Лучший из Kia

Приветствую читателей auto.ru!

Лучший - в смысле пишу про флагман модельного ряда Kia в топовой комплектации.

Введение (если мало времени, можно не читать)

У меня это первый кореец (до этого были жигули и японцы) и третий внедорожник – до него были Prado 95 и Pathfinder III; мои отзывы о них на этом сайте есть. С ними в основном Mohave и буду сравнивать.

Продав Pathfinder стал искать новый авто в бюджете до 2 млн. После внедорожников пузотерки не рассматривал, хотя в джипера уже наигрался и для себя пришел к выводам, что

1) внедорожник, те авто, который едет где угодно вообще без дорог – это миф и

2) авто действительно высокой проходимости для меня лично – это дорогая и ненужная игрушка.

Поэтому, имея двоих детей и дачу в отдаленном районе, искал не «внедорожник» с феноменальной проходимостью, а высокий, просторный, вместительный (обязательно 7 мест) полноприводной авто с возможностью проехать по раскисшей грунтовке или песку.

Prado 150 сразу отпал из - за высокого ценника, угоняемости и, соответственно, необходимости спутниковых сигналок, безумно дорогой страховки и тд. А на Pathfinder я привык к неугоняемости: дополнительных сигналок не ставил, не страховал; несколько раз забывал закрывать, а когда вспоминал об этом, то спокойно заканчивал свои дела и возвращался.

Съездил на тест-драйв Pajero 4, не впечатлился динамикой и эргономикой. Особенно порадовало, что выбранный заочно экземпляр Pajero Samurai не смогли завести! Кроме того, взять 7 местный вариант в салоне оказалось невозможным; оф. дилеры предлагали купить дополнительные сиденья где – нить на Авито, тк у них это слишком дорого и долго ждать. Мне 7 мест не часто, но нужны; считаю это полезной опцией, особенно когда в сложенном состоянии сиденья не мешаются в багажнике, как в Prado120.

У моего начальника уже несколько лет в эксплуатации Mohave и Tahoe, он очень положительно отзывался о Kia ; с его слов Mohave по динамике, комфорту и экономичности выигрывает вчистую. Решил и я посмотреть Mohave.

На момент покупки (весна 15г.) в Питере был в наличии единственный Mohave в Даккаре. Максимальная комплектация, 250 л/с, АКПП 8 ступеней, уже на номерах тк с тест- драйва. В основном меня подкупили характеристики дизеля (крутящий момент 540 н/м при 2000 об.) и коробка с тремя повышающими передачами. 5 летняя гарантии и обилие опций (пневмоподвеска, подогрев руля, электрорегулировка педального узла, обогрев 4 сидений а водительское – еще и с вентиляцией и тд. ) сыграли роль.

Оказалось, что у машины слегка покоцан бампер. Сам продавец привлек мое внимание к этому, мне бы и в голову не пришло смотреть повреждения на новой машине - как выяснилось, зря! Кстати, срок гарантии начинается с момента регистрации авто, так что у меня гарантия оказалась меньше 5 лет. За это все получил скидку; потом выяснилось, что не работает противотуманка и омыватель фары. Манагер напел, что это все можно сделать на халяву по КАСКО, но я изучил статью 159.5. УК РФ (Мошенничество в сфере страхования - лишение свободы на срок до пяти лет!) и сделал сам.

Собственно отзыв

Экстерьер

Внешность мне представляется достойной, но без претензий. На форуме мохаводов указывается возраст участника; там много людей моего поколения (60-80 гг рождения), люди зрелые, не склонные к дешевым понтам. Как пишут некоторые в отзывах «прохожие сворачивают шеи, глядя на мою тачку» - это точно не про Mohave. И не про меня: я бы лично в такой ситуации серьезно задумался: что я делаю не так?

Салон

Взгляд на кожу сидений радует: похоже, при изготовлении салона ни одно животное не пострадало. Хотя на ощупь кожа приятная и за 3 года ни на сиденье, ни на руле не протерлась, выглядит достойно.

Пластик торпеды выглядит неплохо, но очень маркий: даже капли чистой воды оставляют следы. А если брызнет газировка, выглядит, как будто в салоне снимали фильмы для взрослых. Все салфетки и спреи для ухода за пластиком оставляют разводы. Методом проб и ошибок выяснил, что только обильная обработка силиконовой смазкой с последующей полировкой придает приличный вид. На дверях пластик менее маркий, но зато легко царапается, даже ногтем.

Приборная панель информативная, подсветка приятная, но ярковата, а регулятора яркости нет (комплектация топовая). Некоторые владельцы ставят реостаты от Mohave корейской сборки. Есть подсветка дверей; ночью удобно.

Очень приятен подогрев руля, особенно весной и осенью, когда вожу без перчаток. Руль имеет электрорегулировки в 2 плоскостях; диапазон регулировки по вылету маловат, но в целом мне хватает.

Педальный узел тоже имеет электрорегулировку; при росте 191 см и 46 размере ноги у меня педали в крайнем переднее-нижнем положении. Не могу себе представить, кому их нужно поднимать и двигать вперед.

Сиденья для меня при весе 100 кг удобные, хотя хотелось бы чуток пошире. Поясничный упор регулируется, но расположен ниже, чем мне надо. Пользуюсь автоподушкой Tempur, с ней гораздо комфортнее. При выключении зажигания сиденье отъезжает в крайне заднее положение, а руль – вперед и вверх, при включении – наоборот; входить и выходить удобно. Приходится часто смазывать направлющие сиденья, тк оно постоянно двигается туда-сюда.

Второй ряд довольно удобный, двигается вперед-назад и регулируется по наклону спинки. Третий ряд вполне полноценный, двое взрослых помещаются без проблем и могут ехать, сколько надо. При разложенном 3 ряде багажника почти не остается.

При сложенных сиденьях багажник очень вместительный, возил грузы длиной до 260 см. Есть отделения для инструмента и домкрата; мелочевку можно засунуть в сложенный 3 ряд сидений.

При загрузке большого количества багажа очень не хватает открывающегося окна задней двери (как у Pathfinder).

Двигатель и трансмиссия – считаю их основными достоинствами Mohave

V6 Mohave, в отличии от L4 Pathfinder и Прадо на холостых вибрирует и шумит намного меньше, не сразу поймешь, что дизель. Прогревается быстро, тянет на холодную нормально. Поначалу не ставил Вебасто, и без нее вполне можно жить. На Pathfinder подогреватель был необходим, на Mohave – желателен; когда все-таки поставил, комфорта заметно прибавилось.

Мощность дизеля (250 л/с) вписывается в относительно невысокую ставку налога. Динамика отличная; несмотря на вес, авто едет очень динамично. За счет огромного крутящего момента коробка лишний раз в кик-даун не сбрасывается, разгон плавный и мощный. Со скорости 100 км/ч (примерно 1500 об/мин на 8 передаче) до 140 (около 2000 об) разгон даже в горку быстрый и плавный за несколько секунд. Если топнуть по педали газа, то после короткой заминки ощущение пинка под зад возникает на любой скорости. Больше 150 не разгонялся; заявленная максималка 192 км/ч при отсечке двигателя на 4 000 об/мин вполне реальна. Некоторые владельцы делают чип-тюнинг, наращивая мощность до 300+ л/с и снимая ограничение по максималке; мне и стока за глаза хватает.

Минимальный расход по трассе у меня 9 л/100 км (поездка около 250 км, скорость 110-120 км/ч, в основном на круизе, без горок, с умеренным количеством обгонов). По городу – от 13 (Питер, в спокойной манере, без пробок) до 18 (зимой с прогревом, пробками и стоянкой с работающим мотором).

Переключения передач на холодную довольно ощутимы, при хорошем прогреве, особенно при езде по трассе- незаметны и своевременны. Замена жидкости в АКПП регламентом не предусмотрена; на сервисе рекомендуют менять раз в 60 000 км. Некоторые владельцы Mohave на форуме сталкивались с неисправностями 8 ступенчатой АКПП и меняли по гарантии. У меня пока (ттт) проблем нет.

Подвеска

Пдвеску Mohave большинство владельцев ругает, многие ее тюнингуют, причем кто- то совсем убирает пневмоподвеску, а кто-то наоборот, ставит на обе оси (в стоке пневма только сзади).

Мне подвеска не очень нравится из-за валкости, она не очень комфортна на разбитой грунтовке и склонна к раскачке, но не настолько, чтобы заморачиватья с тюнингом.

Работу пневмоподвески не замечал до момента, когда вышел из строя датчик и пневма встала в аварийный режим. Сразу заметил, что Мух едет как-то жестковато и некомфортно, причем дорожный просвет не изменился. Возможность поднять зад на 40 мм использую довольно часто, возможность опустить – только для загрузки тещи.

При полной загрузке авто зад не проседает; в отличие от предыдущих машин, которые гружеными становились мягче, Mohave мягче не становится, даже может и пожестче.

Проходимость

Купил машину на шоссейной резине, до этого ездил на АТ. Учитывая, что машина довольно скоростная, АТ-шную резину, которая плохо балансируется, шумит да и на бездорожье не идеальна, ставить не стал. Ограничился покупкой цепей, которые за 2,5 года ни разу не использовал.

Проходимость на сходной резине, думаю, будет на уровне Pathfinder, а, может быть, и Prado. Но живучесть в грязи, конечно, с Prado не сравнить, достаточно беглого взгляда на подъемнике.

Учитывая огромный крутящий момент, понижайка нужна в основном, чтобы не буксовать. Межосевые дифференциалы не блокируются, поэтому диагонального вывешивания Mohave не любит. Некоторые владельцы ставят в задний мост самоблок, мне и стока хватает. В режиме Auto подключение переднего моста на снегу или песке слегка запаздывает, сначала немного буксуют задние колеса, потом подключается перед. Обычно заранее включаю 4Н, отключаю ESP, перевожу коробку в ручной режим и преодолеваю препятствие с хода. Считаю, что Mohave – авто не для того, чтобы специально лезть в грязь, а чтобы вылезти из нее, если случайно попал.

Надежность

При выборе марки авто сыграла роль 5 летняя гарантия Kia. Она распространяется не на все: на аккумулятор и заправку кондиционера – 6 мес., на головное устройство – 3 года или 60 000 пробега.

Все возникавшие у меня неисправности были связаны с электрикой: головное устройство (через год перестал работать BT), камера заднего вида, проводка к заднему блоку управления климатом, датчик пневмоподвески. Все было заменено по гарантии.

При возрасте авто 2 года решил проверить развал-схождение и заодно смазать регулировочные болты. Делал у знакомого; официалы утверждали, что все ОК. Оказалось, что одно из задних колес вне диапазона и по закону подлости именно на нем закис регулировочный болт. Пришлось отрезать и менять вместе с регулировочной тягой.

ТО раз в год или через 15 000 км пробега. Самое дорогое было ТО2 ( + замена всех фильтров и передних тормозных колодок) - 25000 р. Я делаю промежуточные ТО (замена масла и фильтров) вдвое чаще, тк много коротких поездок.

Общие впечатления

Как известно, автомобили бывают гламурными, брутальными и пафосными. Mohave ни к одной из указанных категорий не относится. Этим он мне сразу понравился, хотя кто- то это может считать недостатком.

Где-то читал тест премиальных внедорожников: Range Rover, GL и тд. Kia там не было; глядя на таблицу характеристик (мощность, количество передач, объем багажника и пр.) обнаружил, что Mohave вполне вписывается в эту компанию, а некоторых превосходит. Единственное принципиальное отличие – отсутствие понтов. Для меня лично это большой плюс.

Ездил пассажиром на GL; конечно, отделка салона совсем другого уровня, есть преимущества по опциям, например, у GL подогревается все лобовое стекло, а на Mohave – только зона дворников. Но по подвеске, не говоря о динамике, существенной разницы не заметил. А на разницу в цене между GL и Mohave можно купить неплохую квартиру в Питере.

Резюмирую: Mohave в значительной степени соответствует моему идеалу автомобиля: с одной стороны достаточно динамичный и комфортный, с другой – имеет приличный внедорожный потенциал. Вместительный, но не слишком большой и достаточно маневренный. Стоит не запредельно, расход солярки небольшой (экономично + большой запас хода), налог и стоимость обслуживания умеренные, не вызывает нездорового интереса, в том числе у угонщиков. По надежности серьезных нареканий нет, 5 лет гарантии опять же. На прошлых авто мне здорово не хватало динамики, а на Mohave даже и не знаю, чего бы хотеть еще. В общем, лучший из авто, что были у меня до сих пор.

Всем удачи!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Комфорт, Проходимость, Полноценные 7 мест, Объем багажника (в 5 местном варианте), Экономичность в эксплуатации, Невысокий расход топлива
Минусы
ненадежность электрики, слабое ЛКП
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
110
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
6 июля 2017
Опять всплыло.
Нравится
Ответить
25 июля 2017
Хм, даже я, как заядлый ВАГовод не соглашусь (Octavia A5 сарай, Seat Freetack, A4 Avant, A6 Avant) - все таки Мохав немного другой класс, багажник там по-более чем, в скауте + семь мест, причем на галерке очень даже комфортно. Смотря для чего машина нужна...
Нравится
Ответить
6 июля 2017
Цена - основной минус этой машины
Нравится
Ответить
У конкурентов выше. Неплохой вариант - трехлетка с гараниией еще 2 года.
Нравится
Ответить
12 июля 2017
хороший авто, хороший отзыв!!
Нравится
Ответить
22 июля 2017
лендровер
Нравится
Ответить
10 сентября 2017
Согласен во многом. Тюнинг подвески все таки советую сделать, денег стоит примерно 50-70 тыр.,но машину не узнать и на трассе и по грязи.
Нравится
Ответить
Согласен с автором по всем позициям. Сам ,как год, езжу на мухе. Начитавшись форума,спереди поставил пружины ОМЕ, амики , по кругу, токико, от прадо90, Авто поднялось на 4-5 см.,стало собранней, без раскачек. Грунтовку глотает на ура. Доволен как слон. Чем больше езжу,тем больше нравится
Нравится
Ответить
24 ноября 2017
Попадаю с автором поста в одну возрастную группу, видимо (1963). Соответственно, наигрался с разными авто, начиная с древней "2102" в далеких 80-х. И кроссоверы были, и даже пикап. Все машины достойные, продавал через 3-5 лет, т.к. все равно хочется новенького. Наткнулся на Мохава почти случайно, почитал, посмотрел, после прокатился. Одновременно покатался на рестайле прадо 150. Понял, что Мохав для меня, в отличие от Прадика, который даже на новом дизеле не едет. Купил в конце 2016 нового Мохава в комфорте на пружинах, на пробу. Проба прошла успешно, год беспроблемной эксплуатации, удовольствия от поездок по Москве, области, один раз в Белоруссию. Езжу активно, но на ТО 15000 расход колодок менее 50%, расход в городе не более 13 литров, на трассе не более 9. для 2500 кг более чем устраивает. Такой же расход был на сангенг актион спорт пикап дизель 2,0! литра 4 горшка 6 передач авто. Понял, что автомобиль для меня, буду менять на Премиум. Там диапазон регулировок сиденья водителя больше, да и педали двигаются. Для меня это актуально. а для водителя 160-180 см ростом и в комфорте будет удобно. Да, и машина совсем не валкая- наверное, после установки умных амортизаторов. думаю, 4,5 из 5 возможных заслуживает. Чего не хватает: электроподъемника задней двери, тем более электрозамок уже стоит с завода, открывающегося стекла задней двери (согласен с автором поста), ума круизконтролю с ограничением скорости, а то штрафы заколебался платить. Ну и, для понту, выдвижных подножек, а то штатные пачкаются. В остальном опций более чем достаточно. Своих денег точно стоит
Нравится
Ответить
7 февраля 2018
Сам владею корея-авто и не устаю удивляться жлобству и глупости собакоедов. На установку педального узла с электроприводом денег хватает, а поставить копеечный реостат регулировки яркости подсветки приборной панели - фиг вам, дорогие россияне. Купи авто под 3 миллиона, а потом думай, где бы это "доработать напильником". Да ещё и так, чтобы потом с гарантийщиками не иметь проблем. Высший пилотаж автомобилестроения, больше сказать нечего.
Нравится
Ответить
@Andreyyork это в русской сборке, в сборке корейской все стоит с завода
Нравится
Ответить
4 декабря 2019
Ты лучше жлобству Россиян удивись. Это по их требованию с машины был снят реостат, что бы удешевить, купи с Корейского Мохава и поставь себе на жлобский Российский Мохав
Нравится
Ответить
У нас Муха с апреля 2012года. Переездили во всех салонах на всех 7местных. Машинка сразу покорила белым салоном и внешней лаконичностью. Ну а когда проехали с " пинками под зад" это было всё) На тот момент Салон продал только две, одну в Анапу и нам. За время эксплуатации полетел датчик пневмоподвески в 17году. Больше поломок не было. Эксплуатация активная: горы, леса, горные речки, да где нас только не носило) Минимум трижды садили ее на пузо, выгребается сама. Вытаскивали только однажды в обильный снег из канавы. После этого муж поставил дифференциал. Муха конечно валкая, но это проблема пяти минут научиться не раскачивать ее. Форсировали реки, волна почти до капота поднималась, только номер два раз теряли. Поставили грязевую резину, даже не буксует. 1.95 за рулем не очень, на любом другом сиденье простор для ног. Были и недельные туры тремя семьями, 6-7 сиденье кровать для сменного водителя) Во время ремонта она же грузовик, возила шкафы и ванну, столбы и сетку для 60метрового забора. Тянет не особо напрягаясь. Менять её пока смысла нет, если помыть так вообще как новая) Расход 8-9, город от 12-13 в Новоросе. Такой расход на тнк, лукойл расход выше. Салон при наличии трех детей отлично сохранился, хоть ногами и топтались с автокресла. Багажник белый мы снаряжением всяким конечно попортили. Второй ряд сидений с подогревом и личной вентиляцией в высшей степенью комфортен, не трясёт. По техническим характеристикам автор все подробно объяснил. И в нашем городе количество "Мух" хорошо так растет)
Нравится
Ответить
Хочу семь мест, выбираю между Мохав, Эксплорер, и Пилот. Что лучше?
Нравится
Ответить
28 января 2019
Тоже хотел Эксплорера взять,но проблемы с рулевой рейкой и раздаткой отбили интерес к данной автомашине
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее