Выбор зимней резины

9 января 2024
357
Всем привет!
Еще осенью хотел написать про выбор зимней резины, но руки дошли только сейчас. Но так даже лучше, поскольку резина уже испытана в боевых условиях.
Отгремели новогодние праздники, фактически зима уже близится к календарному экватору, машина намотала не одну тысячу километров по зимним дорогам.
Сразу скажу: резиной ох*ительно доволен!
До этого эксплуатировал 4 года липучку от Мишлен. Да, тихо, но все остальное ужасно: ни тормозит, ни рулится, по снегу не роет. Это был первый опыт эксплуатации липучки, для себя решил, что и последний. Поэтому при выборе нового комплекта рассматривал только шипованные шины.
При выборе резины существуют основные критерии: шум, управляемость на льду, способность грести по рыхлому снегу и слякоти.
По сути шум и способность рыть по снегу — взаимоисключающие критерии. Либо одно, либо другое (имхо). Способность цепляться за снег определяется рисунком протектора — чем он грубее, тем выше гребущие свойства. И в обратную сторону — чем грубее рисунок протектора, тем шумнее резина.
Для себя решил, что шум для меня наименее приоритетный показатель, при выборе упор делал на управляемость и проходимость. По итогам сравнения и ряда консультаций остановился на Pirelli Ice Zero235/65 R17 108T XL.
Этой зимой было все: и морозы за —30 оС, и многократный переход из 0 в —10 оС с образованием льда, и обильные снегопады. Удалось протестировать в различных условиях.
Езжу 70% город, 30% трасса.
Управляемость на льду, на укатанном снегу и торможение. Предсказуемо и уверенно. При торможении ABS срабатывало от силы несколько раз, в скольжение не срывается.
Проходимость по рыхлому снегу. Ни однократно штурмовал сугробы, когда искал место для парковки во дворе, и не чищенные дворы. Результат отличный, даже ни разу лопату не доставал из багажника откапываться. Гребет как надо!
Шум. Еще при покупке меня менеджер предупредил, что даже среди шипованных шин Pirelli Ice Zero выделяются не в лучшую сторону своими акустическими показателями. Действительно это так.
На скоростях до 80 км/ч они особо ничем не отличаются от других шипованных, но на трассовых скоростях в салоне поднимается приличный гул (к которому, честно говоря, быстро привыкаешь и не обращает потом на него внимания), сначала подумал, что разом загудели все 4 ступичных подшипника.
В целом резина классная. Мои критериям выбора угодила полностью. Тем, кто особое внимание уделяет уровню шума в салоне, лучше рассмотреть какую-то иную модель, либо делать шумоизоляцию арок.
50 000 ₽
4
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 января 2024
Стоит на служебном Степвэй 2, по асфальту ехал вчера 140-150 для шипованой резины тихие
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее