Наша Спектрочка

3.8
Всем здравствуйте. Попытаюсь подробно осветить все плюсы и минусы данного авто. Автомобиль 2006 г.в. ижевской сборки, цвет вишневый, механика, кондиционер. Машина мне досталась в 2010 г. по случаю моего 25-летия. И так автомобиль в очень потрепанном состоянии: пробег 240 т.км; многочисленные вмятины по всему кузову; из передних колес торчит проволока металлического корда, машина была рабочей в одной частотной компании и её явно не жалели. Но после осмотра на подъемнике у знакомых ребят из сервиса вердикт - "автомобиль живой". Все я счастливый обладатель первого своего автомобиля.

Поехали. Первое ТО у тех же ребят из сервиса: переборка всей подвески, замена ремня ГРМ + ролики, натяжители итд. За все отдал около 40 т.р. Это самое крупное и дорогое ТО.

Про ТО немного позже. В общем я уже говорил это мой первый автомобиль. Привыкал довольно долго, посадка очень низкая (у меня нет регулировки сидения по высоте) конца капота и тем более бампера не видно, один раз задел зеркало у соседней машины своим. Но это было в начале потом привык, теперь низкая посадка даже нравится, скорость меньше чувствуется.

Про ездовые качества. Эксплуатация город (Москва) и трасса. Расход в городе около 12 по трассе 9 л при моей средне агрессивной манере езды. Мотор довольно древний, экономичностью не отличается, за то надежный (сейчас пробег 280 т. км, в период моей эксплуатации с 240 т. км и 4 года не разу не лазили, ремень ГРМ и свечи не в счет). Про тырканье в городских пробках писать нечего, по трассе крейсерская скорость 120-130 при 3500 об/мин, при этом довольно комфортно, трасса это вообще для этой машины, разгонялся и до 180 км/ч- едет. Не любит колею - кидает, по этому выработалась привычка даже на ровной дороге держусь левого края полосы. Шумоизоляция на троечку, шум колес (особенно на шипах), двигателя и подвески присутствуют в салоне довольно сильно. Замена штатных динамиков + усилитель решают проблему. Клиренс очень маленький + огромные свесы, машина только для асфальта, даже грунтовка уже проблема. Как то поехал на рыбалку, нужно было проехать 2 км по грунтовке полевой (дорогу накатали уазики и трактора). Ехал 2 часа, на каждой яме сначала чертишь передним бампером потом задним. Итог порван задний бампер. Про свет. Ближний ни к черту. Заменил на хорошие лампочки, все равно плохо. Ксенон не ставил, мы законопослушные граждане. С дальним ездить негде, но вроде норм.

Про подвеску. Подвеска очень комфортная, мягкая. Покатался за последнее время на многих современных автомобилях, все жесткие, да управляемость получше, но комфортнее в моей старой спектре.

Про салон и багажник. Салон довольно просторный. При моём росте 180 см и весе 90 кг чувствую себя свободно. Эргономика продуманная, все под рукой, приборка читается отлично. Кстати подсветка зеленая очень приятная, глаза не режет. Посадка не очень удобная, в длительных поездках устаю, но может это мои личные особенности физиологии (вообще долго не могу сидеть :)). У меня установлен не штатный центральный подлокотник, очень добавляет комфорта. Обзор очень хороший, передние стойки узкие, все видно, а вот у зеркал заднего вида, как ни настраивал, большая слепая зона, из за этого пару раз чуть не попал, теперь кручу еще и головой. Багажник большой. Езжу с женой и с ребенком, места всегда хватает. Между салоном и багажником есть люк приблизительно 1х0,5 м если сложить задние сиденья. Кондиционер свое дело делает на 4-ку, в сильную жару слабоват, но может надо просто заправить (за все время в него ни разу не лазили). С кондиционером машина превращается в утюг, но с этим надо просто смирится либо брать мотор не меньше 3 л.

Про надежность и ТО. Автомобиль очень надежный, ни разу не подвел. В год проезжаю около 10 т.км. ТО раз в год у тех же знакомых (сам я в машину не лажу, некогда и негде, хотя все детство провел с нашими русскими мотоциклами, технику люблю и разбираюсь). Так вот стоимость ТО в среднем 3 т.р. (сервис не в Москве). В ежегодное ТО входит: замена масла; все фильтра; что нибудь по мелочи из подвески. Помимо ТО мне в свое время поменяли: сцепление + выжимной 3500 р. и 5000 р. работа; синхронизаторы + шестеренки 1 и 2 передачи 1500 р. и 5000 р. работа; предние тормозные диски + колодки 4000 р. и 700 р. работа. И все. Запчасти копеечные и всё оригинал из Кореи. Всевозможные резиночки, пыльники и стоечки даже не считал, все они укладываются в стоимость ежегодного ТО. Пробег 280 все работает.

Итог. Машиной очень доволен. Экономичный и неприхотливый автомобиль. Если не съезжать с асфальта, то в бюджетном классе один из лучших вариантов. Прошу прощения если в тексте есть ошибки. Надеюсь отзыв поможет кому нибудь. Всем удачи на дорогах.
Обрыв ГРМ
Ну вот и подвела меня моя ласточка! Хотя как подвела я знал что ремешок подходит но решил повременить т.к. прошел он 47 т. км (завод рекомендует раз в 45 т.км осмотр и если необходимо замена). И так майское утро, лечу на работу, обогнал машину, впереди поворот, сброс газа, в повороте поддаю газку а тяги нет, заглох. Остановился пытаюсь завестись, стартер вращается очень легко и до меня начинает доходить что произошло. Дальше эвакуатор и сервис. Пока моя машина в сервисе ждала своей очереди я себе места не находил насмотревшись последствий обрыва ГРМ в интернете. На третий день переживаний без звонка сам иду в сервис и попадаю как раз на самую кульминацию- съем башки. Вообщем мне крупно повезло, визуально загнуты 6 клапанов, отпечатки от всех 16-ти клапанов на поршнях (на фото видно). Вердикт мастера надо менять все 16 клапанов т.к. отпечатки на поршнях есть рисковать не стоит. Что в итоге было поменяно: все клапаны; масло съемные колпачки; сальники распред валов; все прокладки. Стоимость работ 20 т. руб + запчасти 10 т. руб. Что бы собрать все запчасти пришлось побегать, ни в одном магазине Москвы всего что надо в наличии не нашлось. К стати, состояние цилиндров очень приличное для моего пробега 290 т. км, на ощупь выработка у верхней мертвой точки отсутствует.Сейчас на обкатке - 500 км и не более 3 т. об/мин.

Резюмирую. Скупой платит дважды. Учитесь на чужих ошибках.

P.S. Предполагаю что многие начнут писать "у меня 100 отходил и ни чё". Срок службы ремня зависит от многих факторов: пробег, стиль вождения, среда эксплуатации и т.д. Так что если пробег солидный и эксплуатируете в основном в городе то меняйте ремень раз в 45 т. км и все будет ок. Всем удачи!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
43
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 августа 2014
автор сколько стоил ваш авто при покупке?
Нравится
Ответить
27 августа 2014
140 т. р. на момент покупки ниже рынка примерно на 100 т. р.
Нравится
Ответить
27 августа 2014
За такие деньги бесспорно отличное приобретение, еще и продашь без потерь в цене.
Нравится
Ответить
27 августа 2014
хорошая машина для своей цены
Нравится
Ответить
Желаю успеха в дальнейшей эксплуатации!! Сам такую же в начале лета взял, правда с "нуля". В "закромах Родины" 8 лет стояла, поставил газ, сейчас не нарадуюсь.
Нравится
Ответить
Корейцы газ не любят...
Нравится
Ответить
5 июня 2015
Да, бывает... Зато теперь в дрыгатель обновлен!
Нравится
Ответить
5 июня 2015
По регламенту, замена ГРМ в спектре - каждые 45000 км.
Нравится
Ответить
Считаю, что было бы интересно указать на каком масле ездите, как часто меняете и какой бензин заливаете.
Нравится
Ответить
5 июня 2015
масло MOBIL Super 3000 x1 5W-40 с пробега 240 т. км, что до этого лили не знаю, бензин 92 только Лукойл.
Нравится
Ответить
5 июня 2015
то раз в год, пробег около 10 т. км
Нравится
Ответить
Спасибо.
Нравится
Ответить
7 июня 2015
У меня на двух машинах клапана загибало. На галанте ремень оборвало, 10000 т. Км. До заводского интервала недоехала (90000 т. Км.).как итог 12 впуск 12 выпуск клапаны, комплект прокладок с колпачками, антифриз, герметик, сама работа, итого 35 рублей.
А на Volvo S80 ремень навесного от старости расслоился и залез под кожух ремня ГРМ, под шестерни, в итоге попал уже на 60 рублей (клапана б/у с перегретой головы 20 шт. , прокладки ремень эвакуатор антифриз герметик и работа уже 25 рублей из-за того что на вольво вместо гидриков толкатели, клапана тяжелее регулировать.
Нравится
Ответить
8 июня 2015
Так это ж киЯ , чему удивляться, корейское катчество
Нравится
Ответить
8 июня 2015
Другое дело октаха! Настоящая чешка!)))
Нравится
Ответить
Повезло автору, у меня в 2008 на "Шуме 2-ой" ГРМ рванул так рванул, пробило 3 поршня, ГБЦ лопнула в 3 -ёх местах , итого на 80 к попадос. от старого двигла остался только блок и коленвал, остальное всё под замену.
Нравится
Ответить
у нас по трассе ел 5.5-5.7л. Что-то больно много написали 9. это у вас изначально что-то не так было.....
Нравится
Ответить
кстати - про масло, а загляните в сервисную книжку ) там допуск максимум 5w30, я лью вот уже 80 000 оригинальное 5w30 - двигатель щепчет. раньше было 5w40 mobil - вибрации далее на руле были (п.с. именно из-за масла, резинки и опоры не менял)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее