Ничего-то ты, мишка, про оптиму не знаешь.

4.2
24 июля 2019
22 357
Итак, продолжим про прокат эдишн в Испании.
Припозднился я с бронированием авто в этом году. И Инсигнии, к счастью для этого текста, кончились. Досталось чудо инженерной мысли страны утренней свежести. На 4 недели, с учётом скидок за лояльность прокату и при полной страховке в июне июле 2019 стоило 885 евро. Что весьма гуманно.
Текст будет длинным, надеюсь, чуть более живеньким, чем протестированный агрегат. Сравнивать будем с прошлогодней инсигнией (отзыв тут есть) ну и предоставим слово заслуженному камриводу (моему свояку, он ездил первые 2 недели).
Про салон. Я впервые в оптиме, которая едет. (Раньше только в салоне сидел). Нормально. Обычно. Достаточно. Вот три слова, которые опишут рабочее место. Я, каюсь, избалован, последние 7 лет я езжу на идеальном для меня agr кресле своей астры и стал не только толстоват, но и придирчив (пенсия, конечно, после ЧМ 2018 стала дальше, но уже на горизонте 20-25 лет ;) ).
Регулировки механические вперед-назад, вверх-вниз, подголовник. Подпор поясничный ручной, никаких тебе пневморегулировок в 4 направлениях. инсигниевское кресло было лучше. Кресла тканевые, что для юга самое то, спинки передних сзади дерматин, моются хорошо.
Руль с круизом и управлением аудио. У руля лепестки ручного переключения АКПП, которая потом оказалась не АКПП вовсе, но об этом ниже. Мультимедийка с небольшим экраном, с навигацией, синхронизацией с телефоном, с камерой. Своя навигация лучше инсигниевской, карта подробнее, навигации гкглокарт или сиджика всё равно уступает. Русский язык есть. Сенсорный экран, как все бюджетные небыстр. Пластик панели мягкий (вроде бы, щупаю пластик один раз, он не девушка, нефига его щупать). В целом, нормально, Инсигния была современнее, удобнее, но и мозг делала изобилием вспомогательных систем безопасности, которых в оптиме нет: Оптима не орет «опасное сближение», Оптима не зажигает «пешеходы рядом», Оптима не паркует сама. Это три явных плюса оптимы (про кривой аатопарковщик –опеля в отзыве про него). Оптима лишена системы предупреждения о помехе сбоку (зажали). В оптиме 2 (революция, что не один) полностью автоматических стеклоподъёмника. Минус – невозможно, зажав кнопку открывания на брелке открыть все окна. В опеле можно. Но это всё мелочи, начнем ездить.
Поехали. 1,7 турбодизель на 140 с хвостиком сил. С узкой полкой момента. С динамикой 0-100 порядка 10,5-11 (наверное, как 2,4 2,5 литровые Камри, сонаты и иже с ними). 3 режима: ЭКО, нормал, шпрот. Влияют на коробку (в спорте чуть позже переключает), и, как показалось – на усилитель. В спорте руль чуть тяжелее. В целом рулевое на 3. Никакой обратной связи, как у приставки. Плюс, вернее минус, резина похуже инсигниевской. И 20 000 прошла и модель не ахти. И кроме руля, больше, пожалуй, никаких претензий к езде. Средняя шумка (но дороги сами тихие, от арок гула нет), нормальная динамика (лучше инсигниевской, где всего 130 сил и 1,6л дизель был). Очень недурно работавшая коробка, которая честно держала 1 в ручном режиме и в горку, и, что важнее, под горку). Какой славненький 7 ступенчатый автоматик, подумал я. Потом подумал ещё и сообразил, что ни шиша не слышал, про 7 ступенчатый автоматик у Киа. А про робот слышал. Так вот, пока я не изучил матчасть – разницы я не прочувствовал. Всё абсолютно впопад, ручной режим честный, на горке не откатывался (автохолд есть). Тот ли это робот, что ставится на 140 или 177 или 200 сильный турбобензин сказать не могу. Если тот же, то, наверное, служить будет долго, раз 340 нм момента дизельных переваривает хорошо.
Багажник – неплох, 4 чемодана и рюкзаки вошли. В Инсигнии лифтбэке он длиннее, тут, кажется, пошире.
Задние места. Детям 16 и двум по 10 в бустерах было вполне комфортно (16 летний всё же без бустера (прим. ред.))...Воздуховоды от кондиционера к пассажирам есть. Климат двухзонный, спралялся хорошо.

В общем драйва и огня в машине ровным счётом никакого. Пошустрить на серпантинах – к немцам, французам, итальянцам. Зато комфорта вполне достаточно. 150-200 км в один конец проехать с 3 детьми и пойти гулять машина не мешает, а что ещё требуется от проката?
Честно скажу, я не фанат бизнес-седанов, я больше за хетчи, особенно на серпантинах, но какие же разные получились машины у Киа и Опеля. Инсигния медленнее 0-100, но во всех драйверских дисциплинах лучше – и рулевое, и подвеска и устойчивость на скорости. Оптима неважно рулится, зато не досаждает лишней электроникой, вежливо подсвечивает тебе поворот противотуманкой и, что немаловажно даже в Испании, чуть выше просветом дорожным, инсигнию я разок порогом приложил в горных переулках.
Про расход. 7 литров на 100 км, проехав 1700 км. Это, пожалуй, ключевой аргумент при выборе машины в стране, где солярка 1,35 евро литр, а бензин ещё на 10 центов дороже.
Нужно ли нам такое на Родине? Для разнообразия – можно. Таксисты и профи с большим пробегом будут не против. Гарантия на Киа в Испании 7 лет, кстати. (Не знаю, на все или только на оптиму, но наклеечка на заднем стекле была).
Какой вывод сделал для себя? Основной – что робот, оказывается, имеет право на жизнь не только в виде dq500. До этого роботов видел 2 раза – на ситроене c5 в минимальной комплектации с мотором на 120 сил 7 лет назад (не понравился, дёргался) и на корсе двухгодичной давности (не очень понравился, но уже было неплохо и хорошо работал в ручном режиме). И вот оно, я не смог «в лоб» отличить робот от АКПП. И это здорово, это прогресс.

Всем хорошего лета, вкусных блюд на мангалах, ну и никаких поломок в железных коняхах. Бонусом прикреплю несколько экзотических машинок, чего на оптиму одну смотреть?

P.s. чуть не забыл мнение заслуженного камривода привести. У него 2,4литра кожа и 6 ступка.
1. Оптима уже близко
2 Камри едет комфортнее и «чище» (согласен полностью)
3 Камри рулится лучше (согласен. Но чтобы было понятно разница в удобстве управления в поворотах между оптимой и Камри такая же, как между Камри и Инсигнией. С комфортом на неровностях ситуация обратная: инсигния- оптима-камри
4 жаль, что камри не подсвечивает повороты (может новые и умеют, мы не знаем.


4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
7 литров на 100 км, Отличный вариант для аренды, 7 лет гарантии (в Испании)
Минусы
Рулевое управление и ходовая
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
13
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
отзыв ни о чем, взяли самую бичевую Оптиму и сравнивают с заряжаными авто :D
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее