KIA на зло корейцефобам!

4.6
23 июля 2014
35 658
Машина выпуска 2013 года, 1,6 МКПП (123 л.с.), хэтчбек, комплектация "Престиж", в наличии металлическая защита картера, но без какого-либо колхоза и прочего би-ксенона.

До текущего момента (23000км за 8 полных месяцев) машина прошла положенный ТО-1, а так же "желательный" ТО-0 после первой тысячи километров.

Являюсь чрезвычайно начинающим водителем со стилем вождения, который разные слои общества называют по-разному, кто-то "тошнотный", а умные люди - рациональный или экономичный. Посему, обкатку машина прошла по всем правилам. К слову, расход на тот момент не превышал 6,3 л/100км в режиме город/КАД, а в лучшие дни доходил и до 4,5 л/100км!

Сейчас я научился нажимать педаль активнее, посему расход вырос до 6,5-7,3 л/100км.

Да, что я всё о себе)))

Автомобиль выбирался по соотношению "цена"/"плюсы в отзывах".

До покупки я посидел/порулил Ладой Грантой, ФФ-3, KIA c'eed и Peugeot 308. Комфортнее всего мне было в КИА сид, однако при моих ограничениях бюджета, покупать "пустую" комплектацию мне совсем не улыбалось, поэтому было решено присмотреться и купить KIA rio, обладающую тем же дрыгателем, что и KIA c'eed, однако набор предлагаемых плюшек за те же деньги - ощутимо побольше.

Покупка совершалась "под занавес" осенне-летнего сезона, посему дилер сразу поставил зимнюю резину KUMHO на штампованных дисках, а "бонусная" летняя на литых дисках 15" поехала домой в багажнике, плюс одно пришлось убрать на заднее сиденье, в седане этой модели все 4 колеса уместились бы в багажник, да.

По удобству расположения своего тельца: я не ущемляю себя ни в чем, находясь своими 187 см роста на водительском месте, при этом пассажиры сзади (от 165 до 180 см роста) в ответ на мой вопрос о том, удобно ли, - не подавали признаков недовольства, говоря, что всё ok. Во время транспортировки себя с работы домой однажды попал в дембельский стояк перед вантовым мостом (С-Пб), толкались там часа три, плюс час я летел домой, итого: за 4 с лишним часа ни пятая точка, ни спина не отвалились и даже не устали. Сиденья довольно удобны на самом деле, да. И элементы сидений сбоку, которые для поддержки туловища при поворотах, эргономичны и функциональны.

Продолжая тему удобства. Зимой периодически появлялись слабые сверчки "где-то справа", как появлялись, так и пропадали, причины - не обнаружены. Стоит отметить подлокотник между передними сиденьями, удобно, без него тоже было б нормально, но с ним гуманнее.

Зиму авто пережил легко и непринужденно. Заводился, прогревался сам, водителя и пассажира прогревал, - всё без проблем. Из неприятных моментов: штатные лампы фар с большим трудом пробивают заляпанное грязью стекло. Но в городе при соответствующем уличном освещении всё в порядке. Если собираться ехать по трассе зимой, тут да, тут надо рассчитывать замену лампы.

Двигло имеет приличный крутящий момент выше 3000 об/мин, но и до этой частоты вполне хватает мощности для спокойного движения в городе, можно ехать не переключаясь лишний раз вверх/вниз, почти автомат! =) А при должной сноровке KIA Rio и в самом деле можно разогнать от 0 до 100 км/ч за 10 с, хотя на форумах говорят, что можно и быстрее.

Шумоизоляция - это и в самом деле не самое сильное место моей машины. НО! К примеру, я не могу спокойно себя чувствовать в машине с очень хорошей шумоизоляцией, дорожную обстановку стоит контролировать и по звукам вокруг. К тому же, если не слышать ушами и хоть как-то не ощущать попой неровности дороги, то не будет причин аккуратно проходить ж/д переезды, выбоины и прочие шумовые полосы, что безусловно приведёт к скорейшему убиванию элементов подвески. Так что, не лучшая шумоизоляция колесных арок (с остальной шумкой на KIA Rio всё хорошо!) - скорее плюс.

А где минус?

Минус, например, в том как машина "держит дорогу", выше 120-130 км/ч при средней колейности ехать уже довольно неприятно, зад машины "рыскает", особенность подвески. Как выход - положить пассажиров в багажник ;-) Или ехать в рамках ПДД, потому что до 110-90 км/ч - с управляемостью всё отлично.

Педаль тормоза - понятная, характеристика от нажатия - явно нелинейная, что удобно.

МКПП - чёткое, очень легкое и однозначное переключение, ни разу не перепутал (а я чрезвычайно начинающий!) передачи. Одна из особенностей (даже в Руководсте пользователя упоминается): если не включается первая или задняя передачи, то следует отпустить и обратно выжать педаль сцепления. Как говорится - "фича, не баг".

Что касается прикладных плюшек:

- Гамнитола поёт радио, флэшки, CD-диски. Штатная акустическая система меня, как человека с музыкальным прошлым и настоящим, очень даже устраивает;

- Кнопки на руле, сначала о них не вспоминаешь, а как привыкнешь, то не представляешь как можно иначе. С кнопками есть небольшой глюк, который я попрошу устранить на предстоящем ТО: иногда "путаются местами" кнопки левой половины руля! Форумы пишут, что это известный баг со шлейфом, его не сложно "поправить";

- Кондиционер/Климат-контроль - беспроблемный, дует, холодным горячим - как настроишь; когда засоряется воздушный фильтр, то начинает забавно свистеть как двигатель ТУ-134;

- Подогрев сидений. Работает, но не пользуюсь. Супруга говорит, что приятно, захватывает не только низ, но и прогревает копчик;

- Дворники Aeroblade, что шли в комплектации, - хороши, всю зиму разгребали питерскую жижу, соскрябывали наледь - и целы! До сих пор не оставляют полосок;

- Дополнительный к прикуривателю разъём 12 В - очень полезная и уже просто необходимая деталь.

Стоит упомянуть стоимость ТО - сравнительно не дорого, не может не порадовать.

В завершение, как вывод: KIA Rio - моя первая машина, и лучше для первой машины - только LADA Классика. Не представляю пока какой должна быть машина, чтоб я решился поменять свою KIA Rio, потому что устраивает ВСЁ, и конечно ж, за такую то стоимость!
35000. Полёт нормальный. Продолжаю наблюдение
Хотел дополнить свой отзыв о KIA Rio раньше, но до скучного ничего внештатного не происходило с машиной!

Автомобиль ездил, бодро, без проблем. Прекрасно понимаю и делаю скидку на то, что не "тоёта" и не "беэмве".

Немного о сервисе от дилера.

На текущий момент на одометре 35000 км. Позади долгожданное ТО-2.

Список странностей не изменился с момента публикации начального отзыва:

- периодический глюк со спутываением функций кнопок левой части руля настолько непостоянный, что уже три месяца как не появляется;

- отчего-то перестала греть третья снизу полоска заднего обогревателя стекла, по ходу, сам перебил её...когда что-то вёз на задней полке, негарантия, но ремонтопригодно более чем;

- часа через два активного пользования сцеплением в пробке, нога начинает чувствовать как шток педали трётся обо что-то (опять же, форумы дают ответ на это). По этому моменту нужно либо ехать к официалам в момент, когда "вот оно! появилось!", либо забить, т.к. ничем это не грозит.

Масло машин не кушает, остальные жидкости всегда в пределах между Min и Max.

Ткань сидений и впрямь оказалась повышенной немаркости! В один из жарких летних дней на сиденье капнули шоколадом (sic!), и вкуснятина капелькой отскочила от ткани. Отлично.

После смены колес на зимний комплект (стоковые Kumho 15" на штамповке, задаренной добрым дилером), понял, что штамповка та - из пластилина, балансировка не помогает, и данным дискам нужна прокатка. Но это не о машине, а о дешёвых дисках.

Перегорала одна лампа в правом габарите, сменил сам: лампа стоит 32 р., замена продолжалась 1,5 минуты с перерывом на перекур и изучение внутренностей лампового блока.

Многие вещи можно менять и допиливать самому, вообще. Воздушные фильтры менять у официалов в СПб стоит что-то около 1300р. При том, что сам фильтр (оригинал) стоит 300р, заменяется без каких либо инструментов за 30-40 секунд. Замену масла и фильтра пока сам не делал, т.к. не могу найти удобно расположенную эстакаду.

Резюмируя: машин ездит, позволяет активно маневрировать в потоке, "обожает" ехать в колее на трассе, не доставляет хлопот обладателю и даёт достаточный и необходимый комфорт водителю и пассажирам.
41000
Сложно было дополнить отзыв, тк среднемесячный пробег у меня сократился.

Соответственно, меньше информации об авто.

Но кой-чего есть. По мере становления меня как водителя, и раскрытия KIA Rio в разных ситуациях, я хочу отметить:

- Клиренс, заявленный в 160мм не чувствуется, тот что есть - мал, скорее всего защита картера сожрала не 5 мм, а 55 мм. В городе хотелось бы просвет чуток больше, ибо поребрики бывают разные =) А на выезде на природу хотелось бы существенно больше, ибо лесные дорожки частенько приходится проходить "впритык".

- Двигатель масло не ест, совсем. Даже если раскручивать его до красной зоны, - не ест! Хорошо.

- ЭБУ двигателем работает удушающе. Понимаю, что алгоритмы отработки нажатия педали "газа" созданы для экономичной езды и сохранения ресурса двигла, но иногда ну очень надо поддать газку, короче, кик-даун наше всё. Возможно, перепрошивка добавит отзывчивости на педаль "газа", но не хочется лезть туда.

- МКПП. Ну а что с ней будет? Отличная коробка, по-прежнему чёткие переключения, всё ok.

- Лампочки все родные, кроме одной - габарита, которую давно уже сменил (в прошлом дополнении), помню, что залапал ею всю, но потом вспомнил, что это сильно сократит срок службы,.. но всё ещё светит.

- Щетки стеклоочистителя - все родные, да-с )

- Пластик передних фар несколько отпескоструился, шлифовка, безусловно, вылечит.

- Ну и последнее - ЛКП. А вот тут подробнее ))

Сидел с месяц назад на рио-форуме, смотрю опрос: у 50% владельцев Rio имеются (или имелись) "рыжики" над лобовым на крыше. Крыша у KIA Rio без всякой обработки, цинковки, вроде как. Не знаю, не вдавался в детали. Глянул на своём авто - и правда, есть! Один, маленький. Народ на форуме делится опытом, что кого-то дилер послал, признав негарантийкой, а кого-то перекрасил. Осмотрел своего "рыжика"... Очень похоже на то, что был скол от камня, видно "кратер", который потихоньку начал корродировать. Решил, что съезжу к официалу, пусть сами смотрят. По мне, так - не гарантийный случай.

Но эксперт дилера был иного мнения, мне на счастье. Эксперт усмотрел в мелком "рыжике" признак негодной окраски крыши, ну кто б спорил!

В общем, в конце августа поеду перекрашивать крышу по гарантии. Процедура проводится с выемкой лобового стекла, гм ))
46000 и никаких происшествий
С момента прошлого дополнения не произошло ничего существенного.

- "Рыжик" дилер ликвидировал, не знаю как, но следов его более нет.

- Дрыгатель по-прежнему масло не ест, совсем. По рекомендациям специалиста по ДВС периодически даю двигателю раскрутиться тысяч до 5 об/мин, разгоняясь на второй до ~70 км/ч, довольно приятный разгон, хочу отметить. Всё-таки надёжная МКПП даёт возможность для определённых приятных хулиганств! и ЭБУ здесь уже не может помешать!

- На трассе, конечно, машина не позволяет совершать обгоны так же непринуждённо как на "бээмве икс6", но двигатель достаточно приёмистый, чтоб обгонять без создания опасных моментов.

- Никакие жидкости машина не упускает, нигде нет протечек, ничего доливать не приходится вообще!

- Сменил родные лампы головного света на подходящие, обещающие +100500% прибавки. Что могу сказать, теперь я вижу кратно лучше! И это без колхозного ксенона. Повторю, лампы меняются самостоятельно за минуту с перекуром )) После смены был у дилера на плановом ТО (3), корректировка света не потребовалась!

- Щетки стеклоочистителя до сих пор родные, друзья! Но уже вижу, что надо б сменить. Итого... почти 3 года на штатных заводских! Вот это я понимаю. И я не пытался оттягивать неизбежное, просто не было необходимости.

- Периодически смазываю пассажирские двери. Судя по отзывам с сообщества, это общая проблема KIA Rio - периодическое подскрипывание, если редко открывать дверь. Лифты багажника как новые.

- Кнопки мультируля перестали путаться местами (!), так я и не смог продемонстрировать ленивым мастерам у дилера этот "дефект, самоустранился он.

- Вся электрика, получается, работает без нареканий, как получил с салона - так и есть.

- Поправил здесь оценку по управляемости, да. В городе управляемость просто сверхточная: во-первых, нет электронных посредников, а во-вторых - подвеска машины жесткая, машина не валкая. Очень привыкаешь к чуткости, чуть двинул руль - тут же есть реакция, обратно двинул - без качаний машина идёт куда точно нужно.

Да - вообще пробег пока не большой, но режим городской эксплуатации должен был выявить хоть какие-то существенные косяки, а их нет, моя Rio работает и ездит как полагается хорошей надёжной машине.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость, Управляемость, Интерьер, Комплектация, Двигатель
Минусы
Слабые лампы фар, Рыскание" на больших скоростях
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
100
Комментарии197
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 июля 2014
надо было назвать отзыв "нечего слаще морковки не ел" по этому марковка-это самое вкусное на планете!!!
Нравится
Ответить
киа корпус из фольги.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
23 июля 2014
Не из фольги - под лям тянут))
Нравится
Ответить
23 июля 2014
а до двух сотен за сколько разгонется.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 июля 2014
Автору мои поздравления! Сам купил месяц назад такой же агригат, только чёрный.
Нравится
Ответить
23 июля 2014
Явно поинтереснее Соляриса, которых просто тьма тьмущая на дороге. За отзыв +.
Нравится
Ответить
23 июля 2014
Неплохая поповозка, но бренд не уважаю. Авто есть немецкие и японские. Остальные не по душе как-то...
Нравится
Ответить