Сверх ожиданий

4
3 марта 2014
12 623
Выбирали авто спонтанно и неожиданно. До нее владели Киа Рио 2006г.в. 1.4АТ - кошмарный овощ! Для того чтоб перестроиться из стоящего ряда нужно долго и нужно ждать, пока тебя пропустят. Может, внешний вид авто играл роль - сие мне неведомо, но сейчас у меня нет такой проблемы. Итак, обо всем по порядку.

Решили поменять авто после внезапного ремонта рулевой рейки и переборки головки блока на предыдущем авто - жена была беременна и решили что подобные сюрпризы в дальнейшем очень негативно скажутся на семейном счастье. Решили искать новое авто. Киа всерьез не рассматривали - единственный вариант, который был симпатичен - это Киа Соул. После визита в автосалон мы ее забраковали и всерьез присмотрелись к Киа Рио - старта продаж нужно было ждать еще месяц. Посмотрели, посидели в ней... Удобно! После предыдущей Рио нехватало подлокотников. Но там был автомат, а тут я хотел ручку - потому отсутствие подлокотника критичным не считал. Как только появилась возможность - пошли тестдрайвить новинку - благо салон находился на соседней улице. Для теста я выбрал два авто - самый голый вариант 1.4 на ручке и самый богатый 1.6 на автомате.

Когда выезжали с территории автосалона и за руль сел менеджер по продажам, я подумал:"Какой смысл менять шило на мыло?! Это же кошмар!". Но как только мы оказались на проспекте и я сел за руль - автомобиль преобразился! Даже на 1.4 и с тремя пассажирами авто показал себя весьма резвым - набирал обороты за считанные секунды, чего в предыдущем авто на автомате не наблюдалось совершенно. Я только и успевал переключать передачи! Подвеска порадовала собранностью, руль - информативностью. В общем, впечатления от тестдрайва остались только положительные. Осталось протестировать максималку. И каково же было мое разочарование, когда я сел за руль максимальной комплектации! Тот же четырехступенчатый допотопный автомат стоял на предыдущей Киа Рио. Достаточно бодрый 1.6 просто душит этот автомат. Наступает песне на горло. Да, управление музыкой на руле. Да, климат-контроль. Да, указатели поворота на зеркалах. Но это все не столь необходимо.

Подведя итог и сделав простые заключения, мы остановили свой выбор на Киа Рио 1.6МТ Люкс. Идеальное соотношение цены и качества, на мой взгляд. Динамичный комфортный семейный автомобиль с большим багажником и немаленьким клиренсом. Существенный минус - поведение авто на скорости свыше 120-140км/ч - она "плавает" по дороге, нет ощущения цепкости к полотну. Еще один минус - не так давно(прошло уже два с половиной года с момента приобретения) сломался ключ зажигания. Развалился у меня в руках на два части - "жало" замка - одна часть, пластиковая часть с кнопками - другая. Пожалуй, это все что сломалось у меня в этом автомобиле. Иногда бывает просыпается где-то "сверчок", но они не постоянны и со временем могут исчезнуть.

Подводя итог, хочется сказать что за проведенные вместе с авто 2,5 года и 71000км.оно показало себя с лучшей стороны. Из ремонта - только ТО по регламенту - и все..
Дополню на трезвую голову
Отзыв писался в ночи и я несколько раз засыпал за его написанием - потому забыл упомянуть несколько моментов.

Хваленая пятилетняя гарантия на деле оказалась практически фикцией - год назад начала пузыриться хромированная решетка радиатора и я попросил поменять мне ее по гарантии. На что получил ответ что гарантия на элементы декора распространяется только на 10000км пробега. Или год владения, если пробег в 10000км не превышен.

Очень радует то что не нужно включать/выключать фары - они сами выключаются при выключении зажигания.

Радует что я могу проснуться утром, подумать что мне захотелось на море, сесть в машину и просто туда поехать. Не задумываясь об уровне охлаждающей жидкости, уровне масла, ремкомплектов и ключей... Просто сесть и поехать за 2000км! И я знаю что доеду. Это непередаваемое ощущение после владения остальными автомобилями. Могу с уверенностью сказать что Рио - мой лучший автомобиль! И за это ему можно простить и электронную педаль, из-за которой я периодически дергаюсь при старте, как новичок(хотя за рулем уже 11 лет) и скрипы задней полки(да, у меня седан и да, полка скрипит - но не всегда) и то что ее тянет вправо, если отпустить руль(не сильно, но заметно) и странную работу корректора фар(фары светят великолепно, но в одном крайнем положении они светят вниз - на пару метров вперед, а в другом крайнем положении они светят так что слепят встречных водителей. Если переместить корректор в соседнее положение - фары снова светят немного вниз - метров на 5. На сервисе сказали что они корректируют по эталону, а где самому корректировать - я не нашел, да и не особо искал.) и неустойчивость на высоких скоростях.

Если вспомню еще чего-то интересного - дополню снова.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Проходимость, Багажник, Динамика, Экономичность, Практически ровный пол на заднем сидении
Минусы
Грязнуля - очень быстро загрязняются боковые окна и зеркала., Нехватает омывателя фар., Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости., сложность позиционирования водительского сидения - частенько устает спина., Отсутствие поясничной поддержки
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
26
Комментарии37
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
3 марта 2014
с чего бы? каждому свое, не?
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Катался я на такой пассажиром, шумка никакая и скрипит вся! Ощущение что сидишь в какой нибудь семерке нашей.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Шумка да, слабая. Насчет скрипит - не соглашусь. У меня только крайне редко поскрипывает задняя полка - на сильном морозе.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
А я разницы между ней и Цивиком предпоследним не почувствовал как пассажир.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
У меня у приятеля как-раз Сивка. По динамике субьективно больше нравится Рио. По ощущениям как пассажира - тоже Рио бы выбрал - Сивка дубовее чтоли... Подвеска у нее более жесткая. У Рио - более упругая. Но это ИМХО - по этим причинам даже не рассматривал Хонду.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
не обращай внимание на местных троллей) хорошая машина)
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Сам ты троль. Это мое личное мнение. У меня у самого астра скрипучая и шумная.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
хз чем тебе автомат не угодил - вполне адекватно отзывается на педальку - тем более тебе - с маленьким ребенком и молодой мамой гонять противопоказано! А вот насчёт устойчивости - ты погорячился - я много на межгород ездил - 160-170 идет как "с добрым утром". может резину стоит поставить получше и на развал свозить?! некоторые жаловались что на первых рио развал плохой - на трассе машина гуляет. так что сделай - лишним точно не будет.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Ну так то проблема управляемости авто на скорости многократно обсуждалась во всех авто журналах и авто передачах, и рио и солярису аморты пробовали другие ставить, все беспонту: изначально конструктивная не согласованность передней и задней подвески. А так у меня знакомый на шохе с нивским мотом по трассе 150-160 перемещаетсч и грит все ок. не че не плавает.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Зря вы молодую маму и ребенка возить на этом собрались, гляньте ее с солярисом краш тест, хуже чем у гранты.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
вроде смотрел - вроде 4* ставили им
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Тогда да, свожу на развал. Наверное, непорядок. Я думал, это родовая травма у модели... Насчет автомата - на прошлой машинке он меня разочаровал. Ну и вообще - я 10 лет на механике, а год на автомате только отъездил - зимой очень не понравилось.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
свози. я делал. мне выводили одну сторону, хотя машине было всего полгода. один знакомый вообще говорит сделал развал по старому кузову - хз как, но тоже сказал стало лучше,а до этого плавала. зимой я больше 120 по трассе никогда не ездил, а летом отлично держит дорогу - с тюмени до сургута доезжал за 7.30 - 805 км.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
у друга сейчас 1.4 ат прошлый кузов - наааамного овощнее чем 1.6 ат. на механике на них никогда за рулем не сидел - поэтому сказать не могу ничего.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
http://kiario4.ru/t101-10/ тут очень очень интересная статья, в которой есть результаты авто именно отечественной сборки(несколько краштестов на нашем полигоне и на чешском) и их сравнение с американской сборкой, кстати европейский и корейские краш тесты тоже именно их сборок, самое интересное они все разные, тобиш и материалы для кузовов разные, если тот же форд или шевроле любой сборки гнется одинаково и результаты плавают исключительно засчет комплектаций(бьют по правилам комплектацию с минимальным набором систем безопасности, а в разных странах они разные, в европу и матиз шел с 2 подушками и абс) то в ситуации с рио солярисом все иначе.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Спасибо за пруф - пробежался бегло, просмотрел. Да, наши похуже собирают...
Нравится
Ответить
15 марта 2014
сам то поди на Гранте рассекаешь?
Нравится
Ответить
15 марта 2014
и нет никакой несогласованности: и дорогу держит нормально, и подвеска отлично работает. А 150-160 по трассе - гон литературный. Имея шоху...... Ее только и останется продать, чтобы штрафы оплатить. друг по ходу АЛИГАРХФРЕН, не иначе.... прошу прощения за сарказм.
Нравится
Ответить
15 марта 2014
На Мондео(у него безоговорочные 5ть звезд.)
Нравится
Ответить
15 марта 2014
Друг само собой алигофрен(не то авто для таких скоростей). 150-160 по трассе я езжу постоянно если на дальняк (на мондео, 150км.ч это 3т оборотов двигателя, само оптимально для него) у меня дорогой радар детектер с GPS модулем(все стационарки, просто камеры которые не подают сигналов, про них он знает) , и видит все какие только можно радары). Насчет несогласованности, это после чего на нее сесть(после нексий классик и зубил, он огого как рулиться), реально управляемость авто не ахти(есть у знакомых аж два соляриса и поездить доводилось)особенно на скоростях 120+ на нем страшновато ехать.
Нравится
Ответить
15 марта 2014
прошу прощения, но если не ошибаюсь, Мондео - авто другого класса, и сравнивать их мовитон. Вы еще НИВУ 4х4 с Ленд Крузером 100 сравните. И вообще, сравнивать авто владельца с известными лишь по статьям экземплярами, не есть порядочно.
Нравится
Ответить
15 марта 2014
Так а где я сравниваю??? Вы как бэ поинтерисовались на чем я езжу, я вам ответил, а об авто сужу не только по статьям, серьезно хотел купить такое жене(и изучал вопрос,решили лучше подкопить, и купили кашкай) и 2 соляриса у знакомых(на которых то же ездил).
Нравится
Ответить
15 марта 2014
ну не знаю, вроде не замечал. сам на рио езжу, порой и 140-150 ездил, никакого дискомфорта не ощущал. у жены Солярис, хетч, так там тоже все вроде бы не плохо. А радар-детектор, пусть даже с GPS, не панацея. Да и на таких скоростях порог уставаемости значительно выше, нежели при 110-120. В гости к богу не бывает опозданий....
Нравится
Ответить
15 марта 2014
сори, был не совсем внимателен!
Нравится
Ответить
15 марта 2014
просто пока читал отзывы, наткнулся на кучу "знатоков", которые судя по их монографиям, даже на велосипед садились лишь с помощью комментов знакомых.
Нравится
Ответить
15 марта 2014
У меня трасса(90% случаев) это Воронеж-Калуга(М4)-Москва(М4) Воронеж-Ростов на Дону(М4),-ну и на юга дальше. Трасса 2,3 полосы в одну сторону с хорошим асфальтом 150 для нее само то(на мондео не устаешь обсолютно, На Пежо 406 (был поджопной до мондео) те же маршруты двигался 130(обороты двигателя дальше высоковаты) на кашкае так же 130.Радар детектор это очень нужная штука, просто спасает мой бюджет(Воронеж весь утыкан переносными КРИСами особенно трассы бывает на участке 3км 2-3 радара может стоять(когда такие обострения то ставлю 108 на круизе и так тошню, дрочка газ тормоз надоедает), единственно что музыку громко не включишь(можно сразу его вопли не услышать) а в дальней дороге её громко и не включишь голова опухнет быстро.
Нравится
Ответить
15 марта 2014
Меня просто реально взбесило, что автопроизводитель провел такую мощную пиар акуию(очереди до начала продаж выстроились, из людей которые в авто даже не сидели) и сволочи сэкономили на доводке авто до ума, ну неужели довести подвеску до ума для них это такие великие деньги?(это так же как Поло если присутствует уклон дороги и небольшие неровности машина ЭУРом подстягивает авто к уклону причем сильно, а на хэтче этого нет, но ведь на скользкой дороге это реально очнь опасно(знакомый давал прокатиться именно в таком на таком участке дороги (он мне объяснял в чем косяк я до конца не понимал) я был в шоке авто просто пытаеться доворачивать в обочину, если какая девочка неопытная и дорога скользкая можно беды наделать. И с безопасностью ну че сложно чуток лонжы было по другому сделать что бы результаты были стабильны и вместо рекламы на сталь на 100$ с авто потратить, на более качественную??? Я как бэ прекрасно понимаю авто не дорогое, и само собой отделка салона шумка, размеры, там уплотнители какие попроше,там может каких обивок в багажнике нет ту и т.д, ДВС поменьше, но при этом,это же современное авто и оно должно быть надежным и безопасным(как пасивная безопасность, так и активная (тормоза управляемость). Элементарно в европу даже сраный матиз шел с 2мя подушками в базе, а в РФ да же в топовых комплектация и одну не поставили, и фокус второй шел с АБС в качестве опции. Такое отношение автопроизводителей в отношении к нам меня просто дико раздрожает(и цены у нас сильно завышенны не только из-за пошлин, да же те производители кто по минимуму от них страдает все равно держит высокую планку), а народ наш Русский его поддерживает кошельком.
Нравится
Ответить
15 марта 2014
И еще один момент(который правда к корейским авто отношения не имеет, за это им огромный +) запчасти и обслуга на многие бюджетные авто стоит очень не слабо, на уровне авто в два раза дороже, то же видно отношение, сначала подешевле продадим а потом сдерем втри шкуры.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Солярис реально весь скрипит, особенно сзади. Вряд ли тут иначе
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Поскрипывает задняя полка но при желании можно сделать своими руками шумку и все будет ок.
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Салоны разные у них совсем - может, панельки иначе подгоняли - хз. Но вот 70000км отъездил - постоянных сверчков, кроме задней полки в сильный мороз - нету.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Автомат с 1.6 вполне хорошо едет. По городу при спокойной езде расход 10 а обороты не поднимаются выше 3000, по трассе вполне хватает на обгонах а если надо побыстрее обогнать. Просто нажимаешь посильнее на педаль и акпп переключается на передачу ниже или две смотря как нажать. Был у жёны нету 1.4 акпп это овощ даже погоду приходилось крутить мотор выше 3000 об чтобы ехать в потоке а по трассе вообще ужас при обгонах переключаться надо на 3 или 2 передачу и без кондея обязательно а реакция на падать газа очень медленная и неадекватная.
Нравится
Ответить
3 марта 2014
Да и расход на гетце был на 1-2 литра больше чем на рио сейчас
Нравится
Ответить
11 марта 2014
поло седан получше будет
Нравится
Ответить
15 марта 2014
спорно, весьма спорно, уважаемый Миша2! Субъективно конечно, но Рио и попросторнее будет, и надежность ни сколь не хуже. это из опыта владения Рио на протяжении 2-х с лишним лет, практически ежедневная эксплуатация.
Нравится
Ответить
20 марта 2014
Неужели настолько отличаются сборки? Моей 1,5 года и 50 000 км. Фары включаются при опускании рычага ручника. Ничего не облазит. Фары светят немного близко, хочу приподнять. Вы за 2,5 года и 70 000 км ни разу сход-развал не делали? рекомендуется каждые 15 000 км делать. Ну или хотя бы каждые 20. Я делаю по 6 минут на колесо. В диапазоне 110 - 140 км/ч действительно поведение на неидеальной дороге не очень. Но это только ощущения. Расширяется динамический коридор. Если свыкнуться, то никаких проблем. Кто до этого на ВАЗах ездил, вообще не ощутит. На механике катался - проблем с задержкой по педали газа не было. При всем при этом машина вполне надежна. В Коломне в такси таких штук шесть-семь работает. Пробеги уже по 150 000 км. Только плановые ТО. Из плюсов: Недорогое ТО. Пожалуй, одно из самых дешевых в этом классе. Хорошая динамика, даже с АКПП. В предельных режимах поведение автомобиля правильное и надежное (проверял сам). Неплохая музыка для этого класса. Под капотом все в легком доступе. Лампочку в фаре можно поменять за 2 минуты. Не перегорела, а менял на усиленной яркости, ибо стандартные светят слабо. Скол на капоте уже год не ржавеет. Достаточно крепкие бамперы, хороший клиренс. Хорошие тормоза. Тормозит реально хорошо. АБС работает как раз вовремя. Проблемы ФВ не наблюдается. Минусы: Как уже написал - ближний свет в стоке. Надо ставить лампы ярче. Жестковата подвеска. Безопасен только в комплектациях с 6 подушками (см. краш-тест Соляриса в АР). Лобовое стекло можно поцарапать даже резиновым скребком. Нельзя полностью приглушить подсветку приборов. Скрипят передние двери (лечится проливанием ВДшкой раз в полгода). Слишком чувствительная педаль газа в начале хода. Зимой сложно тронуться быстро и без пробуксовки.
Нравится
Ответить