Машина, которая устраивает на 146%

Водительский стаж - больше 20 лет, в километрах - не меньше.

Всегда с момента появления на рынке нравился именно Фрилендер 2, хотя я искренне и не понимал зачем кросовер в городе - чудеса проходимости демонстрировать негде, обслуживание - дороже, салон меньше, чем у универсала за те же деньги.

В какой то момент жизнь изменилась так, что понадобилась машина для трассы. Виделось примерно так - салон чем больше, тем лучше, мощный двигатель, удобное сидение и ОБЯЗАТЕЛЬНО! круиз контроль. По сумме идеалом показался шевроле тахо. Пока копили на него деньги грянул 2014 год, было решено взять на что хватает денег сейчас. И совершенно неожиданно попался Фрил 2008 года с заявленным пробегом 56 тыс.км. один хозяин, состояние "муха не сидела". Решил - раз всегда машина нравилась - судьба и не смотря на некоторые недостатки, естественные в таком возрасте Фрил был куплен.

По неисправностям на момент покупки - не работала вебаста, чуть гудел задний дифференциал. Благодаря профильным форумам были понятны суммы ремонта и с учетом цены/состояния не пугали.

Про надежность - управляемость. Если не пытаться гонять - машина просто идеальна! Несколько не хватает тормозов при езде "в две педали" нашел решение этой проблемы - поставить передние тормоза от вольво xc 70, но установка резины А/Т превратила автомобиль в абсолютно сбалансированный, желание что-то корячить пропало.

Волей судьбы доверие к машине возникло через 20 минут после регистрации в гаи. Молодого не очень умного, зато шустрого водителя на 08 закрутило передо мной и пришлось уходить на газон. На скорости 80 я запрыгнул на поребрик с сугробом, правые колеса ехали по сугробу, левые по асфальту и при этом машина не потеряла управляемость дав выйти из ситуации с минимальным ущербом а из повреждений подвески - только разбортированное заднее правое колесо. (Сам знаю на такой скорости прыгать на поребрик это не от ума, но альтернатива на скорости придти в борт 08 полной людей ровно под 90% - ладно бы одним трупом отделались). Но машина удивила - сравнивать есть с чем.

Позднее я понял что при нормальной резине Фрилу пофигу что под колесами - он разгоняется, маневрирует уверенно на абсолютно любой дороге, что скользко понимаешь только на торможении, иногда страшно, со временем привык чуть перестраховываться. В целом есть очень мало машин способных потягаться с Фрилом по соотношению комфорт/надежность управления. Вообще он оказался идеальным экспедиционником для 2 человек - что и требовалось. Его фишка не в том, что он может разгоняться до высокой мгновенной скорости а в том, что высокую среднюю скорость он держит на любой дороге. Я не знаю что надо сделать что бы пробить подвеску на А/Т резине.

Салон. Простой, но чувствуется "порода". Именно ее не хватает корейцам на мой вкус. Правда у меня максимальная комплектация и, по моему, выбирая подержанного Фрила отдавать предпочтение стоит именно ей. посадка командирская - вертикальная. Кому-то не удобно, но я итак предпочитаю именно такую - мне в самый раз. Максимальный пробег "сел - встал" 1600 км - спина жива. Из всех недостатков салона выделю два - первый не хватает ниш вокруг водительского сидения - некуда положить очки, не очень удобно сотовый, поэтому экран решил не ставить - оставить нишу. Второй - не очень большой багажник, но тут кому не хватает или бокс на крышу или Дискавери.

Обслуживание и ремонт.

Самое дорогое - активация вебасто в роли предпускового подогревателя - была отзывная акция когда это делал дилер, но предыдущий хозяин - раздолбай этого не сделал, пришлось мне. Поставили беларусский модуль - полет отличный. На этом все, реально все. Гул диффернциала - никак не меняется с момента покупки - ограничился заменой масла в нем - будет сильнее замена подшипников 20 т.р. но пока не вижу смысла лезть. Еще приговорили к замене дроссельную заслонку 10 т.р., опять же внешне себя ничем не выдает, никакой лампы не зажигает, но на весеннем ТО поменяю. Подвеска, подшипники, линки - все как купил - так и ходит, а ходит уже около 80 т.км - только подо мной.

Обслуживание - это да - это дорого, в основном потому, что много чего обслуживать надо. Причем если не потратить денег на обслуживание, то потом придется в разы больше тратить на ремонт. Причем надо или самому читать как его обслуживать или что бы машину обслуживали люди, имеющий опыт именно по этим машинам - тонкостей хватает. Из того, что делал - замена масла в двигателе, фильтра - каждые 8-10 т.км, замена ремня ГРМ (как выяснилось было не надо, но мне так спокойней), замена масла халдекс, раздатка, передний мост, задний диффиринциал, замена бачка ГУР (в нем встроен фильтр, и его надо после 100 т.км поменять что бы не поменять насос ГУР), чистка радиаторов со снятием, замена колодок перед - зад, весной надо будет поменять и все диски - около 15 т.р. на круг - вроде все.

Для 8 летней машины по-моему немного.

Проходимость - несколько раз залезал в леса - проходимость ограничивается только геометрией и "жалко поцарапать машину", однако владельцев стоковых внедорожников вы успеете удивить не раз. И вообще сам Ленд Ровер позиционирует Фрила как "легкий внедорожник", после того, где я проезжал на нем - подтверждаю - не врут. Начиная с того, что машина играючи трогается с диагонального вывешивания. И вообще - чем хуже дорога - тем больше кайфа от этой машины

Ощущения от машины. Просто эйфория, на Фриле приятно ехать, особенно по трассе и далеко. Есть чувство абсолютной надежности и какой бы катаклизм дорога не устроила - ты все равно доедешь до места. Связка двигатель - коробка отлично работают в диапазоне 60-110 км/ч делая обгоны простыми и безопасными. нравится запас хода - на баке проезжаешь до 800 км. Биксеноновый свет делает комфортной езду в темное время, но в дождь машина "слепнет" - так и другие так же. За рулем не устаешь, а лендроверовские подлокотники - это нечто, лендровер без них - это другая машина (а ведь поначалу плевался - быстро рулить не дают). Толстое железо, основательность подвески, устойчивость на дороге - создают чувство уверенности в себе и машине.

Итог - машиной полностью доволен, менять не собираюсь несмотря на приличный возраст. Кто сомневается - могу порекомендовать, но строго после диагностики. иначе ощущения могут быть совсем не такими радужными как у меня - пример перед глазами есть. И помните что на Фриле рубль потраченный на обслуживание - это 1000 не потраченная на ремонт.

Фото сделаю позднее - как то не попадала машина в кадр
Ремонты
Вот и пришла пора первых ремонтов.

Первое - наши чудесные дороги помогли за почти 100 т.км убить переднюю подвеску.

Заменены - наконечник рулевой - 1 шт. и полностью все сайлент блоки передних рычагов, цена с работой - 11200.

Так же После поездки по Костромской области стала брякать задняя подвеска. Выяснилось, что брякают какие-то демпферы, прикрученные к нижней части чашки задних пружин. Один был в наличии в автодоке - 900 руб., второй пришлось заказать у официала - 1500. Заменил сам - там один боль открутить - один закрутить.

Только порадовался - машина потеряла мощность, при нажатии на педаль газа - облако черного дыма из выхлопной трубы.

Выяснилось, что порвался патрубок от интеркулера к дроссельной заслонки. Оригинал у дилера 17 т.р., сделали лучше оригинала за 6. Проблема стандартная для этих машин, способы лечения тоже отработаны.

Машина продолжает радовать, такие ремонты для 9 летней машины считаю мелочами. (Естественно я не расписываю всякие замены масла - лампочек и т.д. - тут все как у всех)
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Посадка, Ходовые качества, Проходимость, Надежность
Минусы
Не хватает кармашков на передней панели, Маловат багажник, Цена оригинальных жидкостей
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
32
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 декабря 2016
Ехал летом по М4 в Сочи, только в одну сторону 3 такие фрилендара не довезли хозяина до моря)) У двух черный дым хреначил еще один на заправке эвакуатор дожидался) Не повезло товарищам однако с супер надежной машинкой. Стремно на дальняк на такой-то гонять))
Нравится
Ответить
28 декабря 2016
Ездил в геленджик летом туда и обратно видел за все время только 2 фрила на дороге. А так машина очень надежная,у меня пробег 163.000 за 4 года - вложений минимум интеркулер, патрубки - по гарантии бесплатно. За свой счет за все время ( кроме колодок и дисков и ТО ) - мойка радиаторов - 10.000, замена тормозной жидкости + жидкость гур - 5000 руб. Ну и кнопка открытий багажника ( сгнили провода ) - 1000руб+500 замена, задний моторчик стеклоочистителя ( непомню сколько брал с разборки и менял сам), отключение егр + чип - 15.000. Все - больше за 4 года и 160+ пробега ничего :)
Нравится
Ответить
1
30 декабря 2016
Да! Про открывалку багажника забыл - тоже поменял. 2700 руб с работой, старую забрал, хотел по извращаться, мне показалось что ее можно оживить, но как то руки не дошли.
Про надежность.... там есть засады особенно в машинах до 2008 года выпуска - надо превентивно распредвалы менять, начиная с 2008 года проблему пофиксили.
Я по своему опыту и глядя на роверы которые перед глазами имею сказать следующее:
1. Если его не обслуживать - замучает
2. Если на нем гонять - то ремонтировать и обслуживать придется больше
3. Если засаживать машину в грязь по стекла - пункт 2.
4. При спокойной гражданской езде и своевременном обслуживании машина крайне надежна
Нравится
Ответить
4 января 2017
как повезет
Нравится
Ответить
24 декабря 2018
@deia200165 херню не неси, умник! просто люди топл фильтры не меняют и льюб говно в машины.
Нравится
Ответить
24 декабря 2018
@Trekin Alex гонять сильно и постоянно не надо. Но по трассе надо давать просраться иногда. тк иначе закиснет шток турбины
Нравится
Ответить
24 декабря 2018
Херня-то где? Только факты!
Нравится
Ответить
18 декабря 2016
Соглашуст сам видел сгоревшего фрила причем 2 машины когда на кашкае своем ехал на .юг. Может машин надежная но недаработанная.
Нравится
Ответить
4 января 2017
да короче как повезет эт как русская рулетка слюбой машиной так
Нравится
Ответить
24 декабря 2018
мда. взяли вы машину с пробегом нещадно крученым!))) бред. Ремонт дроссельной заслонки 1300р! ее меняют только дураки, тк там дело в одной шестерёнке, которая меняется на модифицированную, из стойкого материала (сделано в РФ, смотрите Петровича на ютуб), ну и 1000р снять-поставить дроссель
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее