Kia-Spectra - нормальная телега за нормальные деньги
Доброго времени суток всем!
Купил сей пепелац новым в самом конце 2006 года (двадцать какого-то декабря) в Автомире на Варшавке. Выбирал свою первую иномарку, на все про все 400 килорублей (включая каско и зим. резину). Выбирал из следующего ряда: Рено Логан, Саманд, Шевроле Ланос. Рено слишком убогое (не хочу никого обидеть, лично мое мнение), остальные слишком тесные (мой рост 187 см), отеч. автопром и древние иномарки не рассматривались в принципе (нахлебался этим вдосталь). В результате приобрел агрегат цвета черный металлик в комплектации Стандарт (без кондея) за 346 000 руб. включая защиту картера, коврики салона и CD/MP3-ресивер Кенвуд.
Что получил:
- двигун 16-ти клапанный 101,4 л.с. (бензик 92);
- ГУР, 4 стеклоподъемника, рег. рулевую колонку, иммобилайзер, ц.замок, 2 подушки, передние ремни с преднатяжителями, складываемое заднее сидение, электро-корректор фар, резина Амтел планет на стальных крашенных дисках.
Что сделал дополнительно:
- купил коврик в багажник (500 р.)
- поставил сигнализацию (простейшую, 3 000 р. с установкой, чисто чтоб дверь с кнопки отпирать...)
- купил резину зимнюю Гудир ультрагрип 500 и диски литьё (на которые поставил лето) итого 10 200 р. за резину и 9 000 р. за 4 диска (потом купил еще 1, т.к. убил один на наших ё...х колчах)
- тонировка 2800 р. вкруг кроме лобового
- бескаркасные дворники 1000 р. за комплект (по моему длина 22 дюйма и 19 дюймов)
- фильтр салона 1500 р. (оказалось его не ставят с завода даже на машины с кондеем????)
- каско 26 000 р. в геополисе (как потом выяснилось, можно дешевле и не хуже)
Начались трудовые будни, машина исправно служила, продал её в октябре 2009 с пробегом 52 000 км за 265 000 р., за это время:
- прошел 3 ТО:
- ТО1 (15 000) - 2700 р. - замена масла и масляного фильтра (кроме того устранили запотевание масла по разъему поддона картера);
- ТО2 (30 000) - около 6 000 р. - замена масла, фильтра, воздушного фильтра двигателя, топливного фильтра, свечей, тормозной жидкости;
- ТО3 (45 000)- 10 500 р. -замена масла, фильтра, ремня ГРМ с роликами (предписано изготовителем, т.к. корейцам западло поменять поставщика ремней)
Кроме того:
- на 20 000 км заменил передние стойки стабилизатора (застучали нижние их шарниры, при установке новых не поленитесь снять пыльники и заложить под них смазку ШРБ или Литол)- 1500 р. за обе;
- каждый год менял втулки переднего стабилизатора (зимой начинали скрипеть, в сырую погоду издавали глухой стук) по 50 р. за штуку, работы на 15 мин. оказалось это расходники;
- на 43 000 км заменил передние колодки, 1500 р., работал сам 30 мин, заодно смазал консистентной смазкой направляющие пальцы суппортов и исчез стук их при проезде щебенки;
- на 25 000 потек радиатор печки, как выяснилось - болезнь, заменили по гарантии бесплатно (хорошо, если потек летом, закольцуйте две трубки под дроссельной заслонкой подходящей трубкой и ездите без печки);
- сгорели обе лампочки габаритных огней в фарах (продал так, чтоб их поменять нужны архи ловкие руки, т.к. не подлезть);
- на первых тысячах пробега сбил зайца (покойся с миром, маленький брат), разбил пер. бампер слева снизу - выплатили по каско 12 000 р., ремонтировать не стал (за 100 р. склеил);
- в тот же период мне въехали в ж..., ремонт у официалов по каско - 32 000 р.(с заменой бампера, его усилителя, абсорбера + покраска, удивила стоимость накладки бампера около 10 000);
- ни на второй, ни на третий год страхования (кстати, далее обходилось дешевле, около 20 000 ) никто не приметил моего склеенного бампера, и я его заменил на новый по каско;
- на третий год пользования пепелацем в стекло прилетел камень от встречной машины, маленькая трещинка на первой же кочке превратилась в сплошную трещину от края до края, замена по каско - 14000 с работой (по наряду О.Д., для меня абсолютно бесплатно). Вот и все.
Расход 92-го по городу 10 л/100 км, на трассе около 8 л/100 (при скорости 120-140).
Отмечу плюсы: просторный салон, неприхотливый двигатель, огромный багажник, плавность хода (он же минус);
Минусы: плохая шумоизоляция (лучше чем на приорах, но не фонтан) , ленивый движок (просыпается после 3500 об), заваленная назад подушка водительского сидения (установил проставки 50 мм по задний крепеж подушки)
Машина нравилась, ни разу не подводила, продал из-за того, что захотелось машинку по мощнее, с кондеем, АБС и прочей хренью. Если бы оставлял себе - поменял бы стойки на Кайябу, сделал бы доп. шумку и заменил бы этот до одури говённый амтел на что-нибудь импортное.
P.S. Недавно был очень удивлен - цены на ТО с расходниками на Опирус ниже чем на Спектру!!!
Всем прочитавшим эту лабуду до конца огромный респект! И удачи во всем!
Плюсы
приемлемая цена;, неплохая динамика (если крутануть двигун);, просторный салон и багажник + складывающееся сидение;, отлично работает усилитель руля;
Минусы
на мой взгляд, слишком мягкая подвеска;, низкий просвет и длинные свесы (аккуратнее на грунтовке);, плохая шумка;
Все плюсы и минусы модели