мнение

3
3 октября 2015
3 815
Здравствуйте!

Отзыв на авто пишу впервые, так что не судите строго. Надеюсь, покажется полезным.

В сентябре 2012 года мной приобретен КИА RIO указанного года выпуска в минимальной комплектации, седан. Данный автомобиль юридически в моей жизни второй (вначале был годовой "тренинг" на дедовской "копейке"). Первым был приобретен ВАЗ 21150. Новый. Эксплуатировал его 6 лет, за это время успел в достаточной степени устояться во мнении о (если того позволяют средства) недопустимости приобретения в личное пользование отечественных авто. Когда мне ВАЗ окончательно надоел и начал "подразорять" (сам я в автомобиле "ковыряться" не люблю; ко внесению не предусмотренных заводом-изготовителем конструкционных изменений (а-ля тюнингу) отношусь скептически; езжу в общем-то бодро; и в последний, 2012-й год эксплуатации "доездился" до того, что общая сумма расходов по ремонту таза составила порядка 40т.р. (в ДТП не участвовал)), что меня окончательно "добило".

Так как "базис обуславливает надстройку", а доходы имею скромные, решил при смене авто ограничиться суммой в 500т.р. +/-. Б\у покупать не хотел: ни времени нет - выбирать, ни желания - испытывать фортуну. Поэтому вариации определил 3: рио, поло и солярис. Так как знакомого нашел только в салоне киа (тогда была очередь на базовые комплектации, а долго ждать я не хотел), то и выбор остановился на данной модели. Цвет заказал серый (в меру презентабельный и весьма практичный при нашей-то "чистоте" дорог)

В общем, месяц по такси-маршруткам-служебным, и вот я в салоне своего.

В автосалоне заказал сигналку, коврики (салон и багажник), металлическую защиту и задний парктроник.

Музыку поставил отдельно (было негодование, когда узнал, какой у дилера ценник за установку, и как, наблюдая за установкой у "неофициалов", просто монтируется магнитола...)

Вначале были только положительные впечатления - для таких денег получил вполне приемлемые комфорт (в салоне, в общем-то не слишком шумно, двигатель на малых оборотах работает практически неслышно, подгонка деталей вполне достойная), динамику (разгон дохловат, но для 1.4, 107л/с - попрет; если нужно перемещаться побыстрее, следует с оборотами лавировать и передачу соответствующую включать), управляемость. Тем более после таза. Внешний вид - дело вкуса, лично мне не нравится профиль авто - капот кажется уж слишком коротким. Но, повторюсь, за такие деньги - вполне себе ничего...

ТО - копеечное. Налоги и ОСАГО - тоже.

Клиренс вполне приемлемый, если приключений не искать. Проблем с запуском двигателя не было ни разу, хотя все время (в том числе, зимой) ставлю авто возле дома.

В настоящее время пробег 68000.

Минусы для меня выявились следующие.

При включении вентиляции после 10000 начали появляться посторонние шумы. Пару раз гонял к дилеру, те несколько часов тупили, потом, пожимая плечами, возвращали авто назад. Потом мне подсказали - в салонный фильтр, будь он неладен, постоянно что-нибудь залетает. Бывало так, что, проехав 2000км после ТО (и соответственно замены салонного фильтра) при запуске кондиционера/печки уже проявлялись посторонние шумы. Они вроде бы незначительные, но удовольствия при этом не доставляют. Выход для себя нашел следующий - в ручную достаю фильтр, вытряхиваю содержимое и вставляю обратно. Ерунда, конечно, но постоянно эту дрянь менять не хочется.

Сцепление. После того, как пробежал 20000 (для меня это случилось примерно на 7-м месяце эксплуатации) при трогании с первой передачи стал периодически проходить какой-то скрежет. К дилеру несколько раз обращался, толку - ноль. Поинтересовался у мастеров - говорят сцепление, общая болезнь, менять не советовали, так как накрывается по истечении незначительного времени. Не знаю, у всех ли рио на механике такая "болезнь"... Хотя у моего товарища также рио на механике, двигатель 1.6, такой же скрежет.) В общем, плюнул, и езжу так, периодически поскрипывая. Ценник за ремонт мне рублей в 15 (точной цифры не помню) в сервисе предложили, на что я ответил отказом. Когда совсем начнет добивать, тогда и сменю. Сильно огорчило то, что эта неисправность появилась до года владения (так меня даже таз не "радовал").

Расход топлива для такого двигателя мне не кажется приемлемым. По городу 9-10. Сколько поглощает при спокойной езде по шоссе не замерял - на хорошее внимание не хочется обращать (думаю, не более 7 литров выходит). Но вот при движении со скоростью 150-180км/ч, бак иссякает на глазах. Зимой (хотя и было холодно, около 30) на поездку из Воронежа в Тамбов (около 220км по карте плюс километров 20 по городу) и обратно у меня ушло почти два бака топлива.

Шумоизоляция колесных арок. Тут все просто. Ее нет или практически нет. Я, как правило, езжу с музыкой, но если бы не это, без дополнительной шумоизоляции было бы весьма неприятно.

Ближний свет. Ужасный. Видимость отвратительная, а при наличии ухудшающих видимость явлений, движение просто небезопасно. Как и писал выше, не люблю изменять заводские детали, поэтому (глупо, кончено) мучаюсь.

Ну и переключение передач, по моему мнению, недостаточно четкое. Несколько раз нечаянно ошибался с передачей и слышал неприятный скрежет возмущенной трансмиссии. Но это скорее следует относить к кривым рукам, а не к недостаткам а/м.

Читал, что тут пишут негатив про управляемость, динамику и безопасность. Пару слов об этом.

Для этой ценовой категории управляемость - вполне себе ничего. А равнять бюджетную иномарку даже с седанами Д и Е классов считаю бессмысленным. Вы бы еще с Майбахом параллель провели. Этим же доводом считаю целесообразным и возразить критикам жесткости подвески. Хочется с комфортом - берите LX570/222 и т.п.

Безопасность вполне приемлемая. АБС свою функцию выполняют. Эффективность работы подушек не проверял (тьфу,тьфу,тьфу) и, надеюсь, не придется. При этом по работе имею некоторое представление о дорожно-транспортном травматизме. Могу с уверенностью сказать, что если у Вас не подержанные "жигули", а более-менее нормальная и свежая иномарка, в зависимости, конечно, от ситуации, травматизм не будет значительным в случае ДТП. Естественно, советую пользоваться ремнями безопасности.

Хотелось бы отменить, что из неисправностей меня реально напрягли только сцепление и печка. При этом автомобиль, как я иногда над ним не издеваюсь, ни разу не подвел, не заглох, не отрубился и т.п. Подвеска, электроника (какая есть))) - все исправно и работает. При том, что "пылинки" я с машины не сдуваю. Прост и достаточно надежен, на мой взгляд. В общем, своих денег вполне стоит. Несмотря на приведенные выше недостатки, по соотношению цена/качество данный авто, по моему мнению, заслуживает похвалы.

Благодарю за внимание, извиняюсь, если зря потратил время на прочтение.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
стоимость покупки;, стоимость эксплуатации;, достаточно надежный;, неплохое качество сборки и подгонки деталей.
Минусы
шумы в системе вентиляции (салонный фильтр постоянно забивается);, высокий расход топлива на превышающих установленные ПДД РФ скоростях движения;, плохая шумоизоляция колесных арок.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
13
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 октября 2015
у тебя бак дырявый заклей
Нравится
Ответить
5 октября 2015
1.4 жрёт как 1.6. а едет хуже. Сам 8 лет ездил на хэтче Лачетти с двигателем 1.4 (95 лс), расход в городе - 10л 95-го. В городе двигателя в принципе хватало, кондёр не включал, ездил почти всегда один.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 октября 2015
@vodochkini а поло это типа лексуч
Нравится
Ответить
1
10 октября 2015
Извиняюсь, я не из космоса прилетел и представление об автомобилях, в том числе этой ценовой категории и класса, имею. Поло - такая же фигня, где-то лучше (двигатель пошустрей(но громче), автомат на поло получше и т.п.), где-то хуже (ТО, к примеру, чаще и дороже, шумка и того хуже и т.п.). "Болячки" и того и того есть. Покупкой доволен. И не вздыхаю. Я же не менеджер автосалона, чтобы оды хвалебные какому-либо ТС "петь".
Нравится
Ответить
5 октября 2015
Все так и есть. Расход если пытаться валить(что на 1.4 ну никак не получается, орет и не едет) в городе 9-10, трасса 100-120 в районе 6 литров. 150-160, 10.5 примерно. Из СПб в Ростов-на-Дону(1800км) трачу 5000р. У меня сцепление не скрипит, не свистит, но когда постоит ночь, первые 5-7 троганий несного дергает и стучит, забил на это и езжу. За 2 года и 80000 ничего не ломалось, только расходники меняй. Дальше время покажет
Нравится
Ответить
6 октября 2015
@id14123214 у меня была , такая КИА РИО только с 1,6 и АКПП-4. Летом ездил в Лазаревское из Воронежа - на круг расход вышел 7,3 с учетом серпантина и трассы +/- 130 км/ч. В городе расход с климатом от 10 до 12 в зависимости от пробок. Без климата можно уложиться в 9 литров.
Нравится
Ответить
28 октября 2015
Налоги и осаго не дешевые, так как больше 100 лс. У меня новый поло седан 86 лс, вот где дешевле осаго и налог. По поводу скрежета коробки это проблема не кривых рук, а корейских машин. Был гетц, калина и теперь новый поло. Скрежет коробки был только на гетце. Причем даже на вазе коробка не давала воткнуть заднюю, когда не могла и приходилось нейтраль врубать. На гетце же давала врубить заднюю, но потом раздавался скрежет и это на новой машине.
Нравится
Ответить
28 октября 2015
Еще не нравится на 5 ступенчатой механике у корейцев передаточные числа. На 5 скорости 100 км в час это 3000 оборотов, коробка явно не для трассы. На калине и поло на 5 скорости при 100 км в час 2500-2600 оборотов, более приятно ехать.
Нравится
Ответить
15 января 2016
В 2012 в сентябре купили 1.6АТ полная комплектация сейчас 80000км сломался подогрев водителя и один предохранитель на фары. пару раз менялись щетки и лампочки. это все. то по регламенту никаких допов. расход . ездит жена -город 9-10 трасса 6-7. езжу я город 8-8.6 трасса от 5.2-5.7 . езжу не тошню при этом. минусы немного неудобна кажется для меня. слабый свет. и шумка плохая. в целом машина надежная и стоит своих денег. запчасти копейки.
Нравится
Ответить
15 января 2016
добавлю акпп раз 10 толкала за все время,с 1 на 2 ну типа так бывает. не парюсь
Нравится
Ответить