Spectra в 2015г.

Приветствую всех автолюбителей.

К машинам в целом отношусь с интересом и вот про этот автомобиль решился написать.

Итак, Всем известная Киа Spectra 2008 г. Куплена в феврале 2014 за 170т.р. 1.6 на механике 101л.с. 16 клапанов. Езжу на ней и сейчас. Продавать пока не собираюсь. Есть аналог этого авто на корейском рынке Kia Sephia . Я обнаружил три принципиальных отличия Спектры от Сефии:- это задние дисковые тормоза; темная окантовка панели в салоне под дерево и видоизмененная решетка радиатора.

Начну с плюсов авто:

• Внешне авто даже сегодня выглядит не плохо. Интересно смотрится задняя часть авто. А именно фары. Новый Солярис со своими фарами ушел недалеко от модели Спектра, в принципе, как и конкуренты Соляриса.

• Мне нравится посадка в Киа, она низкая и как по мне так удобная. Особенно сзади, из-за того, что задняя спинка завалена назад сидишь полулежа.

• Места в салоне хватает на четверых взрослых мужчин, несмотря на небольшие внешние размеры авто.

• Надежное сочетание механики и двигателя. При аккуратной эксплуатации автомобиль будет служить долго. Проблем с этой коробкой и движком нет ( не считаю звука. См. ниже)

• Плавность и мягкость ходя и подвески.

• Дешевизна в обслуживании

Ну а теперь и минусах:

• Не скажу, что поголовно, но многие страдают от звука дизеля при работе движка. То ли это гидрокомпенсаторы, толи еще что-то. В общем ситуация всем известная и как я понял почитав форум киа до сих пор не изученная. Многие плюют на это. Мой авто тоже тарахтит как дизель.

• Очень пустой руль. При скорости выше 60 км/ч. и более-менее динамичной езде вообще перестаю чувствовать дорогу. Плюс большая валкость. Становится страшно. Да и как по мне. так у спектры очень большой и тонкий руль.

• Не самое удобное расположение гудка сигнала на руле. Его из-за установки подушки раздвоили и разнесли в стороны к ободу руля. В аварийных ситуациях попросту нет времени искать эти кнопки на руле.

• Мелочь, но сильно раздражает, что автоматически включается кондиционер при повороте регулятора потока воздуха на лобовое стекло, особенно в зимнее время.

• Не приятно, что нельзя закрыть ни одну из четырех жабер обдува на панели торпедо. Их можно направить от себя вверх, вниз или в стороны, но закрыть никак.

• Двигатель для этой массы авто слабоват. Я чувствую разницу в динамике и нагрузки на движок при пустом и полном баке бензина. Когда четыре человека в машине разгон занимает вечность и происходит это с большим трудом.

• Автомобиль довольно низкий. Нередко чиркаю защитой картера о неровности.

• Короткие передачи коробки. Лежачих полицейских проезжаю на скорости около 20км на третьей передаче. На пятой при 100-110 км/ч обороты в районе 3-х тысяч. Комфортная скорость в районе 100.

• Посредственная шумоизоляция.

• Средний расход по Москве и МО около 11-12 литров 92. Считаю это многовато.

Минусов получилось больше чем плюсов, но как есть. Возможно для кого-то мои минусы покажутся не существенными.

Немного о себе. Хочу сказать, что у меня было всего три автомобиля. Первый Nexia владел около 3 лет , потом GS300 II владел 1.5 года , сейчас спектра владею 1.5 года. Интересные ощущения были при эксплуатации Lexus после nexia. Какое-то время вообще не было авто, из-за семейных обстоятельств.

Считаю, что любое авто должно покупаться для определенных целей и задач, но при этом стараться выполнить и второстепенные задачи владельца. Иными словами, быть практичным.

Спектра покупалась как автомобиль для удобства ремонта квартиры, перевозки не крупногабаритных грузов из Леруа и Икеи. И с моей поставленной задачей этот авто справился на пятерку. Понимаю, что сейчас этот автомобиль морально устарел и служит только для посредственного передвижения, причем не самого комфортного и безопасного. Любви и трепета к авто я не испытываю. Но держу его в хорошем состоянии, как и два предыдущих своих авто.

В целом если оценивать автомобиль, я думаю, что с большинством адекватных задач которые ставятся в этом классе перед ним он справится на твердую 4-ку.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
24
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 июня 2015
Уважаемый автор,задние дисковые тормоза устанавливались на Спектры с 2007 года в максимальной комплектации(кондей и АБС).Автоматическое включение кондиционера можно отключить(читай руководство по эксплуатации).С дорожным просветом-поставил резину 185/70r14:вроде 9 мм прибавилось,а очень заметно лучше:).С остальным согласен.У меня такая была.Купил с пробегом 60000 км,на 100000 км отдал в такси кататься.Сейчас пробег 157000 км-подвеска вся заводская(кроме втулок и стоек стаба) и ничего не стучит,не гудит и всё холодит!Кстати,со звуком мотора есть идея.На 160000 км(где-то через 2 недели) буду менять ремень ГРМ,думаю решу эту проблему!Это всё из-за распредвалов...На такой же машине друга излечили эту проблему,если второй раз так же хорошо будет,напишу тут обязательно!
Нравится
Ответить
18 июня 2015
Наверное надо добавить-у моего отца своя небольшая фирма по предоставлению услуг перевозок пассажиров(в кратце-такси)!Ему-то и отдал(продал:)).Ремонтом авто занимаюсь сам(ГРМ тоже).
Нравится
Ответить
18 июня 2015
Продал совсем недавно Спектру с пробегом 215000 км. С движком вообще никаких проблем не было, дизелит, это да. У меня была 2009 года и максимальная комплектация, тормоза были все дисковые. К минусам добавлю ещё маленький багажник, слабый головной свет, дорогие некоторые запчасти (оригинал).
Нравится
Ответить
19 июня 2015
Обьективный отзыв по ощущению от чтения. Этот автомобиль по некоторым ощущениям последний кореец дизайн которого был слизан а праворульных японок. Во время его официальных продаж конечно несколько проигрывал одноклассникам, таким как Лансер, Королла, Астра, Джетта, Меган и даже Логан т.д. Минусом его конечно можно считать маленький клиренс.
Нравится
Ответить
19 июня 2015
Или длинное брюхо, что конечно придаёт плавности хода.
Нравится
Ответить
Автоматическое включение можно отключить совершив ряд следующих манипуляций: Установите ручку скоростей вентилятора в положение “0″ Установите Ручку шторок обдува в положение “На лобовое стекло” Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение “Start” В течении 3-х секунд 5 раз нажмите на кнопку включения рециркуляции воздуха (Забор воздуха из салона) Кондиционер переключится на “Забор воздуха с улицы”, кнопка моргнет лампочкой несколько раз. Вот только при каждом отключении аккумулятора всю операцию придется проделать снова
Нравится
Ответить