Бежевый камень

4.2
2 июня 2015
24 675
Всем доброго времени суток. Про Солярисы отзывов довольно много, а вот Рио отстает. Решил написать о своей, т.к. пробег уже перешел за 81 тыс. км, некоторые столько за 4-5 лет наезжают. Первая часть представляет собой репост с другого сайта, это впечатления через несколько недель после покупки. Вторая часть - положение дел на сегодняшний день.

Часть первая. Покупка - октябрь 2012.

После 1,5 месяцев ожидания машины со скидкой корпоративного клиента стало совсем невмоготу. Решено наплевать на экономию 5%. Начал обзванивать дилеров. В принципе, в наличии Рио есть, даже есть выбор по цветам. Но нам нужна была именно эта комплектация и цвет "бежевый камень". В одном салоне была даже без допов в наличии, но не успел внести предоплату - на следующий день утром машину забрали. Нашел в другом салоне то, что нужно, правда менеджер после просьбы говорить откровенно сообщил, что нужно допов минимум на 25 000 руб. набрать. Салон на Новорижском шоссе, доехать из Коломны внести предоплату - огромная проблема. После долгих переговоров менеджер под мое честное слово выкупил ПТС (за что ему отдельная благодарность) и в качестве допов обеспечил зимнюю шипованную резину и алюминиевую (!) защиту картера.

И вот в субботу через непонятно откуда взявшиеся бешеные пробки мы добрались до салона к 19:20. Оформление заняло 1,5 часа вместе с предварительным осмотром машины и выяснением, где какие кнопочки. Платим 654 900 руб. в кассу и забираем. В подарок получили карточку помощи на дороге на год и скидку 5% на запчасти/обслуживание. Ребята очень вежливые и внимательные. На следующий день позвонили, чтобы узнать как дела, все ли в порядке, доволен ли покупкой. Убедившись, что у меня нет по машине вопросов, пожелали удачной эксплуатации и предупредили, что позвонят через пару недель. Также сказали, что могу звонить, если что-то будет непонятно.

Теперь о самой Кире (решили назвать именно так, ибо хэтч - это по-любому девочка).

Дорога из салона составила более 200 км. Достаточно, чтобы понять, устраивает или нет. Начну с внешнего вида. Мне нравится - и это главное! А ночью, в отблесках фонарей в таком цвете смотрится особенно красиво, как на картинке. Хорошо, что не стали брать серебристую.

Двери открываются широко, садиться удобно. На заднем сидении я слегка касаюсь потолка волосами, но сидеть можно вдвоем без проблем. Кстати, есть даже воздуховоды к ногам. Кто сказал, что это бюджетный автомобиль? Все еще так думаете? Тогда пройдемся по опциям. 6 подушек - это успокаивает. Указатели поворота в зеркалах - это красиво. Приборы супервижн - это солидно. Накладка из кожи на торпедо - это интересно (правда кожа, наверно, с молодого дермантина). Климат-контроль - это удобно. Подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток - это необходимо зимой. А вот кожаный руль с управлением магнитолой и с подогревом (!) - это приятно, солидно и тепло, причем подогревается руль целиком. Также порадовало автоматическое включение ближнего света фар при опускании ручника и обилие кармашков в салоне. Ну а USB и AUX входы - это фишка Киа. На фоне всего этого странно выглядит экономия на авторежиме стеклоподъемников, есть только у водительского, в бардачке нет лампочки, а у зеркала в правом козырьке нет крышечки (в водительском есть) и подсветки. Мне это в принципе не надо, но было бы неплохо. И еще считаю недостатком невозможность выключить или хотя бы приглушить подсветку приборов при выключенном наружном освещении. Либо стой с габаритами, либо получай в глаза Супервижном. Но сами приборы красивы, черт подери! Ходовые качества оставляют скорее приятное впечатление. Подвеска жестковата, но упругая и мягче, чем у Сида спортвагон. По трассе идет хорошо, больше 120 не разгонялся, но до этой скорости прямую держит хорошо, на волнах не сбивается с курса. Тормоза в штатных режимах удобны, нештатно еще не проверял (ттт). Автомат переключается плавно и быстро. Если нужно резко ускориться, то педаль в пол, кик-даун срабатывает менее, чем через секунду. Очень хорошие настройки. Климат ведет себя адекватно, только есть у него странная любовь к кондиционеру. При нажатии на кнопку Auto включается кондей. Приходится вручную нажимать A/C для выключения. После этого в авторежиме все нормально. Может я еще не разобрался в управлении. Чуть не забыл про самое главное в автомобиле! Магнитола )) Звучание сносное, но в Символе мне больше нравилось. В общем, я Кирой доволен. За 630 000 с таким оснащением вряд ли что-то найдется.

Часть вторая. Сегодня.

За 2,5 года, естественно, обнаружились недостатки. Они уже всем известны. С некоторыми мне удалось справиться, некоторые неизлечимы.

1. Устойчивость на трассе. Боковой ветер - как ни крути, но сдувает. Ничего с этим не сделаешь, В-класс. При сильных порывах не стоит разгоняться более 110 км/ч. В безветренную погоду машина отлично себя чувствует на скорости до 150 км/ч, если сделан правильный сход-развал (причем задние колеса надо тоже проверять, т.к. у Киа/Хендай очень широкие допуски к балке. Если схождение отличается от 1 градус и 30 минут более, чем на 10 минут, то рекомендую поискать в инете информацию о способах корректировки) и выставлено штатное (2,2 атм.) давление в колесах.

2. Свет фар. Откровенно слабый. ПТФ помогают, но не сильно. Решил вопрос установкой ламп MTF +50%. Стало гораздо приятнее.

3. Загрязняются боковые передние стекла и зеркала. Если ехать более 70-80 км/ч в плохую погоду. При смахивании дворниками с лобового стекла прям ручеек течет на левое стекло. Пробовал бороться установкой бортика на стойку - не помогло. В итоге забил. Просто зимой иногда приходится помыть стекло. Для этого теперь вожу с собой водосгон и незамерзайку в бутылке с распылителем.

4. Штатные литые диски. Царапаются элементарно при неаккуратной парковке к бордюру, т.к. даже немного выступают из-за резины. Особенность конструкции, ничего не поделаешь.

5. Упоры пятой двери. В сильный мороз немного не хватает. Приходится подержать в верхнем положении несколько секунд, пока они не зафиксируются. Ну и закрывать нужно осторожнее, чтобы не сильно хлопать.

6. Скрип дверей. Повальная болезнь. Любые смазки - хватает ненадолго. Пока помогла только какая-то белая грязеотталкивающая - подогнал друг, работающий у ОД Хендай.

7. Отсутствие шумки. Как и у всех очень слышно песочек и воду в арках. Штатно есть виброзащита на дверях, полу багажника и т.п. Сейчас занялся проклейкой дополнительно вибро- и шумоизоляцией. Эффект поразителен.

8. Сколы. К сожалению, крыша не оцинкована, поэтому над лобовым стеклом сколы от камней ржавеют, нужно оперативно "лечить". Но капот держится молодцом уже три зимы.

9. Невозможность отключить подсветку приборов. Приходится прикрывать коробкой от диска, когда хочется посидеть в машине в темноте.

10. Неудобное водительское сиденье. Тут ничего не поделаешь. Хочешь удобно сидеть при росте 190 см, бери как минимум С-класс.

11. Маленький бензобак. 43 литра с нашими расстояниями – это мало. Хотя, если принять во внимание, что это городской автомобиль, то придирка необоснованная.

В принципе, это все по недостаткам.

Неприятностей случилось за все время две. Первое - по гарантии поменяли правую стойку стабилизатора тысячах на 17-20 км, уже не помню. Подозреваю, что умерла она из-за сильного удара - налетел на оторванную при ДТП дверь, даже колесо порвал.

Второе - по гарантии поменяли рулевой вал. Появился стук и люфт в рулевом. Сначала поменяли ремкомплект в рейке - не помогло. Потом заменили рулевой вал.

Сам заменил колодки на 50 000 км спереди и на 62 000 км сзади. Можно было бы еще тысяч по 10 на них проехать, но менял превентивно перед дальними поездками.

Свечки поменял сам на 45 000 км (по регламенту на ТО 60 000, но я с мастером договорился, что буду сам менять почаще).

Щетки поменял на 42 000 км на Бош, которые прожили всего 20 000 км. Сейчас снова стоит оригинал.

Лобовое стекло поменял по КАСКО в первый год из-за камня. Сейчас уже почти два года держится, но уже неплохо отпескоструено, когда солнце спереди светит, очень неприятно. Думаю, что к зиме надо будет заменить.

На этом все. Внеплановых ремонтов не возникало, даже джеки-чан ни разу не загорался. ТО радуют по стоимости, если расходники брать в магазине.

Бензин лью 95 улучшенный: ЭКТО, Пульсар, Ультимэйт и т.п. Расход по трассе при скорости 90 - 6,5-7 литров, 110-130 км/ч 7-7,5 литров. В городе до 11-12 доходит. Масло не жрет вообще. Мотор после прогрева работает очень тихо.

Радует свободный доступ к лампочкам. Замена в передней фаре занимает 3 минуты, т.е. меняешь под сигарету.

Салон очень легко разбирается, саморезов минимум, пистоны надежные, многоразовые.

По поводу музыки изменил свое мнение. Если мп3 в хорошем качестве или сда, то звук очень даже не плохой. Немного не хватает низов, но это решается установкой небольшого (чтобы просто низы добавить, а не улицу «качать») саба.

Итог.

Машина хорошо подходит на роль поповозки на каждый день. Не стоит ждать от нее каких-то изысков в управлении, но при этом она обеспечивает уверенность в том, что доедешь куда и когда нужно. Ездили в Белорусию на три дня вчетвером – хватило и багажника, и двигателя. Сейчас «помощь на дороге от Киа» дается на все время гарантии, что вселяет уверенность в надежности автомобиля. Да и сама гарантия 5 лет и/или 150 000 км как-то успокаивает. И да, самое главное, я до сих пор часто оборачиваюсь, когда иду с парковки к подъезду, а это значит, что автомобиль выбран правильно.

Спасибо всем, кто дочитал.

P.S. О конкурентах говорить не буду, т.к. это приведет к ненужному холивару, сами в комментариях пообщаетесь.
Пара фотографий.
Пара фотографий.
Дополнение
Понял, что не все написал.

В течение эксплуатации было установлено:

1. Ветровики на все стекла, т.к. люблю в пробках и при движении с малой скоростью приоткрывать окна, а в дождь вода капает на обивку двери.

2. Видеорегистратор и зарядка для телефона-смартфона Самсунг. В стандартную розетку включен тройник-удлинитель, провода спрятаны под передней панелью, под накладками стоек и под потолком, чтобы не мешали обзору.

3. Камера заднего вида. Долго думал, камеру или парктроник. Камера с монитором-зеркалом досталась за недорого. Камеру установил в ручке открывания багажника, т.к. там самое чистое место и хороший обзор получается (как раз по углам бампера), монитор закрепляется на штатное зеркало. Питание камеры заведено на фонарь заднего хода, поэтому она включается одновременно с включением задней передачи, картинка на мониторе появляется через секунду. Питание монитора взято с плафона освещения, т.к. туда приходит ток только при включенном зажигании.

4. Сделан небольшой внешний стайлинг. Затонированы поворотники на зеркалах и светлые секции (поворотники и фонари заднего хода) в задних фонарях. Затонированы несильно, все прекрасно видно, но ушел излишний, как я считаю, хром.

5. С двери багажника убраны буквы R I O. Без них смотрится гармоничнее, ИМХО.

6. Фары и ПТФ отполированы и затянуты пленкой.

7. Для добавления недостающих штатному звуку басов был установлен небольшой активный сабвуфер. Включение производится кнопкой, выведенной под руль. Провода проложены в левом пороге, звук взят с динамиков в задних дверях.

Ну и для развития холиварчика.

Начал задумываться о смене автомобиля. Это значит, что через полгода-год решусь :)

Бюджет 1 млн. руб. +-10%

Хочу универсал, чтобы не волноваться о размещении багажа и хлама, тем более планируется пополнение в семье.

Любим с женой путешествовать с друзьями, поэтому машина должна спокойно вмещать четверых/пятерых взрослых на далекие расстояния. Желателен круиз-контроль. КПП не особенно важна.

Остальные плюшки приветствуются.

С ужасом обнаружил, что выбор-то невелик.

1. Фокус. Не нравится внешне и внутри, не нравится цена, слышал не очень хорошие отзывы о гарантийной политике. В принципе, даже первого фактора достаточно.

2. Сид. Пока является фаворитом. За такую цену предлагает больше всех опций, облегчающих жизнь, и наибольшую гарантию. И конечно, имеется лояльность к этой марке ввиду нынешнего автомобиля. Единственный недостаток - безальтернативный мотор 1,6. Если бы ставился 2,0, как было раньше, то сомнений не было бы. Кстати, никто не в курсе, можно ли притащить из-за бугра дизельный?

3. Рапид. Узковат, унылый салон, жесткая подвеска (по слухам, сам не пробовал, но буду), Побаиваюсь ДСГ, а с 1,4Т МКПП не предлагается. 1,6 брать не вижу смысла, т.к. лучше тогда взять Сид.

4. Октавия. Ощутимо дороже других. Есть вариант 1,4Т с МКПП. С необходимыми для меня опциями будет стоить 1,15-1,2 млн. р. Причем, эта комплектация будет соответствовать Сиду, который будет дешевле на 150-200 тыс. р. Вряд ли дилер сможет дать такую большую скидку, но надежда есть.

5. Ай30. Даже не рассматриваю, т.к. по дизайну Сид больше нравится, плюс гарантия лучше.

В комментариях прошу не кидаться какашками друг в друга, а высказывать свои мысли, если они есть, но только аргументированно. Бюджет ограничен строго, поэтому "добавить N рублей и взять ..." нет возможности. И еще одно. Автомобиль должен быть строго новым.
Было скучно? Получи!
Вчера по дороге с работы загорелась лампочка давления масла. Сразу же припарковался, заглушил. Проверил щупом - уровень на максимуме, как всегда. Завел. Какой-то посторонний звук из двигателя, как будто легкий треск, холостые обороты плавают +-150 оборотов. Заглушил. Позвонил дилеру, сказали пригонять, будут смотреть. В "Киа помощь на дорогах" заказал эвакуатор на сегодняшнее утро. Привезли, загнали, завели, заглушили, задумались, подняли, слили масло, сняли поддон, приемная трубка чистая. Опасения насчет некачественного масла не подтвердились. Сейчас главный подозреваемый - масляный насос. Будут разбирать и смотреть.

Одно радует - гарантия! Был бы какой-нибудь ФВ, а машине уже больше двух лет... Это было бы попадалово.

Продолжение следует...
Продолжение. Дилеры бывают разные.
Аванта Коломна отличается быдловатым отношением к клиентам. Узнав, что на последнем ТО (как впрочем и на все ТО, кроме первого) масло покупалось не у дилера, а в магазине, мне сразу объявили, что скорее всего масло паленое, поэтому все и случилось, а значит скорее всего будет отказ в гарантии. Привез бумагу из магазина о том, что они являются официальным представителем Шелл и берут масло напрямую у представительства Шелл в МО. Гарантийщик сказал, что это "филькина грамота". Я ему предложил дать мне письменный отказ в гарантийном ремонте на этом основании. Он сразу стушевался. Посоветовавшись мастером, предложил мне сделать ремонт по гарантии, но при этом я покупаю у них масло на залив, фильтр масляный и литр антифриза на долив. Я, быстренько сообразив, что скандалить нет совсем желания, а затраты будут небольшими, согласился, затребовав скидку на эти расходники. Дали скидку 10%. В итоге обошлось в 2575 руб. Считаю, что это небольшая плата за отсутствие головняка и повышение лояльности. Все запчасти должны прийти на следующей неделе, за исключением уплотнительного кольца маслонасоса. Его нет на центральном складе, значит срок поставки 2-3 недели. Позвонил дилеру в Орехово-Зуево, у них оказалась в наличии. В этот же день забрал за 290 руб. Так что на следующей неделе машинка должна быть снова в строю.

Это был уже не первый опыт общения с дилером Киа в Орехово-Зуево - Компания-Т, если не ошибаюсь. Их отношение даже к потенциальному клиенту очень радует. Хочу на ТО 90000 поехать к ним. Сдается мне, что они гораздо больше понравятся и в дальнейшем буду обслуживаться у них.

Как уже написал в комментариях, поломка маслонасоса чуть ли не единичный случай. Вообще моя машина уникальна. Ожидал замены стоек стабилизатора как вроде бы слабого места у корейцев, но они живее всех живых. А вот рулевой вал и маслонасос вышли из строя, чего ни у кого не бывает. В принципе, именно на такие случаи гарантия и нужна. Я пока доволен политикой компании Киа, но несколько разочарован отношением к клиентам со стороны Аванты.
Снова в строю
30 июня вечером забрал Киру. Мотор теперь шелестит как новый, только форсунки слышно. Через несколько дней позвонили из службы помощи на дорогах, оценил качество обслуживания на "великолепно", т.к. действительно все было четко. А еще через пару дней позвонили из Аванты из отдела маркетинга. Ну я им все и рассказал. Мастеров похвалил за клиентоориентированность и человеческое доброе отношение, а вот на гарантийщика нажаловался, припомнив и первое обращение с рулевым валом, когда он тоже пытался отказать в гарантии. Обещали провести с ним профилактическую беседу.
Грядет расставание
Через 2,5 недели будет три года владения. Пошла 88-я тысяча пробега. Показалось, что подвеска начинает проситься на ремонт, но подкачка колес до положенных 2,2 вместо оказавшихся 1,9-2,0, убрала все неприятности.

Через недельку другую начнут принимать заказы на рестайлинговый Сид, буду брать топовый. А с Кирой придется прощаться. И это не будет облегчением, типа наконец-то избавился, это будет просто новый этап в жизни, т.к. грядет пополнение в семье, нужен багажник побольше, да салон поудобнее. Но эти три года я буду вспоминать с теплом и улыбкой. Надеюсь, что ей повезет, и новый владелец будет не менее заботливым и спокойным водителем.
Вот и все...
88 170 км. Завтра еду забирать заказанную Октавию. 1,4Т, Стайл, пакет 6 (би-ксенон, Балеро с блютузом, круиз, подогрев задних сидений, парктроник). На Сиды цены задрали так, что Октавия выходит чуть ли не дешевле. А с учетом того, что Октавия с 6 пакетом полностью удовлетворяет мои "хотелки" и при этом имеет бодрый мотор, Киа Сид идет лесом.

А Кира выставлена на продажу. Ищите объявление! ;)
Продано
Продал за один день. Выставил за 450 в воскресенье вечером, в понедельник договорились за 440, вчера оформили договор.

Вчера же съездил за новой - Октавия Стайл 1,4Т 2016-го модельного года с пакетом 6 за 1,115 млн. р. Это просто самолет. Однозначно стоит своих денег. Через пару-тройку лет напишу отзыв. Пока только восторг.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
72
Комментарии156
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
2 июня 2015
Слащаво как-то) Автор женат на особи противоположного пола? А по факту много соплей,напомнил знакомого,который по поводу покупки в кредит черри амулет в далёком 2006 собрал в кабаке родственников и друзей и орал им пьяный со сцены: друзья,поздравьте! я купил иномарку)))) До сих пор ржем)))
Нравится
Ответить
2 июня 2015
Отличный отзыв. Хорошая машина. У друга спортаж уже 140 пробежал никаких проблем не было. Кстати, реальная гарантия 150-5, а не только на двигатель и коробку, ему недавно поменяли стабилизатор и подшипник ступицы. Так что не переживайте, отьездит положенные тысячи. Но вот с бензином вы прогадали, эти "улучшенные" полное говно. Лейте обычный 95 роснефть или бп, и проблем не будете знать с топливной. Приведу пример, подруга залила полный бак альтимейта и уехала отдыхать на две недели, по приезду авто не завелась, чих - пых и все, пришлось мне на эвакуаторе тащить её в сервис, в сервисе сразу сказали, что это из-за альтимейта, пришлось полностью промывать топливную, бак, замена свечей, после этого машинка полетела. Ребята сказали, что эти виды топлива хороши только тогда, когда ты искатываешь бак за день два, в остальных случаях это проблема, все эти присадки оседают и происходит капец.
Нравится
Ответить
3 июня 2015
Хороший отзыв. Приятно было прочесть, хотя эта машина не нравится!
Нравится
Ответить
3 июня 2015
Про машину ничего не буду высказывать, уже много говорил про них. Бензин лейте обычный, это маркетинг и вы на него повелись. Узнайте какое у вас областное мпз и заправляйтесь на их заправках, всё равно с этого мпз везут во все азс. Или вы думали, что в несте везут бензин с финки?)) все варится в одном месте. Вот только чей мпз, бензин там дешевле и менее бодяженый. А присадки это маркетинг. Вряд ли в спорткары льют ультимейт, просто 105 октан
Нравится
Ответить
3 июня 2015
За отзыв + Машина, не хочу ничего сказать, тк самое главное при покупке ЦЕНА ВОПРОСА!
Нравится
Ответить
Шесть минусов. Вы кто? Хоть один бы написал, за что минус поставил.
Нравится
Ответить
3 июня 2015
отличный отзыв, лови +
Нравится
Ответить
Комментарий удален
соглашусь. Отзыв полезен. Автору удачи.
Нравится
Ответить