Мини для Мужика

Я гедонист и всегда любил интересные машины. Плевать на функциональность и прочее, заставляющее людей покупать новый солярис в кредит, жизнь коротка, а я должен попробовать самые забористые автомобильные наркотики. И вот, после 10 лет увлечения старыми полноразмерными американскими седанами, 3 лет на форде ф150 и 3 лет на фиате 500, последний, на пробеге 140000км, хоть и не доставлял проблем, но уже перестал восприниматься классной игрушкой, и был продан. Передо мной встал выбор новой машины. Критерии были следующими:
1)машина должна быть интересной
2)разумные расходы на содержание и транспортный налог
3)возможность хранить во дворе-никакого ретро, гаража на зиму и реставраций
4)я мотоциклист, машина нужна в основном в несезон, должна быть адекватна зимой-никаких родстеров 5)должна вмещать меня, жену и ребенка, двухместки мимо
6)бюджет до 1 млн
7)Очень хорошее или отличное состояние при таком бюджете, сток или почти сток.
8)Очень желательны какие то сверхспособности: в ф150 влезал мот, фиат 500 парковался везде, даже в выжженом Собяниным центре итд.
9) Еще мне иногда не помешала бы возможность таскать лафет с машиной на нем.
10) И я не люблю машины с 2 рядами дверей.
Собственно, поиск шел по 2 направлениям: либо хотхетч, либо трак.
С такими критериями, да еще небольшом бюджете, можно было сломать голову. В финал вышли: Альфа ромео Мито/159/брера, американские пикапы синглкэб шортбед, лучше V8 мкпп RWD,renault clio RS, и он-Дефендер. Еще очень хотелось ренглер JK, но он не вписывался в бюджет и не умел таскать прицеп. Деф несколько раз выбивался в лидеры, тк в моем бюджете выбор и вероятность купить машину в отличном состоянии уложившись в бюджет были максимальны, потом я читал очередные страшилки про "на этом нельзя ездить-он течет-он разваливается" и так далее, потом смотрел еще что то мертвое, потом опять возбуждался-и в итоге к новому 2019 году купил себе подарок. 2006 дефендер 90, полный сток вплоть до родной резины 2006 года, трассовый пробег 160000км, родная краска и предыдущий владелец, вложивший за год и 10000км пробега почти 300000р в гламурном неофициальном сервисе ЛР с заказ-нарядами.
Что я получил: Машину всего на 30 см длиннее фиатика 500 (да-да!) и короче 4м (за габариты, божественный стильный вид и мой чисто асфальтовый стиль эксплуатации машина получила имя с элементами самоиронии: Мини для мужЫка). В которой при этом 6 штатных и одно опциональное место, хоть и не поражающие комфортом (2 спереди с возможностью поставить 3е между ними вместо огромного сундука и 4 откидных стульчика вдоль бортов, как, говорят, было в газ-69. Подушки передних сидений сдергиваются за секунду, спинки складываются вперед в горизонталь, и вместе с лавками выходит 2 полноценные плоские спальные полки как в плацкарте, позволяющие мне при росте 192 см вытянуться. Багажные стульчики откидываются и крепятся ремешками, и посередине образуется место ровно под палету. До любого места внутри машины можно дотянуться с любого другого места. В целом, это больше похоже на алюминиевый сарайчик, который водрузили на мощную раму чего то среднего между грузовичком и трактором-да так оно, в сущности, и есть.
Совершенно не похоже, что машине еще нет и 15 лет-это, бесспорно, янгтаймер, детище конца 80х-начала 90х, только не реставрированное, а просто еще молодое, свежее и бодрое, и способное эксплуатироваться повседневно. Для меня это огромный плюс, я люблю ретро и намучался с реставрациями американцев 80х. Так я его и воспринимаю: как не требующий гаражного хранения и летней эксплуатации янгтаймер с дополнительными суперспособностями: перевезти что угодно (кроме палеты, которую можно загрузить где то на метр с лишним в высоту и ставить внутрь хоть погрузчиком, есть еще экспедиционный багажник размером с кузов азиатского пикапа), тянуть прицеп до 3500 кг, на усиленных оригинальными накладками передних крыльях можно отлично сидеть, по бамперу ходить, а на плоском, как стол, капоте между ними-накрыть шикарный стол). Генератор механических эмоций. Параллельно есть обычная машинка, чтобы жена возила ребенка в школу и для дальних путешествий с минимальным расходом. А если нужно поднять себе настроение или что то отвезти или просто мне и жене машины нужны одновременно-деф.
О технике: в 2007 году деф сильно осовременили. Поставили более резвый двигатель Ford Puma, фордовскую же 6ст кпп, вместо моих 4 стульчиков появились 2 более удобных кресла, приборка от Дискавери 3, модернизировали печку. Я сознательно искал максимально свежий из сделанных до этого рестайлинга дефов: они трушнее, в среднем, хоть об этом и спорят дефоводы всего мира, надежнее и долговечнее, а еще в ходе рестайлинга пропала важная мне возможность спать в стоковой конфигурации 90 и такая замечательная вещь, как форточки под лобовым.
Об этих форточках стоит рассказать отдельно: передвигая ручки в салоне, можно закрывать или открывать в одно из 3 положений заслонки-ветровички, водительскую и пассажирскую. Эта примитивная система вентиляции так продумана и в сочетании с люком и боковыми окнами эффективна, что даже проведя 3 дня на трассе м4 в 35 градусную августовскую жару, имеющийся у меня и абсолютно исправный кондиционер я включал только пару раз для пробы. Все остальное время на трассе было комфортно. И ощущение звуков и запахов окружающего мира напоминало езду на мотоцикле. Необычность, олдскульность и при этом эффективность этой системы заставляет фанатазировать, что примерно так же решались задачи в Ланкастерах времен Второй Мировой.
Деф как тягач мне довелось испытать, оттащив за 3 дня сначала 2 тонный прицеп из Москвы в Краснодар. а потом почти 3 тонный-в обратном направлении.
Сказать "машина не замечала прицеп" не могу, но сказать такое без лукавства можно как минимум про тяжелый американский пикап 2500й серии с грузовой категорией и дизелем под 7 литров объемом и 1000н/м момента, да и то не факт. Средняя скорость составила 75 км/ч, иногда на затяжных подъемах приходилось включать 3ю и соревноваться с камазами-зерновозами. Зато средний расход всего 11 литров.
Общий пробег с момента покупки составил около 8000 км, ни одна мелочь в машине не сломалась, все расходы можно отнести либо к штатному техобслуживанию, либо к мерам по улучшению.
Всего было сделано:
Тщательный антикор (антикорщики долго удивлялись идеальной сохранности рамы и кузова)
Удаление егр, иммобилайзера, сигнализации
Переборка задних суппортов с заменой дисков и колодок
Замена прошивки от того самого гламурного лр сервиса, который затруднился сказать, что и как они поменяли и кто писал прошивку, на вчетверо более дешевую и более правильную прошивку от известного в узких кругах мастера по двигателям ЛР ТД5, после которой машина поехала
Замена медных шайб в раздатке-куски предыдущих просто высыпались вместе с маслом, но внутри все осталось цело, хотя судя по всему, прицеп я таскал уже с развалившимися шайбами
Замена прокладки клапанной крышки, приводного ремня и, раз уж полезли, косы форсунок-хотя вопросов она не вызывала.
Ну и конечно замена всех возможных жидкостей и фильтров.
Запчасти в Москве всегда есть в наличии, цены порой совсем жигулевские: задние тормозные диски по 1000 руб, приводной ремень за 650 или задние колодки по 850, конечно только от именитых производителей, никакого китая.
Как оказалось, есть отдельная субкультура и категория сервисов именно по старым трушным лендроверам, с ценами на запчасти дешевле, чем на Zzap, адекватными ценами на работы и приятным отношением. Приведу диалог при покупке косы форсунок в одном из таких:
"-а у вас есть дисконтная карта или программа скидок,
-есть. при накоплении 300000руб скидка 5%
-спасибо, не надо, надеюсь, на столько я не накуплю
-конечно, у вас же деф, был бы дискавери 3-быстро бы накопили"
Совокупные расходы на все за почти год, учитывая мои перфекционизм, стремление лезть туда, куда можно и не лезть и неизбежную с неновой машиной подгонку под себя, составили порядка 80 000 руб. С отношением попроще можно вполне было поделить эту сумму пополам. Расход примерно 10л дизеля на 100км что при бодрой городской езде, что по трассе с прицепом. Без прицепа по трассе не ездил. но мне кажется, будет те же 10.
О главном для многих качестве Дефа, проходимости, мне сказать нечего: я люблю машину и не люблю грязь, поэтому препятствий, с которыми не мог бы справиться логан, она не видела и наверное не увидит.
Минутка разрушения легенд:
Посадка: первые 2 дня было слегка специфично, потом привык. Правда, у меня стоит руль поменьше. Рост 192, вес 115, за рулем проводил и по 16 часов в день. Считаю, что адски неудобная посадка в дефе-сказка
Печка: и правда не очень. Двигатель холодный, рабочая температура по компьютер 82-84 градуса, прогревается только на ходу, дует слабо. Если нужно часто ездить при температурах ниже нуля, нужен фен-автономка, как, впрочем, и почти любому дизелю.
Коррозия: в машине есть несколько стальных деталей, для которых возможна коррозия: моторный щит, полоски вдоль бортов, задняя поперечина рамы. При желании кузов разбирается и эти детали уезжают в пескоструйку, цинкование и покраску целиком. Мне за сборку-разборку кузова объявляли 25000 рублей.В целом, все скажем Прадо, Паджеро и тем более Патрули сопоставимого возраста были гораздо более ржавыми. чем мой и большинство знакомых Дэфов.
Течет: Если хреначить керхером в стыки дверей и окон, чуть набрызгать может. Может, чуть больше, чем у обычных машин. В ливень может упасть пара капель сверху. Не более.
В целом, вам стоит рассмотреть Деф, если:
Вы любите олдскул и ретростиль, мечтательны, не чужды эксцентричности, любите машины и механизмы и готовы тратить на них время, внимание и некоторое количество денег, вам нужна машина, способная выполнить абсолютно любую бытовую задачу, которую в принципе можно поставить перед машиной, готовы мириться и даже восхищаться его особенностями, и главное-вам нравится и всегда, с книг про путешествия из детства, нравился Деф.
И вам совершенно точно не нужен Деф, если:
Вы практичны, рациональны, ограничены во времени, относитесь к машине как к транспорту, считаете "устаревший" ругательством, а не комплиментом, любите японский или корейский автопром, хотите "раз в 15000 масло менять и больше ничего не делать".
Лично для меня Деф теперь история надолго, альтернатив ему я не вижу и близко, даже американские пикапы уже не так влекут, а ренглер кажется игрушкой. И даже когда я просто иду из мотогаража домой через стоянку и вижу его, он улыбает настолько, что уже ради одного этого его стоило бы купить.
Спасибо всем, кто дочитал.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания, Надежность, Динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
106
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 октября 2019
описав в отзыве минусы, писать в итоге минусы отсутствуют, не совсем честно.
Нравится
Ответить
1
16 октября 2019
Отличный отзыв
Нравится
Ответить
2
18 октября 2019
Прежде всего, спасибо за орфографию и пунктуацию. Сейчас это на вес золота. И смысловая нагрузка вполне себе ничего. Одним словом, отзыв отличный!
Нравится
Ответить
8
Спасибо за хороший отзыв.
Нравится
Ответить
160000 - и родная резина? Она в гараже чтоль до продажи лежала?
Нравится
Ответить
2
7 января 2020
@Молчанов Николай Геннадьевич
Нравится
Ответить
7 января 2020
@Молчанов Николай Геннадьевич , нет,это коммерческая резина и пробеги за сотку для нее в порядке вещей
Нравится
Ответить
1
8 марта 2020
Жаль только, в продолжение спора на Авторевю, что это не Вольво и не рендж ровер эвок
Нравится
Ответить
8 марта 2020
Фрилендер зато во многом родственен и вольво,и тем более евоку)
Нравится
Ответить
1
спасибо, теперь точно возьму его!!
Нравится
Ответить
спасибо, теперь точно возьму его!
Нравится
Ответить
1
@белый грузовик
Нравится
Ответить
спасибо
Нравится
Ответить
6 апреля 2020
А как насчёт гелендвагена как замены? Знаю ещё одного Дмитрия-фаната автомобилей, так он без ума от Г-класса. Курц, конечно, у нас найти тяжело будет, но обычный дизель вполне.
Нравится
Ответить
6 апреля 2020
Да мне вполне симпатичны и гелендваген, и ленд крузер 70 (хотя рос я на книжках про африку, где лендроверы).
Но в их случае это либо некрофилия 30+ лет от роду с проварками и прочими прелестями, либо бюджет 2, а то и 3+ миллиона. Здесь же вполне ухоженный, свежий и бодрый автомобиль за разумные деньги. У нас наверное самые дешевые дефендеры в мире, спасибо сказочникам-грех этим не воспользоваться.
Нравится
Ответить
6 апреля 2020
Гелендвагены тоже разумных денег стоят, на самом деле. Это на крузеры цены космос, по мировым меркам и относительно рынка.
Нравится
Ответить
Абсолютно вменяемое описание Дефендера, огромное уважение автору
Нравится
Ответить
10 августа 2020
Отличный текст! Я не фанат Дефа, но читать было приятно и легко. И в моей голове Деф также включает мысли о приключениях где-то на просторах африканской саванны... Также отдельно спасибо за список авто, которые вы эксплуатировали или собирались приобрести: все погуглил - все понравились. Возможно что-то из этого как-нибудь и куплю, а пока я нацелен на Grand Cherokee. Всё же никто не произвёл такое количество элегантных авто, как американцы.. Англичане в моём личном рейтинге на втором месте
Нравится
Ответить
25 августа 2020
Полностью согласен с автором. Имел возможность пообщаться в свое время в теплой компании с подвыпившим инженером - англичанином из ягуар- лэндровер и задать, опять же по пьяни, вопрос : а чего у вас дефендер течет , как дуршлаг? На что получил достаточно лаконичный английский ответ : не нравится? купи Патриот!)))) Но, дело в том, что нравится.Объяснить это невозможно, это возможно почувствовать!
Нравится
Ответить
3
6 января 2021
не понял, а зачем шноркель на крыло вынули, да и еще повернули по направлению движения??? удобнее воды хлебнуть
Нравится
Ответить
26 сентября 2021
на любителя... впрочем, как и любой другой автомобиль
Нравится
Ответить
30 октября 2021
...просто,приятно было читать,от себя,я не автомобилист,но влюблён почему то,в ДЭФ-90,спасибо автору
Нравится
Ответить
16 декабря 2021
Эту машину нужно хотеть как бабу. По другому не получится. Сам владею, и мерюсь с законами. Но все равно хочу на повседневку. Летом жарко, зимой холодно, течет и капает. Буду банален но щас так не делают.
Нравится
Ответить
16 декабря 2021
заебами
Нравится
Ответить
2 марта 2023
Дмитрий, а можно ли как-то с Вами связаться на предмет инфы по удалению EGR и иммобилайзера (где делали) и контактов упомянутых вами сервисов?
Нравится
Ответить
20 апреля 2023
@13405943 brobroservice загородное шоссе
Нравится
Ответить
22 октября 2024
Автор молодец ! По стилю изложения ставлю рядом с Достоевским или Чеховым. За содержание благодарю, как раз стоял перед выбором, теперь обязательно приобрету.
Нравится
Ответить
14 февраля 2025
«резина 2006 г» - зря они её не меняли. мономеризация под воздействием ультрафиолета неприятная штука.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее