Разрыв шаблона
И снова здравствуйте, дорогие читатели!
Те, кому не терпится узнать всю истину о корейском ведре, могут сразу листать вниз до соответствующего раздела. Первую часть можно пропустить, т.к. она о предыдущей машине и муках выбора ее замены. Предупреждение: текст ниже на всем свое протяжении будет насыщен неполиткорректностью, желчью, субъективизмом и полной технической безграмотностью автора, поэтому, узнав себя в ком-то из действующих лиц, просто приложите к дымящемуся креслу пакет со льдом и не принимайте близко к сердцу. Да, будет много букв.
Мой предыдущий отзыв трехлетней давности на auto.ru был посвящен пользующемуся скандальной славой автомобилю Skoda Octavia 1.8TSI MT и вызвал изрядное бурление говен в комментариях. Ссылка на отзыв: https://my.auto.ru/review/4030508/.
В начале этого года я окончательно осознал, что верой и правдой возивший меня 3 года стремительный Октавиан уже просто надоел, при этом не за горами виднелся пробег в 100.000км, после которого любая машина требует существенных вложений. Фоновые мысли о назревающей смене повозки с каждым днем становились все более осязаемыми. Хотелось получить за разумную сумму что-то более мощное, современное и солидное, т.к. ассоциация белой Шкоды с такси порядком утомила.
Эта машина пробыла у меня ровно 3 года, пройдя за это время 75.000км. Пожалуй, это мой первый автомобиль за 12 лет за рулем, который было продавать не только не стыдно, но даже жалко. За все время помимо плановых расходников в ней были заменены в общей сложности 3 лампочки противотуманных фар (и это всё). Автомобиль покинул меня вылизанным до состояния котовьих яиц, отправившись к четвертому по счету покупателю.
С учетом того, что Шкода весьма радовала надежностью и сбалансированностью характеристик, было решено для начала посмотреть свежие модели этого производителя.
В последние годы я совсем не интересовался ценами и комплектациями новинок мирового автопрома, поэтому печальным открытием стало то, что в 2017г. даже за новую Октавию в аналогичной комплектации придется отвалить 1,4 млн. рублей, а заслуживающий внимания Суперб переваливает далеко за 2 млн. Такая же ситуация наблюдалась по другим производителям приличных марок…
Я уже стал убеждать себя, что моя машина совсем не так уж плоха и можно смело выкатывать ее еще несколько лет… в этих мыслях, кстати, сильно укреплял 4-х глазый рестайлинг оптики Октавии образца 2017г., имитирующей морду от Мерседеса Е-класса такой, как ее видят продвинутые потребители «крокодила». Да и Суперб при осмотре в салоне оказался просто большой Октавией, такой же унылой и безликой внутри… бездушная машина, несмотря на зонтики в дверях, которые стоило бы засунуть под хвост дизайнеру упомянутой выше новой оптики Октавии.
Тем не менее, с подачи друга, весьма сведущего в вопросах автомобилестроения, было решено для очистки совести и смеха ради глянуть детища корейских производителей новейшего образца…
Скажу честно, до этого момента сам факт существования на рынке корейских машин у меня ассоциировался исключительно с понятием «карго-культ». Это интересный исторический факт, который имел место в середине XX-го века на некоторых островах Полинезии, населенных туземцами. Наблюдая, как богоподобные белые люди, которые изредка появлялись на этих забытых островах, легко повелевают могучими железными птицами, завистливые туземцы стали сооружать из говна и палок собственные макеты самолетов и гидропланов в натуральную величину, таким образом тоже рассчитывая однажды взмыть в небо. Корявые соломенные макеты хоть и не летали, но добавляли статус соорудившему их племени. В общем, примерно так же я представлял себе ситуацию с современным автомобилестроением в Южное Корее: сооружение при помощи бамбуковых палок-копалок уродливых макетов настоящих автомобилей, с использованием исключительно металлолома и переплавленных видеокассет с европейских свалок. В качестве ярких примеров мне представлялись сирые и убогие Акценты/Элантры всех модификаций, которые в цепочке эволюции стоят где-то между Дэу Нексия и ездовым шакалом.
Тем не менее, в один из дней, вместо очередного перекура, мы доехали до гнездовья этих рыдванов, расположенных всем скопом на Приморском шоссе г. Санкт-Петербург, с желанием посмотреть выкованное желтолицыми гномами во мгле южнокорейских рудников изделие под названием Kia Optima. Машина была заочно отрекомендована как хорошо едущий аналог больших немецких седанов, но в 2 раза дешевле из-за нерукопожатной шильды на капоте, при этом с 5-летней гарантией в комплекте…
Салон Kia встретил нас хамской табличкой на парковочном пятачке у входа: «Место для владельцев Kia Quoris». Удобно припарковавшись на этом месте и зайдя внутрь, мы окунулись в непередаваемую атмосферу затхлого убожества… Крысоподобные манагеры в несвежих розовых рубашках носились, как и их интеллектуальные сородичи в Макдональдсе, не успевая выписывать кредиты на Киа Рио в единственной имеющейся в наличие комплектации «Бомж-Экономъ». Покупатели данных автомобилей выглядели, как главный герой из последних кадров фильма «Бойцовский клуб» и с отрешенным мычанием покачивали мешками под глазами, соглашаясь на кредит под залог второй почки. Такая же ситуация обнаружилась и в салоне Hyundai через дорогу, с тем отличием, что Рио сменились на Солярисы…
Кроме этих моделей, лежащих грудой во дворе салона рядом с мусорным баком (машины, видимо, по ночам завозятся на точки продаж карьерными самосвалами прямо с завода), в наличие не было не только флагманских Hyundai Genesis и Kia Quoris, но и Kia Optima, ради осмотра которой мы, собственно, туда и ехали. На вопрос об Optima, какой-то мутный похмельный тип из числа сотрудников салона сказал, лениво почесывая соски через ворот рубахи, что на эту модель сейчас очередь в 146 лет, запись в очередь только для членов Единой России, скидок нет и не будет, да и вообще, давайте-ка лучше быстренько Солярис оформим?.. На вопрос про лизинг тот же персонаж сначала вытаращился на нас с товарищем, как инквизитор на вылезающих из разлома в земле рогатых демонов, а потом, подумав несколько минут, продиктовал мобильный телефон какого-то из своих вчерашних собутыльников со словами «бля, мужики, а Сереге позвоните, он за лизинг конкретно знает!».
Естественно, звонить Сереге мы не стали, т.к. представленные в салонах аляповатые корыта не вызвали ни малейшего желания не только их смотреть, но даже находиться с ними под одной крышей. Максимальное омерзение вызвал уродливый дутый сарай цвета зайкиной морковки, под названием Kia Sportage (за 2,2 млн. рублей, Карл!), торпедо которого не только было изготовлено из зловонного пластика с экстрактом подмышек, проминающегося от нажатия рукой, как сдутый мяч, но и снабжено фальшивым швом во всю ширину салона, скверно имитирующим прошитую кожу. Нет, серьезно! «Шов» просто отштампован прямо на этом куске пластмассы, с качеством худших образцов товаров с Али-Экспресс. В имитацию того, что этот шов якобы из ниток, не поверила бы даже слепая корейская бабка автора этого дизайнерского решения, и наверняка отжарила бы охреневшего потомка крапивой по голой ж**. Забегая вперед – в Оптиме этот шов тоже есть, но меньшего размера и почему-то не настолько паскудного качества.
Из всех машин, представленных в корейских салонах в наличие, в целом понравился только Kia Ceed в трехдверном кузове – ладный и уютный внутри аппарат, приятно отличающийся от остальных изделий материалами и качеством подгонки деталей (субъективно).
С чувством выполненного долга мы покинули этот чайна-таун, после чего вопрос со сменой машины был задвинут в долгий ящик на несколько недель. Спустя некоторое время, мы с женой проезжали мимо одного из салонов Kia и увидели среди ржавеющих под питерским дождем полчищ Киа Рио грустно стоящую у крыльца черную Оптиму. В этом окружении машина выглядела, как английский лорд, случайно попавший на корпоратив охранников «Пятерочки»… Уже спустя несколько минут мы записывались на тест-драйв. Машина оказалась в комплектации GT-line с атмосферным двигателем 2.4L, который по итогам нескольких кругов в окрестностях салона печально удивил своей вялой задумчивостью. Мое субъективное мнение – вне зависимости от стиля вождения, этот двигатель слишком слаб для достаточно большого и тяжелого автомобиля. Решив по горячим следам сравнить ощущения от GT-line с полноценным GT, мы в тот же день отправились к другому дилеру, у которого была в наличие нужная комплектация.
Итог: несмотря на практически полную идентичность обеих комплектаций по внешности и интерьеру, разница в динамике дает ощущение двух совершенно разных автомобилей.
GT-line отлично подойдет в качестве альтернативы для Toyota Camry 2.5L, являясь такой же псевдосолидной машиной для неспешной езды за конвертом с наличкой на другой конец города, в исполнении надменного толстомордого чинуши с триколором на лацкане, должностные обязанности которого ограничиваются получением откатов и раздуванием сизого зоба перед дебилами-подчиненными. Художник мог бы изобразить остросюжетный заезд на четверть мили с участием GT-line и Camry как жирную, ленивую корейскую панду, косолапо догоняющую полудохлую японскую улитку на склоне Фудзиямы под лучами восходящего солнца.
На фоне спокойного «лайна», GT едет весьма достойно, ощутимо вжимая мясные ингредиенты салона в удобные кожаные ковши, особенно после переключении в спорт-режим (кстати, в самой скромной комплектции Оптимы с 2-хлитровым атмосферником при выборе режима "спорт", бортовой компьютер предлагает раскинуть в шахматишки). Все подробности о самой машине обязательно будут ниже, а пока ограничусь тем, что выбор был однозначно сделан в пользу комплектации GT. Под треск разрываемых в клочья шаблонов и стереотипов я осознал, что это изделие сумрачного корейского автопрома не имеет ничего общего с моими прежними представлениями о машинах марки Киа и из него, черт возьми, не хочется вылезать! С этого момента начались целенаправленные поиски конкретного экипажа.
Заброс удочек в том же салоне на предмет скидок помог выяснить, что прайсовая стоимость машины составляет ровно 1.809.000руб., а в качестве скидки от имени концерна Киа салон может торжественно вручить нам почти новую вонючку-«елочку» на зеркало. Остальные официальные дилеры Санкт-Петербурга и Москвы единогласно подтвердили эту цену, причем многие из них не предложили даже елочку. На фоне удачной покупки Шкоды Октавии в 2014г., к которой помимо скидки в 10% из дилера были выбиты в подарок зимние колеса, коврики и прочие приятные мелочи, такая упертость продавцов корейских повозок пробудила во мне безудержное отвращение к жлобам-официалам и привела прямиком на auto.ru. Уже через неделю в одном из регионов черноземья появился подходящий вариант со смешным пробегом в 6000км, черного цвета. Опуская долгую историю с перекладными поездами до пункта назначения, проверкой машины и ночным перегоном машины за 1300км, скажу, что продавец оказался приятным и порядочным человеком, а автомобиль действительно имел описанное по телефону состояние нового. Оплатив 1.550.000 рублей 00 коп., я получил в комплекте с машиной еще и новую зимнюю резину R19, добротную тонировку задних стекол и отличный видеорегистратор с радар-детектором, предусмотрительно установленный первым владельцем.
На этом затянувшееся вступление закончено, далее о самом автомобиле.
Хотя с момента покупки прошло всего 3 месяца, мой собственный пробег уже перевалил за 16000 км, в том числе благодаря поездке в Сочи на майские праздники. Из опыта сношений с предыдущими 8 автомобилями, которыми я владел, могу сказать, что 3 месяца – примерно тот срок, по истечении которого формируется привыкание к новой машине и уже возможно описывать ее характеристики вполне «зряче». Итак:
1. Кузов и внешний вид:
1.1) Новую Оптиму постоянно сравнивают с Камри. Действительно, морда весьма похожа не только на Тойоту, но и на младшие модели Киа; в целом, она уныла и невыразительна. Корма, на мой субъективный вкус, удалась корейцам гораздо лучше и имеет самобытный и достаточно агрессивный дизайн фонарей со строгим прищуром, который при этом не смотрится жалко и дешево, как у какого-нибудь, не к столу будь сказано, так любимого мамкиными гонщиками Mitsubishi Lancer X. Обводы кузова в профиль - однозначно в пользу Киа, что очевидно даже самым упоротым камрифилам, т.к. смешно сравнивать приготовившегося к прыжку гепарда со срущей под кустом престарелой гиеной.
1.2) Багажник после Октавии кажется крохотным и не вмещает даже собственные колеса R19.
Нижняя поверхность задней полки, в которую врезаны динамики, со стороны багажника не имеет обшивки. Думаю, конструктор, сэкономивший эти 0,5 квадратного метра ссаных тряпок, в детстве заметал мусор под диван, думая, что мамка не запалит его хитрость. Но нет, это крохоборство бросается в глаза и сильно огорчает. Как, впрочем, и огромные дуговые кронштейны багажника а-ля Логан, которые доставили в 2016 год не иначе как при помощи ламповой машины времени.
Ручки складывания спинок задних сидений почему-то расположены в багажнике, а не в салоне. Видимо, чтобы похищенный вами кореец мог сложить их во время езды и пожаловаться, что дуги и незакрытые обшивкой хвосты динамиков проломили ему соломенную шляпу на кочках и выбоинах.
1.3) Качество ЛКП среднее. После поездки по трассе на капоте появилось несколько заметных сколов от камней, которые краска на Октавии уверенно выдерживала. Фары, кстати, сразу обтянул защитной пленкой, т.к. они сделаны из дерьмового пластика, несмотря на стоимость одной фары у ОД под 200.000р за штуку, кстати...
1.4) Свет замечательный, как ближний, так и дальний. Адаптивный ксенон – выше всяких похвал, не слепит встречку и отлично освещает дорогу, быстро корректируя направление светового пучка в режиме реального времени. Омыватель фар присутствует, он неотключаем и продолжает работать до последней капли омывайки (даже безнадежные Лелеки и Болеки из Skoda догадались, что когда омывателя в бачке остается меньше половины, форсунки фар должны автоматически отключаться, чтобы не оставить водителя с несмываемым пятном от сбитого лося во все лобовое стекло посреди безлюдной ночной тайги). С другой стороны, в отличие от Шкоды, горловина бачка омывателя расположена удобно и имеет нормальное сечение, позволяющее лить жидкость могучей пенной струей, а не изображать на холодном ветру страдающего от простатита дедушку. Газлифт капота – присутствует (троекратное «ура»!)
1.5) Клиренс приличный, что-то зацепить можно только специально или в силу непреодолимых обстоятельств. Кстати, при перегоне машины в Питер мне посчастливилось влететь в ловушку для мамонтов, заботливо оставленную дорожниками в районе Твери. Заточенных кольев, к счастью, на дне не было (впрочем, как и каких-либо предупредительных дорожных знаков), но перепад по высоте между старым и снятым асфальтом создавал трамплин высотой около 10см, с которого Оптима и спрыгнула на скорости около 150км/ч, после чего планировала по воздуху без касания асфальта еще несколько метров. Как позже выяснилось при замене масла, при посадке было скользящее касание защитной пластиковой защитной панелью на брюхе под водительской дверью; на ней остался хороший след.
2. Салон
2.1) Дизайн и материалы.
Дизайн салона явно слеплен по мотивам БМВ. Материалы в большинстве своем весьма и весьма добротны: натуральная кожа кресел, мягкий пластик, декоративные вставки и рамки из шлифованного алюминия, которые смотрятся невыразимо достойнее глянцевых пластмассовых заплаток «под дерево», как во многих камриобразных изделиях.
Потолок и стойки обтянуты тоненькой мягкой тряпицей, похожей по плотности на застиранные панталоны той самой корейской бабки; это не понравилось.
Люк, открывающийся на 50% площади панорамной крыши, в принципе, бесполезен (на скорости свыше 50км/ч свистящая озвучка от обрамления люка начинает давить, а на меньшей скорости в него залетает пыль и дары сморкающихся в окна дальнобойщиков). Сама по себе панорамная крыша симпатична и визуально увеличивает объем салона.
Руль срезан снизу и весьма приятен. Правда, центральная накладка на ступица похожа на перевернутую формочку для песочницы, весьма мерзка и на вид, и на ощупь, при этом снабжена эмблемой Киа размером с зулусский орден за отвагу. Вообще, этих эмблем по салону распихано бессчетное количество - видимо, чтобы впавший в маразм владелец случайно не забыл, что все еще едет в корейском рыдване, а не в Бугатти или Макларене…
Собран салон вполне качественно. Единственный сверчок жил где-то в районе центрального дисплея и исчез сам собой через несколько тысяч пробега (возможно, зимой он и вернется). Отличная шумоизоляция моторного отсека сбалансирована ее полным отсутствием со стороны колесных арок, что позволяет слышать полет каждой песчинки в мельчайших подробностях.
Места в салоне более чем достаточно и для передних, и для задних пассажиров.
2.2) Торпедо, приборы и бортовой компьютер.
В центральную консоль врезан здоровенный сенсорный дисплей размером со средний планшет. Честно говоря, лучше бы конструкторы вкорячили вместо него мультиварку, вешалку для шляп из лосиных рогов или икону с лампадой; пользы от этого умственно отсталого телевизора абсолютно никакой, т.к. все умения ограничиваются следующим:
- вывод навигатора с устаревшими картами, без учета пробок (думаю, это делает навигацию бесполезной для любого водителя, перемещающегося преимущественно по городу; любой бесплатный Яндекс неизмеримо лучше);
- позволяет переключать радиостанции;
- при звонке по громкой связи показывает номер абонента (при этом, имя звонящего на экране отображается только в половине случаев, по неизвестному принципу); справедливости ради, сама громкая связь по качеству довольно приличная. Мелодию звонка, установленную на телефоне, чудо-магнитола всосать и запомнить неспособна, поэтому можно выбрать лишь один из трех возможных гудков (все три исполнены для вас на национальных инструментах лично Ким Чен Иром и оцифрованы под 8 бит через приставку Dendy).
- игриво курлычет при запуске двигателя и выводит сообщение «Вас приветшвует Киа-машина. Куда сегодня поедем есть лапшу, наштальника?».
Также на центральный дисплей выводится картинка с камер наружного обзора, формирующих цельную картинку поверхности по всему периметру машины. На мой субъективный взгляд – вещь бесполезная и даже опасная, т.к. отучивает начинающего водятла припадочно крутить головой при парковке на все 360 градусов. Работа передних и задних парктроников при этом адекватна и весьма полезны.
По заверениям дилерских манагеров, в машинах, выпущенных с весны 2017г., магнитола будет поставляться с ОС Android, открытой для установки приложений. Требуйте во всех киячечных!
Самое досадное заключается в том, вся действительно полезная информация бортового компьютера (статистика поездки, различные настройки) вынесена на крохотный дисплей в середине приборной панели за рулем, имеющий размер с сушеную крайнюю плоть пигмея. Функций у этого недоразумения мало, меню путаное, а все управление осуществляется с одной кнопки на руле.
Честно говоря, после действительно полезного и интуитивно понятного центрального сенсорного дисплея в Шкоде Октавии, с которого удобно настраивалось все вплоть до яркости подсветки в ногах, оба экрана в Оптиме вызывают только глубокое разочарование и желание стыдливо завесить их ковром.
Аналоговая панель приборов своей сдержанной красно-белой гаммой и хорошей контрастностью практически копирует Audi, что, безусловно, большой плюс.
2.3) Эргономика.
На самом деле, все элементы салона, с которыми водитель контактирует различными частями своего организма, расположены очень удобно и логично. Исключение – центральный подлокотник, который по непонятным причинам не регулируется ни в одном направлении, при этом его штатное положение лично мне не особо удобно и вынуждает немного тянуть правый локоть вниз.
Передние кресла имеют массу регулировок, позволяющих настроить посадку под любое человекообразное туловище. Водительское кресло запоминает 2 положения. На заводских настройках кресло отъезжает назад на ~15см после открытия двери при заглушенном двигателе, для того, чтобы самый чудовищный боров-каннибал мог протиснуться в дверной проем, не застряв навсегда между рулем и седлом; поначалу это ерзанье вперед-назад раздражало, потом привык. Кстати, функцию отката кресла можно отключить у официального дилера за бутылку пива, но при первом же сохранении в памяти нового положения кресла настройки вернутся к заводским…
2.4) Обзорность. Стойки лобового стекла позволяют спрятать за ними небольшой БЕЛАЗ, но это беда всех современных автомобилей. Зеркала среднего размера, ближе к маленьким, но при этом имеют отключаемую функцию предупреждения об автомобиле, находящемся в метровой зоне (функция полезна в качестве подстраховки при перестроениях и, возможно, уже спасла не одного летящего хруста-междурядника).
2.5) Прочее.
Запуск двигателя осуществляется с кнопки, что весьма удобно.
Климат холодит, печка греет, вентиляция сидений весьма полезна в дальних поездках.
Весь немалый электропакет автомобиля удобен и функционален, за исключением отсутствующего электрообогрева лобового стекла, который здорово помогал на Шкоде зимой.
3. Двигатель и коробка.
3.1) Про двигатель 2.0GDI информация в разных источниках противоречива. Ценители японского автопрома яростно фапают на то, что данным силовым агрегатом оснащался Lancer Evolution, поэтому двигатель стар, как г* мамонта, надежен и проверен временем, особенно с учетом того, что в Оптиме стоит его сильно дефорсированная под экологические стандарты версия; их оппоненты озвучивают привычное мнение о том, что эти ваши турбированные двигатели, гироскутеры и смартфоны – ересь от лукавого, для наркоманов и проституток, поэтому надо брать строго карбюраторный атмосферник 1.6L, как на их ласточке, который легко выхаживает мильен километров в вакууме.
Тяга двигателя очень достойная, в спорт-режим нет необходимости переключаться практически никогда. При кик-дауне, помимо снижения передачи и ураганного подхвата, резко меняется алгоритм впрыска топлива, что дает приятную озвучку, чем-то напоминающую свист авиационной турбины.
Кстати, из-за тех же экологических норм, холостые обороты зарезаны до минимума (менее 700rpm). При удержании тормоза в драйв-режиме при включенном кондиционере это обуславливает ощутимую вибрацию от двигателя... возможно, когда-нибудь появится прошивка, позволяющая поднять холостые обороты на сотню-полторы, что решит проблему.
Расход топлива после Октавии довольно удручает. Шкода с двигателем 1.8/180л.с. никогда не выходила из 11 литров АИ-95, в большинстве случае в активном режиме хватало и 10. На Оптиме городской расход меньше 12 литров при динамичной езде получить практически невозможно; в основном, он колеблется в районе 14-15 литров. В режиме тотального угнетения овощей можно легко спалить и 16, и более литров; при резком ускорении в спорт-режиме падение стрелки уровня топлива к нулю видно невооруженным глазом.
Коробка работает предсказуемо, без задумчивости и рывков.
4. Подвеска и тормоза.
4.1) Два взаимоисключающих в этом ценовом сегменте параметра, энергоемкость и управляемость, в этом автомобиле однозначно смещены в сторону последней. Подвеска жесткая и короткоходная. Машина незаметно и бесшумно проходит небольшие неровности благодаря широким каткам R19, но грохот срабатывающих на пробой амортизаторов, дребезжание всего салона и лязг зубов пилота при проезде существенных препятствий типа трамвайных путей быстро дисциплинирует заблаговременно сбавлять скорость.
При этом, управляемость машина просто великолепна (на мой неискушенный вкус). Пятиметровый крокодил легко проходит крутые повороты, перестроения и объезды дорожных ям без кренов и раскачки, чутко слушаясь руля, который поначалу кажется слишком «пустым» и легким, но по мере привыкания становится очень понятным и предсказуемым.
4.2) Тормоза вполне хороши для спокойной езды; к педали нужно привыкнуть, т.к. для интенсивного торможения на нее требуется давить достаточно сильно. При этом, пара-тройка резких торможений с большой скорости перегревают колодки настолько, что начинается сильная вибрация. Не спасает даже то, что у комплектации GT суппорта выкрашены с завода в ярко-алый цвет, в лучших традициях деревенского тюнинга.
5. Дилеры, запчасти и обслуживание.
5.1) Как раз во время майской поездки в Сочи, пробег незаметно подкрался к 15000км, поэтому я решил сделать плановое ТО-1 у местного дилера Kia. После 5-минутного ожидания на телефоне, духовно богатая дева-оператор с непроизносимым именем типа Кальмарильда озвучила мне с потолка сумму в 12000 рублей (и это притом, что моторное масло у меня было предусмотрительно куплено свое).
Следующий звонок дилеру в Краснодаре, находящемся далее на нашем маршруте, принес цену за то же самое ТО уже в размере 3800р. (!!!) Естественно, мы отправились прямиком к ним и без проблем прошли всю нехитрую процедуру за час, за исключением замены воздушного фильтра двигателя. Ребята честно признались, что это первая GT, которая к ним приехала, поэтому фильтра в наличие нет (фильтр для атмосферного двигателя тот же по сечению, но сильно отличается по толщине и не годится). Оригинальный фильтр был куплен впоследствии уже в Питере по цене интернет-магазина 1200р. (у официалов – 1800р.). Кстати, воздушный фильтр салона идеально подходит от Лады Приоры и стоит около 250р. (с нетерпением жду язвительных комментариев про нищебродство и кроилово). Замена обоих фильтров заняла около 3 минут; доступ к ним устроен лучше всех прочих вариантов, с которыми я сталкивался; инструменты не требуются вовсе.
Других вложений в машину пока не было, как и каких-либо поломок. Запчасти на модель 2016г. пока что стоят безумных денег, но наверняка, как это и происходит с новыми моделями, через пару лет на рынке появятся неоригинальные детали приличного качества.
Возможно, со временем допишу затянувшуюся историю о бодании с официальными дилерами в Питере, которые на протяжении месяца футболили меня от одного сотрудника к другому, когда мне понадобилось для бухгалтерии официальное письмо от Kia о паспортном расходе топлива у этого автомобиля (машина стоит на учете на юридическом лице, по ряду причин). Письмо дистрибьютору Kia Motors Rus с просьбой как-то прошевелить ленивых дилеров рассматривалось ими 10 дней и закончилось автоматическим ответом, что мне необходимо обратиться с этим вопросом к дилерам (!!!).
Буду закругляться.
Честно говоря, еще полгода назад я не мог даже вообразить, что окажусь за рулем автомобиля с названием KIA. Само звучание этого слова ассоциировалось у меня либо с принятой в американской армии аббревиатурой «Killed In Action» (аналог «груз 200»), либо с хриплым воплем попугая на плече одноглазого пирата-алкоголика: «К-к-киаааа, бле!». Сейчас я готов признать, что в этом случае стереотипы существуют для того, чтобы их разрушать. Приятно видеть, что корейский автопром в последние годы стремительно эволюционирует, и я искренне надеюсь, что концерн Kia сумеет при помощи электричества выдрессировать своих обленившихся дилеров каким-то новым трюкам сложнее мычания «свободная касса, на сколько лет будет брать Соляру в кредит?» или «ваш звонок очень важен для нас».
Kia Optima – интересный и гармоничный автомобиль уровня более именитых мировых марок, который действительно доставляет удовольствие от езды, оставаясь при этом в разумной ценовой категории. Оптима в чем-то объективно лучше, а в чем-то хуже одноклассников. В комплектациях без мощного двигателя это просто большой седан из нижней части бизнес-класса, со слишком жесткой для целевой аудитории подобных машин подвеской (поймите, хоть Анатолий Петрович из администрации и растратил весь выделенный городом бюджет на ремонт дорог, ему будет очень досадно растрястись на ямах и обблеваться свежевыжатыми омарами с черной икрой по пути в сауну). Однако именно комплектация GT, на мой взгляд, заслуживает внимания у менее возрастной публики.
Спасибо за прочтение! Спустя 1,5 года и 60.000км.
Итак, полтора года с Оптимой, или 65.000км пробега. Сначала о МИНУСАХ:
1) Тормоза – это не просто ахиллесова пята автомобиля, это полыхающие струи адского напалма из ж*пы каждого кучера корейской брички. Штатных тормозов с однопоршневыми суппортами и маленькими тормозными дисками заведомо недостаточно для активной езды; 2-3 торможения с высоких скоростей приводят к необратимой деформации передних дисков, биению и снижению эффективности торможения в целом (видимо, от перегрева меняется кристаллическая структура металла дисков).
После изучения форумов Оптима-клуба, в апреле был приобретен комплект передних тормозов от экзотического Hyundai Grandeur, т.к. этот вариант ставится в штатные посадочные места без плясок с бубном и напильником. В набор входят перфорированные диски бОльшего диаметра, двухпоршневые суппорта и колодки (за все 33.000руб.). Кстати, по непроверенной информации, также должны подходить тормоза от любимого дачниками фургончика Kia Sorento Prime.
К сожалению, концерну Киа оказались не чужды прогрессивные методики АвтоВАЗа, благодарю чему по линии запчастей успешно сливается откровенный брак с основной сборочной линии. После установки комплекта на машину, сразу появилось дичайшее биение в руль при торможении. Как выяснилось, новые диски далеки от геометрического идеала, в связи с чем пришлось потратиться еще и на их проточку (+2500р.), после чего торможение стало в целом приятным и предсказуемым.
Т.к. с завода все суппорта на машине, как известно, имели красный цвет, то после установки новых передних суппортов окраса «Томный чугуний» возникла нестыковочка… в итоге и передние, и задние суппорта были высокохудожественно облиты в радикальный черный цвет из баллончика термостойкой краски с авторынка.
Одновременно с новыми тормозами, для летней езды были закуплены японские кованые диски (36.000руб.), с весом всего 6,6кг. (против 12кг. у штатных дисков). Разница по ощущениям от езды на тех и других – колоссальная, как в плане динамики, так и управляемости, мягкости и плавности езды.
2) Заводское лобовое стекло. Пожалуй, лучше сразу купить в строительном магазине примерно подходящий по размеру двухкамерный стеклопакет и вкорячить его на монтажную пену, в целях безопасности и сбережения нервов.
Помимо того, что штатное стекло стремительно пескоструится до полной непрозрачности, в первый же год езды было поймано 3 больших скола от камней, 2 из которых были с грехом пополам отремонтированы по горячим следам, а вот третий пришелся в затемненную зону примыкания стекла к пассажирской стойке, поэтому заметил я его только когда трещина от него скакнула сразу на 15см. Чтобы не возникло проблем при проезде финской границы, было принято решение поменять стекло на новое неоригинальное в КарГлассе (22.000руб). По закону подлости, ровно спустя 3 дня прямо напротив водительского жала появился новый скол (отремонтирован).
3) Лако-красочное покрытие. В предыдущих отзывах я ругал ЛКП на японских машинах. Теперь могу с полной ответственностью заявить, что краска на корейской Оптиме – точно такой же шлак, выср***ый на машину пандами-мутантами, которых специально для этого приковали к эвкалипту над сборочным конвеером.
Уже к 50000км. пробега вся морда автомобиля стала матовой (особенно нижний бампер), капот покрылся глубокими точечными сколами до металла, корпуса боковых зеркал также заматировались чуть менее, чем полностью.
Чтобы запоздало попытаться сохранить остатки былого великолепия, была сделана полировка и нанесено многослойное керамическое покрытие с гидрофобным эффектом (22000руб., с учетом замены прозрачной пленки на фарах). Стало относительно прилично, вернулся блеск… К сожалению, после неубиваемой шкодовской краски, я не ожидал от Киа такой подставы, поэтому задумался о защите слишком поздно.
Как ни странно, на этих трех пунктах реальные косяки автомобиля исчерпываются. Из мелочей стоит упомянуть, что при открытии крышки багажника весь лежащий на ней снег, лед, вода и воронье г**но гарантированно съезжают в этот самый багажник. Тупо просчет эргономики.
Не слишком радует расход, не опускающийся ниже 13л. при относительно спокойной езды в городе и превышающий 15-16л. в боевом режиме, но это справедливая плата за динамику машины.
Теперь про ПЛЮСЫ Оптимы.
1) Главный из них заключается в том, что я по-прежнему не вижу альтернативы для Оптимы в этой ценовой категории. Безусловно, это субъективное мнение.
Из явных конкурентов с даты написания основного отзыва в новом кузове появилась только Тойота Камри, но несмотря на очевидные улучшения, имидж повозки для усредненного свиньи-чинуши или же дэрзкого-рэзкого Арсенчика, сынульки начальника районной мусарни/рынка, так никуда не делся. Плюс чудовищное КАСКО на закуску.
Остальные брички в ценовой категории до 2млн. руб. как недотягивали, так и недотягивают сразу по нескольким показателям (набор опций, динамика, внешний вид, надежность, гарантийный срок, стоимость владения, угоняемость, имидж модели).
Единственное, что пока вызывает активный интерес по результатам неоднократного тест-драйва – Киа Стингер GT-Line 249л.с. 4WD. Полноценный Стингер GT с 370л.с. – слишком расточительно, ну а комплектации младше Лайна не рассматриваются из-за отсутствия панорамной крыши, и, в особенности, из-за черного глянцевого пластика в отделке салона, который выглядит дешево и моментально залапывается. Вообще, искренне непонятно, чем руководствовался производитель, используя подобные бомжатские материалы в машине с претензией на премиум-класс…
За ценами на GT-Line я слежу с начала официальных продаж. Изначально машину оценивали в бредовые 2,7млн, но сейчас дилеры вынули иглу из вены и в приватных беседах предлагают ее уже за более реалистичные 2,1-2,2млн (даже без учета всякой навязанной требухи типа обязательного трейд-ина, ипотеки, страховки и елочки-освежителя за 50.000.руб.). С учетом того, что продажи Стингеров в РФ провалились полностью (по сценарию Kia Quoris), я жду наступления Нового года и отправляюсь в салон Киа со справедливой суммой не более 1,8млн. за этим неликвидом, который под бой кремлевских курантов если и не превратится в тыкву, то, как минимум, станет уже прошлогодним неликвидом.
Кстати, если вдруг этот отзыв читают доблестные манагеры Киа с алчностью менее 146%, находящиеся в СПб/Мск, готов обсудить в личке эту сделку века, не дожидаясь Нового года. Имеются в виду официальные дилеры, а не кидающие наивных колхозников армянские ларьки типа «Прагматики» на Васильевском острове.
2) За 65.000км пробега в машине не ломалось и не менялось ничего, кроме расходников (помимо тормозов и лобового стекла, история с которым описана выше). Двигатель и коробка работают, как в день покупки. Материалы салона – не изменились в принципе (вопреки ожиданиям), кожа сидений и руля в идеале, пластик не царапается. Уверен, что при продаже удастся выручить за машину хорошую сумму, особенно с учетом 5-летней гарантии на основные агрегаты.
Даже если в следующем году не состоится покупка Стингера по цене металлолома, я буду с удовольствием и дальше ездить на Оптиме еще 2-3 года. Несмотря на ряд недостатков, лично для меня плюсы пока что с большим запасом перевешивают минусы.
Фото после полировки – ниже.
ПЕЧАЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ: на пробеге 83.000км произошло внезапное разрушение поршня 3-го цилинда ДВС, потянувшее за собой необратимое повреждение большинства узлов двигателя, а также турбины и катализатора. Официальный дилер отказал в ремонте, ссылаясь на "масляное голодание двигателя", которое в данной ситуации на самом деле является не причиной, а следствием разрушения поршня. При этом, масло в ДВС проверялось регулярно в течение всего срока эксплуатации автомобиля (угар масла никогда не наблюдался, замена — раз в 7500км), в последний раз проверка масла имела место накануне разрушения поршня (уровень масла на щупе был близко к максимуму)
В данный момент идет активная переписка с ОД и Kia Motors Rus (которые не изъявили желания разобраться в ситуации и верят бредовой отписке дилера). По мере развития событий, буду выкладывать подробности.
ОЧЕРЕДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ
Уже более 2-х месяцев, начиная с 22 августа машина гниет на экспертизе у дилера. Хваленая корейская 5-летняя гарантия — не более чем рекламный ход. Любая неисправность дороже тысячи рублей превратит вас во врага, против которого хороши все средства.
Инженер-гарантийщик на серьезных щах показывал мне еле заметную плавную вмятинку размером с 50-ти копеечную монету на боковой поверхности масляного фильтра (вероятно, оставшуюся от пальца при затяжке фильтра), а также небольшое кол-во грязи в труднодоступном месте между радиаторами двигателя и кондиционера, утверждая, что это и есть причины "масляного голодания". Когда даже сами механики этого дилерского сервиса с плохо скрываемыми ухмылками сказали ему, что это реально бред собачий, то основной его версией стало то, что я, видимо, сам виноват, т.к. ездил на машине без масла (никаких реальных аргументов в пользу этой версии, конечно, он привести не смогу).
В итоге, месяц назад состоялась независимая экспертиза, которая до сих пор готовит заключение.
В общем, цирк пока продолжается. В случае, если машина не будет безоговорочно заменена на новую с извинениями производителя за все это позорище, планирую предать всю историю широкой огласке. Есть несколько интересных видеозаписей с бессвязным мычанием сотрудников дилера, выдумывающих на ходу новые фантастические отмазки, чтобы откреститься от гарантийного ремонта.
Кстати, если кому-то будет интересно: по ценам официального дилера, джентльменский набор из двигателя, турбины и катализатора стоит с работой по замене без малого миллион рублей. При среднерыночной стоимости машины 1,2-1,3млн — воистину, отличное вложение )
В случае, если в гарантийном ремонте все же будет отказано, я лучше с отвращением сожгу это корыто непосредственно перед центральным российским офисом производителя и заработаю больше на просмотрах на Ютубе ).
PS Взял БМВ Х3 с трехлитровым дизелем и рад. Корейский автопром — в топку.
Цирк продолжается
4 ноября представитель дилера озвучил, что официальная экспертиза установила заводской дефект, который привел к разрушения поршня 3-го цилиндра, после чего весь двигатель стремительно пошел в разнос.
Казалось бы, стоило обрадоваться, но не тут-то было! До настоящего момент дилер переводит стрелки на КМР (ООО "Kia Motors Rus", то есть вершина всей это бл...ской империи зла, находящаяся в Москве), которое якобы "держит заявку на согласовании".
При звонке на горячую линию Kia можно попасть только на девочек, которые нежным голосом сообщат, что мой звонок очень важен для них, для КМР, для великой Кореи в целом и солнцеликого Ким Чен Ына в частности, но, тем не менее, никаких сроков завершения этого позорища никто не называет.
Вся система клиентской "поддержки" концерна Kia построена на том, что звенья этой системы могут до бесконечности переводить стрелки друг на друга. Дилер кивает на КМР, а КМР кивает на дилера. С момента сдачи машины на ремонт прошло уже 3 (!!!) месяца, а воз и ныне там.
От всей души передаю привет всем читающим этот текст сотрудникам КМР, а также их достопочтенным матушкам (которых я имел честь водить в кинематограф).
Плюсы
Внешний вид., Динамика., Качество материалов салона., 5-летняя гарантия., Соотношение цена/функционал., Стоимость обслуживания
Минусы
Бесполезный основной дисплей, неудобный и неинформативный бортовой компьютер., Гремучесть и жесткость подвески., Расход топлива., Зашкварный имидж марки, ее массовость в дешевом сегменте., Тормоза , ЛКП
Все плюсы и минусы моделиДоброго времени суток. Помогите если кто сталкивался, выехал на дорогу, пропали тормоза. На заглушенном двигателе тормоз жесткий как положено, на заведенную педаль проваливается и тормоза нет совсем,...
#Прошу совета
Немецкий Smart #5 в полтора раза дороже китайского?!
За что переплачиваем?! Электрический кроссовер Smart #5 в Китае обойдётся покупателям в сумму от 239 900 до 368 000 юаней, что эквивалентно примерно 2,8–4,3 миллиона рублей.
А вот в Германии старт пр...
#Покупка
+1 довольный клиент🤝🏻
Привезла своему клиенту Honda CR-V из Южной Кореи🔥❤️
#Покупка
Моя Тойота Камри V70
Приобрёл его в ноябре 2023 года. Пришлось навести марафет и внутри и снаружи! Заменил масла, и в корбее , и в двигателе! Также заменил свечи зажигания, антифриз. Поставил новую зи...
Правда ли Mitsubishi Eclipse спортивный авто для студента ?
Всем привет, как вы помните по моим старым записям, был Додж Стратус, потом я его поменял на Ауди а4 б5 турбо,
Но на этом все не остановилось, по случайному истечению обстоятельств, поменял Ауди на Э...
Красивый и оригинальный мотоцикл из Китая!
Benda – тот самый бренд мотоциклов, который заслуживает внимания и уже успел завоевать доверие у мотоциклистов по всему миру. Отличное качество, доступная цена, красивый внешний вид – всё, что нужно з...
За рулём CHANGAN UNI-S — как в любимом домашнем кресле
Этому способствует эргономичный профиль сиденья, электрические регулировки в 6 направлениях, мягкая комбинированная отделка дверей и удобного подлокотника, а также регулировка руля по высоте и вылету...
Здесь те, кто способен принимать решения и воплощать эти решения в жизнь. Это вы - владельцы автомобилей TANK.
Благодарим за 5⭐ оценку нашей работы. Ваши отзывы бесценны на пути к совершенному сервису...
Покупка автомобиля с пробегом
🔎 Покупка автомобиля с пробегом – ответственный шаг, требующий максимальной бдительности! Скрученный пробег – одна из самых распространенных уловок нечестных продавцов. Знание – сила, и сегодня мы по...
#Покупка
кто любит так под постом 👍
JAC T8
А теперь конкретно! JAC T8 - надежен, практичен, неприхотлив. Настоящий работяга и мастер универсальности в бизнесе и для комфорта семьи. Помимо харизматичного дизайна он внушает доверие и чувство без...
#Покупка
Нужен кранштейн крепления бампера левый вторая половина.
Подам детые диски с резиной на шкоду
Range Rover Sport получил лимитированную «зимнюю» версию!
— Всего выпустят три внедорожника, которые будут основаны на версии SV и получат битурбомотор V8 4.4 (635 л.с. и 750 Нм).
— Главной особенностью новинки стал белый кузов в оттенке SV Bespoke Lyra Whi...
#Тюнинг
Отзыв
Отличный автомобиль. Автомобили такого качества желаю выпускать отечественному автопрому. Восемнадцать лет эксплуатации автомобиля мало отразились на технических характеристиках машины. Восхищает наде...
#Отзыв
Красивое сочетание автомобилей 
Maybach GLS,BMW X7 M,M-XERO, Volkswagen Terramont X 
После покупки CHERY TIGGO 9 ваша жизнь буквально делится на «до» и «после».
Комфорт начинается еще до поездки благодаря полному зимнему пакету и сервису телематики CHERY Remote. Пара нажатий в прилож...
Владею хорьком больше года двигло 4.4 которое все боятся, единственный мину это налог. Машина дарит кучу эмоций вид имеет бодрый ни то что маркетинговые тачки нынешнего поколения. Если не обращать вни...
Обзор SWM G01F
Если вы думаете, что SWM — это очередной безымянный китайский автопром с непроизносимым названием, то… ну, вы почти правы. Но! Есть нюанс: SWM G01F — это не просто очередной «паркетник», это кроссовер...
#Покупка