Kia Optima-готов к вызову

4.6
16 февраля 2012
27 843
Предисловие.

Данным автомобилем я не владею. Автомобиль был представлен исключительно для тест-драйва.

Все описанное ниже, представляет мои ощущения и сравнительный анализ КиА сегодняшего и КиА вчерашнего. На мой взгляд, корейский автопром в значительной степени вырос, и то что его олицетворяет сегодня, вооплощено в последних разработках и представлено на суд потребителя. Прогресс на лицо. КиА Оптима-явный показатель сегодняшних возможностей автоинженеров из Кореи. Сергей Кос.

KIA OPTIMA

Приветствую всех читателей, и просто любителей автомобилей. На днях мне удалось протестировать еще одну новинку российского авторынка, но уже знакомую и известную модель Киа на рынках Кореи и США, это Kia Optima.

Данный автомобиль является представителем класса D, явно поглядывающий в сторону Е класса. Ведь габариты машины Длинна, Ширина, высота составляет 4.845м х1.830 м х1.455 м. Одним словом глядя на цифры да и на автомобиль, впечатление он создает действительно большого седана.

Несмотря на скепсис и предвзятое отношение к Корейскому автопрому, заинтригованный рекламным роликом, надо сказать очень стильным, красочным и видимо, дорогим, я все же решил познакомиться с этой машиной поближе. Что же я увидел и почувствовал?

Экстерьер

Как я уже упоминал, автомобиль выглядит очень внушительно и массивно, но “каракатицей” или как-нибудь еще, обозвать его не поворачивается язык. А все это, благодаря стильному и спортивному дизайну кузова. Подтянутые кузовные линии, агрессивная передняя часть, покатая задняя стойка, исполненная в духе купе. Если раньше можно было придраться к дизайну Киа за недоделанность либо переделаность, то сейчас такого чувства автомобиль не вызывает. Конечно прослеживаются отдаленно легкие нотки общих стилистических идей от Хонда (передняя часть), Ауди (задняя оптика и легкое напоминание спорт-седана А7), но уличить в плагиате дизайнеров Киа не получится. Машина получила свой фирменный стиль, прогрессируя от новой, фирменной решетки радиатора , до общего стиля модельного ряда! Что касается самовыражения автомобилей Киа, в чем заслуга дизайнеров, им это удалось. Сегодня эту марку сложно спутать не то чтобы с европейскими, но и братьями по технологиям, Корейскими автомобилями, а точнее Хундай. Они безусловно узнаваемы.

Интерьер

Интерьер вызывает в первую очередь противоречивые эмоции! Сначала он кажется неким пафосным, но при тщательном осмотре и знакомству с ним, он несколько успокаивает. Усевшись удобно за рулем, понимаешь, что эргономика водительского места и в целом салона, организована очень даже неплохо. Здесь тоже прослеживаются некие некий дух “Ауди”. Волей-неволей, начинаешь тыкать пальцем во все, что попадается на глаза – панель приборов, обивка дверей, подлокотник. И первая мысль, приходящая в голову, примерно такая – “надо же, весьма неплохо, да что там неплохо, очень даже хорошо”. Мягкий и действительно благородный пластик-как у немцев, ну или почти как у немцев, удобный подлокотник, информативная панель приборов в целом, которая всецело принадлежит только водителю. Она как-бы повернута в сторону того, кому она действительно нужна (а-ля Ауди А6). Подстаканники там где надо, сиденья удобные с поддержкой, руль так же удобный и его приятно держать в руках, подсветка приборов и цифры с бортовым компьютером, все очень хорошо читается и гармонично выглядит. Задние сиденья так же удобны и приятны. Отмечу так же удобство посадки и высадки как в первый так и второй ряд. Чувствуется, что над этим тоже работали. Места сзади очень много и от коленок до передних сидений очень далеко. Багажник в автомобиле так же имеет много пространства и недостатка в свободном месте при дальних переездах семьей, думаю, не будет.

“Все это очень странно”, подумал я. Этого не может быть! Ну да ладно. Еще надо проверить машину в деле. И я двинулся в путь. Точнее на короткий “тест-драйв”

В движении

Дабы ограничить от скепсиса сомневающихся, на тесте, машинка была представлена с мотором 2.4 литра (180 л.с), 6-ст. АКПП.

Итак, поехали. Вполне бодрый и ровный разгон, при этом двигатель не идет вразнос. Адекватное переключение передач, но с легким и плавным толчком, что совершенно не портит общей картины. При разгоне, мотор немного слышно, в остальном полная тишина. Кстати, общее впечатление от шумоизоляции, машинка оставила самое лучшее. Над “шумкой”, видимо, усердно работали. Управление четкое, острое и внятное. Удивительно, но эта “баржа” , беру во внимание размеры, слушается руля, при этом не допускает сильных кренов. Что касается работы подвески, то она мне тоже понравилась. Она не отчитывается о пройденных стыках и ямах, передавая информацию на руль, барабанной дрожью. Она не издает характерных звуков. Она быстро возвращает машину в исходное состояние, после того, как ее невозмутимость, побеспокоит какая-то неровность. Но чувствуется ее предельность. Пробивать ее я не собирался, но и не хотел, хотя субъективно, было ощущение, что будь неровность посерьезней, она бы об этом сообщила. Но это мои догадки. Обзор в целом хороший, единственное что мешает, это передние стойки в купе с зеркалами. Для маневров в городе, придется делать некоторые дополнительные движения головой и туловищем вперед-назад. Тормоза мне тоже очень понравились. Они достаточно острые, но не “дубовые”. Баланс здесь найден оптимальный, так же как работа АБС, а вот ЕСП, на мой взгляд, немного подкачала. Честно говоря, я не понял алгоритма ее работы, но возможно к ней нужно привыкать, сделаю скидку на короткий тест-драйв.

ИТОГ

Подводя итог, хочется выразить следующее – былая предвзятость испарилась. Конечно КиА это еще не "немцы" и не "французы". Есть еще над чем работать. Темпы, которые показывают Корейцы, впечатляют. Машинка получилась очень интересной, яркой, собранной, и подойдет для разных целей. Она не без минусов, но это очень мелкие минусы, которые потеряются на фоне плюсов, которые безусловно их перекроют. По личным ощущениям, мне эта машина показалась интересней некоторых конкурентов. Действительно название ее оправдывает – ОПТИМАЛЬНАЯ во всем! Насколько она станет популярной-время покажет. Конечна марке КИА не хватает имиджа и популярности именно в этом классе. Возможно, это будет единственная причина, по которой будут покупать автомобили с другим значком на радиаторной решетке. Ведь цена на Оптиму, далеко не демократичная, и стоит машина около 1 млн. (2.0 Акпп). А это заявка на честную конкуренцию и за это я стал уважать Киа, по крайней мере, ОПТИМУ! Все познается в сравнении, и тут у этой машины есть шанс на то, чтобы найти свою армию поклонников. Как мне показалось, этот автомобиль есть за что полюбить!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
20
Комментарии33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Не будет в России турбовых движков, за наше топливо боятся.Даже атмосферные перенастроили нам, уменьшив лошадиные силы.В итоге очередной тарантас,который не едет на свои деньги.
Нравится
Ответить
16 февраля 2012
Для корейца очень интересный автомобиль получился.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 февраля 2012
Серьезно что ли?Она 1,5 стоит????????За кию?????
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
Хуже она всем. Узкая, тесная, управляемость в сравнении с ПАссатом никакая, комфорт в сравнении с Пассатом посредственный, динамика, её нет, опять же если с ВАГом сравнивать.
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
да потестил интереса для. Все по-крейски, как и с Сидом, обновленной Церато, обещают, что вот прям офигительно улучшили управляемость, а не деле все тот же по-корейски легкий пустой руль с синтетическим усилием, корейская же подвеска и корейский комфорт. Я не говорю, что это плохой автомобиль, но своим потенциальным конкурентам, это не конкурент, т.к. они заметно лучше.
Корейский Самсун под названием Латитьюд продается уже больше года. Там схожее с Оптимой оснащение в плане двигателей и коробок (есть вариатор в пару к 2,0), сравнимы по наборам опций, по-максимум (для корейцев) впихнуто как бы качественных материалов. И они очень похожи в своих ездовых характеристиках, причем Латитьюд даже чутка комфортнее, пока на плохую дорогу не въедет. А что там с продажами? Не просветите?
Нравится
Ответить
16 февраля 2012
да да, а-ля ауди,только цена ведь и а-ля...
Нравится
Ответить
16 февраля 2012
Оч красивая!
Нравится
Ответить
Как всегда красивый фантик и ничто больше, обыденная телега.
Нравится
Ответить
16 февраля 2012
Очученеие,как будто "за рулём" прочитал ))))
Нравится
Ответить
16 февраля 2012
сегодня тестировал эту машину внешне интересно красиво Внутри тоже все достойно но не впечатлила динамика тестировал 2.4 мощи не хватает для такой кормы.Да и турбины там нет атмосферник дигатель спорт режима на автомате нет .А самое главное стоит 1.200.000 ездил на акорде за теже деньги на порядок лучше . Шумаизоляция про которую написано в отзыве что очень тихо не заметил дорогу слышно двигатель только на больших оборотах да иавтомат подтупливает
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
Заходил в салон КИА, посмотрел оптиму. Внешне - 5 баллов. Садишься в салон - поначалу все очень даже супер. Мне принесли ключ, включили зажигание, оптима весело помигала экранчиками. Панель немного повернута к водителю, чувствуется рука дизайнера ауди. Супер... Но, потом взгляд упал на колонку расположенную прям по середине двери с надписью infiniti.... это что? типа наша оптима - почти инфинити?)))) Если касаемо музыки, то колонки infiniti очень посредственные, это не meridian и не mark levinson, поэтому даже если ими и комплектуют машину, то никто из здравомыслящих производителей писать их название еще и на таком видном местене будет. Второе на что упал взгляд, это шторка, закрывающая подстаканники. Такая шторка есть в Пассате В6, в Форде Куга, Тигуане и много в каких других машинах. Так вот, в оптиме это грубый цельный кусок мягкого толстого дешевого пластика, который болтается в своих пазах и не является шторкой, а просто так разлинован, "типа сворачивающаяся шторка" (на фото виден ее кусочек)... дальнейший осмотр машины был окончен, подобное впечатление у меня последний раз оставлял осмотр китайского телефона нокиа 8800. Вроде все круто, но Г. Хочу отметить, что никаких предрассудков по отношению к компании КИА не имею, ездил в свое время на соренто 3,5 из америки. В серьез рассматривал покупку спортейдж последнего покаления, даже смирился с его никчемными дверями (шумка исправит) и некоторыми эргономическими промахами... но тестдрайв на трассе (бенз, полный привод, автомат) показал что авто не едет ВААААЩПЕ и я забрал задаток.
Вернемся к оптиме... думаю своего покупателя найдет, но их будет очень не много. У киа сейчас 2 удачные модели, это Рио и Серато купе.
Нравится
Ответить
за 1,3 ляма можно у нужно посмотреть хюндай генезис. там и мотор 290 кобыл и привод задний и левел некст.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Анна, манагер он,работа такая.
Нравится
Ответить
Помниться, как-то раз после прочтения такой статьи заехал в салон киа посмотреть мажентис.Манагер долго расхваливал машину, пока мы к ней шли,потом он открыл дверь и я всё понял.Я тогда на аллроаде ездил.Сейчас на камри, но даже по сравнению с ней, салон киа не поражает дорогими отделочными материалами.Хотя машина красивая, внешне.
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
Манагеры походу всем отделом скинулись и заказали статью у писателя. Сами еще не доросли, до написания статей такого уровня. Машина как все корейские машины с виду неплоха внутри ужасна. Интересно кто додумался воткнуть два управляющих блока в кусок оплавленной пластмассы. От салона так и веет дешевизной, я хоть в машине не сидел но уже представляю каково будет прикасаться к этой дешевой, китайской пластмассе, такое ощущение она еще не застыла и до сих пор источает зловонный запах.
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
Кому на хер сдался седан Д-класса из Кореи в России???? Да еще по цене Камри????
На внешние эффекты ведется ведется публика молодая, т.е. люди до 30 лет. Много у нас в стране людей моложе 30 лет, кто может купить авто за миллион и больше??? А если такие есть, то они на "папиных" бумерах и мерзавцах предпочитают кататься, но уж точно не на "корейце".
Ценник на Оптиму должен быть тысяч на 150-200 ниже, тогда возможно кто-то откажется от покупки топовой Короллы/Фокуса/Октавии/Матрехи/Гольфа в пользу корейца но классом выше.
С таким ценником на поле, где правят Камри, Теана и ВАГ корейцам ловить нечего.
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
в "нормальных конторах" не принято ездить на "корейцах", раз уж тебе платят прилично, то и покупай что-то более соответствующее зарплате ))))
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
сколько у нас таких безликих громадных корпораций, где платят от 100 тысяч? Раз-два и обчелся. И потом, обычно, когда человек если он у 30 годам начинает получать от 100 тысяч, он как раз семьей обзаводится и детьми, встает вопрос о крыше над головой, т.е. ипотека или съемное жилье, тут уж не до автомобиля за миллион и выше.
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
вот именно, что Камри это уже Е-класс, а Оптима умудряется стоить как Камри.
ИМХО, но ждет её повторение судьбы Сонаты NF, как пить дать, она будет интересна тем, кто купить её не может по финансам в силу "нежного возраста", а люди постарше будут брать Камри/Теану/ВАГ или Мондео
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
ну вот сами себе и ответили.
Я помню, когда NF только появилась, младший брат жены, которому тогда лет 23-24 было чуть ли не онанировать готов был на нее, говорил, что вот как только заработаю, сразу же куплю. Прошло время, он стал старше на 6 лет, заработал, но купил совсем не NF, а Октавию за ту же сумму, что сейчас стоит NF, и сам над собой образца 2005-го смеется.
Нравится
Ответить
Целиком и полностью согласен,что бы на корейцев обратили внимание, им нужно при тех же ценах ухитриться сделать авто на голову выше конкурентов.А вот это уже невозможно,всё таки немцы уже более 100 лет делают автомобили.
Нравится
Ответить
8 ноября 2012
простите, где на голову выше?? блевать тянет от пластика в кио, будете впаривать это при продаже, столько ликвидного авто)
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
То что статья заказная видно по фоткам авто со стенда и практически максимальным оценкам. Даже читать не хочу.
Нравится
Ответить
Все это замечательно,форумы обсуждения и т.д. Я бы запретил продажу иномарок в Россию. Ездили бы на Жигулях во всех его моделях и смотрели бы только в кино на каких тачках ездят в нормальном мире. А то такие уже спецы народилось!!! Сами 65 лет ничегшо нормального родить не могут, еще им киа не нравится!!! А....еть!!! Купи себе приору и т.д. Г,а еще противогаз для приоры, очень удобно,и запажа нету и дурака внутри не видно!!!
Нравится
Ответить
Скоро корейцы вупустят в россию ia K-9?в ей ценеь немцам и японцам с...ать)))
Нравится
Ответить
8 ноября 2012
киа это не немцы))) и блин еще хуже не французы))))))))) они недояпонцы)))))))))))))))))))
ну ничего, бывают ошибаются люди в выборе авто, я сам когда-то опель купил)
Нравится
Ответить
14 ноября 2012
creedence)не обращайте внимания на его комментарии, на всех(почти) тачках пищит ересь и глупости, ездит на Ладе 2105.
Нравится
Ответить
26 января 2013
gdi крайне капризны, использование этих моторов на современной машине как минимум странно. японцы продали то, что сами заброковали.
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
Езжу год на двигателе gdi не каких капризов не замечал.
Нравится
Ответить
29 июля 2013
ну вот панель тут далеко не пафосная...серая какая-то невдалая...а дизайн норм...хоть и до того же аккорда недотягивает - стиля нет
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее