Оптимальный выбор
Отзыв о КИА Оптима 2,4 GDI 2016 комплектация GT-line
В связи с ростом «подрастающего поколения» в конце мая встал вопрос о замене 6-ти летнего «Кашкая» на что-то побольше.
Что-то побольше из кроссоверов, с учетом финансовых возможностей (1,2 – 1,3 руб), оказалось довольно НЕ свежо. Тот же, что и Кашкай - 09-10 год. Из седанов привлекала Камри (12-13 годов), но только лишь за хваленое качество и возможность не вкладываться в нее 3-5 лет. Но, несмотря на то, что до Кашкая у меня была праворукая Камри, душа к ней не лежала (именно к V50). Да, японка, да качество, да престиж (условно), НО - откровенно убогая внешне, унылая внутри, скучная в движении. Плюс возраст модели, космическое КАСКО, и рейтинг угоняемости…В общем, был в раздумье.
Подвернулся ML 320 2009 года пробег 90т.км 3,0 дизель, чипован до 260 л.с. – конфетка. Знакомый продавал. Решил брать, несмотря на возраст и отзывы в интернете. Договорились уже, я продал Кашкай, но в последний момент не срослось.
В тот момент я уже был без машины, поэтому времени на поиски было в обрез. Давно мечтал о Туареге, но посмотрев один экземпляр 10 года, жестко разочаровался. Причем не машиной, а уставшим стоянием салона. Даже не стал осматривать дальше. В душе зародилось внутреннее неприятие самого понятия «БУ». Побродив с женой под дождем еще пару часов по рынку на Энергетиков, взяли такси и поехали в салон Тойоты (в тот момент уже был готов на кредит 300-400 р). В наличии оказалась темно серого цвета в комплектации Элеганс-плюс. Её я и забронировал, подал заявку на кредит.
По пути из Тойоты, зашли в салон Шкоды. Решил потестить Суперб. Ну так, на всякий случай, для сравнения. Манагер что-то говорил, что в сравнении с Камри это другой класс, престиж, технологии и т.п. Проехал – не понравилось. Не стану углубляться в подробности. К Шкоде хорошо отношусь (втора машина в семье Октавия А5), но мне кажется в последнее время они «зазвездили», и с ценниками явно перебор.
Вечером случайно попался на глаза старый За рулем (апрель или май 16 года), где был тест новой Оптимы, как раз в сравнении с Камри, маздой и пассатом. Почитал, показал жене и на утро мы были у дилера. Комплектация GT-Line. Внешне она, конечно супер. И не важно, что кто-то в ней ищет черты других моделей. Главное мне нравится.
Проехали. Подробно не стану описывать, но мне машина очень понравилась. Просторный салон. Сзади места полно: сидя сам за собой, до переднего сидения сантиметров 10 еще (мой рост 179). Я даже спал на заднем диване, поджав ноги, но вполне комфортно. В общем приняли решение – брать. Но, не тут-то было. В наличии – ничего не было, а ближайшие поставки через 1,5 месяца. А мы через 2 недели планировали Крым-Наш покорять. Обзвонив все салоны Питера, нашел-таки, причем даже две. Белую и серебристую. Мне кажется, черная стеклянная крыша особо эффектно смотрится именно со светлыми кузовами. Но белый все-же простоват и менее практичен. Выбрал серебро. Еще раз съездил на тест-драйв, но теперь 2 литровый турбо. Нас было трое плюс менеджер, так вот с загрузкой более 350 кг, этот движок просто выстреливает машину, при этом чувствуешь небольшой пинок под зад. Вопрос о долговечности этого двигателя остается открытым, да и расход бензина (на тестовом авто был 27,5л) не каждому понравится. Утвердился в выборе двигателя 2,4.
После покупки едва успел обкатать – и в путь в Крым. Далее опишу лично мои ощущения от 4 месяцев владения и 15 тыс.км. Сразу сказажу, что я не Зарулевский эксперт, про недостаточную ввинчиваемость в поворот, пустой руль, эластичность хода и пр. это не ко мне. Все эти параметры нормальный человека не ощутит. И разницу среди машин одноклассников не различит. Скажу одно – Оптима уверенно держит курс, в том числе на трассе с колейностью, и в дождь. Динамика вполне достойная. В городском потоке позволяет без труда маневрировать, а на трассе легко обгонять. Далее пройдусь по отдельным пунктам.
Обзорность в боковые зеркала минимально достаточна, я бы хотел зеркала чуть крупнее. Спасает система контроля слепых зон, но она излишне чувствительна, и ориентироваться приходится все равно по зеркалам. На парковке круговой обзор – это вещь. Парковаться можно вообще не глядя по сторонам, а только в монитор. Автопарковщик – (для меня) бесполезная игрушка. Попробовал несколько раз, детей повеселил. Но работает корректно. Зимой очень быстро загрязняются передняя и задняя камеры. Парк-троники пикают в разных динамиках, в зависимости от того, где препятствие (удобно). Очень классная фишка – помощник при выезде задом с парковки. Еще один недостаток наружных зеркал – в дождливую погоду очень быстро загрязняются. Мне кажется это из-за короткого козырька, надо было чуть глубже посадить стекла.
Головной свет адаптивный ксенон. Светит не плохо, машины впереди и людей на обочине не слепит. Светит далеко и низко, из-за этого один недостаток – некоторые дорожные знаки не освещает, их не видно в темноте.
Салон. Водительское место. Вообще без нареканий, все под рукой, там, где и должно быть. Подлокотник хоть и не регулируется по вылету, но удобен, на своем месте. Один минус левую руку не получается удобно пристроить так, чтобы еще и рулить. Подоконный выступ слишком высок, а подлокотник из-за ширины салона немного далеко. Подогрев сидений 3х уровневый. Зимой я после прогрева оставляю минимальный уровень и так езжу. Вентиляцию сидений особо не оценил. Летом пользовался, но кратковременно, т.к. пятая точка подмерзает даже на минимальном уровне. В обзорах писали, что панорамная крыша с люком съедает высоту потолка. Да, но это не критично. У меня над головой кулак помещается. Зато вид через эту крышу, особенно с заднего ряда просто супер. По качеству материалов у меня претензий нет. Кожа на вид и ощупь неплохая, пластик приятный, алюминий красивый. Материал потолка и на стойках приятен на ощупь (не в пример Камри). Запахов не приятных не было. Багажник хорош и удобен, НО откинуть спинки задних сидений в одно действие не получится. Сначала надо из багажника потянуть рычаг замка, а потом из салона уронить спинку. Причем не понятно, в угоду чему сделано такое неудобство. По-моему, это главный косяк Оптимы. Больше ругать ее не за что. Есть функция «умного» открытия багажника. Стоишь с пакетами в руках 3 секунды у багажника, и он открывается. НО открывается почему-то только наполовину??? Все равно приходится вручную его «дооткрывать». Может пружины пожёстче надо было поставить?
Двигатель 2,4 GDI. Позволяет заправляться 92 бензином. При ускорениях звучит достойно, а вот на холостых и в пробках при плавном ускорении звук заунывный и скучный. Есть 3 режима работы коробки. Постоянно езжу на Эко. Расход по трассе был в районе 8 литров, сейчас в городе 11,5 – это при неспешной езде в потоке. Если хочешь погонять то – 16 л/100км. Разгон плавный и уверенный. Шума от арок не слышно, (у дилера сделал доп шумоизоляцию). Спустя 4 месяца после покупки подкапотное пространство абсолютно чистое (даже после Крымских полей).
Подвеска довольно жесткая. У меня 18 диски. Наверно из-за этого. Часто на трамвайных путях и на крупных трещинах пробивается. Колодкам и дискам надо дать приработаться. Поначалу не мог поймать нужное усилие на педаль. Сейчас тормозит без нареканий. Буквально на днях, пришлось совершить «лосиный тест», на скорости около 80 км/ч, на мокрой дороге, на трамвайных путях! Оптима не подвела.
Музыка хороша, когда слушаю напрямую из интернета. С флешки формат mp3 так себе – громко, но басов не хватает, хотя в настройках выставлены на полную. Это скорее недостаток формата mp3. Прикольная настройка звука по салону. Я такую впервые увидел на новом ХС90.
Телефон через блютус работает отлично. Навигация по контактам удобная. Чувствительность микрофона хорошая - ребенок с заднего сидения общается с мамой не повышая голос.
Навигация. В статическом варианте (без подключения к сети) вполне достойна. Детализация дорог очень высокая. В Крыму ехали к дельфинарию по полевой дороге, так и она была прорисована. (Кстати, Крым по версии КИА вовсе не наш, а украинский) Всегда показывает скоростной режим в данном месте – очень удобно. Единственный недостаток – обратная реакция тач-скрина. Т.е. ты пальцем ведешь вправо, а карта движется влево, пальцем вверх, карта вниз. Поначалу неудобно, но можно привыкнуть. С подкачкой дорожной обстановки полная фигня. На трассе Дон больше половины камер не видит. Пробки видит там, где их нет, варианты объезда не предлагает. Мне кажется, поддержка пока сырая.
Круиз-контроль работает своеобразно. Заданную скорость не показывает, держит не точно, а +- 5 км/ч. После торможения подтупливает и не сразу разгоняется. Может надо в инструкции почитать что-то.
Дворники победить пока не могу. Речь об автоматическом режиме. Логика не понятна: на одной чувствительности то часто мельтешит, то вообще замирает, при этом все стекло в каплях. Чаще пользуюсь вручную однократным нажатием так удобнее. Дворники не поднять – упираются в капот – не удобно чистить стекло от снега и льда. Благо лобовое стекло прогревается очень быстро. Жидкость омывателя расходуется быстро. Надо иметь всегда канистру в запасе.
По обслуживанию и ремонту пока ничего не могу сказать. При покупке зимних шин столкнулся с тем, что размер 235/45/18 не ходовой – долго искал Мишлен X-ice3 без шипов.
ИТОГ. Выбором своим я на 100% доволен. Понятно, что есть некоторые недостатки, Ну, а где их нет? Остается проверить надежность. Время покажет.
Поломка ,не заводиться .
Помыл машину и видео попала вода на мотор ,заводилась и сразу глохла ..оставил на мойке ..Кто может дать совет?
Тойота: легенды на колесах, которые покорили мир! ✨🚗 Если вы когда-нибудь задумывались, какие автомобили заслужили звание "народных любимцев", то вот вам святая троица от Toyota: Corolla, RAV4 и Camr...
Отзыв
Прилетел отзыв от нашего клиента Евгения! Совсем недавно мы доставили этого красавца в город Киров!
Geely Monjaro, 2023
Пробег: 16 000 км, 2.0 л / 238 л.с. / Бензин
Комплектация: Exclusive Спасибо за...
Машина служит верой и правдой уже восьмой год. Больших поломок не было.
Когда выехал на новой машине из салона, то уже скрипел и хрустел пластик в салоне.
Шумоизоляция отвратительная. В этом году план...
Самые старые автомобили: Menier Double Phaeton 1893 года
Семья Менье была известной семьей предпринимателей, чья основная империя заключалась в их шоколадной фабрике в Нуазиеле, Франция.
С 1881 года семейным бизнесом руководил Гастон Менье. Гастону было ин...
Машина плохо заводилась , как оказалось из за батарейки в метке поменял и все огонь !
Смотровая площадка Геленджика
Удалось заехать по довольно живописной, но разбитой скалистой дороге на смотровую площадку города Геленджик. Клиренса и мощности хватило. Рад, что выбрал авто с полным приводом.
Ремонт ЭУР Hyundai Santa Fe 2015
🚗✨ В нашем сервисном центре Exact-Lab вчера побывал Hyundai Santa Fe 2015 года, владелец которого сообщил о неприятной проблеме. На панели приборов неожиданно загорелись три лампочки: предупреждение...
#Ремонт
Торпеда Lada Granda fl
продам торпеду гранта фл
полный комплект за исключением одного воздухопровода
на ветровое стекло
+ дверные карты
за все 7.000
#Покупка
Ремонт ABS Honda Accord
🔧🚗 В нашем сервисном центре Exact-Lab сегодня прошел ремонт блока ABS на автомобиле Honda Accord 2013 года. Владелец обратился к нам с проблемой: на панели приборов горели ошибки, что вызывало много...
#Ремонт
KIA SPORTAGE 2.0 TURBO ПОДРОБНО о том, ПОЧЕМУ НЕ ПОКУПАЮТ
БМВ 520i M от частника из Кореи
Очередной хит заказа из Южной Кореи BMW 520i в М пакете на заднем приводе, дефицитнее только BMW Х5. Авто без окрасов, пробег 18 т. км, 2,0 бенз, производства 20.04.2022 года выкуплен мною для Ивана и...
#Покупка
Лексус Rx350 на максималке
Всем привет. В апреле 24 года после продажи предыдущего авто стал вопрос о новом авто. Изначально хотел крузак 200, бюджет был +-4 -4.2 млн. Поиски затягивались нормального крузака так и не было в это...
#Отзыв
Кто сильнее нива урбан или мои нервы
Нива Урбан или как я провел 2 года в доработках. Начнем с того , что нужна была рабочая лошадь,с кондером , не большая,на полном приводе , и более менее комфортная! Тут товарищь который уже к 2000км п...
#Теперь идеально
В честь гиперкара Bugatti Tourbillon сделали настоящий турбийон
Аксессуар разработала фирма Jacob & Co В честь гиперкара Bugatti Tourbillon сделали настоящий турбийон. Американский бренд часов и ювелирных изделий Jacob & Co, который давно сотрудничает с французско...
Вооружённый до зубов» VW Beetle на гусеницах выставили на продаж
О боже, чего только не придумывают! Так вот, короче, у него муляжи пулемётов ракетниц, да и к тому же он гусеница, как вы думаете, купит кто-нибудь его.
Гиперкар Bugatti Tourbillon с мотором V16 открыл новую эпоху
Эпоха гиперкаров Bugatti с монструозными моторами W16 подходит к концу. Производство модели Chiron уже завершено, еще некоторое время понадобится для выпуска заявленного тиража его разновидностей. И с...