Летс ток эбаут брейкс

18 мая 2013
Не на примере Шевроле, но что это меняет, собственно говоря.
Предыстория такова. Привезли на верёвке Паджеру Спорт с подразобранным двигателем, паззл собрал, причину троения на v6 нашёл, всё собрал - работают все шесть. При выезде из гаража провалилась педаль тормоза.
Машина 4 года стояла где-то, но привезли её на верёвке, то есть как-то тормозить она пыталась сама. Плавно переходим к тормозам. Все трубки в труху сгнившие.
Трубки заменил, возникает вопрос - а как у нас дела с суппортами? Смысл новых трубок с нерабочими суппортами-то какой...
Покажу историю на примере одного суппорта, в итоге сделал все четыре, разумеется.
Пробую развести колодки - без результата, и поршни не идут, и направляющие закисли. Окей, приведём в порядок и эту сторону Паджеры.
На суппорте установлен кронштейн, к которому крепится тормозной шланг, а от него до цилиндра идёт короткая тормозная трубка, открутить которую не удалось.
Эту направляющую удалось выкрутить, с трудом, но вышла.
А вот тут проблема: закисшая в камень из-за давно утраченного пыльника, со сбитыми шлицами, направляющая казалась неприступной. Приварил гайку - хоть уцепился за неё надёжно.
Но она долго пружинила, не проворачивалась, боялся сломать в канале. В итоге отмачивал и напрягал - вышла.
Суппорт снят, на одном поршне пыльник целый, на другом порван.
Посмотрим на внутренний мир старого суппорта. Машина 99 года, четыре года стояла без движения. Обратим внимание на корродированные части поршней - они покрыты слоем хрома, где ржавое хром отстаивается и образует глубокие раковины.
Для сравнения - четыре поршня передних суппортов с машины и новый поршень.
Разумеется, болты кронштейна шланга отказались откручиваться. Чтобы не отломать им головки, греем газом.
Разумеется, щётками очищаю корпуса суппортов.
Корпус и новый внутренний мир тормозов Паджеры
Устанавливаем новые манжеты, поршни и пыльники
Прогоняем резьбы крепления кронштейна шланга
Изготавливаем новую короткую тормозную трубку на новых штуцерах
Получается вот так, вся история в сборе
Устанавливаем новый суппорт на машину. Разумеется, вычищены направляющие, всё смазано, установлены новые пыльники в вычищенные канавки, всё движется как положено.
Проделываем такие же операции с задними суппортами. Да-да, паззл пружинок задних суппортов сложен правильно, спасибо форуму паджероклуба :)
И вот финальная карточка, которую мне хотелось показать. Когда машина долго стояла и у неё подкисли тормоза, можно попробовать просто покататься, чтобы разработалось, а можно расшевелить попробовать - монтажкой утапливаем поршни, педалью выдвигаем до упора в колодки.
Можно ещё в порыве страсти поменять на старых суппортах колодки - поршни уйдут глубже в цилиндры, корродированная внешняя часть сместится до манжеты, острые края корродированного хрома начнут драть резиновое кольцо.
В принципе, ничего может и не потечь наружу, сколько раз так делали раньше. Но вот как выглядят кромки манжет из цилиндров со ржавыми поршнями. Ремкомплект суппорта 390 рублей, новые поршни от 400 до 900 рублей за штуку.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее