Оптимальный выбор

5
19 декабря 2016
23 506
Отзыв о КИА Оптима 2,4 GDI 2016 комплектация GT-line

В связи с ростом «подрастающего поколения» в конце мая встал вопрос о замене 6-ти летнего «Кашкая» на что-то побольше.

Что-то побольше из кроссоверов, с учетом финансовых возможностей (1,2 – 1,3 руб), оказалось довольно НЕ свежо. Тот же, что и Кашкай - 09-10 год. Из седанов привлекала Камри (12-13 годов), но только лишь за хваленое качество и возможность не вкладываться в нее 3-5 лет. Но, несмотря на то, что до Кашкая у меня была праворукая Камри, душа к ней не лежала (именно к V50). Да, японка, да качество, да престиж (условно), НО - откровенно убогая внешне, унылая внутри, скучная в движении. Плюс возраст модели, космическое КАСКО, и рейтинг угоняемости…В общем, был в раздумье.

Подвернулся ML 320 2009 года пробег 90т.км 3,0 дизель, чипован до 260 л.с. – конфетка. Знакомый продавал. Решил брать, несмотря на возраст и отзывы в интернете. Договорились уже, я продал Кашкай, но в последний момент не срослось.

В тот момент я уже был без машины, поэтому времени на поиски было в обрез. Давно мечтал о Туареге, но посмотрев один экземпляр 10 года, жестко разочаровался. Причем не машиной, а уставшим стоянием салона. Даже не стал осматривать дальше. В душе зародилось внутреннее неприятие самого понятия «БУ». Побродив с женой под дождем еще пару часов по рынку на Энергетиков, взяли такси и поехали в салон Тойоты (в тот момент уже был готов на кредит 300-400 р). В наличии оказалась темно серого цвета в комплектации Элеганс-плюс. Её я и забронировал, подал заявку на кредит.

По пути из Тойоты, зашли в салон Шкоды. Решил потестить Суперб. Ну так, на всякий случай, для сравнения. Манагер что-то говорил, что в сравнении с Камри это другой класс, престиж, технологии и т.п. Проехал – не понравилось. Не стану углубляться в подробности. К Шкоде хорошо отношусь (втора машина в семье Октавия А5), но мне кажется в последнее время они «зазвездили», и с ценниками явно перебор.

Вечером случайно попался на глаза старый За рулем (апрель или май 16 года), где был тест новой Оптимы, как раз в сравнении с Камри, маздой и пассатом. Почитал, показал жене и на утро мы были у дилера. Комплектация GT-Line. Внешне она, конечно супер. И не важно, что кто-то в ней ищет черты других моделей. Главное мне нравится.

Проехали. Подробно не стану описывать, но мне машина очень понравилась. Просторный салон. Сзади места полно: сидя сам за собой, до переднего сидения сантиметров 10 еще (мой рост 179). Я даже спал на заднем диване, поджав ноги, но вполне комфортно. В общем приняли решение – брать. Но, не тут-то было. В наличии – ничего не было, а ближайшие поставки через 1,5 месяца. А мы через 2 недели планировали Крым-Наш покорять. Обзвонив все салоны Питера, нашел-таки, причем даже две. Белую и серебристую. Мне кажется, черная стеклянная крыша особо эффектно смотрится именно со светлыми кузовами. Но белый все-же простоват и менее практичен. Выбрал серебро. Еще раз съездил на тест-драйв, но теперь 2 литровый турбо. Нас было трое плюс менеджер, так вот с загрузкой более 350 кг, этот движок просто выстреливает машину, при этом чувствуешь небольшой пинок под зад. Вопрос о долговечности этого двигателя остается открытым, да и расход бензина (на тестовом авто был 27,5л) не каждому понравится. Утвердился в выборе двигателя 2,4.

После покупки едва успел обкатать – и в путь в Крым. Далее опишу лично мои ощущения от 4 месяцев владения и 15 тыс.км. Сразу сказажу, что я не Зарулевский эксперт, про недостаточную ввинчиваемость в поворот, пустой руль, эластичность хода и пр. это не ко мне. Все эти параметры нормальный человека не ощутит. И разницу среди машин одноклассников не различит. Скажу одно – Оптима уверенно держит курс, в том числе на трассе с колейностью, и в дождь. Динамика вполне достойная. В городском потоке позволяет без труда маневрировать, а на трассе легко обгонять. Далее пройдусь по отдельным пунктам.

Обзорность в боковые зеркала минимально достаточна, я бы хотел зеркала чуть крупнее. Спасает система контроля слепых зон, но она излишне чувствительна, и ориентироваться приходится все равно по зеркалам. На парковке круговой обзор – это вещь. Парковаться можно вообще не глядя по сторонам, а только в монитор. Автопарковщик – (для меня) бесполезная игрушка. Попробовал несколько раз, детей повеселил. Но работает корректно. Зимой очень быстро загрязняются передняя и задняя камеры. Парк-троники пикают в разных динамиках, в зависимости от того, где препятствие (удобно). Очень классная фишка – помощник при выезде задом с парковки. Еще один недостаток наружных зеркал – в дождливую погоду очень быстро загрязняются. Мне кажется это из-за короткого козырька, надо было чуть глубже посадить стекла.

Головной свет адаптивный ксенон. Светит не плохо, машины впереди и людей на обочине не слепит. Светит далеко и низко, из-за этого один недостаток – некоторые дорожные знаки не освещает, их не видно в темноте.

Салон. Водительское место. Вообще без нареканий, все под рукой, там, где и должно быть. Подлокотник хоть и не регулируется по вылету, но удобен, на своем месте. Один минус левую руку не получается удобно пристроить так, чтобы еще и рулить. Подоконный выступ слишком высок, а подлокотник из-за ширины салона немного далеко. Подогрев сидений 3х уровневый. Зимой я после прогрева оставляю минимальный уровень и так езжу. Вентиляцию сидений особо не оценил. Летом пользовался, но кратковременно, т.к. пятая точка подмерзает даже на минимальном уровне. В обзорах писали, что панорамная крыша с люком съедает высоту потолка. Да, но это не критично. У меня над головой кулак помещается. Зато вид через эту крышу, особенно с заднего ряда просто супер. По качеству материалов у меня претензий нет. Кожа на вид и ощупь неплохая, пластик приятный, алюминий красивый. Материал потолка и на стойках приятен на ощупь (не в пример Камри). Запахов не приятных не было. Багажник хорош и удобен, НО откинуть спинки задних сидений в одно действие не получится. Сначала надо из багажника потянуть рычаг замка, а потом из салона уронить спинку. Причем не понятно, в угоду чему сделано такое неудобство. По-моему, это главный косяк Оптимы. Больше ругать ее не за что. Есть функция «умного» открытия багажника. Стоишь с пакетами в руках 3 секунды у багажника, и он открывается. НО открывается почему-то только наполовину??? Все равно приходится вручную его «дооткрывать». Может пружины пожёстче надо было поставить?

Двигатель 2,4 GDI. Позволяет заправляться 92 бензином. При ускорениях звучит достойно, а вот на холостых и в пробках при плавном ускорении звук заунывный и скучный. Есть 3 режима работы коробки. Постоянно езжу на Эко. Расход по трассе был в районе 8 литров, сейчас в городе 11,5 – это при неспешной езде в потоке. Если хочешь погонять то – 16 л/100км. Разгон плавный и уверенный. Шума от арок не слышно, (у дилера сделал доп шумоизоляцию). Спустя 4 месяца после покупки подкапотное пространство абсолютно чистое (даже после Крымских полей).

Подвеска довольно жесткая. У меня 18 диски. Наверно из-за этого. Часто на трамвайных путях и на крупных трещинах пробивается. Колодкам и дискам надо дать приработаться. Поначалу не мог поймать нужное усилие на педаль. Сейчас тормозит без нареканий. Буквально на днях, пришлось совершить «лосиный тест», на скорости около 80 км/ч, на мокрой дороге, на трамвайных путях! Оптима не подвела.

Музыка хороша, когда слушаю напрямую из интернета. С флешки формат mp3 так себе – громко, но басов не хватает, хотя в настройках выставлены на полную. Это скорее недостаток формата mp3. Прикольная настройка звука по салону. Я такую впервые увидел на новом ХС90.

Телефон через блютус работает отлично. Навигация по контактам удобная. Чувствительность микрофона хорошая - ребенок с заднего сидения общается с мамой не повышая голос.

Навигация. В статическом варианте (без подключения к сети) вполне достойна. Детализация дорог очень высокая. В Крыму ехали к дельфинарию по полевой дороге, так и она была прорисована. (Кстати, Крым по версии КИА вовсе не наш, а украинский) Всегда показывает скоростной режим в данном месте – очень удобно. Единственный недостаток – обратная реакция тач-скрина. Т.е. ты пальцем ведешь вправо, а карта движется влево, пальцем вверх, карта вниз. Поначалу неудобно, но можно привыкнуть. С подкачкой дорожной обстановки полная фигня. На трассе Дон больше половины камер не видит. Пробки видит там, где их нет, варианты объезда не предлагает. Мне кажется, поддержка пока сырая.

Круиз-контроль работает своеобразно. Заданную скорость не показывает, держит не точно, а +- 5 км/ч. После торможения подтупливает и не сразу разгоняется. Может надо в инструкции почитать что-то.

Дворники победить пока не могу. Речь об автоматическом режиме. Логика не понятна: на одной чувствительности то часто мельтешит, то вообще замирает, при этом все стекло в каплях. Чаще пользуюсь вручную однократным нажатием так удобнее. Дворники не поднять – упираются в капот – не удобно чистить стекло от снега и льда. Благо лобовое стекло прогревается очень быстро. Жидкость омывателя расходуется быстро. Надо иметь всегда канистру в запасе.

По обслуживанию и ремонту пока ничего не могу сказать. При покупке зимних шин столкнулся с тем, что размер 235/45/18 не ходовой – долго искал Мишлен X-ice3 без шипов.

ИТОГ. Выбором своим я на 100% доволен. Понятно, что есть некоторые недостатки, Ну, а где их нет? Остается проверить надежность. Время покажет.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
86
Комментарии41
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
20 декабря 2016
Да никто не оправдывался, описал как сложилось. А корейская повозка по комплектации уделает суперб...... да и когда масложер называют классом выше-смешно, а какое отличное дсг....
Нравится
Ответить
22 декабря 2016
На мой взгляд сравнение но и чем. Айфон один из самых надежных и качественных телефонов, который после пары лет использования легко продаешь со сравнительно небольшими потерями в деньгах. Хоть про одну немецкую машину можно так сказать?
Нравится
Ответить
22 декабря 2016
Смешно)) новый стоит 3 млн, 3-х летний максимум 2 млн, 5-и летний максимум 1,5. Это по вашему продажа с небольшими потерями?))) А надежность БМВ вообще на уровне гораздо ниже среднего
Нравится
Ответить
22 декабря 2016
БМВ я может и не владел, но у меня перед глазами масса примеров моих знакомых и родственников и ни один из них не положительный, причем большинство из них покупали машины в салоне новыми. Может вы и умеете развести продавца при покупке и впарить потом эту машину подороже, но это не более чем ваш талант и к марке БМВ никакого отношения не имеет. По факту, можете говорить, что я просто "не в теме", но цифры, которые я указал более чем реальные и легко проверяемы.
Нравится
Ответить
22 декабря 2016
взаимно рекомендую вам проверить ценники, я это сделал прежде чем написать
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
вот блин так много комментаторов, кучу мнений говорят, даже с чем-то сравнивают чужие авто. справедливей было бы, прежде чем писать коммент - напиши какой у тебя авто, а потом комментируй и критикуй. а мне нравится kia, не впример другим авто сбалансирован по цене и качеству.
Нравится
Ответить
20 мая 2018
Это точно! Большинство здесь только по форумам изучают автомобили!
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
Действительно оптимальный выбор!
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
нормальный тачан, может еще стоило мондео посмотреть, а суперб на дсг: красивое гавно, которое потом не продашь...
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
в точку!
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
давай давай удаляй мои коментарии обладатель чудесного автомобиля)))
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
киамиа хлам)
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
функционал/цена- самый стоящий вариант из д класа. надежный автомат и атмосферный мотор позволит ездить на машине при должном обслуживание до 300-400 тыс.км без проблем.
Нравится
Ответить
22 декабря 2016
У Октавии твоей внешность не на любителя??? а вот надежность точно на любителя, на любителя жить в сервисе)))
Нравится
Ответить
21 декабря 2016
Однозначно плюс за отзыв. Наконец-то корейское авто внешне выглядит более-менее привлекательно. И внутри салона "повзрослее" стало.
Нравится
Ответить
27 декабря 2016
А кто посоветовал заправлять 2,4 GDI 92-м бензином? Не боитесь? Люди с клуба в такой движок льют 98-й бензин. У сына Оптима 2,0 GT, только турбо. Почитайте Оптима клуб, есть полезная информация.
Нравится
Ответить
Производитель посоветовал (КИА). Я заправляюсь только на брендовых АЗС. Считаю, что Российский 92-й зачастую гораздо безопаснее 95-го.
Нравится
Ответить
28 декабря 2016
Производитель(КИА) рекомендует не ниже 92-го!! И как она еще на нем у вас едет?! Мотор 2,4 имеет не очень высокую степень сжатия (вроде около 10,3) можно использовать топливо с исследовательским октановым числом не менее 92. Не менее! Большее число октановое не только не вредит мотору, а даже увеличивает его мощьностные, экономические характеристики. Так-же увеличивается ресурс мотора. Ну а так, хозяин-барин.
Нравится
Ответить
тупит на круизе из-за эко режима. в обычном по бодрее будет.
Нравится
Ответить
14 января 2017
Что так отзыв заминусовали???нормально написано:по делу и без соплей.Авто красивое, но в эти деньги мой выбор Мазда 6 2.5
Нравится
Ответить
28 января 2017
интересно качество всех этих опций за эти деньги , как все работает и работает ли вообще , смартфон тоже можно за 2000 рублей взять а можно и афонь 7+ за 70000рублей ! Вопрос у человека кто проехал на ней уже хотя бы 50к км !!!!
Нравится
Ответить
6 февраля 2017
С двигателями 2,4 и 2,0 турбо ни кто. Они все на ремонте ждут запчастей пголовная проблем с механизмом E-cvvte поподает масло в электро мотор на оптима клубе очем много написано о этой проблеме и в контакте в официальной группе кмр тоже много расписано. Машина красивая и сам думал о покупке 2.4 в максималке, но как начал читать что желание пропало, лучше уж унылая и угоняемая камри. Много оптим не только с этой проблемой, трескается камера передняя в замене по гарантии отказывают, трескается накладка багажника её вроде меняют по гарантии, встречались проблемы с приводом вроде меняли по отзывной, была отзывная по распредвалам. Как то слишком много для такой не дешёвой машинки но выглядит красиво. Конечно у всех новых машин бывают косяки но проблема с политикой киа им по х.. на владельцев, впарили сырой авто и не чешутся, люди с нового года запчасти гаранайтийные ждут, а у некоторых проблема вылезла уже с модернизированными крышками. Кто хочет себе присмотреть оптиму советую почитать форум клуба, может как у меня проподет желание или надо подождать решения всех мелких болячек так как на машинах конца 2016 года они все остались и за год киа не чего не решила.
Нравится
Ответить
6 февраля 2017
У одной девушки из Питера проблемы начались уже через 300км и машина в сервисе уже недели три. https://youtu.be/C-g-9L5xnsU
Нравится
Ответить
21 ноября 2018
@alю
Нравится
Ответить
6 февраля 2017
Автор, по поводу дворников которые не откидываются изза капота.. Ты как машину заглушил зажми рычажок дворника и через несколько секунд они у тебя переместятся в крайнее положении.
Нравится
Ответить
20 мая 2018
Да конечно!
Нравится
Ответить
6 февраля 2017
У вас была проблем с i-cvvte? Может были ещё какие обращения по гарантии?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 апреля 2017
Не надо ля-ля.... по надежности корейцы далеко обогнали немцев, а эта Оптима даст фору многим одноклссникам по качеству и оснащенности, тем более что изначальные болячки типа i-cvvte были вылечены с 2017 года...
Нравится
Ответить
Оптимальный выбор!!! Удачи всем на дорогах!
Нравится
Ответить
10 апреля 2017
Сам на тако
Нравится
Ответить
10 апреля 2017
Лучшее соотношение цены качества и результата!
Нравится
Ответить
10 июня 2017
Как же меня удивляют люди которые не могут купить данный авто и обсирают его я проехал 46 тыс и никаких проблем не возникает!
Нравится
Ответить
29 октября 2017
Да я уже не удивляюсь, я понял кто это пишет! Либо МАЛОЛЕТНИЕ велосипедисты и пешеходы, либо происки подлых конкурентов!
Нравится
Ответить
24 августа 2017
св
Нравится
Ответить
29 октября 2017
Ну вот наконец то адекватный отзыв! А то пишут что всё развалилось на пробеге до первого ТО. Либо дети пишут, либо заказные кляузы!
Нравится
Ответить
1 ноября 2017
почитай на драйве о реальных проблемах оптимы!
Нравится
Ответить
17 июня 2018
доброго дня всем. Случайно набрел на данный отзыв. Полостью поддердиваю автора. Машиной владею 11 месяцев. Пробег 61000 км. По гарантии обращался, в морозы глюкнул замок задней двери. Не закрывалась. Поменяли быстро. бензин 95. расход 9л/100км. в основном трасса. Скоростной режим от 110 до160. доволен. Докатаю до 120000 - возьму такую же. Да, забыл :мотор 2,4. год выпуска 2017.GT line
Нравится
Ответить
7 сентября 2018
корейцы с ценами на авто перегнули.камри можно купить.престижнее и надёжнее.кореец всегда останется корейцем.третий сорт не брак..
Нравится
Ответить
10 сентября 2018
чтоже ты хочешь с подвеской на gt комплектации?
Нравится
Ответить