная и почти моментальная (даже по нынешним меркам) дозировка крутящего момента на колеса, ускорение всегда ровно столько, сколько тебе нужно, ни каких скидывании передач с пинком под зад и прочего. Очень напоминает вариатор, только лишен всех его минусов. Это наверно основной плюс из-за которого выбирать следующую машину теперь тяжело, только уже совсем за другие цены(
-в общем и целом за 3.5 года ничего не сломалось, только те мелкие недочеты, которые были при покупке. Даже с непривычки делать только ТО и больше ничего, я после 2х лет владения решил в круг поменять все амортизаторы, так сказать для профилактики… не изменилось ничего!))))
-разгон около 7.5, расход 11, налог 13000. Красота!
Думаю, какие еще плюсы написать…. управляемость, клиренс, тормоза и тд… у каждого свое понимание хорошего, мне всего хватало. Главное, в нее хотелось садится и ехать, она не раздражала, даже наоборот.
Минусы:
-основное это ЛКП, они гниют, особенно капот –я не доводил, всегда ее держал в приличном состоянии и посему крылья передние и капот пришлось красить, к моменту продажи капот уже полез жучками опять…
Наверно все, остальное нюансы.
Нюансы и наблюдения:
Нижние рычаги передней подвески, менял 3 или 4 раза. Симптомы даже не в стуке, а в потере управляемости, начинает ловить колею. Помогло только после установки оригинальных рычагов! Все остальное рвалось за 5-10 ткм.
Свет слабый, пришлось делать ребилд фар. Поставили новые линзы с сохранением адаптива, вышло около 40тр с бронью, но в Питере. В МСК меньше 55тр никто не объявлял. Результатом был очень доволен, стала видна работа AFS, дальний просто световая пушка стал!)))
Чего-то менял по задней подвеске, там нет ничего дорогого, как и во всей подвеске.
Немного о гибриде и расходе:
По сути гибрид – это упрощение конструкции. Стартера нет, генератора нет, задней передачи нет. Все эти функции лежат на электромоторах. Отсюда - приводного ремня и роликов нет, натяжителя нет… ломаться нечему!)))) Соответственно кондиционер без муфты электрический, руль электрический. Сзади отдельный электромотор без механической связи с ДВС, так что кардана и раздатки то же нет!
НО! Отсюда нюанс, он полно приводный, но только для парковки по снегу и небольших разовых проездов по сложным местам, ехать в говны не надо, задний мотор 33лс (или 40, точно не помню, но мало).
В одном профильном гибридном сервисе, в котором я еще делал приус в 11 году, сказали, что за всю их практику они меняли батарею на RX 2 раза, а инвертор 1. При чем, одна из тех батарей вышла из строя после попытки ее зарядить владельцем от розетки через самодельное устройство!) Инверторы поменяли по отзывной с 2006(вроде) и проблем с ними больше не было.
Расход в поездке Москва – Генуя - три недели по местным горкам Италии и Франции – Москва (всего 8000км) с багажником на крыше и 3 взрослыми в салоне 9.9/100. Были и грунтовые серпантины, и автобаны 160-170.
В городе в среднем 11-12, но это, не думая об экономии. Если очень хочется и использовать гибрид правильно, то можно в выходные уложится в городе в 8 с учетом легких заторов. На трассе меньше 8 все равно не будет.
Я думал, что он очень похож на приус, который мог летом 2/3 волгоградки в утренний час пик проехать только на батарее, тут так не выйдет. Чуть посильнее ускорение и он подрубает ДВС, все-таки тяжелая машина.
У гибридной версии, топовой на тот момент по комплектации, стоит обычная подвеска. На остальных стоит пневма. По комфорту у меня претензий нет, а вот отсутствие проблем с пневмой на 10 летней машине, очень бережет кошелек, это точно!
Продал где то на 50тр. дешевле чем купил… и это за 3.5 года)
Как-то приехал друг на прадике 120 так же 08 года. Сравнил!)))) Если вам нужно везде пролезть, то прадик, но если Вам нужно просто ездить и комфортно то это точно RX, все кроется в мелочах. Например, пульт управления зеркалами и багажником слева под рулем – он закрыт крышечкой с лифтом, чтобы не раздражать глаз. Светильники в козырьках имеют регулировку по яркости. Шторка в багажнике плавно отъезжает при открывании 5 двери. Бардачок в туннеле между передними сидениями плавно открывается с кнопки и так же плавно закрывается кнопкой. Такие нюансы везде, везде приятно использовать. Плюс динамика и расход !)) Надеюсь понимаете, почему было тяжело продавать!)
Для тех, кто дочитал - интересная информация для подбора авто: На каждом элементе лексус клеит черную полоску с напечатанным ВИНом, которая светится в УФ. И если просто посмотреть под бампера то на каждом усилителе ее легко можно найти, она смотрит вниз и видна без разбора чего либо. Я уже не говорю про двери и крылья. Так что проверить было ли серьезное ДТП или косметические окрасы можно легко, посмотрев под машину!