Моя Спектра

   Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами опытом владения а/м KIA Spectra, т.к. читая здешние отзывы, подчеркнул для себя достаточно много интересного, надеюсь и мой отзыв кому-нибудь пригодится. Итак, машинку я купил в марте 2010 года за 235 тысяч в состоянии близком к идеальному у первого владельца. Ижевская сборка, цвет черный графит, комплектация максимальная для МКПП, за исключением абс, соответственно, задние тормоза барабанные. И насколько помню, подогрев сидений был доступен только на автомате, зимой не хватало. Год выпуска 2006, пробег 90 тысяч(как раз пройдено большое ТО-90 с заменой ремня ГРМ, кстати, нередки случаи, когда он рвался на 88-92к), несмотря на это, изначально проблема была только с ручником, плохо держал. Ездил к официалам в Север-Авто, что-то подрегулировали, взяли 500р, помогло на один день. Вообще, весну-лето отъездил без нареканий... Но, выйдя однажды утром к машине, обнаружил что переднее левое колесо спущено в ноль. Следов пореза не нашел. Сразу сделаю отступление на счет резины: лето - Nokian Hakka H  14" на литье, в целом неплохие шины, но какие-то они нежные, за сезон по Москве и области еще 2 баллона начали спускать и на одном вылезла грыжа. Стиль езды достаточно аккуратный. А с зимой совсем труба: Amtel NordMaster 14" шипованая на штампе, хуже резины я не видел! За зиму 2 штуки в минус, при этом на одной ужасающая " восьмерка". Ни на предыдущем авто, ни на следующем я с таким не сталкивался! С наступлением осени начались первые проблемы, заправился некачественным бензином и из-за нехватки времени ездил с нестабильно работающим двигателем. Причем с течением времени становилось все хуже, были явные пробои. Результат - на тросе в сервис. По неопытности поехал опять к официалам(на этот раз в Автомир), отдал порядка 7 тысяч, заменили свечи, в/в провода + всякие проверки... Ужас! Позже сам менял свечи(440 рублей NGK) и провода(1700 рублей оригинал), работа элементарная. Так вот. Промыл инжектор и почистил дроссельную заслонку в хорошем неофициальном сервисе, отдал немногим больше 2х тысяч. Двигатель стал работать ощутимо ровнее, но некая нестабильность в работе осталась, в сервисе долго смотрели, но ничего криминального не нашли, так и продал. Данные работы, в связи с достаточно весомыми обстоятельствами, растянулись до февраля. Параллельно в конце осени поменял стойки переднего стабилизатора со втулками, стойки CTR(500р. за пару в экзисте), недорогие и качественные, среди спектраводов пользуются уважением. Перед самым Новым Годом провалилась педаль тормоза, в итоге замена задних тормозных цилиндров, пара обошлась в 1000руб. Педаль снова пришла в порядок, но через пару недель Спектра стала тормозить только при нажатиях близким к полу, но сама эффективность торможения осталась на сносном уровне. Приговорили главный тормозной цилиндр. К своему стыду, так и не поменял его, постоянно откладывал, т.к. надо было ехать заказывать + мысли о продаже + оттормаживалась действительно адекватно. А теперь самое страшное, что я увидел той зимой - уровень масла был "совсем чуть-чуть"! Шок! Проехал я с ним, по всей видимости, немало... Наивно, конечно, но мне тогда и в голову не могло придти, что за 10 тысяч оно могло ТАК уйти. Сразу на сервис, залил Esso синтетика(изначально был Shell). Дальше проверял регулярно, периодически приходилось подливать, хотя движок особо не крутил, на Спектре особого удовольствия это мне не доставляло. Что касаемо зимней эксплуатации в целом, то заводилась всегда легко, прогревалась как и все остальные. Нарекания вызвал только обдув ног, постоянно кто- нибудь жаловался. Весной сделал малое ТО: свечи, фильтры, лампочки, марафет. Летом поменял задние колодки, купил масло Mobil 1 синтетику, но поменять не успел - продал... Теперь, что касается кузова. Качество ЛКП отвратительное. После мойки всегда обнаруживались различные царапины, причем в тех местах, где поцарапать достаточно проблематично. Мылся в нормальных местах, регулярно пользовался воском. Кстати, если просто провести  легонько ногтем по краске остается маленькая царапина. А металл, наоборот, порадовал, не смотря на свою тонкость. Осенью меня во дворе подзаперла газель и я таки не рассчитав, поцарапал до металла левую заднюю дверь, осталась неглубокая длинная впадинка, и за зиму не образовалось ни намека на ржавчину. Если говорить в целом о впечатлениях о машине, то, на мой взгляд, по соотношению основных параметров, эта Киа одна из лидеров рынка. Не будем рассуждать о том, что за эти деньги можно взять, к примеру, пассат б5 или сааб 9-5, тут каждому свое. Заметьте, я не буду утверждать, что лучше брать свежий бюджетный авто... Лично до Спектры смотрел только Акцент, по-хорошему, тоже самое, только Киа больше и просторнее + с оснащенностью поинтереснее, а Хендай компактнее и шустрее и, если брать на автомате, то только его. На Киа с 2007 года стали вместо корейских ставить китайские коробки, процент быстрых и внезапных смертей которых достаточно велик, да и не едет она. Если же брать сугубо по длине, Спектра успевает попасть в D-класс, хотя по остальным параметрам, разумеется, не дотягивает. Разгон достаточно бодрый для 101 лошади, кондиционер правда ощутимо сказывается на тяге. Едет мягко, для своего класса можно сказать, даже комфортно. Это, в сою очередь, оборачивается ожидаемой валкостью при резких перестроениях. У передней подвести крайне короткий ход, чуть что, сразу пробой, перед лежачими полицейскими приходится очень сильно сбрасывать скорость.  Лично для меня самый большой недостаток - это очень неудобное водительское кресло, короткая седушка, еще и под наклоном и это при первоначально положительном впечатлении. Если быть честным, расписывать ощущения от салона или пытаться вспомнить каждую мелочь поведения, эргономики, обслуживания не считаю разумным, модель популярная и Америку я уже не открою. А если у кого-то есть вопросы, то с удовольствием отвечу на них в комментариях! Для гаишников, если кому-то важно, особого интереса не представляет, тормозили редко, особенно учитывая тонировку по кругу(качественную) и частую езду в ночное время суток. Продал я ее в августе 2011 за 220 тысяч. Выложил на здесь, через час приехали перекупщики со Смольной и, не садясь за руль, оставили аванс. Это был мой первый личный автомобиль, который всегда сам доезжал до дома и оставил в моей душе только яркие и теплые воспоминания!!!!!

P.S.: прошу простить меня за отсутствие форматирования текста, пишу с айпада, закончил сумбурно, возможно чуть позже подправлю рассказ))
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Доступная цена, Хорошее для своего класса оснащение, Просторный салон и багажное отделение, Надежность, При влажной погоде не лопаются ПТФ))
Минусы
Неудачный профиль водительского сиденья, Нежность" ЛКП, Местами прослеживается отечественная сборка, Врожденные болезни печки(в принципе, по гарантии решатся раз и навсегда) и резонатора, Ненадежность автоматической трансмиссии
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
31
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
5 июля 2012
другие не читал еще, поэтому смею поинтересоваться: это сарказм или комлимент?))
Нравится
Ответить
5 июля 2012
А какое второе авто?
Нравится
Ответить
5 июля 2012
Итальянское)
Нравится
Ответить
5 июля 2012
"Результат - на тросе в сервис" и "который всегда сам доезжал до дома" - это как?)) явно перехвалили
Нравится
Ответить
5 июля 2012
До дома она доехала, а на следующий не завелась, вот.
Нравится
Ответить
6 июля 2012
Че то она у тебя совсем убитая. Я на спектре с 2005 езжу и таких проблемм как у тебя у меня не было. Проблеммы с глушителем есть, приходится заваривать каждые 2 года, и сейчас проблемма с генератором, но это поправимо. С ручником проблемм никогда не было. Так что кому какая попадется.
Нравится
Ответить
6 июля 2012
Вы считаете, что это показатели "убитости" автомобиля?колодки, тормозные цилиндры это для 120 тысяч пробега серьезные поломки?в/в провода и стойки стаба - слабые места(первые можно спокойно менять на tesla, вторые на ctr).кстати, сцепление, например, еще родное стояло.с глушителем вроде официально признали брак.ручник могли элементарно сорвать, а мастер в сервисе просто схалтурил, я ведь непросто так в "плюсах" написал, что Спектра надежная машинка))
Нравится
Ответить
12 июля 2012
Глушитель да, такая же фигня))) и с генератором были проблемы, поменял бендикс- 2500 с работой.
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Хороший отзыв, приятно почитать. Сам ездил на такой, в принципе доволен, но решил взять Акцент, потому что "Хендай компактнее и шустрее". По-поводу резины тоже соглашусь, амтел - отстой! Автору удачи, только вот не понял, на что в итоге Спектру поменял.
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Спасибо за похвалу, приятно слышать! Тот авто, который я взял, никак не вытекает из опыта владения Спектрой, даже сказал бы, что он ей противоположен)) Про него потом будет написан собственный отзыв. Вам также удачи!
Нравится
Ответить
15 июля 2012
подскажите пожалуйста, с 2007 года какие еще агрегаты стали ставить не родные, какого год лучше брать, есть ли смысл брать восьмой?
Нравится
Ответить
16 июля 2012
Знаю только, что с 7 года вместо корейских стали ставить китайские АКПП. Я бы Спектру с автоматом, вообще, не рассматривал к покупке. Если нужна именно автоматическая трансмиссия, то возьмите лучше Акцент. 8 год брать стоит, тк машина будет свежее, 2006 это все-таки уже 6 лет, что немало...
Нравится
Ответить