Range Rover III (МАМА). И чего его ругают?

Уже далеко не первый год катаюсь на старых машинах и не вижу в этом ничего предосудительного. Друзья рассказывают интересные и поучительные истории о гарантийных ремонтах, а я, стало быть, запоминаю марки машин на которых «никогда-ни за что». Опустим красивые подробности выбора автомобиля и отметим лишь то, что последние три года я езжу на Land Rover Discovery 2 V8. Повинуясь маркетинговому позыву я неоднократно пытался заставить себя сесть на Discovery III, но внутренний бес требовал нормальной машины, удобного салона и бензинового двигателя. Не то, что бы я уж очень предвзято относился к D3, просто у меня создалось ощущение, что «Дискавери» получались только чётные, а вот «первый» и «третий» лично у меня вызывает немало сомнений в своём существовании. Не хочу никого обидеть, но моё отношение к D3 выражается бессмертной цитатой: «тебя в спешке делали и вся твоя жизни – это реклама безопасного секса».

Раз не хватает на Discovery 4, будем думать о чём-то ещё. Range Rover отвергал основательно и постоянно, тем самым затянул замену автомобиля почти на год. Затем в моей жизни произошли ключевые изменения и статусный аппарат стал почти необходим, а тут и предложили интересный вариант. Range Rover Vogue конца 2004 года 4,4 литра, но уже со всеми фишками от 2005 (типа балалайки с «тачскрином»). Визуально машине круто досталось по ЛКП, но фатальных царапин я не обнаружил. Были какие-то глюки по подвеске и дико прокуренный салон. Ударили по рукам и я забрал «синего» домой.

Восторги от управляемости и комфорта повторять не буду – всё правда. Машина шикарна во всех смыслах этого слова и в салоне на самом деле минимум пластика. В основном всё затянуто натуральной кожей и закрыто металлом. Так делают только в Британии, ведь все остальные уже до того испугались «гринписа», что отделка даже в новых БМВ по качеству напоминает кожу молодого Дермантина.

По ценам на запчасти докладываю следующее – серьёзно дешевле всех «немцев» и точно дешевле Шевроле Тахо. Однако есть ряд важных багов, знание которых может здорово сэкономить нервы и деньги.

Пневмоподвеска. Передние пневмоэлементы подвержены попаданию грязи и легко протыкаются ветками. Стоимость каждой «стойки» совсем не 50 тысяч за штуку, а всего 13-15 тысяч рублей. У барыг можно найти за 20. Задние элементы бессмертны и стоят по 5 тысяч рублей за штуку. Пневмой нужно пользоваться иначе отсохнет и умрёт.

АКПП ZF 5HP24 – первый «подарок» от BMW в цепи баварских косяков присущих этой машине. Коробка проста в ремонте, но с очень «нежным» гидроблоком. Средний ресурс – 150 тысяч километров, если «вжигали» и не меняли масло (а так оно наверняка и было), то меньше 100. Стоимость ремонта – до 80 тысяч рублей. Вилка полной капиталки – от 50 до 80.

Мотор М62B44 – второй подарок от BMW несущий целый букет проблем для владельца. Система VANOS будет выносить мозг дизельным рокотом и постоянно напоминать о неизбежной «капиталке» этого узла. Ремомплект стоит 6 тысяч рублей, а вот полный ремонт обойдётся уже в 30 тысяч.

В этом же моторе реализована идиотская система вентиляции картерных газов, которая в лютые морозы замерзает и перестаёт работать. Результат – выдавливание прокладок и гигантский счёт на ремонт. Рекомендуют устанавливать эту систему от BMW 740 в e38 кузове определённого года выпуска. Цена «багфикса» - 30 тысяч рублей.

И опять же из BMW – масляный стакан для фильтра. Представляет собой силуминовую мандулу в правом нижнем углу подкапотного пространства. Помимо, собственно, фильтра, внутри стакана запресованы два клапана, которые не подлежат замене, за то очень быстро забиваются продуктами распада масла. В результате этой «баварской» беды вы можете видеть, что контрольная лампа давления масла гаснет не сразу после запуска, а через какое-то время (если насос хороший, то до полутора секунд может гореть). Масляное голодание при старте обеспечено.

Обязательно мойте радиаторы системы охлаждения и следите за исправностью предохранительного клапана на расширительном бачке. И это (о, ужас!) опять от БМВ.

Остальные проблемы не столь значительны и их устранение обычно укладывается во вменяемые суммы. И как многие уже поняли, избежать кошмаров от немецкого концерна поможет только мотор от Jaguar (который 306 сил). Вообще RR с мотором от Jaguar – это совсем другая машина.

Пока проехал около 4х тысяч километров и общее ощущение от автомобиля строго положительное. Многих интересует расход топлива и на данный момент статистика утверждает, что в смешанном цикле рейнджик жрёт 15,3 литра 95 на сотню. По трассе на скорости 110 км/ч – 10.6-11.7. Это всё с кондиционером.

Остальное буду писать по мере поступления геморроев. =)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
комфорт, тишина в салоне, качество отделки, уйма опций, потрясающий звук аудиосистемы, достойный расход топлива
Минусы
все минусы от БМВ присущи этой машине
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
110
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 июня 2013
Было 4 бмв и до сих пор вдадею 320д и никаких косяков ни с автоматами ни с моторами не было да и ваще каких либо минусов по качеству не заметил . Вопрос автору: все эти проблемы возникли за 4 000 км или это все в теории?
Нравится
Ответить
29 июня 2013
Вспомнилось: ''если Вы видите лендровер на дороге, то он едет либо из автосервиса, либо в автосервис''
Нравится
Ответить
1 июля 2013
М-ки таки другие машины =), у нас попроще всё.
Нравится
Ответить
30 августа 2013
dimm36 # не ваш брат-близнец?
Нравится
Ответить
28 июня 2013
Во-первых, цены на запчасти НЕ дешевле немцев, хотя бы силу того, что многие детали (и не только двигатель) совпадают с BMW, либо аналоги типа "Lemforder" для ходовой, а уж по сравнению с Chevrolet Tahoe дороже в разы. Стоимость "оригинала" у дилера вообще сказочная, например, остекление Pilkington. Во-вторых, передние пневмостойки у дилеров от 30т.р., хотя это Delphi и цена им 20-22 т.р., задние стройки оригинальные (Delphi или Contitech) действительно около 5т.р. даже меньше. В-третьих, система охлаждения - полусобственный "колхоз" от Land Rover, хотя и позаимствованный изначально у BMW, так что не стоит обвинять во всех грехах баварцев, хотя с электроникой они наворотили будь здоров, бодяжа "мозги" е39 и е38. В-четвертых, АКПП ZF 5HP24, это не все же BMW, а компания "ZF" (ZF Friedrichshafen AG) и собственных недостатков, проявляющихся на этой машине у нее нет. Проблема в применении агрегата - крутящий момент двигателя 440Нм, а сама коробка рассчитана на наугрузку на первичном валу 420Нм (заводские данные, все доступно в интернете), т.е. даже не впритык, а с мощностью выше, чем АКПП может принять. Так, что когда ругают Land Rover за транссмиссию, ругают по делу. Тоже самое с новым дизельным двигателем 4.4 от Ford'а и коробкой 8HP700. С мотором от Jaguar песная та же, что и с мотором от BMW, ну может чуть-чуть полегче, а многострадальный AJ-8 перенес все те же напасти - алюминиевые банки, никасил, перегревы и пр... Единственно рабочие моторы без проблем - моторы от Ford'а, не такие технологичные, но надежные...
Нравится
Ответить
29 июня 2013
знаете почему владельцы день роверов не здороваются когда встречаются на дороге? они утром в сервисе здоровались.
Нравится
Ответить
12 июля 2013
Ещё один дурашка, ты хоть знаешь откуда это выражение произошло?
Нравится
Ответить
14 июля 2013
не знаю. но прикольная же шутка... :)))
Нравится
Ответить
30 августа 2013
ещё один умник
Нравится
Ответить
16 января 2014
фордовские движки с Акпп надежнее всех?подскажите их названье. И есть ли достоверные основания полагать что с 2006 машины стали более надёжны, а с 2008 безпроблемны максимально?
Нравится
Ответить
28 июня 2013
Почему ругают? Потому,хотя бы, что он не едет. а все остальное - и так понятно.
Нравится
Ответить
29 июня 2013
Пишите, автор, пишите.. Очень интересно!))
Нравится
Ответить
29 июня 2013
Дрова....Полный комплект проблем...Ну и на хрена???
Нравится
Ответить
29 июня 2013
Отличный отзыв! Спасибо!
Нравится
Ответить
30 июня 2013
Когда хотел себе покупать РР/РРС - пообщался со знакомым мастером спецом по ним, много лет с ними работающим. Он сразу сказал - мамка - самый безпроблемный, но все же лучше с дизелем. Да и вообще во многом проблемность определяется криворукостью сервисменов в первую очередь
Нравится
Ответить
" Да и вообще во многом проблемность определяется криворукостью сервисменов в первую очередь" Вот это истина!!!
Нравится
Ответить
8 января 2014
Упс, даже на такой некрофильский коммент ответ пришел =) Да, я только в этом продолжаю убеждаться. Все говорят о ломучести БМВ, это миф и не более. У меня машина уже 70 тыс км отбежала и никаких проблем, даже ни малейших. Только расходники (тфу-тфу-тфу) кто мне скажет что бмв ломается - я тому в лицо рассмеюсь. причина? - уверен что грамотный и своевременный сервис
Нравится
Ответить
30 января 2014
70 это очень мало))) у чела на ТЛК90 проблемы с движком начались после 650 тыс.км! и то когда он увлёкся оф-роудом! желаю того же и вашему авто))
Нравится
Ответить
30 января 2014
650 это скорее исключение, чем правило. Я видел 20 летние Ешки с пробегами в районе 600 тыс, это машина у другана была, проблемы как раз и начались к 600 тыс. А так в целом - авто почти любой марки, МБ, БМВ, Хонда, Тойота, Ауди - видел с пробегами в районе 200-250 тыс км - говорю что видел сам лично, какие там проблемы были - толком не знаю. А за пожелание - спасибо, взаимно =)
Нравится
Ответить
18 января 2015
Знакомый пришел работать к дилеру БМВ после МБ, там то он и охренел от этого качества. Смейся.
Нравится
Ответить
18 января 2015
смеюсь, уже почти 85 тыс. и планирую ездить до 150 минимум. пока никаких проблем.
Нравится
Ответить
1 июля 2013
Ну так вот, решил, что отвечу всем и сразу, дабы не плодить флуд =). Кому эта машина не нравится - я вас ни в чём не хочу убеждать. Каждый покупает то, что он может обслуживать, а не то, что ему хочется. Я могу обслуживать РРа и посчитал важным обратить внимание на те болячки, по которым плачут некоторые соклубники и владельцы. При этом на моей машине всё в порядке и единственная проблема которая сейчас есть (однако я её пока не решаю) - это рандом миссфайр в пятом горшке, которая проявляется исключительно "рандомно" строго в режиме "под загрузом" и на 1,5 оборотах. Пассажи "да кому он нужен" и прочее... - удачи в поисках того автомобиля, который вам подойдёт. Я свой выбор сделал и на самом деле серьёзно подумываю о том, что могу обратить внимание только на 200-й крузер или Диско 4. Это если не смотреть на РРы =).
Нравится
Ответить
1 июля 2014
После РР, 200-й круз будет некомфортной тачкой, но зато не ломается.
Нравится
Ответить
10 июля 2013
нету денег катайтесь на Российском автопроме+)))за хороший комфорт всегда надо платить
Нравится
Ответить
14 августа 2013
ой блин намучились мы с этим двигателем конченым,каждую неделю в сервисе
Нравится
Ответить
17 ноября 2013
кто подскажет , каким движком лучше купить РР-3. 2010-11 года..?? форд или ягуар..спс за ранее..
Нравится
Ответить
Уважаемый Volver,очень интересует девайс от хитрой бмв на вентиляцию картерных газов...в частности,что это за бмв такая и какого года?Если это не секрет;)
Нравится
Ответить
4 января 2020
Ну шо, друзья мои. Продал я Вога. За все годы: две поездки на эвакуаторе. Первый раз - порвал ремень из-за подклинившего генератора, а второй раз - отлетел управляющий провод "стартера" от замка зажигания. Имею сказать, что это самый офигенный автомобиль из всех, которые у меня были. Лендровер для меня - лучшее, что существует в мире, но пора двигаться дальше. Главная проблема этих кузовов - БМВ. Если там уже только Ягуар, то всё намного проще и прочнее. Но там, где побывали ручки разработчиков баварских мусорных вёдер, то, увы, это всё кривое, глючное и ломучее. Абсолютно всё, что требовало внимания за эти годы имело аналогичные проблемы у Х5. "Лендровер" сломался ровно один раз - веткой порвал пневмостойку. Кстати, вариантов кроме "отдать полтос" очень много. Я решил вопрос покупкой стойки в сборе от Евроспар, что-то в районе 400 долларов отдал. Так и ездит. Хорошая машина, лучшая в своё классе.
Нравится
Ответить
24 ноября 2020
@В В П
Нравится
Ответить