Спектральный анализ

Всем доброго времени суток!

Пару недель назад продал свою Киа Спектра и теперь готов написать про неё отзыв. Была у меня Киа с двигателем 1.6 два распредвала, 5МКПП, из комплектации 4 электро стеклоподъёмника, ГУР, 2 подушки, ЦЗ, сигнализация, тонировка, салон велюр. Цвет алмазное серебро. Владел автомобилем год. До меня ездила девушка и по всей вероятности это была её первая машина. Этому свидетельствовало несколько маленьких вмятинок и царапин по кузову. Зато и цена была невысокая. Приехали с друзьями, посмотрели, оценили состояние, послушали, проехались, всё проверили на работоспособность – берём. Брали в другом городе, расстояние около 300 км. Первое впечатление в дороге – это простота и лёгкость. И конечно же теплота )) Т.к. дело было зимой, на улице -12 градусов, немного продрогли. Сели в машину на мягкий велюрчик, включили печку, отогрелись. Сразу приятное впечатление ). Хочу заметить, что печка работает отлично, тепло даже на первой и второй скорости печки и не жужжит. Но вот один недостаток в ней всё-таки есть – нет тоннеля к задним пассажирам. Если спереди может быть уже жарко, то сзади недостаточно тепло. Сразу в дороге велез косяк прошлой хозяйки. Водительский стеклоочиститель прыгал, и не работал омыватель стекла. Благо погода была морозная, и трасса не грязная. Доехали не напрягаясь. Позже уже дома я затянул гайку дворника, и он стал работать как и подобается. А вот с омывателем стекла было не всё так просто. Как оказалось прошлая хозяйка вовремя не залила незамерзающую жидкость, и в бачке омывателя образовалась сплошная льдышка. Пришлось снимать пыльник двигателя в передней арке, снимать бачок, все трубки и форсунки и отогревать дома в тепле. Моторчик оказался живой – это самое главное. Собрал всё в обратном порядке, и всё заработало! Теперь расскажу в целом о машине.

До этого мне приходилось ездить на папином ВАЗ-2107, Москвич-2141, у меня были Mercedes W124 E230, Mercedes A160, поэтому буду сравнивать непосредственно с этими автомобилями, хоть это и в некоторых случаях не совсем корректно.

В целом автомобиль довольно неприхотливый, уверенно держит дорогу, подвеска мягкая, рулевое управление лёгкое и точное. Дизайн симпотичный, всё сделано просто, без заморочек. Теперь обо всём по порядку.

Кузов: Как говорится, Российская сборка оставляет желать лучшего. При переезде через крутые ухабы трещит центральная стойка кузова, у водительской двери. Такое ощущение что он сейчас переломится )) Моя машина 2005 года, коррозии выявлено не было, но железо очень тонкое. На капоте и крышке багажника остаются маленькие вмятинки от пальцев, если сильно поднадовать. Поэтому капот лучше закрывать с броска, а не надавливать на него. Если вдруг толкаете машину, тоже лучше не держаться за капот.

Двери очень лёгкие, закрываются отлично.

Подвеска: Простая и в тоже время мягкая. Мягкая за счёт мягких стоек. Это болезнь Спектры. При переезде через крутые лежачие полицейские или резких ямах выбивает передние стойки. Лучше переезжать под углом, тогда это не так сильно ощущается. У моего друга Спектра с родным пробегом 30000 км, он первый хозяин, и тоже такое же дело. Так что это нормально. Может конечно что то и измениться, если поставить стойки пожёстче – не знаю, не пробовал. Вцелом подвеска простая в ремонте и обслуживании. Дорожный просвет нормальный. Самое низкое место это защита двигателя и передний бампер. Бампер не бил, а вот защитой цеплялся везде. Не знаю чтобы делал без неё, очень нужная вещь на наших дорогах. Подвеска в полнее хорошем состоянии может издавать посторонние звуки. Делал диагностику ходовой, сказали всё отлично. А какое то лёгкое постукивание всё-таки есть. Видимо это нормально ))

Двигатель и КПП: по двигателю нареканий нет, работает везде и всегда, заводится в любой мороз. Заливал синтетику Esso. Ремень ГРМ менять не приходилось.У меня стоял ещё родной заводской аккумулятор, которому 6 лет, а заводился даже в минус 25 без проблем. Расход 92 бензина по трассе получалось литров 7, а в городе 9-9,5 л, зимой 10-10,5л. Считаю что для двигателя 1,6 это многовато. Масло не ест совсем. Динамика разгона до сотни где то 13,5 сек. Лично для меня это очень долго. До этого я ездил на автомобилях, у которых разгон был 10-11 сек до 100км/ч. Двигатель после 3000 об/мин крутиться вяло и тяжело. По трансмиссии нареканий нет, все передачи включаются чётко и без усилий. Не прощает до конца не выжатое сцепление. Раздаётся очень неприятный до мозга скрежет )) Единственное замечание, это слишком длинный рычаг КПП, поначалу очень не удобно и непривычно. Мой друг сразу его подпилил как приобрёл машину.

Тормоза: У меня была комплектация без АБС. Тормоза работают отменно. Начинают схватывать уже в начале нажатия на педаль тормоза. К ним нужно привыкнуть.

Комфорт: Салон действительно большой. Сзади достаточно места для крупногабаритных пассажиров. Багажник вместительный. Водитель при переключении передач не касается пассажира сидящего рядом. Руль на месте вращается одним пальчиком. В салоне мягкий приятный велюр. Но это пожалуй и всё. Шумоизоляция практически отсутствует. На дороге сильный шум идёт от колёс. Ещё такое ощущение что между Торпедо и двигателем шумка отсутствует совсем. Шум двигателя становится невыносимым после 3000 об/мин. Когда смотрели машину перед покупкой, когдя я газонул на холостом ходу, мне показалось, что пробит резонатор. Спрашиваю друзей на улице, рычит ли глушитель или резонатор, они говорят, да нет, всё нормально )) Как это не странно, но шумоизоляция на Спектре не лучше чем у ВАЗ-2109. Ещё один недостаток – это дешёвый скрипящий пластик. Сверчки живут везде. Сзади в стойке кузова при езде раздавался какой то сильный гул. Машина была не битая, краска родная, смотрел эксперт. Здесь ещё раз повторюсь, Российская сборка оставляет желать лучшего ))

Цены и запчасти: Запчастей полно во вех магазинах, как родных так и различных заменителей. А вот с ценами обстоит другая история. Есть родные запчасти вообще за копейки. К примеру стойки стабилизатора передней подвеске 200 руб за шт, резинки переднего стабилизатора 50 руб за шт. У меня отец такие же покупал на ВАЗ-2107, у него они стоили 49 руб/шт )) Передние тормозные колодки 700 руб, задние 400 руб. Но хочу заметить качества у корейских запчатей никакого. Колодки передние после месяца начали ужасно скрипеть, пришлось ещё раз поменять, купил родные фирменные Hyundai/Kia за 1400 руб. Подкапывал радиатор, купил корейский за 2000 руб, не проездил и недели, как он взорвался у меня. Место разрыва было как раз в заводском шве. Потом пришлось купить ещё один радиатор за 3600 руб + конечно повторная замена антифриза. У меня для сравнения на Мерседес W124 радиатор стоил 4000 руб. Разница не большая. Что могу сказать по этому поводу, если ставите корейскую запчасть, то значит будете менять её ещё раз в скором времени. Лучше ставить немецкие или японские заменители. Но тогда уже содержание корейца вам не покажется дешёвым.

Привожу список затрат на Киа Спектра за 1 год:

-предохранители 80 руб

-резинки стабилизатора передней подвески 2шт х 50 руб

-стойки стабилизатора передней подвески 2шт х 200 руб

-ремень ГРМ 500 руб (менять не пришлось, а так замена стоит 4000 руб)

-ролики ремня ГРМ 2шт х 125 руб

-замена резинок и стоек стабилизатора 600 руб

-моторное масло Esso 5w40 950 руб

-масляный фильтр 150руб

-передние колодки Kashivama 750 руб

-задние колодки Kashivama 400 руб

-передние колодки Hyundai/Kia 1400 руб (повторная замена, т.к. прежние стали скрипеть)

-замена колодок 400 руб

-ремонт ручника 200 руб

-диагностика ходовой 250 руб

-радиатор + антифриз 2500 руб

-радиатор + антифриз (повторная замена) 3600+500 руб

-установка радиатора для сохранения гарантии на сертифицированной СТО 1000 руб

-щётки стеклоочистителя BOSH 400 руб

-незамерзайка 200 руб

ИТОГО: 14630 руб.

Если бы не менял всё по два раза, а ставил бы сразу не корейские запчасти, эта сумма была бы меньше. Но кто знал. Кроме этого покраска мне вышла в 15450 руб. Красил 2 передних крыла, передний бампер и низ задней двери. Исправлял косяки после первого хозяина, а точнее хозяйки.

Сейчас хочу отметить все недостатки, которые я заметил в этой машине.

Недостатки:

- сверчки в передней панели

- шум обшивки салона в задней части

- полное отсутствие шумоизоляции

- длинный рычаг КПП

- отсутствуют полноценные дверные ручки, вместо них имеются простые углубления

- треск кузова при переезде через ухабы

- выбиваются передние стойки при переезде через лежачие полицейские

- хлипкие соединения контактов в проводке

- качество сборки на «3»-чку

- по бокам лобового стекла не стоят защитные козырьки, поэтому после того как побрызгал на стекло из стеклоомывателей во время движения, вся вода стекает на боковые стёкла. А если едешь с открытым окном, фонтан в салон вам обеспечен! Это очень серьёзный недостаток.

- при интенсивном вращении руля при резком упоре в крайнюю точку раздаётся сильный и неприятный стук

- большой расход для такого двигателя

- несколько раз приоткрывался капот во время езды. Совсем не открывался, а оставался держаться на фиксаторе.

- очень достаёт сигнал открытой водительской двери

- приоткрытые боковые стёкла начинают дребезжать

Подводя итоги, хочу сказать, что автомобиль Киа Спектра в целом неплохой, довольно практичный, но очень много недоделок. Автомобиль простой в использовании и управлении. Относительно недорогой в обслуживании. По впечатлению и ощущению лучше, чем русский автопром, но не на много. Достойный автомобиль для тех, кто просто ездит. Если вы берёте авто чтобы насладиться комфортом или подчеркнуть статус, то вам придётся поискать что-то другое. Брать тем, кто ездил до этого на отечественных автомобилях. Если у вас была машина посерьёзнее, вы себя разочаруете.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Недорогие запчасти, Недорогое обслуживание, Симпатичный дизайн
Минусы
Скучный салон, Большой расход топлива для двигателя 1.6, Вялая динамика, Очень много мелких недоделок
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
36
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 мая 2014
Автор и какая же цена за это чудо?
Нравится
Ответить
24 мая 2014
До 2500 оборотов двигатель просто тупой, после 2500 резкий и безумно шумный, это бесит.
Нравится
Ответить
как же она едет на акпп если на мехе тупая...
Нравится
Ответить
20 февраля 2015
У меня на АКПП, с с места и на обгон подрывается KIA Sephia 2 1.6
Нравится
Ответить
28 мая 2014
да никак не едет:)
т.е. медленно и печально.. с места разгона нет. со второй передачи очухивается.
Нравится
Ответить
20 февраля 2015
у меня с места подрывается
Нравится
Ответить
17 июня 2014
у меня такая же.и много что пишите решается в секунды.пользуюсь 3 года дооволен.минус один стойки передние отбой.все остальное норм.машинку прошил.разгон с низов от 1500.стал.все делаю сам запчасти только корейские ни разу не менял повторно.абс перед зад дисковые тормоза.все отлично.проехал 60000 тысяч
Нравится
Ответить
8 июля 2014
Из перечисленного соглашусь .Низкая . Мотор на старте дохловат и шумноват. Шумка очень слабая.Ну а в общем я доволен.
Нравится
Ответить
15 декабря 2014
Да что вы все пишете, что она не едет? автомат- да, не едет, но покажите мне автомат 1.6 который едет?)))
А механика- очень даже едет, никаких проблем при обгоне ни разу не возникало! Включаешь пониженную - и обгон на отлично! Разгоняется бодро. И, да, уважаемые владельцы, лить в нее нужно 95ый бензин, во первых - он больше подходит под степень сжатия ее двигателя, во вторых 95 ого она ест меньше чем 92 (поэтому сэкономить на 92м не получится),и , в третьих, залейте 95ый и тогда увидите разницу в динамике, сразу она у вас поедет)) А если льете 92ой или если сами авто разогнать не можете, не надо грешить на машину, что она не едет)
P.S. двигатель 1.6 сток, никаких чипов, "пауэльсов" и доработок нет.
Нравится
Ответить
20 февраля 2015
Я поменял передние стойки с масляных на пневмо, совсем другое дело, ни каких пробоев, но чуть грубее.
Нравится
Ответить
27 июня 2018
омг, расход 7,5 л на 100 большой для 1,6 ручки?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее