Воплощенная мечта
Привет вам, жадущим иметь машину мечты.
Я приболел этим аппаратом давно. Года три болел дистанционно, читая все что можно и просматривая ролики на Youtube. Страшилки про ломучесть меня не парили сразу. Я с техникой с детства и повидал всякое.
Дискавери имено второго поколения мне нравился всегда. О вкусах не спорят, но как по мне это очень стильный автомобиль. И экстерьер и интерьер продуманы художниками, а не дизайнерами. Простите, если кого обидел.
Одним из важных критериев был мой постулат о том, что машины после 2000 года — маркетинговые ведра. Не пинайте сильно — такое вот кредо.
Покупался вдумчиво, просмотренно было несколько машин. Но так у меня бывает всегда, что решение — это именно то, что надо — приходит мгновенно. Наверное. любовь с первого взгляда. Так было со всеми машинами, лодками и моторами. И тьфу, тьфу три раза через плечо ни одной осечки. Все мои сильно поюзанные машины служили и служат мне верой и правдой и пользуются моей ответной любовью.
Что сказать о Дискаре. Это — Автомобиль. Он хорош везде. В городе — спокойная уверенная езда, когда видишь дальше сидящих в пузотерках. О парковке зимой и говорить нечего — нашел сугроб повыше и проблема решена. Трасса — неспешная уверенная езда в любую погоду. Стекло не закидывает грязью из под фур, момента хватает для обгонов оных даже в экстремально снежных условиях. Скорость 100-110 — оптимум для этой конфигурации. Не шумно, дизель крутит 2500 на 110км\ч, управляемость удобная, колея — по фиг. Главное в дальней дороге это удобная "табуреточная" посадка+ руки на двух подлокотниках на одном уровне (слева подоконник, справа регулируемый подлокотник). На бездоре комфортнейший танк. Я не любитель искать грязи или всякий экстрим ради превозмогания. Но именно Дискавери открыл для меня новые красивейшие места прямо вокруг дома. Появилось приятное хобби ездить по лесам, лугам и полям. Полазить по окрестным деревням. И знаете — это отличная релаксация. Особенно когда ты едешь там, где глаза боятся. Овраги, броды, ручьи и прочая природная хрень для этой машины кажутся ровной дорогой. Конечно, голову у водителя никто не отменял. Но иногда бывало заедешь куда-нибудь а впереди овраг с ручьем и косогор после. Пройдешься и чешешь репу.... А возвращаться — не по-пацански. Ну, думаешь, выручай коняга! И вперед. Страшно только тем, кто внутри. Такое ощущение, что для этой машины нет предела(до разумного, конечно). И это при том, что мой Дискарь полный сток на шоссейной резине. Без всяких даже минимальных джиперских заморочек.
Спросите зачем тебе вообще нужен был он? Отвечаю. Во-первых — это любовь. Тут, как говорится ничего не поделаешь. Во-вторых мне нужен был тягач для яхты с возможностью не только уверенно переть ее по асфальту (масса прицепа с яхтой 3000кг, длина 9м) но и брать на не оборудованном берегу с воды. И надо сказать, что этот крокодил справляется с поставленной задачей на все 100.
Вопросы по технике? Ок, отвечаю.
Машина в жирной комплектации — все кроме люков(уберег Господь). Антикрен, пневма, семь мест, кожа-рожа-все дела.
В машине 19 лет от роду ВСЕ работает в штатном режиме. Читал страшилки по пневме — чушь. Отличная система, простая как АК.(Автомат Калашникова). Очень удобная на бездоре, когда надо приподнять задницу и клиренс заодно и незаменимая, когда грузишь машину или цепляешь прицеп(допустимая нагрузка на фаркоп 250!!! кг)
Антикрен — просто бомба, Всех прет, когда это чудо валит в повороте вообще без крена. Да может сломаться насос, могут сгнить трубки и еще и еще. Но — вы знали на что идете. Это очень полезная на трассе штука, особенно когда машина груженая.
Все остальное как у всех полноприводных машин. Карданы, раздатка,два моста. Все крутится, изнашивается и требует внимания. Но любой внедорожник требует большего внимания чем пузотерка.
Машина ремонтопригодна даже при необорудованном гараже или прямо на улице. Скажу, что многие компоновочные решения, особенно под капотом(прокладка шлангов, трубок и проводов) — это просто трындец. Складывается ощущение, что машину разрабатывали последовательно несколько не связанных друг с другом инженерных гениев. Хотя гуру Ленд Роверов говорят, что это еще цветочки — то ли дело в 3 и 4 Дискарях.
Мой опыт обслуживания говорит, что ко всему можно привыкнуть. Но качество — это просто песня. Все крутится, крепеж, поставленный с завода вообще не имеет коррозии, качество резины, болтов, хомутов и всякой другой мелочевки просто поражает.
Подтеки масла из мотора — он есть, говорят — специфика TD5. В принципе мой опыт эксплуатации показал что это ни на что не влияет, кроме эстетического чувства при увиденных пятнах масла на асфальте (естественно — в разумных количествах). Когда тек рулевой редуктор из-за износа сальников эстетическое чувство перевесило лень и он был отремонтирован (самостоятельно с изучением подкапотного пространства и с добрыми словами об Брытанских инженерах.). И так во всем. К любой машине можно найти подход, особенно, когда любишь.
Я люблю эту машину. И продажа не является актом разочарования или боязни дальнейших проблем. При нормальном обслуживании и внимании к железу, особенно полам, эта машина будет служить верой и правдой еще как минимум 10 лет.